На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: leadbelly
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Marduk

  1990   Скандинавия   


Plague Angels, 2004

«Мы всегда делали лишь то, что хотели делать. Мы всегда шли своей дорогой, создавая самую бласфемичную и экстремальную блэк-метал музыку, которая только возможна. Когда другие становились мягче и мелодичнее, мы становились жестче и быстрее. Когда кто-то покидал эту сцену, кто-то принимался за непонятные эксперименты, мы становились лишь сильнее и брутальнее. Эта музыка всегда была и будет воплощением жестокости, ярости, боли – это её основа и суть». 

Morgan Hakansson of MARDUK
Anno Domini 1999

Если существует в этом мире эталон музыкального экстремизма, скорости, агрессии и концентрации самой восхитительной, бескомпромиссной Ненависти на единицу звучания, то им вполне мог стать один из альбомов MARDUK. Если существует в блэк-метале эталон маниакального упорства, полной самоотдачи, верности однажды избранному стилю и идеологического нон-комформизма, то им также можно назвать этих шведов. «Шквалистость» и безумная скорость, напор пламенеющего гитарного саунда, стрельба на поражение батарей залпового огня, полный ненависти и боли хриплый рёв умирающего зверя – всё это блэк-метал по-шведски и это MARDUK. Прежде всего, это музыканты, добившиеся своего статуса и заслуженного уважения на мировой сцене неустанным трудом и профессионализмом. Вряд ли их можно причислить к «идеологам» жанра, чьи подвиги, в первую очередь, лежат в сфере концептуально/философской, не музыкальной: несмотря на вызывающе-шокирующие обложки дисков, типичный для стиля имидж и предельно жёсткую антиклерикальную направленность текстов, лирическая концепция команды стоит позади музыки. Их целью изначально было создание самого бласфемичного, агрессивного и жестокого блэк-метала, который только возможен – они достигли её, став профессиональными блэк-метал музыкантами. И, что взаимосвязано, частью шоу-бизнеса: благодаря выпуску очередных альбомов, постоянным турне и широкой промоции MARDUK живёт сегодня за счёт своей музыки и ради неё. Получив от кого-то причитающуюся долю зависти и статус «продажных блэк-музыкантов», наплевав на все слухи, пройдя сквозь множество внутренних проблем (не так давно состав команды сменился почти наполовину, но об этом чуть позже), прочие неурядицы и непонятки, сегодня MARDUK вновь сильны как никогда. Новый альбом шведов PlagueAngel дьявольски хорош – хорош именно тем, что сделан по классическим «мардуковским» рецептам, вобрав в себя лучшие наработки команды, но не являясь копией предыдущих дисков. Несмотря ни на что, команда продолжает идти вперёд, оставаясь на вершине экстремального блэк-метала. Имя MARDUK уже заняло надлежащее ему место в летописях музыки Тьмы, в числе наиболее значимых скандинавских команд. И потому сейчас, на 15-ом году жизни группы, самое время подвести некоторые итоги и создать этот небольшой биографический очерк. Итак…

Intro

Как и любому другому событию планетарного/вселенского масштаба, созданию группы можно приписать множество различных причин: от совершенной случайности и наития (собрались как-то простые шведские парни за рюмкой чая, и решили: а почему бы и нам не заиграть блэк-метал?!), до целенаправленного холодного расчёта (пацаны, смотрите: сейчас блэк-метал на подъёме, давайте и мы «нагреем руки» на его популярности). Однако, в случае с MARDUK, причиной были скорее музыкальные интересы и стремление к их реализации человеком по имени Морган Хакансон. Один из основателей и на сегодняшний день единственный «оригинальный» участник, на протяжении всего времени существования Морган был основной движущей силой команды. Научившись играть и оставив детские забавы в локальной панк-роковой группе MOSES (о коей скромно умалчивает официальная биография MARDUK), молодой гитарист собирает совершенно новую команду с максимально амбициозными планами. «Мы будем играть самую бласфемичную музыку, которая только возможна!». С помощью найденных соратников по музыкальному оружию Андреаса Аксельсона (вокал), Ёакима Грэйва (барабаны) и Ричарда Калма (бас), Морган оперативно записывает первую трехпесенную демку с незатейливым именем Fuck Me Jesus. Как и многих других записей начала 90-х, сомнительная музыкальная ценность демо-ленты компенсировалось несомненной исторической, да и просто самим фактом выхода в свет в 1991 году. В это благословенное для скандинавского блэка время, когда в соседней Норвегии уже разгоралось пламя первых костров Ненависти, а в самой Швеции пока ещё продолжался рассвет дэз-метала, многие чёрнометалические записи имели шанс стать культовыми. Fuck Me Jesus на все 100% использовал эту возможность, вместе с записанным в том же году, но неизданным синглом Here’s No Peace послужив фундаментом для подписания контракта с No Fashion records. Однако с выходом дебютного альбома начинается новая эра в жизни команды, а мы пока завершим рассказ об этой демке: спустя 4 года Fuck Me Jesus, вместе с несколькими бонусами, был переиздан на CD.

Примечателен сей релиз, прежде всего, благодаря шокирующему оформлению: самозабвенно мастурбирующая предметом культа девушка на обложке послужила причиной запрета диска в 7 странах Европы. Примитивная оккультно-сатанинская (то, что сам МАРДУК есть верховное божество в шумерской мифологии, вы в курсе) лирика также подливала масла в огонь. Хотя, забегая вперёд, скажем, что серьёзных проблем, связанных именно с текстами песен, у группы никогда не возникало. Скорее, многочисленные проблемы с законом периодически возникали у самого Хакансона. Грабежи, «осквернение в нетрезвом виде могил», нападение на офицера полиции, прочие панковско-асоциальные замашки, о которых сейчас Морган не слишком охотно вспоминает. Говорит, молодой был, глупый… Как у многих других блэк-музыкантов, в то время у него были реальные шансы надолго загреметь за решётку. Однако судьба распорядилась иначе: благодаря этому свет всё же увидели дебютный и последующие альбомы MARDUK.

 Вечная Тьма / Вне Света 

Дебютник Dark Endless и буквально через три месяца после его выхода записанный Those Of The Unlight – это было уже куда серьёзней и интересней. Если Dark Endless, в какой-то степени, продолжал примитивно-сырые традиции первых демок (да и состоял, по сути, наполовину из переигранных старых тем), то второй альбом, вышедший на Osmose Productions, действительно стал новой вехой в жизни команды. Да, это ещё не тот безумный шквал и мощь, по которому мы узнаем команду сейчас. Замедленная, мелодичная и даже дарктроно-подобная запись – однако, уже вполне зрелый и профессиональный релиз, песни с которого MARDUK до сих пор зачастую играют на концертах. Кстати, особенно советую не слышавшим оценить вещицу «Echoes From The Past», первая и последняя полуакустическая атмосферная «баллада» в репертуаре Моргана и Ко. Да, к разговору о профессионализме: сведением и записью этих дисков, равно как и последующего, занимался небезызвестный шведский персонаж по имени Дэн Сванэ. Кроме этого, на Those Of The Unlight к группе присоединился новый басист B.War, впоследствии сыгравший немалую роль в становлении команды. Также, именно этот альбом оказался отправной точкой для европейской концертной экспансии MARDUK. Помимо широкой промо-кампании, Osmose организовали тогда один из легендарнейших блэковых туров начала/середины 90-х, «Son’s of Northern Darkness», вместе – с кем бы вы думали?? – норвежскими собратьями IMMORTAL (а ну-ка быстренько вспомнили сейчас титул финального альбома последних!).

Ноктюрн / Небеса Запылают…

Немного передохнув после насыщенного событиями года, доукомплектовав состав более профессиональным и динамичным ударником Фредериком Андерсоном, МАРДУК вновь изготовился к бою. В декабре 1994 года выходит четвёртый полноформатник Opus Nocturne, явственно показавший перспективы дальнейшего развития саунда команды. Ужесточение и ускорение материала (пока ещё до разумных пределов), более мощный и плотный звук, дальнейший отход от последних, ещё наблюдавшихся на Those Of The Unlight ошмётков мелодичности, несколько бронебойных номеров (прежде всего отличная «Sulphur Souls»), вновь успешный тур в поддержку альбома – и завоевание статуса лидирующей шведской чернометалической бригады. Однако это было лишь начало… Год 1996 приносит в лагерь MARDUK множество количественных и качественных перемен: новый вокалист Легион, демонические вопли которого ещё на протяжении 4-х альбомов будет одной из отличительных черт команды, смена привычной Hellspawn Studio на набирающую обороты The Abyss Питера Тагтгрена, запись ныне уже классического Heaven Shall Burn… When We Are Gathered. Единственное замедление на «Dracul Va Domni» – и бескомпромиссное рубилово на всех без исключения остальных треках, сдобренное плотной стеной характерного звука The Abyss. Отличная музыкальная форма команды нашла документальное подтверждение на первом официальном концертнике, записанном во время немецкого тура MARDUK, и названного соответственно Germania. Очень качественно записанный и впоследствии отмастерённый тем же Тагтгреном, альбом во всей красе представляет мардуковский концертный облик того времени. Ещё более жесткое и быстрое, чем на альбомах, исполнение ранних вещей, несомненное мастерство инструменталистов, харизматичное поведение на сцене и мощный вокал Легиона, по праву считавшегося одним из сильнейших блэк-метал вокалистов (почему я говорю об этом в прошедшем времени, поймёте после). Про шипасто-клыкастые черныё одеяния, своеобразный боевой грим и глобальную татуированность различных частей тела музыкантов, я думаю, говорить даже не стоит – всё и так видно по фотографиям.

На Крыльях Ночи

Небольшой размен на «воздание почестей» вечным фаворитам Моргана BATHORY, DESTRUCTION и PILEDRIVER, посредством издания мини-CD с каверами на классические песни этих команд, положил начало седьмому году существования MARDUK. Хотя, отметим, музыкальные предпочтения самого музыканта более чем широки: помимо старого блэк/трэш-метала, это команды от NILE и DEICIDE до Ричи Блэкмора и Ингви Мальмстина; от DEAD CAN DANCE до средневековой музыки. А если вспомнить авангардно-шизанутый проект ABRUPTUM, в котором Морган принимал самое активное участие, то тем более. Через пару месяцев выпускается ещё один миник, на этот раз переиздание той самой древней демки Here's No Peace.

И, наконец, новый альбом Nightwing, апрель 1998 года. «Крыло Ночи». Первая часть трилогии BLOOD-FIRE-DEATH, продолженной на следующих CD. Ключевое слово альбома – КРОВЬ. Апофеоз, квинтэссенция всего того, к чему стремилась команда на предыдущих дисках. По мне – по сей день непревзойдённая вершина творчества MARDUK, и один из лучших extreme-black альбомов всех времён. Да, после были ещё круче записанные, ещё более жесткие и скоростные вещи – но найти необходимый компромисс между агрессией/брутальностью и эмоциональностью песен, команде удалось именно здесь. Первая часть диска – абсолютные «блэк-метал хиты» (если последний термин вообще применим к столь экстремальной музыке). Начиная с «Bloodtide» и заканчивая великолепным заглавным эпиком «Nightwing» – сумасшедшие скорости, характерный для команды беспощадный шторм, обладающий, однако, одной чертовски приятной и столь редкой для стиля особенностью. А именно: совершенно чёткий профиль и запоминаемость каждой из композиций. Вновь просто отличная вокальная работа Легиона. А начиная со второй, замедленно/концептуальной части диска, также и лирическая. Действительно, до этого альбома тексты MARDUK не заслуживали отдельного внимания и рассмотрения: совершенно банальная, заезженная не одним поколением блэкстеров «сатанинская» тематика, лишь изредка сбивающаяся на что-то более-менее осмысленное и глубокое. Здесь же нашло отражение увлечение и Моргана, и Легиона историей (замечу, что для Моргана это одно из немногих, помимо собственно музыки, серьезное увлечение в жизни). Концептуальное повествование в 4-х частях о Владе Тепеше «Дракуле», несмотря на относительную заезженность и этого сюжета, было куда интереснее и познавательнее типичной «Of Hell's Fire» мардуковской лирики.

Танковая Дивизия Мардук / Танец Смерти

«Вся жизнь – это война, и эволюция человека, равно как и формирование/триумф наций основаны на противостоянии, конфликте, военных действиях. Если ты хочешь чего-то добиться, необходимо сражаться. Необходимо выигрывать одну битву за другой и твою собственную Войну в целом. Мы посвящаем этот концептуальный альбом самой жестокой и убийственной войне – и мы даём понять нашим фэнам, что никогда не станем мягче. Мы всегда будем сражаться за то, чтобы по-прежнему быть самой брутальной блэк-метал бандой этого мира!». Да, конечно, патетика-патетикой, но последователь Nightwing действительно получился самым жестким и экстремальным диском MARDUK. Стихия ОГНЯ. Ещё не слышав на тот момент безумцев OСTINOMOS и BALTAK, я сходу принял Panzer Division Marduk в качестве абсолютного предела скорости и агрессии в блэк-метале. И, думаю, был тогда далеко не одинок в этом заблуждении. Хотя, как уже отмечалось, за реактивными скоростями и стеной шквального огня команда всё же потеряла эмоциональность и разнообразие Nightwing. Впрочем, реакция заинтересованной публики, продажи и мировое турне в поддержку нового релиза были более чем успешны – и тем более странным выглядел последовавший уход MARDUK с Osmose, объясненный как раз финансовыми противоречиями/проблемами с промоцией. Так или иначе, команда тихо-мирно обосновалась на своём собственном лейбле Blooddawn Productions, в качестве «пробы сил» выпустив забавную EP-шку Obedience, посвящённую садомазохизму, столь любезному многим блэк-металистам (вспомнить хотя бы CARPATHIAN FOREST). После этого, по мотивам французского тура в поддержку Panzer Division, выходит двойной концертный альбом Infernal Eternal. Также весьма качественный и забойный, кстати говоря. А вот долго анонсированный и ожидаемый новый диск La Grande Danse Macabre, появившейся на прилавках с марта 2001 года, немного разочаровал. Морган решил поэкспериментировать с замедленными и ломанными структурами песен – вышло несколько занудно и малоинтересно; особенно на фоне пышущего великолепия предыдущих двух дисков. Пусть и вновь сопровождавшийся очень-очень глобальным и успешным мировым туром (чего стоил хотя бы месяц американской части турне, вместе с самими DEICIDE!), этот альбом можно принять за начало отсчёта внутренних проблем в коллективе. Сразу после выпуска бокс-сета Blackcrowned, наполненного всяческими ранее нереализованными аудио/видео-вкусностями и посвящённого 10-тилетнему юбилею команды, MARDUK покидает барабанщик Фредерик, почти 6 лет своей жизни отдавший на благо чёрного метала. Официальная и озвученная Морганом версия: увольнение из-за усталости и потери мотивации. Что ж, вполне возможно. Длящиеся по несколько месяцев турне, невозможность «нормальной» жизни и прочие издержки пребывания в составе «black-metal stars» могут утомить кого угодно.

Похороны Мира / Возрождение Ангела Смерти

«Однако всё, что ни делается, к лучшему!» – рассуждал Морган, рекрутируя на вакантное место молодого и полного энергии ударника Эмиля Драгутиновича. И действительно – предельно жесткий и быстрый стиль игры Эмиля (ex-LEGION) прекрасно подошёл к новому материалу MARDUK. По агрессивности и скорости исполнения World Funeral находится практически на одном уровне с Panzer Division Marduk, за исключением 3-4 замедленных тем. Альбом получился однозначно круче и сильнее La Grande Danse Macabre – но всё же излишне однообразным и не столь интересным, как бы этого кому-то хотелось. Среди последних, по всей видимости, оказалась не только некоторые фэны, но и сами участники команды: сначала Легион, а после и B.War, принимают решение покинуть MARDUK. В отличие от Фредерика, ушедшего с наилучшими пожеланиями группе, парни решили «громко хлопнуть дверью», высказав многочисленные претензии как Моргану (мол, зажимает положенные нам денежки, не понимает необходимости нормального общения с семьями и проч.), так и стилю блэк-метал как таковому (неактуально и скучно столько лет играть одно и то же; для нас время этой музыки прошло). Согласно последней информации, недавно Легион и B.War перебрались из Швеции в Лос-Анджелес, и даже успели анонсировать новый совместный проект, названный REBELANGELS. Предполагаемый стиль музыки –  «dark heavy rock с вокалами в духе Моррисона, Планта и Оззи». Что ж, поживём-услышим. Будет интересно, как в прошлом отличный блэк-метал вокалист Легион справится с новой для себя манерой пения и написанием НЕ сатанинско-оккультной лирики, хм… Реакция же невозмутимого Моргана на все эти пертурбации была характерной: «Знаете, мне совершенно плевать, что говорят обо мне бывшие участники группы. Равно как и то, чем сейчас они занимаются. Да, они были хорошими музыкантами – однако MARDUK будет двигаться вперед и без их участия». Пожалуй, эта была самая тяжёлая потеря за всю историю команды, и на этот раз гитаристу потребовалось чуть больше времени, чтобы залатать зияющие дыры в составе. Однако оперативности Моргана можно лишь позавидовать: место B.War успешно занимает Магнус Андерсон, много лет назад уже терзавший струны (правда, не четыре, а тогда ещё все шесть) на первых альбомах команды. Новым вокалистом, в свою очередь, становится некто Мортуус (не путать с Мортиисом!) из андеграундной банды FUNERAL MIST. Итак, ТАНКОВАЯ ДИВИЗИЯ МАРДУК вновь укомплектована и готова к бою! Который не заставляет себя долго ждать: для разогрева выпускается первый в истории группы DVD Funeral Marches And Warsongs, с концертным видео-материалом, клипами группы и несколькими интервью. Ну а записанный к концу 2004 года новый полноформатник PlagueAngel не только возвращает нас во времена лучших творений MARDUK, но и оказывается одним из самых мощных альбомов команды! Практически предел. Предел жестокости истязания струн и безумной молотьбы по барабанам, сплавленный с хорошей композиционной работой. Ультра-скоростные вещи сочетаются с размеренными, угнетающими номерами. Новый вокалист обладает более грубым и «тяжёлым» вокалом, по сравнению с Легионом. Ко всему, его приход обогатил на порядок и концептуальный багаж группы. Написанные Мортуусом тексты, а также разработанный при его участии дизайн буклета, однозначно являются наиболее интересными среди всех альбомов MARDUK. Как уже говорилось, команда вновь в отличной форме. И я могу лишь преклонить голову в знак уважения Моргану Хакансону, благодаря которому она продолжает создавать великолепный экстремальный метал. В своей дьявольской разрушающей агрессии эта музыка несёт огромный заряд энергии, придающей силы для созидания, борьбы – мне и тысячам других людей, понимающим её.

Guardian (Журнал LEGION, № 3(4) 2005)

«…Вся моя жизнь – это музыка; единственное, что я знаю и умею действительно хорошо. Моя гитара, мои эмоции, которые необходимо высвобождать, играя самые безумные и экстремальные вещи – это то, что я делаю и буду делать. Для себя и для тех безумцев, которые также черпают вдохновение в этой Бездне».

Morgan Hakansson of MARDUK


автор: Anno Domini
прислал: Археолог

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Что такое Shoegazing?

Шугейзинг (Shoegazing; где shoe - обувь, to gaze - глядеть) - это жанр альтернативного рока, образовавшийся в конце 1980-х в Южной Англии. Считается, что наибольшее влияние на жанр оказали дрим-поп и спейс-рок группы c культового лэйбла 4AD, где записывал...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов