На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: hydra vein
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


Успех в стороне от моды

В прошлом выпуске «ЗД» мы уже сообщали о том, что британский музыкальный журнал «Мэлоди Мэйкер» признал «альбомом года» диск «Стена» ансамбля «Пинк Флойд». По многочисленным просьбам читателей сегодня мы подробнее рассказываем об этом альбоме.

...Стена, отделяющая музыкантов от зрителей, — символ бесчеловечности в современном западном обществе, пораженном неизлечимым неврозом, символ того, с чем призывает бороться «Пинк Флойд», а именно — неконтактность обитателей этого существа, их самоизоляция друг от друга». (Из рецензии в газете итальянских коммунистов «Унита» на спектакль «Стена»).

Спектакль, о котором идет речь, явил собой поистине фантастическое зрелище для тысяч лондонцев (кстати, за несколько месяцев до этого спектакль с успехом был показан в США), заполнивших огромный зал «Эал Коурт». Неожиданно откуда-то появлялась дистанционно управляемая модель самолета и, долетев до сцены, взрывалась. Гигантские надувные куклы-марионетки высотой до десяти метров возвышались позади музыкантов, «в разных местах огромного помещения слышался то писк чаек, то демонический смех, то плач ребенка. И — стена. Огромная, воздвигаемая из 340 белых пластиковых блоков-кирпичей на протяжении всего первого отделения концерта и, в конце концов, скрывшая от зрителей Роджера Уотерса, Рика Райта, Ника Мэйсона и Дэйва Гилмора.

«Ты только кирпичик в этой стене, которой не видно конца. Такой же, как миллионы других, еще один точно такой же...». Это строки из, пожалуй, лучшей песни альбома, удостоенной к тому же титула «Сингл года».

Пресса Запада поначалу предрекала полный провал альбома, а вслед за ним и спектакля «Стена». На страницах ведущих музыкальных еженедельников спектакль характеризовался как «фантастически скучное зрелище».

Статьи разгромного характера появились и в претендующих на объективность музыкальных изданиях Великобритании, ФРГ, Франции, Италии. В укор музыкантам ставилось даже.... «неумение играть».

И верно, нет оглушающих гитарных риффов, нет и десятков киловатт звука, нет экстравагантных одежд. Действительно, как виртуозы музыканты «Пинк Флойд» уступают многим другим исполнителям. «Мы не в первых рядах, индивидуальное музицирование ниже наших интересов», — говорил еще несколько лет назад Дэйв Гилмор. Но, конечно же, не в тонкостях инструментального мастерства крылась причина своеобразного, «крестового похода» против новой работы группы.

Дело в том, что неизлечимые пороки буржуазного общества выросли в спектакле до невообразимых размеров. Теперь флойдовская огромная резиновая свинья, используемая для рекламы предыдущего их альбома «Энималз» («Животные»), кажется карликом в сравнении с ужасными марионетками художника Джеральда Скэрфи... Вот надувная кукла в образе английского судьи в напудренном парике (символ пресловутого «правосудия»?). Туповатое выражение лица, маленькие моргающие глазки... Роджер Уотерс поет об оглушающем эффекте телевидения, а в это время на сцене появляется платформа с богато обставленной огромной комнатой.

Без единого движения сидит в кресле человек перед телевизором... То, что он якобы видит на экране, проецируется на пластиковую стену: мультфильмы-кошмары, сущий рисованный ад, который и во сне не каждому приснится.

Неторопливый, ненавязчивый разговор преимущественно под акустическую гитару в руках Роджера Уотерса становится размышлением-монологом о путях в этом сложном мире, о предназначении музыканта, о безысходности общества и его порядков.

75 минут длится рассказ-быль о гигантской стене отчаяния, бесчеловечности и безумия. Как перешагнуть через нее, и вообще, возможно ли такое?

"Пинк Флойд" уже в начале своего пути вызывал у молодежи симпатию антикоммерческим, социальным характером творчества: бесплатные концерты, выступления на политических мероприятиях, проводимых Компартией Великобритании. Не будет ошибкой назвать их альбомы автобиографичными. Каждый из них — искренний и правдивый рассказ о жизни, о существовании музыканта в мире шоу-бизнеса, где главный хозяин — деньги.

И если в предыдущих своих альбомах группа не давала достаточно ясного и четкого ответа на поставленные ими же вопросы, то в «Стене» уже есть попытка поставить точку. Стена должна быть разрушена, и она рушится, оглушительно разваливается на части. К финалу группа появляется на руинах с акустическими гитарами, мандолиной и аккордеоном, будто выжив в атомном безумии, будто сбросив с себя надетые обществом кандалы.

Средства массовой информации Запада сильны, но не всесильны. Тысячи людей, посетившие концертные выступления, и миллионы, купившие альбом, довольно быстро пришли к выводу, что «Стена» стала как бы квинтэссенцией прошедшего музыкального десятилетия.

Уже на фестивале грамзаписи МИДЕМ-80 опрос около 500 журналистов показал, что «Стена» имеет серьезные шансы к тому, чтобы стать «альбомом года». 26 недель этот диск возглавлял американский хит-парад и почти сорок недель — парады ведущих музыкальных еженедельников Европы.

Альбом вобрал в себя лучшее из всего многообразия поп-музыки: от лирических баллад «Роллинг Стоунз» до джазовых сюит Леонарда Бернстайна. И именно мнение широких кругов любителей музыки предопределило конечный успех пластинки в годовой анкете «Мэлоди Мэйкер».

Увы, групп, подобных «Пинк Флойд», на Западе мало. Более того, может быть, она вообще уникальна — ведь, находясь в стороне от модных музыкальных течений, она, по выражению прогрессивной музыкальной критики, «сохранила живое начало в роке с того времени, когда он был еще молодым».


автор: В. Ковалев
источник: "Московский комсомолец", 21.11.1980
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История развития джаза

Истоки джаза связаны с блюзом, спиричуэлс и рэгтаймом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового света. Привезённые рабы не были ...

Фото музыкального исполнителя 19 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов