На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: zebrahead
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


История с Delicate Sound Of Thunder

Трое студентов-архитекторов из Лондона — Роджер Уотерс, Ричард Райт и Ник Мэйсон выступали вместе уже в середине 60-х годов, однако их коллектив не имел ни постоянного состава, ни названия. Судя по всему, то, что они исполняли, не очень отличалось от британского ритм-энд-блюза, который пропагандировали в те годы такие группы, как «Роллинг Стоунз» или «Ярдбердз».

Блюзовое название «Пинк Флойд» (это всего-на­всего «имена» двух негритянских ис­полнителей блюза — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила) дал группе как раз тот ее участник, благодаря которому все четверо вместе стали исполнять совсем другую музыку — ту, которая, собственно, и принесла им известность. Это был студент одной из лон­донских художественных школ Сид Бэррет. С февраля 1966 года «Пинк Флойд» регулярно выступает в знаменитом клубе «Марки», давшем путевку в жизнь тем же «Роллинг Стоунз», и позднее — в новом "UFO" («НЛО»).

С самого начала группа «Пинк Флойд» оказалась вовлеченной в эксперименты по синтезу музыки и световых — как тогда это называлось — «психоделических» эффектов.

В начале 1967 года выходит первая «сорокапятка» «Пинк Флойд» с песней «Арнольд Лэйн». Выше двадцать пятого места в хит-парадах она не поднимается, однако получает несколько скандальную известность из-за того, что сложная, но довольно характерная для поэзии XX века метафора была понята ведущими радиопередач совершенно буквально. В том же году состоялась премьера грандиозного шоу "Games For May", песня из которого под названием «Смотри, как играет Эмили» попадает в десятку хит-парадов.

Уже в этих песнях просматривается стиль зрелой группы — электронная пульсация (которая через десять лет, благодаря западногерманским группам «Тэнджерин Дрим» и «Крафтверк», дойдет и до дискотек), таинственные звучания органа, загадочные стихи — на сказочную, в духе «Алисы в стране чудес» или научно-фантастическую тематику. С выходом первой долгоиграющей пластинки "Piper At The Gates Of Dawn" (это почти непереводимое название Бэррет позаимствовал из хрестоматийного детского стихотворения К. Грэма «О чем шумят ивы!») обнаруживается и тема социального критицизма, например, в саркастически-водевильном по музыке номере «Капрал Клегг» — о солдате, вернувшемся с войны героем и ...инвалидом.

С музыкальной стороны творчество «Пинк Флойд» развивается в двух направлениях — песенном и «экспериментально-электронном»; так в двойном альбоме "Ummagumma" одна пластинка — это бесконечные электронно-шумовые медитации (впрочем, довольно наивные с точки зрения музыкального авангарда), а вторая — уже известные песни, записанные на концертах в июне 1969 года. До настоящего альбома она оставалась единственной официальной концертной пластинкой «Пинк Флойд». Убедительного синтеза этих двух направлений группе удалось добиться только в 1971 году на пластинке "Meddle" («Вмешательство») — не случайно именно с этой работы, как правило, начинаются разнообразные подборки «лучших вещей» группы на пластинках.

В этот период ансамбль много гастролирует (особенно эффектным оказался концерт в Помпеях, снятый на кинопленку и доступный теперь на видео), записывает музыку для кино, в том числе для фильма выдаю­щегося итальянского режиссера М. Антониони «Забриски Пойнт» (1970).

В 1973 году выходит пластинка «Обратная сторона Луны» — грандиозный труд четверых участников «Пинк Флойд» (место Бэррета занял к этому времени гитарист Дэйвид Гилмор), их звукорежиссера Алана Парсонса, специально приглашенной группы вокалистов (в их числе Клэр Торри) и саксофониста Дика Перри. По новаторству в сфере звукозаписи этот альбом приравнивается к таким классическим произведениям рок-музыки, как «Сержант Пеппер» «Битлз». Более того, «Обратная сторона Луны» стала фактически первой пластинкой в истории рока, которая не выходит из списков популярности с момента своего выхода в свет.

За «Обратной стороной Луны» последовали пластинки «Мы хотим, чтобы ты был с нами» (1975) — посвящение отдалившемуся от творчества Сиду Бэррету, «Звери» (1977) — социальная сатира в духе «Зверофермы» Дж. Оруэлла, «Стена» (1979) — музыкально-сценическое произведение, экранизированное кинорежиссером Аланом Паркером. Песня-лейтмотив из этого «спектакля» «Еще один кирпич в стене» стала первой и последней сорокапяткой «Пинк Флойд», поднявшейся до первого места в хит-парадах Великобритании и США.

«Стена» создавалась в условиях идейных и художественных расхождений между участниками квартета, каждый из них уже пробовал — впрочем, без особого успеха — свои силы и как солист. Созданная в этих условиях пластинка "The Final Cut" (1983) была весьма прохладно встречена и критикой и простыми слушателями и стала фактически последней работой группы в ее «классическом» составе — по иронии судьбы, название пластинки можно перевести и как «Последняя запись».

Но к 1987 году трое из участников этой группы собираются снова для концертного турне, а Роджер Уотерс (кстати, автор большинства песен «Пинк Флойд») создает собственный коллектив — "Radio KAOS". Гилмор, Райт и Мэйсон при помощи большого количества певцов и инструменталистов записывают пластинку «Мгновенное помутнение рассудка» и начинают гастролировать с этой программой, причем параллельно в тех же самых местах выступает и Уотерс со своей группой.

Настоящий альбом представляет собой собрание «лучших вещей» группы «Пинк Флойд» 70-х годов и примерно половину программы «Мгновенное помутнение рассудка». По-разному встреченный критикой и публикой, он все же дает достаточно полное представление о творческом пути одной из самых влиятельных рок-групп в истории современной популярной музыки.


автор: Неизвестный
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История metal

Железо (iron), сталь (steel) или металл (metal)? - мучались вопросом английские музыкальные критики, придумывая название новому стилю, когда на рубеже 70 – 80-х годов прошлого столетия старый добрый хард-рок стал безнадежно тяжелеть. Название определилось в начале...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов