На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: exumer
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

О музыке

Музыка и разрушение психики, 2002

О деструктивном характере воздействия рок-музыки не только на духовно-нравственное, но и на психофизическое состояние человека написано уже очень много. Результаты экспериментов, оценивающих влияние рок-ритмов на животный и растительный мир, поражают своей мрачной очевидностью. Но тем не менее на практике все остается по-прежнему: поп-музыка продолжает быть, можно сказать, неумолкаемым фоном современной цивилизации...

Нейрохирурги Иллинойского университета, изучая феномен воздействия музыкальных ритмов на подкорковые области головного мозга, пришли к выводу о существовании новой патологии - синдрома, который они назвали "ритмический токсикоз." Большая часть пораженных новой болезнью - рок-фанаты и завсегдатаи дискотек. "Согласно гипотезе, выдвинутой учеными, звуковые сигналы определенного ритма и тембра разрушительно воздействуют на иммунную систему человека, что может привести к необратимым последствиям".

Как бы ни были губительны физиологические действия рока, его психологические действия являются еще более страшными. Достаточно перечислить психоэмоциональные травмы, которые наиболее часто встречаются в медицинских и психиатрических анализах докторов Мак Раферти, Грэнби Блейна, Бернарда Сэйбела, Вуолтера Райта, Фрэнка Гарлока, Тома Аллена: изменение эмоциональных реакций, вытекающее из сдерживания стремления к неконтролируемому насилию; утрата способности к сосредоточению; ослабление контроля над умственной деятельностью и волей; сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию и даже галлюцинации; серьезные нарушения памяти, мозговых функций и нервно-мускульной координации; гипнотическое или каталептическое состояние, превращающее личность в подобие зомби; депрессивное состояние, особенно при сочетании музыки и наркотиков; необузданные порывы к разрушению, вандализму после концертов и т. д.

Известный на Западе музыкальный терапевт Адам Книст в отчете о десятилетнем исследовании характера воздействий поп-музыки на человека пишет: "Основная проблема действия поп-музыки на пациентов, которыми я занимался, обусловлена мощностью звука, который вызывает истощение, панику, нарциссизм, расстройство пищеварения, гипертонию, необычайное наркотическое состояние. Рок не является безобидным времяпрепровождением, это - наркотик, более смертоносный, чем героин."

О невозможности существования в пространстве поп-культуры и сохранения при этом нравственной и телесной чистоты говорят результаты исследований группы врачей под руководством Боба Ларсена: "Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на слизистые железы, регулирующие секрецию гормонов. Нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, происходит изменение уровня инсулина в крови. Результат: различные функции контроля нравственного торможения спускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются."

Хотя медицинский аспект воздействие поп-музыки на человеческий организм изучен уже достаточно хорошо, на практике выводы исследователей совершенно игнорируются. И вовсе упускается из виду другая, неведомая религиозно несведущему исследователю опасность.

Такой, можно сказать, главной опасностью, которую несет в себе поп-музыка, является ее оргийная, мистериальная природа. И дело вовсе не ограничивается чисто внешним заимствованием "музыкальных ритмов у африканских племен и в среде "вуду" в Латинской Америке и на Гаити": связи между рок- и языческой мистериальной музыкой значительно глубже.

Христианская антропология говорит о двухсоставности человеческого естества, образующегося сочетанием души и тела. Мистериальное действо предполагает воздействие на человека как на совокупность этих двух составляющих. Путем такого воздействия достигается состояние максимально возможной открытости человека по отношению к падшим ангелам духовного мира - мира "начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной" (Еф. 6:12).

Необходимо учесть, что неотъемлемой частью мистериальных оргийных культов являлось использование различных способов для снятия естественных как психических, так и соматических защитных механизмов человека. Для достижения этого результата в языческих храмах использовались световые моделировки, особым образом ритмически выстроенные песнопения, необычные звуковые эффекты, курения различных наркотических веществ и тому подобные методы вывода человека в экстатическое "внечеловеческое" состояние. "Нетрудно понять, как действовало на посвященных мистериальное богослужение, сопровождаемое световыми и звуковыми эффектами, в подборе которых египетские жрецы были великие мастера".

Все эти технологии живы и сегодня: ни один крупный концерт поп-музыки не обходится без использования стробоскопов, лазерных "пушек," искусственных задымлений, стихийных танцев (в лучшем случае) в партере и употребления публикой различных "тонизирующих" средств. Таким образом, через участие в дискотеках и поп-концертах, воспроизводящих, по сути, механику языческих богослужений, человек, может быть, неосознанно, но тем не менее закономерно подготавливается к возможному посвящению в неоязыческих культах. Ниже приводится описание языческой оргии, которое даст возможность на конкретном примере убедиться в структурном сходстве (если не тождестве) поп-концертов и оккультных мистерий.

"...Несколько стариков и две пожилые женщины методично раскачивались из стороны в сторону, притопывая ногами в ритм барабанным ударам. Некоторые из присутствующих находились, по-видимому, под воздействием напитка, выпитого ими из тыквы. Вдруг в этой тиши забил барабан - все быстрее и быстрее, пронзительно прорезался звук какой-то китайской свирели. Сочетание очень низкого и очень высокого звучания начали давать свой эффект, люди постепенно раскачивались, и, кажется, что-то проговаривали наизусть, повторяя слова за одним из "посвящающих."

Ритм ускорялся, и я вдруг стал сознавать, что из стороннего наблюдателя начал превращаться в участника этого чудовищного и в то же время захватывающего зрелища. Я стоял поодаль - и одновременно находился в этом круге трепещущих тел, мое тело находилось там, даже не среди этой толпы, но в неких сферах, где пребывало наше общее сознание.

Кажется, не было сил противиться этому порыву, ритм пробирался куда-то внутрь, мышцы стали непроизвольно дрожать и сокращаться. Странное возбуждение и в то же время какая-то удивительная отстраненность, будто бы вверяешь свое тело этому ритуалу.

Повсюду раздавались крики, люди размахивали руками. Это был хаос, подчиненный какой-то странной, неописуемой закономерности. Движения людей ускорялись, ритм убыстрялся. В принципе спокойные китайцы, которые несколькими часами раньше по-деловому обсуждали со мной какие-то насущные проблемы, казалось, превратились в буйных эпилептиков. Мужчины падали на землю вместе с женщинами, бесстыдно овладевая друг другом. Казалось, здесь сконцентрировалось все, что должно противоречить веками устоявшимся традициям нравственной и благопристойной жизни.

Это был один из праздников местной секты, проводимый два раза в год. Правда, вряд ли сами жители этой деревушки считают себя членами одной из крупнейших тайных религиозных сект в Восточной Азии, где состоит по самым приблизительным подсчетам более миллиона человек. Они не знают друг друга, не знакомы с иерархией и даже основами веры. По сути, и секты никакой нет - ведь вся деревня и состоит в этой секте, которую они нередко называют емким словом "Путь" (Дао). Это - причудливое переплетение деревенских верований в духов-хранителей, буддизма, даосизма, строгих конфуцианских догм морали, которые при этом порой превращаются в собственную противоположность".

Поп-культура - не менее "причудливое переплетение" стремления к различного рода дешевым удовольставиям с религиозным невежеством. А религиозное невежество, как, впрочем, и всякое невежество вообще, всегда ведет человека к пустоте. Именно эта духовная пустота порождает "потерянные поколения" - поколения людей, потерявших среди пустых пепсикольных бутылок себя...

"Боб Ларсон открыл несколько убедительных симптомов у более чем 200 пациентов. Было отмечено, что поп-музыка может вызывать удивительные физиологические эффекты: изменения пульса и дыхания, повышенную секрецию эндокринных желез, и в частности слизистой железы, которая регулирует жизненные процессы в организме. Когда мелодия поднимается, гортань сжимается, когда мелодия опускается, гортань расслабляется. Основной метаболизм и содержание сахара в крови претерпевали изменения в процессе слушания. Таким образом, можно наблюдать своего рода "игру" на человеческом организме, как на музыкальном инструменте.

Доминирующий ритм в роке или поп-музыке сначала захватывает тело, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. И в самом деле, некоторые поп-музыканты взялись манипулировать над мозгом таким образом, чтобы замкнуть его сознательные возможности, аналогично тому, как это делает наркотик" (Режимбаль Жан-Поль. Рок-н-ролл. Насилие над сознанием). [8] Маслов А.А. Невозможная цивилизация? Ж-л "Знак вопроса," изд. "Знание," №3, 1995 г., С.55-56. Заключение Итак, с самых древних времен музыка, как правило, выражала самые возвышенные и благородные чувства композитора. Она умиротворяла, радовала и даже способствовала молитвенному настроению слушателей. Музыка, как и поэзия, всегда отражала нечто возвышенное, "не от мира сего," творческий дар. Мы читаем в книге Откровения, что ангелы и святые на небе своим пением славословят Бога. Но существует ли музыка в аду? Если существует, то она, наверно, напоминает современный рок и "тяжелый металл." К такому заключению приходишь, когда смотришь на те бурные и яростные половые чувства, которые эта музыка вызывает. Она вздымает со дна душ слушателей все самые их темные и греховные качества. Вспоминаются слова книги Откровения: "Горе живущим на земле и на море. Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного еще ему осталось времени" (Откр. 12:12). Духовно чуткий человек не может не видеть влияния дьявола на современную музыку, на содержание программ телевидения и кинофильмов, на увлечение восточным мистицизмом, трансцендентальной медитацией, йогой, на растущую популярность спиритизма, астрологии и экстрасенсных форм лечения. Щупальцы князя тьмы проникают все глубже в жизнь современных людей. "По плодам их узнаете их!" Дети и подростки являются главными "потребителями" современной буйной музыки. Конечно, большинство из них не вникают в значения слов и намеков в музыке, которой они увлекаются. Их разум еще не развит достаточно, чтобы понять сексуальные иносказания, разные термины извращений и оккультные намеки в таких песнях. Также не доходит до их сознания сатанинская символика этой музыки. Они лишь жаждут сильных стимулов, чего-то нового и увлекательного, и возбудительные ритмы рок-музыки созвучны животным инстинктам их естества. Согласно заключению представителей Аmеricаn Аcаdеmy оf Pеdiаtrics (ААP), большинство произведений современной рок-музыки и рок-видео угрожает психическому здоровью детей и подростков в большей мере, чем несколько лет тому назад болезнь полиомиелит. Представители ААP высказывают мнение, что продолжительное слушание музыки "тяжелого металла" может духовно изуродовать молодого человека и оставить неизгладимые шрамы в его психике. Хуже всего то, что рок-музыка и "тяжелый металл" стали еще и проводниками антихристианских идей. Проблема современной буйной музыки вскрывает более глубокие недуги современного общества. Возможно, что призывы рок-песен привлекают молодежь потому, что они не нашли в жизни возвышенных ориентиров и не верят в идеалы взрослого поколения. Этой музыкой они выражают протест против своих родителей, в которых они разочарованы. С этой точки зрения, родители должны серьезно взвесить, насколько искренна их вера в Бога и насколько уклад в их семье соответствует христианскому учению. Регулярно ли молятся Богу все члены семьи, ходят ли в храм, причащаются ли, соблюдают ли посты и церковные праздники, читают ли вместе Евангелие, беседуют ли о Боге? Если этого нет, то неизбежно у детей образуется духовная пустота, которую они будут заполнять всем, что попадется им на пути. Конечно, влияние окружающей среды очень сильно, и родители часто оказываются беспомощными противостоять ему. Однако нельзя отчаиваться. Надо открыто беседовать с детьми о современных проблемах и открывать им глаза на то, что угрожает им. Главное же - надо молиться Богу, чтобы Он своими путями направил их к спасению, потому что "невозможное людям возможно Богу!"


автор: Андрей Дерягин
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Рассказ о великой мелодии

Я хочу рассказать историю одной мелодии из тех, которые отобрали сотни наших слушателей, и которая помогла многим выйти из тягостного состояния....

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов