На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: leadbelly
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

О музыке

Влияние музыки на человечество

И это влияние сохраняется не только в отдельных профессиях или возрастах, а распространяется на все профессии; что же касается возрастов, то и юноши, и дети, и старцы до того естественно, с какой-то добровольной страстью присоединяются к музыкальным мелодиям, что вообще отсутствует возраст, тот, что отказался бы от наслаждения прекрасной музыкой.

Потому как когда мы обнаруживаем, что то, что в нас соединено и сообразно согласовано, соответственно соединено и в звуках, то мы радуемся, так как узнаем, что мы сами тем же образом организованы. Оттого что сходство приятно, а различие досадно и противоположно сходству. Отседова и происходят большие изменения нравов. Ибо непристойная суть человеческая или сама радуется больше непристойным мелодиям или, все время слушая такие мелодии, изнеживается и укрощается.

Наоборот, более жесткий задушевный склад или находит наслаждение в более вдохновляющих мелодиях, или воодушевляется более вдохновляющими мелодиями. Потому музыкальные мелодии более того были обозначены названиями народов, как лидийская мелодия и фригийская. Будто тем же названием народа именуется сама мелодия, в которой единственный какой-то народонаселение находит удовольствие. Но население наслаждается песнями соответственно его нравам.

Потому что не может удаться так, чтобы распутные народы любили и приобщались к строгим песням, а строгие народы - к распутным. Как сказано, сходство сближает. Вследствие этого Платон считает, что больше всего нужно печься о том, чтобы в нравственно хорошей музыке ничего не изменилось.

Он кроме того утверждает, что никакое падение нравов в государстве не сравнится с постепенным извращением скромной и благопристойной музыки.

Ведь души слушателей всю дорогу испытывают то же самое и мало-помалу сами изменяются, и тогда ничто уже не сохраняет печать нравственности и разумности, если благодаря более бесстыдным песням некоторые опускаются до бесстыдного образа мыслей, или из-за более грубых - до чрезвычайной жестокости. Ведь никакая путь к душе не открыта больше для наставлений, чем та, которая доступна слуху.

Поэтому, когда посредством него ритмы и лады вечно достигают души, то никто не сможет усомниться в том, что они таким же образом сами влияют на мышление и формируют его. Это воистину не возбраняется отметить у различных народов. Те, которые более грубы, например, геты, - развлекаются более бесстыдными песнями, а кроткие - более скромными.

Хотя в наше час этого без малого нет, так как племя людей стало бесстыдным и распутным, то все оно приобщается к сценическим и театральным песням. Покуда обходились более простыми инструментами, музыка была скромной и благопристойной.

Когда же она исполняется по-всякому и беспорядочно, то теряет меру строгости и добродетели и, на все сто низвергаясь в безнравственность, отчаянно немного сохраняет свойский старый вид. Оттого Платон предписывает, что юноши должны не столь приобщаться ко всем мелодиям, сколь только к здоровым и простым.

Поэтому Платой считает, что наилучшая броня для государства - это нравственная и скромная музыка, гак что нехай музыка будет благопристойной, элементарный и мужественной, а не женственной, не дикой и беспорядочной.

Лакедемоняне могли беречь с наибольшей полнотой такую музыку, в то время как у них обучал детей теории музыкального искусства приглашенный за большие денежки с Крита Фалет Гортинский. Это было в обычае древних лакедемонян и сохранялось долго.

Но так как позднее Тимофей Милетский сверх тех струн лиры, которые он использовал прежде, добавил ещё одну струну и сделал музыку сложной, то в Лаконии в связи с этим был обнародован декрет.

Так как в языке спартанцев буква С изменена на Р, то я сам привел декрет в тех же греческих словах:

"ПОСКОЛЬКУ ТИМОФЕЙ МИЛЕТСКИЙ, ПРИБЫВ В НАШЕ ГОСУДАРСТВО, ПРЕНЕБРЕГ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКОЙ И, ОТКЛОНЯЯСЬ ОТ ИГРЫ НА 7-СТРУННОЙ КИФАРЕ И ВВОДЯ МНОГОЗВУЧИЕ, ПОРТИТ СЛУХ ЮНОШЕЙ, ИЗ-ЗА МНОГОЗВУЧНА И НОВИЗНЫ МЕЛОСА ДЕЛАЕТ МУЗУ НЕБЛАГОРОДНОЙ И СЛОЖНОЙ, ВМЕСТО ПРОСТОГО, УПОРЯДОЧЕННОГО И ЭНГАРМОНИЧЕСКОГО УСТАНАВЛИВАЕТ СТРОЕНИЕ МЕЛОСА ХРОМАТИЧЕСКИМ «И СЛАГАЕТ ЕГО БЕСПОРЯДОЧНО» ВМЕСТО СООТВЕТСТВИЯ С АНТИСТРОФОЙ, А ВЫЗВАННЫЙ НА СОРЕВНОВАНИЯ В ЧЕСТЬ ЭЛЕВСИНСКОЙ ДЕМЕТРЫ, СОЧИНИЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЮ МИФА О РОДАХ СЕМЕЛЫ И НЕПРАВИЛЬНО ОБУЧАЛ МОЛОДЕЖЬ, - БЫЛО ПОСТАНОВЛЕНО, В ДОБРЫЙ ЧАС: ЦАРЮ И ЭФОРАМ Высказать ПОРИЦАНИЕ ТИМОФЕЮ И Вынудить ЕГО ИЗ 11 СТРУН Отхватить ЛИШНИЕ, ОСТАВИВ 7, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ, ВИДЯ СТРОГОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ОСТЕРЕГАЛСЯ ВНОСИТЬ В СПАРТУ ЧТО-ЛИБО НЕ ПРЕКРАСНОЕ, ЧТОБЫ НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ НАРУШАЛАСЬ СЛАВА СОСТЯЗАНИЙ".

Тот самый декрет содержит следующее : спартанцы были разгневаны на Тимофея Милетского, вследствие того что что, сочиняя сложную музыку, он вредил душам юношей, которых получил для обучения, чем воспрепятствовал бы и мешал бы их приобщению к умеренности, добродетели, и оттого что эн гармонию, которая вводила бы в благопристойность, он преобразовал в более чувственный хроматический род.

Значит, у них было такое почтение к музыке, что они считали ее способной даже оберегать души. Общеизвестно, как зачастую музыка подавляла вспышки гнева, как немало поразительного достигла она своими действиями на тела и души. Кто не знает, что пьяного тавроменитского юношу, возбужденного звучанием мелодии, близкой к фригийской, Пифагор возвратил в более спокойное и естественное для него состояние, подпевая спондей?

Этот эпизод упоминает и Марк Туллий Цицерон в своей книге, которую он назвал "О своих советах", правда, иначе, и таким образом: "Но я сравню низменные поступки с возвышенными, как то, что приводит к некоторому уподоблению. Рассказывают, что когда пьяные юноши, возбужденные звуками тибий и пением, ломились в двери дома целомудренной женщины, то Пифагор посоветовал игравшему на тибии, чтобы он исполнял спондей.

Когда он сделал это, их бешеная разнузданность успокоилась из-за медленности мелодии и низкого пения". Кратко укажу и на другие аналогичные примеры. Терпандр и Арион из Метимны музыкой спасали лесбосцев и ионян от тяжелейших болезней. Говорят, что Исмений Фиваиский особыми мелодиями отогнал все неприятности от многих беотийцев, которых терзали муки радикулита.

Уверяют, что когда какой-то полоумный напал с мечом на гостя Эмпедокла за то, что тот осудил его отца, то Эмпедокл изменил нрав музицирования и таким образом успокоил злость юноши.

Музыкальное искусство до такой степени приобрело популярность при изучении древней философии, что когда пифагорейцы перед сном отрешались от дневных забот, они пользовались некоторыми напевами, чтобы к ним приходил тихий и основательный сон. И, аналогичным образом, проснувшись, они освобождались от неподвижности и оцепенения сна некоторыми другими мелодиями. Разумеется, это делали люди, сведущие в том, что любая связь нашей души и тела спаяна музыкальным согласованием.

Нереально колебаться в том, что состояние нашей души и тела в известной мере обусловлено теми же пропорциями, изучение которых позже покажет музыкальные гармонии, их соединения и сочетания. Отсюда следует, что и детей ещё услаждает приятная музыка, в силу того что что нечто грубое и дикое лишает их удовольствия от слушания.

Безусловно, это чувствует также любой возраст и каждый пол, так как, несмотря на то, что они и разделены по своим действиям, и все-таки они объединены общим наслаждением музыкой. В самом деле, зачем в трауре звучат песни самих скорбящих (что в особенности характерно для женщин)?

Потому что что причина плача становится менее болезненной, когда она совмещена с какой-нибудь песней. Если правдоподобно, что от миролюбивого состояния души позволительно разойтись до дикости и гнева, то нет сомнения в том, что более благопристойная мелодия могла бы смирить гнев расстроенного рассудка или чрезмерное желание. Что же проговорить сравнительно этого?

Когда кто-нибудь охотнее воспринимает музыку слухом и душой, то происходит это не само по себе, а потому как что в таком случае корпус также выражает нечто подобное слышимой музыке. И вообще, отчего заботливая личность сама выбирает себе какой-либо мелос?

Потому что из всего этого, без сомнения, с очевидностью следует: так как музыка конечно связана с нами, то мы не можем существовать без нее.


автор: Неизвестный
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Рок и секс

Факты показывают, что рок-музыка стимулирует половую распущенность. Согласно журналу "US Nеws аnd Wоrld Rеpоrt" от 19-го марта 1990-го года, "в данное время существует 13 рок-групп, названных именами мужских половых органов, 6 - именам...

Фото музыкального исполнителя 18 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов