На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: opeth
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Judas Priest

  1967   Великобритания   Heavy Metal, Hard Rock, Hard 'n' Heavy


Воины на привале

Учитывая то, что история Judas Priest восходит еще к семидесятым годам, как объяснить тишину, царившую вокруг имени группы вплоть до того момента, когда первоклассный альбом “British Steel” (седьмой по счету в их дискографии) вознес их к вершинам британского металла, поставив рядом с “Saxon” и “AC/DC”?.. Через два года к ним присоединились “Iron Maiden” и “Def Leppard”. Сегодня же для Judas Priest, как и для других вышеупомянутых составов, мировые турне стали привычны. “Iron Maiden” ли, Judas Priest ли – когда записываешься поначалу в туманном холодном Лондоне, то, взлетев к славе, начинаешь ценить студии, расположенные поближе к теплому морю, - в Нассау, Лос-Анджелесе, Майами или на Ибице...

1981 год стал черным годом для Judas Priest. Да, они быстро привыкли к успеху таких пластинок, как “Hell Bent For Leather” (в Европе носящей название “Killing Machine”) и в особенности гениальной, непревзойденной “British Steel”. “Point Of Entry” же показалась фанам (за исключением верных поклонников команды) не особенно убедительной. В то время как британское турне “Iron Maiden” обернулось явным успехом, гастроли Judas Priest не были отмечены чем-то выдающимся (по крайней мере, в СМИ). Glenn заявил в то время: “В Англии есть, отчего биться головой об стену – когда ты видишь, что все билеты на три концерта “Iron Maiden” в “Hammersmith Odeon” распроданы, а ты не можешь собрать полный зал даже на один вечер”.

В это время года на Ибице стоит теплая солнечная погода; температура воды уже особо не располагает к купанию, в то время как лесистые холмы на юго-западе острова благоприятствуют прогулкам, словно в первые дни весны. Что может быть лучше Балеаров, чтобы отдохнуть после бешеного ритма длинного, изматывающего мирового турне, длившегося больше восьми месяцев – отдых воинов в каком-то смысле...

В минувшем феврале, 11 числа - тогда состоялся их концерт в Париже, в зале “Espace Ballard”, – я встречалась с группой в отеле. Потратив 14 часов на преодоление менее чем пятисот километров - всё из-за различных технических проблем – они были измотаны. Накануне, им пришлось выступать на немецком ТВ; одиннадцатого, едва приехав, не успев проглотить ни кусочка, ребята давали пресс-конференцию перед представителями крупной американской телекомпании – с четырех до семи пополудни. Сам же концерт запомнился со всех точек зрения!..

Или же мне стоит, может быть, проявить больше объективности, как я бы сделала касаемо любой другой команды?.. Нет уж, в случае Judas Priest – и не мечтайте! Я верная почитательница команды уже в течение многих лет; “Rocka Rolla” и “Stained Class” крутятся у меня на вертушке в равной степени с “Defenders Of The Faith” или “Screaming For Vengeance” – а это два совершенно непохожих периода в истории группы. Столько километров за спиной со времен нелегких начинаний там, в Бирмингеме, когда Rob был еще прилежным студентом... Когда Rob познакомился через свою сестру с Ian’ом Hill’ом (ставшим впоследствии мужем сестры Rob’а), он, параллельно с изучением графического искусства, посвящал себя театру. Hill уже играл в Judas Priest наряду с К.К. Downing’ом и Glenn’ом Tipton’ом (“Glenn” пишется с двумя “n”, если вас не затруднит...). Этих двоих изо всего, что только могло, кроме гитары и харда, интересовало только нечто не совсем законное, – К.К.’я чуть больше, чем Glenn’а. Вот такой дебют получился!

Оставался неясным все же вопрос с выбором барабанщика – чтобы умел играть фундаментально, тяжело, в общих чертах, подчеркивая ритмическую структуру. Игра John’а Hinch’а и Alan’а Мoоre’a хорошо вписывалась в саунд первых двух альбомов, но их способности на фоне остальных участников команды выглядели ограниченными. Работа Simon’a Philipps’а и затем Les’а Binks’а, выполнявшаяся последним вплоть до “Hell Bent For Leather” (выпущенной в Европе под названием “Killing Machine”) и “Unleashed In The East”, не подходила больше к сменившемуся стилю Judas Priest. Итак, группа призвала Dave’a Holland’a, старого приятеля команды, в начале 70х познавшего уже относительный успех в составе одной команды, а именно “Trapeze”. И о чудо – Dave Holland пришелся как раз кстати. Начиная с “British Steel” карьера группы остается чрезвычайно успешной.

Dave – очень милый парень, немного застенчивый, без напускной манерности; предоставлю ему возможность поделиться с нами свежими новостями из лагеря Priest:

Dave Holland: “Мы только что завершили турне “Defenders Of The Faith” – в Японии, в конце августа - а сейчас мы заняты работой над следующим альбомом Judas Priest. К.К., Ian, Rob и Glenn пишут и репетируют песни на юге Испании, если точнее - в Marbell’е на “Costa Del Sol” (Солнечном Береге), и время от времени появляются на Ибице. У нас еще нет определенной идеи касаемо следующего диска, потому что мы находимся пока только в начальной фазе и не знаем, кто станет его продюсером. Возможно, мы обратимся к Тоm’у Аllom’у в очередной раз, но ничего пока не гарантировано.

Мы бы хотели вернуться к музыкальному видению “Screaming For Vengeance” скорее, чем к “Defenders Of The Faith”, с небольшим добавлением “British Steel” – потому что последняя остается одной из наших любимых пластинок, одной из самых жестких и необузданных. У “Screaming For Vengeance” и “British Steel” практически живой звук, отсюда более выраженная агрессия; скажем так, песни больше подходят для ритуального хэдбэнгинга. Именно это мы бы и хотели воссоздать на следующем альбоме. Мы осознаем, что множество людей с нетерпением ждут концертной пластинки; мы записали несколько наших концертов в Штатах, и, тем не менее, мы предпочли бы дождаться 1985 года, чтобы выпустить “живой” диск. Это был бы удачно выбранный момент”.

Особенно если мировое турне 1985 года окажется таким же успешным, как и предыдущее. Стоит отметить, что последнее предоставило ребятам возможность сыграть там, куда они еще не отваживались заглянуть: в Швецию, в Испанию... И везде они выступали перед толпами, до удивления глубоко знакомыми с их репертуаром.

Музыка Judas Priest по-своему уникальна, она принадлежит только самой команде. Judas Priest явились зачинателями Heavy Metal в его нынешней форме. Dave Holland: “Уже больше 12 лет прошло с того момента, как собрались вместе остальные четверо участников команды, и уже почти пять с половиной лет - с момента моего присоединения к ним. Я искренне верю, что именно этот союз поспособствовал как полной самобытности Judas Priest, так и формированию крепкой дружбы на основе профессиональных отношений. Я бы не стал называть Judas Priest “школой”, потому как понятие “школы” внушает мне страх - постольку, поскольку от тебя всегда ждут большего, – но что Judas Priest оказывают значительное влияние на более молодых музыкантов, это точно”.

Возможно, покажется парадоксальным, но Dave полагает, что независимо от популярности группы в ее положении всегда есть уязвимые моменты. Он понимает это так: “Нам не приходится больше в чем-то убеждать наших верных поклонников, но с каждым альбомом нам необходимо завоевать новых так, чтобы им не приходилось разбираться, что же это такое за музыка, – и это, не отказываясь от прежнего музыкального наследия! Judas Priest всегда гордились тем, что играют Heavy Metal, тем не менее – в Штатах у Heavy Metal’ической группы в особенности явно меньше шансов пробиться в широкий радиоэфир; даже такая вещь, как “You’ve Got Another Thing Coming”, видео к которой находилось в активной ротации на “MTV”, не сумела войти в “Top 40”. Это не особо серьезно, скажу я тебе, но это показывает, что все еще существуют определенные ограничения касаемо Heavy Metal”.

Таким образом, американский рынок, кто бы, что ни говорил, является объектом значительной важности; без него Heavy Metal не приобрел бы сегодняшнего размаха. Dave Holland:

“Heavy Metal стал коммерческим явлением. Необходимо предоставлять товар, который не был бы отвергнут СМИ. В ином случае, вас ждет постепенное забвение или колоссальный провал. Я рад, что, к примеру, “Def Leppard” добились такого крупного успеха, потому что, несмотря на определенную халяву, выпавшую на их долю, они знавали – особенно в период между двумя их первыми дисками - немало трудностей. Они заслужили успех, потому как сумели быстро стать профи - и потому, что заставили нас задать себе вопрос: как вышло, что “Def Leppard” удается продавать по пять-шесть миллионов пластинок, когда мы от силы продаем всего лишь два?”

Elka: “Def Leppard” удается затронуть большее число народу – в этом вся разница...

Dave Holland: “Ну, раз так, замечательно. Я надеюсь, их ждет длительная карьера. Все же, слишком много групп, особенно в Штатах, воображают, будто раз первый или второй альбом хорошо расходится, то дело в шляпе до конца времен. Будто отныне достаточно держать марку касаемо имиджа, бросив все силы только на визуальный аспект представления, – тем самым эти команды доказывают, что им недостает музыкальной фантазии. Правда, другие музыкальные жанры не составляют исключения. И мне думается, что это, с одной стороны, обязано некой другой трактовке музыки, с другой – нехватке фантазии. Что касается Priest, музыка не исключает декораций, и наоборот, – вот и все! Это вопрос равновесия”.

Elka: Judas Priest, в отличие от многих других составов, предпочитают записываться в Европе, нежели чем в Штатах, и я задала Dave’у вопрос насчет причин такой привязанности к нашим краям:

Dave Holland: “Верно, большая часть известных групп имеет тенденцию отправляться в Штаты для записи пластинок. Но раз речь идет о нас – мы по-прежнему любим Европу, нам очень нравится в Испании и в особенности – на Ибице. Что касается рождественских праздников, мы предпочитаем встречать их с семьями, в Англии. С другой стороны, налоги в Штатах существенно возросли, и всякий, кто работает там дольше, чем в течение шести месяцев подлежит налогообложению. Нам так достаточно много придется платить, столько же, сколько и в Европе”.

Elka: Почему именно Ибица?

Dave Holland: “В свое время нам предложили записать в Испании “Point Of Entry”. Нам было известно, что Ибица славится туристическим бизнесом, холмами и солнечными пляжами. Приехав туда, мы были очарованы как самим местом, так и студией. Обстановка пробудила мои самые сумасшедшие мечты - я очень романтичное создание, знаешь ли... Тогда студия принадлежала одному немцу, дела которого шли в лучшем случае неважно. На следующий год, спустя некоторое время после записи “Screaming For Vengeance”, студия была выставлена на продажу по смешной цене, и я сказал себе: было бы слишком печально остаться в стороне. Rob, Glenn, Кеnnet и Ian вызвались помочь мне, поскольку в финансовом плане у меня было недостаточно средств.

Теперь, когда студией владеем мы, много групп приезжает сюда записываться, в особенности много испанских команд. С другой стороны, у нас равно есть возможность работать над песнями для следующего альбома в Марбеллье, потому как наш менеджер живет там и в его распоряжении находится прекрасно оборудованная репетиционная база”.

Elka: Rob в прошлом году спродюсировал альбом группы “Surgical Steel”. Не думаешь ли ты в свою очередь когда-нибудь заняться продакшн?

Dave Holland: “Я на самом деле никогда не думал над тем, чтобы посвятить себя продюсированию, но я весьма склонен к тому, чтобы попробовать свои силы в работе над следующим альбомом одной испанской команды под названием “Angeles del Infierno” (Ангелы Aда) - их первый диск был великолепен – посмотрю, как пойдет. Все в свое время. Уверяю тебя, проблема языкового барьера не встала бы, я добился немалых успехов в освоении испанского. Думаю - без намерения похвастать – что именно я среди всех участников нашей команды лучше управляюсь с этим языком” ... (смех)

Elka: Тексты Judas Priest меня всегда интриговали, даже пленяли...

Dave Holland: “Ты не единственная, кто так думает. Любопытно пронаблюдать, что тексты Rob’а достаточно часто становились объектом полемики. Некоторые находили в них политический аспект, некоторые – философский... Стоит Rob’у напиться, то ему случается изрекать вещи весьма философские, заметь, но это лишь когда он упадет под стол спьяну... (смех). В Штатах некие религиозные объединения дошли до того, что стали утверждать, будто если прокрутить тексты Rob’а наоборот, то обнаруживаются сатанинские послания – как в текстах Ozzy. Это смехотворно. И что еще более смехотворно, так это то, что многие этому верят...”

Elka: А что об этом думает Rob?

Dave Holland: “Обыкновенно он отвечает: “Я, и вдруг петь задом наперед?! Да у меня дикие проблемы уже с тем, чтобы произносить слова, как положено!!!” (смех) Несмотря на это – когда ты знаешь, что эти ложные евангелисты накапливают состояния, исчисляемые миллионами долларов; что они действуют зачастую бесчестным образом, – то есть, отчего испытать отвращение. Им бы лучше нас оставить в покое. Они ничегошеньки не понимают в рок-н-ролле; и, в сущности, мы большие католики, чем они. В Штатах они везде: на телевидении, на радио, в печатной прессе... Это омерзительная сторона англо-саксонской Америки. С учетом огромных размеров страны начинает казаться, что глупости в ней больше, чем где бы то ни было еще. У Америки есть и хорошие стороны, но – я англичанин, и неважно где в Европе, мы недалеко от Англии и всегда близки к прошлому, которое уходит вглубь времен...”

Elka: Не утверждал ли КК во время прошлого турне, что в юности был звездой среди малолетних правонарушителей?

Dave Holland: “О! Правда? Он так говорил? Я был не в курсе, но всегда приятно такое знать. Я ему напомнил бы при случае. (Смех) Уверяю тебя, с тех пор он стал очень благоразумен. Я никогда ранее не работал с такими милыми людьми, как участники Judas Priest...”

Elka: Когда вы вновь приедете во Францию?

Dave Holland: “Хм... Мы начнем турне с июня 1985 года, но пока мы еще не знаем, откроется ли оно выступлением в Штатах или же в Европе – возможно, в Англии. Наше турне равно пройдет по Латинской Америке потому, что там существует огромная аудитория любителей тяжелой музыки и чересчур мало бывает концертов, в особенности в Аргентине и на Мальвинских островах, где нам пришлось отменить выступление в прошлый раз – по причине политического кризиса (без комментариев).

Я бы хотел пожелать от имени всех Judas Priest самого счастливого Рождества всем читателям “Metal Attack”, равно как и всем поклонникам Judas Priest. Увидимся в следующем турне - которое, я надеюсь, пройдет так же успешно, как и предыдущее”.


автор: Elka
источник: Журнал Metal Attack №16, декабрь 1984
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Black Ambient

Оригинальная версия ненавязчивой фоновой музыки Ambient, принадлежащая Brian Eno, которая позже была скомпилирована с теплыми ритмами House и качественным звуком от The ORB в 90-е годы, стала оппозиционным направление для стиля, известного под названием ...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов