На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: арда
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Morbid Angel

  1984   США   Death Metal


Интервью с Треем Азагтотом - Журнал М, №6, 2003

Morbid Angel вернулись! За три года, прошедших с момента выхода Gateways To Annihilation в группе произошло много чего. Сначала в 2001-м ушел из состава басист и вокалист Стив Таккер, затем, в августк 2002, гитарист Эрик Рутан пришел к выводу, что спустя 9 лет игры в Morbid Angel ему хочется применять свой гитарный талант исключительно в собственной группу Hete Eternal. Какое-то время казалось, что группа создавшая Death Metal, может вообще исчезнуть со сцены... Но, как позднее выяснилось, Трей Азагтот и Пит Сэндовал при помощи Таккера, который таки вернулся в команду, все это время готовили новый материал. Слухи, кружившие какое-то время, о том, что вокальные дела будет записывать давний вокалист МА Дэвид Винсент или даже Глен Бентон, не подтвердились. Альбом Heretic записали, в конце концов, Трей, Пит и Стив. С той стороны телефонной линии, вскоре после премьеры альбома - Трей Азагтот, один из самых оригинальных death-metal-гитаристов...

- Когда от вас ушел Стив, часть фэнов обеспокоилась, но когда еще и Рутан ушел, почти все решили, что это однозначно конец Morbid Angel. Скажи, возникали ли у тебя подобные мысли?

У меня не возникало даже тени сомнения, я проживаю свою жизнь на полную катушку, стараюсь жить ритмом мира. Стараюсь иметь всю доступную энергию, которая позволяет реализовывать все, что я только пожелаю. И когда наши фэны чего-то там опасались, они продемонстрировали мне нечто удивительное - то, что они "из мухи сделали слона". А так получилось потому, что невнимательно слушали то, что у меня было сказать им на протяжении всей моей карьеры. Суть в том, что нужно думать своей головой и плевать на все ограничения, накладываемые обществом. Нужно пользоваться свободой, которую имеешь, потому, как ничто в этом мире не имеет однозначного определения до тех пор, пока ты сам его не задашь.

- Хм, не совсем понятно, но ладно. Каким образом Стив опять очутился в ваших рядах? Ты его позвал, или он сам выразил желание вернуться?

Я ему первый позвонил. Хотя это случилось уже после того, как я полностью подготовил новый материал - люблю создавать музыку самостоятельно. Поработав над музыкой, аранжировками, дошел до этапа, когда надо было задуматься над кандидатурой вокалиста, и решил, что со старта надо позвонить Стиву. В прошлом мы вместе записали несколько отличных альбомов и, прежде всего, расстались мы по-дружески. Так что, позвонив ему, я дал ему время на знакомство с материалом, чтобы была уверенность, что ему нравится то, что я насочинял. Потом объяснил, какое у меня видение этого диска относительно стиля пения. Само собой, для него не было ни сюрпризом, ни тайной то, какие нам тексты требуются. Музыка Стиву понравилась, и он решил спеть с нами. С самого начала я отдавал себе отчет, какие вокалы он может для нас сделать - мощные и убедительные. Сделав пару композиций полностью, принес их мне, и это, конечно, свалило меня с ног, я был под большим впечатлением, и до сих пор под ним остаюсь. Считаю, что он сделал просто чемпионскую работу.

- Как я понял, ты на этот раз к текстам не прикасался?

Верно, все тексты написал Стив.

- Ходили слухи, что Дэвид Винсент, ваш бывший коллега, появится в студии для записи вокалов. Потом все заговорили о Глене Бентоне. Сколько в этом правды, велись ли с ними какие-либо переговоры?

- А что скажешь на то, что Оззи Осборн должен был петь в Morbid Angel?!? Как, ты об этом не слышал? Само собой это были всего лишь слухи. Людям почему-то нравится что-то такое выдумывать. Каков ныне статус Таккера в MA? Он вновь постоянный участник команды?

Если для тебя это так важно, то скажу, что да. Я стараюсь следовать тому, что приносит жизнь. Стив - часть группы в том смысле, что он работал с нами в студии, поедет с нами в тур. Остается вопрос, насколько долго это все продлится, насколько долго мы будем в состоянии создавать хорошую музыку? В текущий момент все функционирует феноменально, мы действительно единый коллектив.

- На этот раз вы работали в другой студии. Выбрали ее по техническим причинам или по другому поводу?

Выбор был связан с тем, что там работают люди, с которыми проще договориться. Нельзя не вспомнить того, что у нас уже были забукированы сроки работы, но, прежде всего то, что мы смогли поработать с таким неповторимым пассажиром, как "Панчи" (Хуан Гонзалес, со-продюсер альбома - авт.), который много раз был звукооператором на наших концертах, и мы всегда работали с ним душа в душу. Его студия Diet Of Worms отлично оснащена, а он досконально знает, как все навороченное оборудование использовать. "Панчи" - очень забавный парень, кроме всего. Так что выбор наш был обоснован именно этими мотивами.

- Насколько я знаю, на Gateways To Annihilation есть несколько соло, которые ты записывал с микрофоном возле включенного вентилятора. На этот раз ты чудил подобные штучки?

Конечно! На Heretic тоже есть несколько таких соляков, записываемых способом, который я называю "моя микрофонная техника". Это появляется уже на первом трэке, слышно в одном из каналов, это дает великолепный эффект, очень интересные оттенки звука. Все это звучит очень низко, и это результат того, что я отлично поразвлекся, будучи готовым, к любым экспериментам.

- А экспериментировал ли ты с другими строями гитар?

Конечно. Причем на протяжении всей истории Morbid Angel. На первых двух альбомах гитары были очень... острыми. При записи Convenant я начал пользоваться семистрункой, что было очень кстати, так как я мог сыграть все эти низкие звуки, и, также, высокие ноты. Семиструнка строится также, как и шестиструнная, кроме нижней струны. Всю свою карьеру я использую стоваттные усилители Marshall JCM, но сейчас сделал нечто исключительное: смешал звук прямо с усилителей с записью с микшерского пульта. Благодаря этому можно лучше услышать мои соляки - все детали стали отчетливее слышны. Что касается примочки, гармонайзеров и так далее - то здесь я почти ничего не меняю. Я применяю массу всяких приспособлений, даже педали "wah-wah", дабы обогатить свое звучание. Когда играю ритмично, использую только усилитель, примочку и эквалайзер, но когда доходит до соло, пускаюсь во все тяжкие, используя все, что только возможно. Играю в разных позициях, выбираю разные ракурсы звука. Также пользуюсь разными гитарами. Heretic записывался на семиструнной Ibanez Universe, но иногда я играл на Gibson Explorer и B.C. Rich Firebird.

- Касаясь обложки, нарисованной Марком Сассо (среди других - работа с DIO). На мой взгляд - это самое концептуальное ваше оформление. Я знаю, что изображенная там женщина - богиня еретиков, а разделительная линия символизирует дуализм, существующий в природе. Такое впечатление, что в этом нашло отражение твое увлечение так называемой "body mind medicine", которую пропагандирует доктор Дипак Чопра.

Верно, этот чопра имеет большое влияние на то, что меня инспирирует в данный момент, особенно в вопросах подхода к жизни и духовной сферы. Здорово, что ты все это разглядел, потому, как на самом деле наши разумы переполнены идеями и это придает смысл нашей жизни, а мы придаем этим идеям названия и значения. Иногда есть одинаковые определения одной вещи, а иногда каждый называет ее по-своему, хотя бы потому, что родом из другого места, ведет другой образ жизни, имеет иной опыт и другие точки отсчета.

- На "Еретике" есть несколько инструментальных фрагментов. Особенно удивило барабанное соло Пита. По-моему такое больше подходит для концертников, притом, что у тебя обычно переизбыток других инструменталок или даже готовых песен...

Вот еще один довод того, что ты имеешь дело с людьми, которые думают только о себе. Только мы, музыканты МА, решаем, каковы правила игры, как назвать определенные вещи, что нас самих развлекает и удовлетворяет, и т.д. В большинстве своем, наши альбомы создавались для того, чтобы доставить радость самим себе. Так и тут, это соло находится на альбоме, потому как оно очень забавное. Да и для многих фэнов будет возможность услышать великолепное ударное соло. Я согласен с тобой, что соляки обычно появляются на концертных бутлегах, но мы все решили, что раз у нас есть такое мощное дело, надо дать людям его услышать. А все началось с того, что я спросил у Пита, не хотел ли бы он что-то эдакое сыграть для альбома... Не понимаю, почему людей так раздражают такие вещи. Может кто-то думает, что мы кого-то пытаемся обвести вокруг пальца и вытянуть побольше бабла? Впрочем, это только мое мнение. Наш нынешний подход к творчеству такой: мы стараемся, все амбразуры позатыкать любой хорошей вещью, которую сочинили, не взирая на то, нравится это людям или нет. Если бы на место того соло мы впердолили какую-нибудь обычную композицию, это бы напрочь изменило атмосферу альбома. Все эти инструментальные партии присутствуют на наших альбомах для создания определенной атмосферы. Сначала - несколько вещей, выбивающих перепонки, затем - немного передыха. Это было общим решением, что Heretic должен выглядеть в целом именно так.

- Трей, я знаю, что ты просто маньяк по части игры на PlayStation. Бывает ли, что какая-нибудь игра вдохновляет тебя на создание соло или даже целых композиций?

Ну да, игра Quake 3 Arena инспирировала меня на пару вещей с нового альбома. Мне дико нравится проводить время, играя он-лайн. А еще это способ знакомства с людьми и общения с ними. Очень люблю знакомиться и мне всегда интересно, что люди могут мне сказать. Конечно, бывает, что мне с кем-то становится скучно общаться, но, наверняка, кого-то я и сам вгоняю в скуку. Несмотря ни на что, мне очень интересны люди, и меня возбуждает сам процесс интеракции. Это касается также и фэнов, с которыми я люблю поговорить после наших концертов.

- Правда ли, что ты когда-то играл без перерыва 35 часов?

Было дело... Я как впадаю в транс, то могу, не замечая времени сидеть перед компьютером и играть, ничего не есть и пить только кофе. И этот случай был далеко не единичным! Благодаря этому я познакомился со множеством фэнов, которые тоже играли он-лайн. Многие удивленно спрашивал: "Трей, ты все это время играешь?" Нескромно замечу, что игрок из меня совсем неплохой.

- Вот ты говоришь, что игры тебя инспирируют, что ты известен среди игроков. А предлагал ли кто-нибудь тебе сочинять музыку для компьютерных игр?

Пока не предлагали. Может потому что... Вообще-то не знаю почему. Думаю, мне бы очень понравилась работа над чем-то подобным. Само собой, я имею в виду такие игры, которые меня самого интересуют, и в которые сам люблю играть, например типа Quake 3 или Doom.

- Ты продолжаешь писать фельетоны в журнал Guitar World?

(смеется) Давненько ничего для них не писал. Да, было дело, но потом я стал слишком занятым и не мог уже этим заниматься.

- Когда-то ты собирался записать целиком гитарный альбом. Думаешь ли об этом до сих пор?

Думаю. На определенном этапе моей биографии что-то такое случится. Знаешь, что прикольно? Я сочиняю довольно много музыки, но все как-то попадает в Morbid Angel.

- В композиции "Memories Of The Past" вы использовали настоящую виолончель или это синтезаторный звук?

"Memories Of The Past" и "Victorious March Of Rain The Conqueror" - это песни , которые написал Пит . Он играет на клавишных и сочиняет разные вещи уже много лет. Я спросил у него, не хотел ли бы он записать что-нибудь на новый альбом. Оказалось, что он вообще думал об издании альбома в другом проекте, на котором были бы такие композиции, как эти две в смеси с грайндовым репертуаром. Но он согласился поместить на Heretic две эти инструменталки и, по-моему, сделал кусок классной работы. Пит на самом деле неплохой композитор. Именно от него была первая идея для композиции "Stricken Arise". Кроме партии ударных он также придумал все аранжировки и первые ритмические наброски. Когда дело дошло до записи гитар, у меня в памяти уже были идеи Пита и на их основе я сочинил свою партию. Благодаря его участию работа была интересней, причем и для него, и для меня.

- "Активная жизнь состоит из поиска целей и исполнения твоих мечтаний" - это твои слова. Вот интересно, какие еще мечты остались неисполненными?

Моя основная цель - это непрерывное развитие. Хочется побольше всего узнать, постоянно расширять горизонты своего разума. Хочется делиться тем, что у меня внутри, с другими, чтобы, быть может, кого-то на что-то вдохновить. Хочется быть постоянно увлеченным чем-то, и если так получается, то работа становится равнозначна хобби. Когда чувствуешь себя увлеченным и мотивированным, у тебя получаются наилучшие вещи.

- Ты все еще коллекционируешь пистолеты?

Не купил ни одного нового с давнишних пор, но моя коллекция все равно весьма показательна.

- Собираясь в "еретический" промо-тур, собираетесь ли пригласить второго гитариста, и если так, известна ли уже его кандидатура?

Ясное дело! Мы всегда играем вживую с двумя гитарами. Я в одиночку не могу справиться со всеми партиями - слишком много чего происходит в наших композициях, что касается дел гитарных, чтобы это все смог сыграть один человек. Пока я не знаю, кто будет вторым гитаристом. Наверняка это будет самый лучший, которого мы только сможем выбрать и, непременное условие, с кем мы сможем сосуществовать на трассе.

- Трей, знаешь такую британскую группу Porcupine Tree?

Нет, не знаю.

- Они играют прогрессивный рок, а я спросил про них потому, что их лидер, Стив Уилсон, является большим поклонником Morbid Angel...

Ух, прикольно! Жаль, что я не знаком с их музыкой... А все, наверняка, потому, что приличный кусок времени у меня не было времени интересоваться событиями в музыке. В последнее время я больше всего слушал ритм-н-блюз, передаваемый популярными радиостанциями. Метал - совсем немного.

- В прошлом Morbid Angel не раз выступали с такими монстрами как Slayer и Pantera, в рядах которых есть весьма уважаемые гитаристы. Случалось ли тебе обмениваться опытом игры на гитаре с Джефом Ханнеманом, Керри Кингом или Даймбэгом? Ведь ты тоже исключительный гитарист...

Пару раз у меня случалось поговорить с Даймбэгом, техника которого удивительна и неповторима. Как раз на концертах слышно, насколько он виртуозен. Его подход к игре напоминает мне то, что много лет тому назад делал Эдди ван Хален. Он старается избегать заимствований во время игры, руководствоваться чувствами и эмоциями. В принципе я поступаю так же. К тому же, ДАймбэг очень приятный человек в общении. Нам удалось поговорить всего несколько раз, так как он, как и я, очень занятой человек. Во время нашего последнего совместного тура с Пантерой, я очень много общался с Филом Ансельмо, мы много говорили о музыке, и было очень душевно.

- Как скоро появитесь в Европе?

Знаю только, что мы должны появиться у вас два раза. Первый - на нашей собственной трассе, промоутирующей Еретика, второй - в компании с несколькими американскими группами. В любом случае, 2004-й год мы проведем в Дороге...

Перевод: АМ

автор: Леслав Дуковски
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История акробатического рок-н-ролл

Рок-н-ролл - стиль популярной джазовой музыки, возникший в США в начале 50-х годов. Происходит от соединения “ритм-энд-блюза” - вида негритянского музыкального искусства и “хилл билли” - сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонаци...

Фото музыкального исполнителя 29 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов