На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: graveworm
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Opeth

  1989   Швеция   Psychedelic Rock, Death Metal, Acoustic


I'm Alive. . . Again!!!

Тот факт, что Opeth нашли свою нишу в современной музыкально-металлической культуре вряд-ли кто-то сможет оспорить. А если будет спорить, мы не пожалеем на него пары патронов из нашей обоймы. Сочетая в своих композициях элементы как экстремальных стилей тяжёлой музыки (блэк-дэт-метал), так и более лёгкой для восприятия музыки (хард-н-хэви, арт-рок), они стали законодателями нового жанра, в основе которого лежат великолепно сыгранные эпические композиции. Новый альбом Opeth "Still Life" показал всем фэнам группы, что этот неординарный коллектив не стоит на месте и неуклонно развивается. Причём, для того, чтобы это делать, вовсе не обязательно облегчить своё звучание или поменять стилистику. Достаточно лишь привнести в свою музыку немного джаза(?) и фьюжна(?!), оставаясь такими же экстремальными(!). О том, как проходил процесс записи нового шедевра Opeth рассказывает их лидер Микаэль Экерфельдт.

"Работа над новым альбомом началась сразу по нескольким направлениям. Наш контракт с Candlelight закончился и пора было приниматься за поиски нового лэйбла. Мы говорили с директорами различных компаний, из которых самые благоприятные условия предложили Earache. Решено было приземлиться именно у них, и мы уже готовы были подписать контракт, как буквально за пару дней до этого получил электронное письмо от какого-то Хэмми с Peaceville Records, в котором было написано о желании их компании заниматься Opeth в дальнейшем. Я, честно говоря, о Peaceville не знал ничегошеньки, кроме того, что они выпустили пару дисков Paradise Lost и Autopsy, и для меня они были чем-то вроде "культового лэйбла", которому Opeth вряд-ли подошли бы.

Тем не менее, я согласился взглянуть на контракт, и был слегка ошарашен условиями. Всё, что нам предлагали до этого, включая Earache, было совершенным отстоем по сравнению с Peaceville!

Когда же мы поближе познакомились с Хэмми, то все сомнения отпали начисто! Он великолепный парень и знает толк в нашем деле. Мы подписали все необходимые бумаги и принялись работать над новым альбомом уже под крылом Peaceville Records.

Как всегда, творческий процесс сопровождается большим количеством напрягов и обломов. Этот альбом не стал исключением. 15 марта мы уже должны были начать работу в студии Fredman, но это нам только казалось. Вышло так, что студию решили перенести на новое место, в связи с чем нам пришлось курить целый месяц, а по истечении этого срока узнать, что студия всё ещё не переехала, неизвестно, когда ещё переедет, да и непонятно будет ли вообще функционировать. Мы, конечно, поматерились про себя и решили записываться в Maestro Musik.

На наше счастье, Maestro Musik оказалось преотличнейшим местом. Когда-то это был ресторан, который в начале семидесятых перестроили в звукозаписывающую студию. До сих пор там внутри стоит немерянный рояль, старые стойки и нет ни одного окна. Бывало, что мы не видели солнечного света несколько дней подряд. Работа занимала у нас весь день и даже больше. Мы не шибко злоупотребляли репетированием нового материала, поэтому со всеми нестыкующимися кусками нам пришлось разбираться во время записи. Как известно, в нашей музыке попадается много сбивок и смен одного темпа на другой, так что можно представить сколько усилий было затрачено на то, чтобы привести все песни в благопристойный вид. В работе нам помогал один парень, который в своё время продюсировал всякую попсу вроде Roxette. Видели бы вы, как он напрягался, стараясь разобраться во всех наших наворотах!

Мы записали барабанные партии за две недели. 14 кошмарных дней, которые я запомнил на всю жизнь! Я и Питер орудовали за звукорежиссёрским пультом, пока наш барабанщик умирал за своей установкой.

Любой звукорежиссёр знает насколько это приятное времяпровождение - целый день сидеть и слушать одни и те же партии ударных. Мы посвятили этому две недели. Особенно тяжело дело двигалось с "Face of Melinda" - в некоторой степени джазовой композицией, где мы хотели сделать звук образца пятидесятых. В конце концов до нас дошло вытащить из установки все микрофоны, тупо установить две стойки прямо посреди комнаты и сделать максимально громкий уровень записи, чтобы получился эффект "комнатности". Вышло круто! Это теперь одна из моих самых любимых вещей!

С гитарными партиями мы мучились гораздо меньше во всех отношениях. Запись заняла всего 5 или 6 дней и прошла гораздо интереснее, чем запись барабанов. Для нашего нового бас-гитариста Мартина это была первая в жизни студийная сессия, и он немного нервничал. В остальном всё было ништяк. Мы довольно сильно увлеклись джазом, что побудило нас использовать в песне "Melinda" безладовый бас (то есть, использовал его, конечно, Мартин) и некоторые джазовые гармонии. Ну, это вы сами оцените, когда услышите.

Мы провели в Maestro четыре недели, как вдруг узнали, что студия Fredman окончательно обосновалась на новом месте, и мы можем приступить к записи вокальных партий. Я сделал всю работу за три дня (вернее, три ночи). Оставалось только смикшировать альбом, и дело в шляпе! На это ушло три ещё дня.

Напоследок мы решили засесть в студию Gran Finnbergs, чтобы сделать мастеринг. После этого запись можно было уже пускать в оборот. Мы поверить не могли, что всё это наконец-то закончилось.

Сказать, что мы вымотались до предела, это значит не сказать вообще ничего. Мы были едва живы! Как-то раз мне и Питеру пришлось без передышки работать 24 часа. К концу этого времени мы устали до такой степени, что нам начала мерещиться всякая чертовщина. Это было во время записи одной из моих вокальных партий. Внезапно я отчётливо услышал чей-то кашель. "Это ты кашлял, старина?" - спросил я Питера и услышал в ответ: "Нет, с чего это ты взял?" Мысль о том, что в пустую студию пробрался кто-то помимо нас, ужаснула меня. Fredman теперь занимает довольно обширное помещение с большим количеством комнат и находится в промышленной зоне, где в середине ночи не найти ни одного живого человека!

Мы обошли всю студию но не обнаружили никого. Тем не менее, всё оставшееся время мы чувствовали себя довольно неуютно. Нам казалось, что где-то в студии тусуется парочка привидений. Было такое ощущение, что в атмосфере произошли какие-то изменения после того, как я услышал кашель. Возможно, это наши распухшие мозги выделывали с нами такие дьявольские шутки. Но кто, чёрт возьми, объяснит мне, каким образом этот хренов кашель записался на плёнку?! Мы наверное никогда не узнаем о том, кто это мог быть. Впрочем, я решил не перезаписывать партию и оставил всё как есть. Если вы прислушаетесь получше, то можете разобрать как кто то кашляет в первой песне.

Так что же мне сказать вам про альбом? Пожалуй, ничего кроме того, что я очень доволен полученным результатом. И не только я один. Все остальные ребята придерживаются аналогичного мнения. Конечно, я немного нервничал, когда включал "Still Life" своим друзьям, но им всем также понравился диск. А Хэмми и парни с Music for Nations вообще зафанатели под него. Надеюсь, вам он тоже пришёлся по кайфу. А если ещё нет, то наверняка понравится в будущем."


автор: Неизвестный
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

11 мифов о metal

Металлическую музыку вполне можно считать самым располагающим к мифотворчеству разделом культуры. С одной стороны, металл имеет довольно внушительное количество приверженцев, с другой стороны, неосведомленность о нем среди неувлекающихся им...

Фото музыкального исполнителя 22 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов