На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: ддт
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

О музыке

Немного о цифровом звуке

Музыкальные звуки содержатся на обычных CD-дисках в виде 16-битных чисел. Частота дискретизации сигналов на самых обычных компакт дисках составляет 44.1 Кгц. Очень жаль, что такое представление сигналов даже с применением dithering и noise shaping не позволяет добиться субъективного динамического и частотного диапазонов звукозаписи, которые соответствуют возможностям человеческого слуха и приводят к заметной деградации качества звука. Но все-таки услышать это ухудшение в большинстве своем смогут только звукорежиссеры, у которых есть возможность сравнивать звук с CD-дисков и исходный материал, который часто записан на двовольно дорогой аппаратуре в виде 20 или даже 24-битных чисел и временами с частотой дискретизации 96 Кгц и выше.

Звукорежиссеры это, как чаще всего бывает, люди, которые не имеют ни музыкального, ни технического образования. По этой причине они формулируют свои мысли очень туманно и одновременно с этим превращают их в наукообразную форму в расчете на впечатлительных музыкантов.

Изменение в худшую сторону в цифровом звуке в стандарте музыкального компакт диска они чаще всего называют терминами типа 'звуковая грязь', 'омертвение', 'убийство звука', 'жесткость', 'тусклость', 'отсутствие баланса', 'задавленность', 'транзисторное звучание', нехватка 'прозрачности', а иногда даже 'низкая разрешающая способность'. Всеми этими эмоционально правильными, но ничего, в общем, не объясняющими терминами и ложными с научной точки зрения мыслями богата практически любая статья о цифровой звукозаписи в часто встречающихся (так же часто, как и компьютерные издания!) популярных 'звукорежиссёрских' журналах о Hi-Fi и Hi-End (IN/OUT, Class A, Hi-Fi Audio и прочими).

Для понимания процессов, которые происходят при звукозаписи, нужно увидеть, как создается музыкальный CD-диск как можно подробнее и с самого начала. Запись часто происходит в небольшом помещении с покрытием на стенках, а также на потолке и полу, которые поглощают звук. Звук по всем правилам сначала поступает на микрофоны, а потом уже на микшерский пульт. Подобные аналоговые устройства вполне могут сделать хуже качество звука еще перед аналого-цифровым преобразованием. Чтобы избежать 'убийство' звука, лучше не использовать конденсаторные микрофоны с 'фантомным' питанием, т.е. с подачей напряжения питания через сигнальные провода.

Очень жаль, но хороший аналоговый микшерский пульт стоит довольно дорого. При отсутствии очень качественного аналогового микшера, по-видимому, надо пытаться, оцифровывать аналоговые сигналы с помощью многоканальных 20..24-битных звуковых компьютерных карт и все регулировки как можно раньше, сведения и остальные микшерские операции нужно производить уже в цифре. Запись оцифрованного звука лучше всего производить сразу же на жесткий диск персонального компьютера, и при этом как только можно избегать использования DAT магнитофонов из-за довольно-таки возможных и тяжело устранимых проблем с джиттером.


автор: Неизвестный
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Dixiland

Слово Dixiland имеет фольклорное происхождение, "страна Дикси" - символическое название южных штатов США. Диксиленд - одна из основных стилевых разновидностей традиционного джаза. Этот бодрый танцевальный стиль создали белые музыканты...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов