На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: инструкция по выживанию
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Peter And Gordon

  1963   Великобритания   Rock'n'Roll, Merseybeat


Дуэт - лучше для мужчины нет

Дуэт никогда не был популярным исполнительским "форматом". Тем более в 60-70-е гг. (Это сейчас развитие электроники позволяет даже одному музыканту стать буквально человеком-оркестром - раньше было совсем иначе.) Можно припомнить многие десятки, если не сотни известных квартетов, квинтетов, секстетов того периода, при этом для того, чтобы перечислить популярные дуэты, хватит пальцев одной руки: EVERLY BROTHERS, JAN AND DEAN, SONNY AND CHER, SIMON AND GARFUNKEL, (Daryl) HALL AND (John) OATES. Причем сложилось как-то так, что все они имели американское происхождение. А что в ответ на это Англия?

Ничего. Точнее, почти ничего. Потому что на туманном Альбионе все-таки существовал один коллектив (если можно назвать дуэт коллективом), который не только пользовался популярностью у себя на родине, но также внес посильный вклад в "британское вторжение" в США. Завзятым поклонникам BEATLES, несомненно, известно имя Джейн Эшер (Jane Asher) - английской актрисы, с которой Пола МакКартни связывала многолетняя дружба (и даже, вероятно, любовь, иначе вряд ли девушка вдохновила бы его на сочинение знаменитой баллады "And I Love Her"!). Менее известен тот факт, что у Джейн был старший брат Питер (Peter Asher, р. 22.7.1944).

По-видимому, он также обладал неплохими драматическими способностями, потому уже в 8-летнем возрасте снялся в фильме "Жена плантатора", а в середине 50-х гг. сыграл в популярной телевизионной серии "Робин Гуд". В Уэстминстерской школе для мальчиков (одной из самых престижных частных школ британской столицы) Питер познакомился с Гордоном Уоллером (Gordon Waller, р. 4.6.1945). В начале 60-х молодые люди стали петь в кафе, барах и как-то однажды, выступая в модном лондонском клубе "Пиквик", обратили на себя внимание и в музыкальных кругах. Норман Ньюэлл (Norman Newell), сотрудник фирмы грамзаписи Columbia, предложил им контракт. Оставалась самая малость - найти подходящую песню для дебюта.

Пол МакКартни по щедрости души уже раздал к тому времени несколько своих композиций, не использованных "битлами", другим исполнителям, в частности, Томми Квикли (Tommy Quickly), Силле Блэк (Cilla Black) и Билли Джей Крамеру (Billy J. Kramer). Была у него в наличии и еще одна песенка - "А World Without Love", очень мелодичная баллада в духе "Things We Said Today". Джейн Эшер уговорила Пола отдать свое сочинение новоиспеченному дуэту с чрезвычайно оригинальным названием PETER AND GORDON. 21 января 1964 г. в студии EMI на Эбби-роуд состоялась запись первого сингла Питера и Гордона, и в конце февраля пластинка поступила в продажу.

Успех дуэта с "битловским" звучанием и "битловскими" прическами был феноменален: "А World Without Love" сместила с вершины хит-парада "Can't By Me Love" самих BEATLES и разошлась только на Британских островах тиражом 550 тысяч экземпляров! В США фирма Capitol мудро выпустила сингл лишь после того, как на американские берега обрушилась битломания - в апреле того же года. Песня МакКартни вызвала немедленную кавер-версию тогдашнего сердцееда подростков - популярного американского певца Бобби Райделла (Bobby Rydell).

Однако несмотря на то, что PETER AND GORDON были абсолютно неизвестны американским меломанам, а Райделл имел на своем счету 14 хитов в США, состязание в хит-параде выиграли именно они. Сорокопятка достигла 1-го места и разошлась тиражом 400 тысяч. Общий тираж малого диска превысил миллион экземпляров. Сразу же последовал и дебютный альбом дуэта, называвшийся "Peter And Gordon". Диск достиг 18-го места в английском альбомном чарте.

Следующая пластинка на 45 оборотов, опять с песней МакКартни - "Nobody I Know", закрепила успех: 10-е место в Англии летом 1964 г. и миллионный тираж во всем мире, хотя сингл и не попал почему-то в хит-парады США. Третью сорокопятку, опять-таки с композицией МакКартни - "I Don't Want To See You Again", напротив, на родине музыкантов проигнорировали, зато за океаном она стала хитом (16 место). Ох и путаное это дело - шоу-бизнес! Итоги же первого года карьеры лондонского дуэта были таковы: "А World Without Love" попала в двадцатку наиболее продаваемых синглов года как в Англии, так и США, заняв, соответственно, 15-ю и 20-ю позиции.

В категории наиболее успешных сингловых артистов 1964 г. (иными словами, по итогам продажи сорокопяток) PETER AND GORDON заняли 20-е место на родине и 12-е - за океаном.

Впрочем, несмотря на такие многообещающие результаты, Питер Эшер не питал особых иллюзий насчет своей карьеры певца и как-то сказал, что он надеется не более, чем на пару лет популярности для дуэта. В 1965 - 66 гг. еще одна композиция МакКартни ("Woman") плюс несколько кавер-версий известных американских хитов в исполнении PETER AND GORDON попали в хит-парады по обе стороны Атлантики. Любопытно, что по части продажи синглов в США за три года (1964-1966) герои нашего рассказа обскакали даже великого Элвиса Пресли, заняв 16-е место (Элвис - 17-е).

Эшер почти не ошибся в своем прогнозе: после 1966 г. популярность дуэта пошла на убыль. Может быть, это случилось отчасти потому, что вторая половина 60-х - это время хиппарей, бунтарей и острых тем в популярной музыке, а в сентиментальных шлягерах дуэта, равно как и в их аккуратном имидже, не было ничего бунтарского. В начале 1968 г. Питер и Гордон расстались.

Гордон Уоллер записал несколько сольных синглов, но они пропали без следа. За ними канул в безвестность и сам певец. Питер Эшер стал главой художественно-репертуарного отдела (A & R department) только что организованной музыкальной фирмы "битлов" "Эппл" и занялся поисками молодых талантов. Вскоре по его рекомендации компания подписала контракт с Джеймсом Тейлором (James Taylor), молодым американским кантри-рок-певцом.

Раскрутить его (как и многих других своих артистов) фирма, однако, не смогла. Летом 1969 г. Эшер, недовольный положением дел в "Эппл", увольняется и уезжает в США.

На американской земле он становится успешным продюсером и менеджером как вышеупомянутого Джеймса Тейлора, так и певицы Линды Ронстед (Linda Ronstadt) - двух суперзвезд 70-х-начала 80-х гг. - и дважды удостаивается престижной премии "Грэмми" в категории "Лучший продюсер года".


автор: Неизвестный
источник: Музыкальная Газета
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Sympho Metal

Симфонический метал – это совершенно особый стиль металлической музыки, который отличается тем, что представляет собой синтез метала с симфонической классической музыкой. Отличительными признаками стиля являются классический женски...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов