На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: xentrix
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


О группе Pink Floyd

Одна из наиболее прославленных и влиятельных психоделических рок-групп, "Pink Floyd" была первой спайс-рок-группой и сделала феноменально успешную карьеру. Их альбом "Dark Side Of The Moon" (1973) побил все рекорды продаж (в последних подсчетах приводится цифра в 25 млн.экз.) и провел более 11 лет в Billboard Top200. И это одна из лучших записей группы, но далеко не единственная. Музыка "Pink Floyd" удачно объединила блюз, поп и экспериментальное направления в свою собственную характерную смесь футуристического рока почти классического оперного качества, при этом и текст песен группы наполнен глубоким смыслом.

Три последовательно сменявших друг друга лидера "Pink Floyd" — Сид Барретт (Syd Barrett, настоящее имя Roger Keith Barrett, 6.01.1946, Кембридж, Англия, гитара, вокал), Роджер Уотерс (Roger Waters, 9.09.1944 Грейт-Букхэм, Кембридж, Англия, бас-гитара, вокал) и Дэвид Гилмор (David Gilmour, 6.03.1944, Кембридж, Англия, гитара, вокал) подружились, когда вместе учились в школе.

Позднее Барретт и Гилмор приняли участие в турне по Европе, а затем поступили в Кэмберуэлл Школу Искусств в Лондоне. Уотерс в это время учился в Лондонской Архитектурной школе. Вместе со своими однокурсниками Ником Мейсоном (Nick Mason, 27.01.1945, Бирмингем, Англия, ударные) и Риком Райтом (Rick Wright, 28.07.1945, Лондон, Англия, клавишные) он организовал в 1964 году R&B басовую группу "Sigma-6". В первоначальный состав группы вошли также Джульетта Гейл (Julliette Gale), ставшая потом женой Райта, и бас-гитарист Клайв Метколф (Clive Metcalf). Сам Уотерс в те времена басам предпочитал гитару. Очень скоро Метколфа заменил Брайан Клоуз (Brian Close), занявший место ведущего гитариста, а Уотерс с тех пор взял в руки бас-гитару. Группа меняла названия, но популярности не имела. Год спустя Уотерс, пытаясь спасти положение, пригласил в группу, носившую в то время имя "The (Screaming) Abdabs", Сида Барретта. Музыка Барретта, уникальная смесь блюза, поп-музыки и мистицизма, оказалась несовместимой с традиционным направлением Клоуза, и в конце 1965 года "The Abdabs" прекратила существование.

Барретт, Уотерс, Мейсон и Райт перегруппировались очень быстро, это и было настоящим рождением "Pink Floyd". Имя группы предложил Барретт, вдохновленный альбомом блюз-музыкантов Pinkney "Pink" Anderson и Floyd Council (Джорджия, США), и изначально оно звучало как "Pink Floyd Sound".

Уже через несколько недель квартет записал два сингла в Tompson Private Recording Company: композицию Барретта "Lucy Leave" и кавер-версию Слима Харпо (Slim Harpo) "I'm A King Bee". Пока это были традиционные для репертуара британских групп 60-х годов рок и R&B. Но очень скоро группа начала экспериментировать. Музыка Барретта являла собой психоделический джем, сочетавший причудливые оранжировки, украшенные вкраплением органной музыки и привлекательными, легко запоминающимися мелодиями. Все это сопровождалось стихами высокого уровня, профессиональной работой музыкантов и блестящим шоу.

К концу 1966 года "Pink Floyd" приобрела широкую известность в лондонском андеграунде. Их выступления проходили в УФО-клубе, соучредитель которого Джо Бойд (Joe Boyd) помог организовать запись группы в EMI Records. Дебютный сингл "Arnold Layne", комичная история о трансвестите, был запрещен на ВВС, зато вошел в UK Top20. Следующая запись, "See Emily Play", первоначально называвшаяся "Games For May", заняла шестое место в июне 1967 года. Затем последовал "The Piper At The Gates Of Down" (1967), составленный почти полностью из песен Барретта и признанный величайшим британским психоделическим альбомом. Эта запись была настолько необычна, что она была не просто не похожа ни на что другое, она не была похожа ни на что другое, созданное "Pink Floyd".

Легендарный поп-музыкант, истинный гений рок-н-ролла, Сид Барретт провел в группе всего четыре года, но он обеспечил "Pink Floyd" многим из ее раннего психоделического репертуара и создал ее совершенно непредсказуемый облик.

Растущая популярность группы вызвала серию гастрольных туров, в том числе и роковое турне в США. Хрупкая психика Барретта, давно злоупотреблявшего галлюциногенами, не выдержала тягот активной гастрольной жизни. Американское турне было резко прервано из-за того, что Сид уже не мог выступать.

Музыканты пытались спасти группу, пригласив в феврале 1968 года Дейва Гилмора для концертных выступлений, в надежде, что Барретт, избавленный от сцены, сможет писать музыку. Этот проект свелся к нулю. Барретт играл музыку, имеющую мало общего с материальным миром, или не играл вообще. В апреле его уход из группы был объявлен официально. Результатом этого оказалось решение дирекции студии разорвать контракт с группой, оставшейся без ведущего гитариста, основного солиста и единственного композитора.

Удар был сокрушительным. Удивительно, но "Pink Floyd" устояла. Гилмор был великолепным гитаристом, а Уотерс принял на себя обязанности композитора, и его мастерство росло с впечатляющей скоростью. Группа выпустила в 1968 году "A Sauserful Of Secrets", в который вошел сингл Барретта "Jugband blues", а в остальных композициях было использовано влияние Барретта, но в более мрачном, квазиклассическом тоне. Альбом попал в UK Top10, в нем были еще две великолепные композиции — заглавный трек и "Set The Control For The Heart Of The Sun". В конце 60-х вышли саундтрек фильма "More" и частью концертный, частью студийный "Ummagumma" (1969), ставший авангардом космического рока. В следующем году группа собрала на концерте в Лондоне 100 тыс.зрителей. В это же время вышел "Atom Heart Mother", экспериментальный альбом, написанный совместно с авангардным композитором Ron Geesin. В 1971 году группа выпустила удачный альбом "Meddle".

И тем не менее успех их следующего альбома был настолько велик, что оказался неожиданным для всех. В 1973 году "Pink Floyd" выпустила "Dark Side Of The Moon", мрачный поп-шедевр, окончательно утвердивший Уотерса как серьезного композитора и поэта, а Гилмора — как героя гитары. Кроме того альбом принес группе широкую известность по другую сторону океана — в США он завоевал первое место в чарте альбомов. Сверкающая режиссура с тонким знанием стереоэффектов привела к тому, что на сегодня это один из самых известных рок-альбомов в мире. Такие синглы, как "Money" и "Time" стали классическими рок- эталонами.

Вслед за "Dark Side" "Pink Floyd" выпустила "Wish You Were Here" (1975), в который вошел пронзительно-трогательный сингл "Shine On You Crazy Diamond", посвященный Барретту. Этот альбом также возглавил вершины чартов Великобритании и США.

К этому моменту Уотерс прочно взял в свои руки стихотворное и музыкальное обеспечение группы. Песни были актуальными, их темой была неуверенность в завтрашнем дне, страх, равнодушная стерильность современной жизни. Манера Уотерса становилась все более саркастической и язвительной (альбом 1977 года "Animals"), но наиболее ярко она проявилась в альбоме "Wall".

Двойной концертный альбом "Wall" — "Стена" (1979), размышление о тяжелом труде рок-звезды, говорил о материальной и эмоциональной стенах, которые современный человек возвел вокруг себя, чтобы выжить. "The Wall" стал вторым после "Dark Side" в творчестве "Pink Floyd". Трек "Another Brick In The Wall" стал трансатлантическим хитом №1, а позднее он был экранизирован Аланом Паркером, в фильме снялся Боб Гелдоф (Bob Geldof). В поддержку альбома группа провела турне в 1980-1981 годах, на концертах было представлено тщательно разработанное сценическое шоу, во время которого музыканты действительно строили настоящую стену между собой и зрителями.

Такой потрясающий успех несколько успокоил упорные слухи о распаде "Pink Floyd", появившиеся после выхода сольных альбомов Райта и Гилмора в 1978 году. К сожалению он не ослабил враждебных отношений внутри группы. Длительная неприязнь между Уотерсом и Райтом, который почти покинул группу вместе с Барреттом, привела к тому, что бас-музыкант потребовал ухода Райта. Тот ушел в 1979 году. Но разногласия по поводу финансовых вопросов и авторского признания продолжались: Гилмор утверждал, что его вклад в альбом "The Wall" не был должным образом подтвержден. Отношения продолжали обостряться. На вопрос, почему "Pink Floyd" все еще вместе, Мейсон ответил язвительно: "Потому что мы еще не прикончили друг друга". Однако, к удивлению многих, в 1983 году вышел новый альбом, a "The Final Cut". Его справедливо называли сольным альбомом Уотерса во всем, кроме имени. Но после релиза Уотерс ушел из группы.

В 1984 году Уотерс выпустил "The Pros And Cons Of Hitchhiking", Райт издал "Identity", а Гилмор — "About Face". Гилмор вернулся к временным приглашениям как гитарист высокого класса и выступил с бывшим вокалистом "Roxy Music" Брайаном Ферри (Bryan Ferry) на Live Aid концерте. Годом позже вышел "Profiles" Мейсона. Все четыре сольных альбома оказались малоинтересными.

В 1986 году Мейсон и Гилмор решили продолжить историю "Pink Floyd", но столкнулись с юридическим протестом со стороны Уотерса в связи с превышением прав на имя группы. Уотерсу было отказано в ходатайстве, и в 1987 году трио (к ним присоединился Райт, правда, лишь в роли наемного музыканта) выпустило "A Momentary Lapse Of Reason" и отправилось в крупное всемирное турне. Альбом занял третье место в Billboard, а турне, состоявшее из более чем 200 концертов (в августе 1988 года "Pink Floyd" выступили в Москве), принесло 30 млн.долларов.

Уотерс тем временем выпустил второй сольный альбом "Radio K.A.O.S.", но получил в Billboard всего лишь №50. В июле 1990 Уотерс организовал инсценировку "The Wall" рядом с Берлинской стеной. Несмотря на поддержку телевидения, двойной CD обманул ожидания. В 1992 году вышел третий альбом Уотерса "Amused To Death". На этот раз студия, выпустившая альбом, обоснованно утверждала, что если бы альбом носил имя "Pink Floyd", он мог получить мультиплатиновый статус.

Два года спустя актив "Pink Floyd" выпустил "The Division Bell", первый студийный альбом группы за семь лет. Музыку написал Гилмор в соавторстве с бывшей журналисткой Полли Сэмсон (Polly Samson). Через две недели после релиза альбом занял первое место в чартах США. В том же году "Pink Floyd" (Райт к этому времени был полностью восстановлен в правах участника группы) вновь отправилась в тщательно разработанное сценически турне. Выступления включали концертную версию "Dark Side Of The Moon" полностью. Результатом турне стал альбом "Pulse", также попавший на вершину чартов.

На сегодня "Pink Floyd" имеет огромную базу поклонников, многие из которых еще не родились, когда впервые вышел знаменитый "Dark Side", и даже не подозревают, что участником группы когда-то был Сид Барретт, медленно угасающий в кембриджском госпитале от диабета. Имя "Pink Floyd" имеет магическую силу привлекать огромную аудиторию, не обращающую внимания на то, кто именно из музыкантов покидает сцену под аплодисменты.


автор: Неизвестный
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Что такое Shoegazing?

Шугейзинг (Shoegazing; где shoe - обувь, to gaze - глядеть) - это жанр альтернативного рока, образовавшийся в конце 1980-х в Южной Англии. Считается, что наибольшее влияние на жанр оказали дрим-поп и спейс-рок группы c культового лэйбла 4AD, где записывал...

Фото музыкального исполнителя 20 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов