На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: арда
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Amorphis

  1990   Финляндия   Doom, Death Metal


Amorphis, 13.12.2002, Санкт-Петербург

О концерте я узнал еще в середине ноября на форуме Irond. С того времени Питер основательно заклеили афишами аж трех видов. Официально концерт был заявлен на восемь вечера 13 декабря и обещал стать поистине инфернальным событием, так как 13 – это пятница. И на еще одну печальную дату он попал – год со дня смерти Чака Шульдинера (R.I.P.). Ни прессухи, ни сессии автографов в Питере не было (обидно!), хотя автографы кто хотел, тот получил, но об этом позже.

В ЛДМ я попал в начале девятого. Контроль был всего один, да и тот без ментов, никакой давки не наблюдалось, обыск не производили, так что народ спокойно проносил фотоаппараты и т.п., правда, вот со своим пивом не пускали (наверное, чтобы побольше наварил бар, который находился за КПП). Внутри можно было затариться алкогольными напитками и атрибутикой.

В продаже были диски Amorphis и 10 тонн, туровые майки, афиши по вполне реальным ценам. Но в тот момент это меня не интересовало (майку и плакат купил после концерта) и я пошел в зал. Оказалось, что там уже туева хуча народа, причем у сцены собралась порядочная толпа. Неужели все на разогрев поглазеть сбежались, только успел подумать я, как свет погас, а из колонок раздалось клавишное интро. Толпа восторженно заорала и стала стекаться к сцене. По Питерским и ЛДМовским меркам на концерт пришло очень много народа. Оказалось, что все началось еще в 19:30 и 10 тонн я благополучно пропустил.

Ну да ладно, невелика потеря, тем более парни уже вышли на сцену. Первое удивление – Томи постригся; воспринималось очень необычно. Второе – Никлас успел нарастить волосы ниже плеч. Третье – Пекка оказался гораздо ниже, чем я его себе представлял, к тому же на сцену он вышел в забавной черной шапчонке. Как позже выяснилось, это был не он, а сессионный барабанщик из другой группы (какой, мне узнать не удалось).

Концерт начали с "The Way". Толпа отрывалась на полную катушку: дружно порыкивали и подпевали, прыгали, скандировали. Паси в конце каждой песни благодарил Санкт-Петербург, говорил "карашо" и спасибо, публика, естественно, в долгу не оставалась и накрывала ЛДМ шквалом оваций. Где-то в середине концерта он спросил, помним ли мы альбом "Tales From The Thousand Lakes", на что получил более чем утвердительный ответ, да и вообще весь старый материал воспринимался с большим энтузиазмом, нежели новый. Хотя по реакции зала можно сказать, что и два последних альбома довольно популярны. На концертах Паси гораздо чаще использует свой гроулинг (а он у него очень хорош), чем на альбомах.

Вообще почти вся группа вела себя довольно статично, что, кстати, почти не сказалось на энергетике концерта. С барабанщиком и Сантери все понятно – с драмсами и синтезатором особо не побегаешь. Но из остальных только Никлас перемещался по сцене и активно заводил толпу, ну и немножко Эса. Томи много смолил и наяривал в своем углу. К микрофону его не пускают или сам не хочет? А жаль, хотелось услышать его, а не только увидеть. Паси, видимо, сосредоточился на вокале, хотя жестами и фразами часто обращался к залу.

Сет-лист был составлен очень грамотно, новые вещи чередовались со старыми, примерно половина песен была с "Elegy" и более ранних альбомов, другая половина с "Tuonela" и "Am Universum". Все песни, а тем более их порядок не помню. Точно играли "Alone", "Goddess", "The Night Is Over"; "The Way", "Tuonela", "Greed", "Divinity", "Summer's End"; "Better Unborn", "Against Widows", "On Rich And Poor", "My Kantele"; "The Castaway", "Black Winter Day", "Drowned Maid", а также еще какие-то вещи с разных альбомов.

Основная часть сета прошла на одном дыхании и завершилась "Summer's End", кстати, незадолго до нее была "My Kantele", которую народ очень спокойно воспринял, все метания в толпе и стейдждайвинг прекратились, повспыхивали зажигалки. Музыканты покинули сцену и толпа принялась требовать продолжения. Видимо, у нас это плохо получалось, потому что к микрофону подошел один техников группы и стал заводить народ, мол, не слышу вас, давайте по слогам вместе орать А-мор-фис.

Надо сказать, что у него это отменно получилось. Все не на шутку разошлись, начали ногами притопывать. И, естественно, они вышли и отыграли "Alone", что-то еще и "Greed", объявленную последней на сегодня, и удалились, в зале загорелся свет. На лицах недоумение, а как же "Black Winter Day"? Вдруг откуда ни возьмись, выскочил опять тот же техник, спросил хотим ли мы услышать ее и снова стал заводилой. Кстати он до этого активно помогал залезшим на сцену, покидать оную и как-то кто-то не захотел этого делать, так техник не столкнул его, а стал с ним пританцовывать под музыку и рукой невзначай приглашал его обратно в партер. Со стороны выглядело очень смешно.

Итак, под оглушительный рев они появились на бис второй раз. Паси попросил зал самим назвать песню, сказав только слово "Black". И тут началось такое мясо, что оторваться как следует под эту поистине рулезную вещь не удалось, так как толпу колбасило страшно. Песня закончилась, теперь, действительно, все; летят барабанные палочки, группа прощается и уходит. Не припомню я что-то таких длинных выходов на бис ни у кого. Усталый и счастливый народ движется к выходу, обмениваясь впечатлениями. Из того, что я слышал, могу заключить, очень многим концерт понравился.

Насколько это было возможно быстро (если здесь вообще применимо это слово), я получил одежду и направился к черному входу, "устраивать сессию автографов". Всего нас было человек десять. В тот вечер стоял довольно сильный мороз, а ждать пришлось минут 45. Бр-р-рр. Наконец появились они, а с ними и техники (в том числе и тот приколист, о котором было сказано выше; кстати в реале он такой же crazy, как и на сцене), быстрое рукопожатие, фотографирование, раздача автографов. Больше чем перекинуться парой фраз не удалось, так как было холодно и группа торопилась на поезд. Но в принципе, все, чего я хотел, я получил. Вдесятером мы покричали и помахали им на прощание, и финны поехали на Московский вокзал, но они обещали приехать в следующем году.

Звук, традиционно самое слабое место в российских концертах, стал одним из главных козырей Amorphis в тот вечер. Зная, какой парашный звук в ЛДМ по концертам To/Die/For и Rage, я опасался и на этот раз, но напрасно. В целом не так уж и тихо, но и не громко, никто особо не оглох. Вокал было слышно очень хорошо, как чистый, так и гроулинг, за исключением нескольких песен. Каждый инструмент, кроме разве что клавишных, можно было без напряга разобрать, хоть и не всегда. Барабаны не забивали остальные инструменты. В общем, 4,5 по пятибальной шкале.

Капля дегтя. Было очень много fucking стейдждайвинга. Я все понимаю, конечно, людей дико проперло и энергию некуда девать, но когда каждую минуту на тебя летит потный дядька весом в добрую сотню, да еще и в шипованных ботинках а-ля Dr. Martens, то... Короче, спасайся кто может. Каждый раз, когда кто-то прыгал (а этих раз было очень много), в месте его приземления народ бросался врассыпную, как будто туда гранату кидали. Вылезавшие на сцену в основном братались с Паси или совершали пару телодвижений, а затем ныряли сами или с чужой помощью. Безопасность обеспечивало аж четыре человека и обходились они с "прыгунами" довольно мягко. Напрягали также пьяные бесы, которые на ногах нормально стоять не могли, а посему дико метались и лезли наверх, из-за них толпу постоянно мотало влево-вправо. Так что в этом плане атмосфера в зале царила просто безумная.

Завершая это повествование, скажу, что подобных концертов не видел давно, так как уровень того шоу, которое я имел счастье наблюдать, достигается очень редко. И мне совершенно не жаль денег, потраченных на билет. Да к тому же и концерты на просторах нашей Родины все еще относительно редки (я говорю не про Москву). Думаю, Amorphis этот концерт понравился, во всяком случае, публика в тот вечер сделала для этого все что могла и даже больше.


автор: BoneBreaker
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История зарождения Doom metal

С ранних лет от "Black Sabbath" до современного Death/Doom Metal, а имено "My Dying Bride" - полный исторический обзор нашего возлюбленного жанра! Ранний Doom Metal. Группы 70-х годов... Большинство людей согласятся, что "Black Sabbath" среди наиболее...

Фото музыкального исполнителя 13 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов