На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: arwen
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


Почему молчит «Пинк Флойд»

Такой вопрос задают в своих письмах многие читатели «Собеседника». В самом деле, эта английская группа, которая почти за двадцать лет существования обрела славу одного из лучших коллективов в западной рок-музыке, уже более трех лет не выпускает новых записей, не выступает...

Буржуазная пресса, устраивавшая раньше то гонения, то курившая фимиам музыкантам, объявила ансамбль существующим только на бумаге, намекая при этом: «Пинк Флойд» просто «исписался». «...Деньги — это преступление»,— пели они когда-то. Но кто платит, тот и заказывает музыку. Лишь только выяснилось, что «Пинк Флойд» не собирается больше выпускать пластинки, на музыкантов стали давить боссы звукозаписывающей фирмы «И-Эм-Ай». Один из участников ансамбля, Роджер Уотерс, так определил причину этих посягательств — коммерческий интерес:

— Люди из «И-Эм-Ай» называют меня убийцей группы. Почему? Так им сегодня легче продавать диски под маркой «Пинк Флойд».

Действительно, лучшие альбомы группы и по сей день занимают заметные места в «таблицах популярности», которые публикуют американские и западноевропейские музыкальные издания. А их диск «Обратная сторона Луны», выпущенный еще в 1973 году, считается теперь едва ли не самым прибыльным в обширной продукции фирмы «И-Эм-Ай»: продано уже 19 миллионов экземпляров по всему миру. И сейчас, когда в западном роке откровенный застой, новая пластинка столь популярного коллектива наверняка бы стала музыкальным и коммерческим событием...

Но так ли уж бескорыстны сами музыканты?

В конце прошлого года британская «Санди тайме» опубликовала статью, в которой наконец объяснила, что же произошло между членами «Пинк Флойд». Роджер Уотерс, давно претендовавший на роль лидера, фактически покинул ансамбль в декабре 1985-го, заявив, что у него с Дэвидом Гилмором, который тоже не прочь был занять лидирующее место, назрели философские, политические и личные разногласия. Что касается разногласий, они действительно возникли: Гилмор, по словам Уотерса, был не согласен с тем, что «Пинк Флойд» критиковал политику консерваторов в войне за Фолкленды (на пластинке «Финальный отрезок пути»).

Однако на этом же диске, в целом антимилитаристском по своей направленности, сам Роджер Уотерс увяз в мелкобуржуазных ритмических рассуждениях о «равной ответственности сверхдержав», путая следствия и причины. Но главное — стычки на почве содержания песен в конечном итоге превратились в раздоры вокруг финансовых вопросов. Задумав возродить «Пинк Флойд», оставшиеся участники ансамбля решили, сохранив прежнее название, втроем финансировать «новый проект» — без Уотерса. Тот заартачился: не позволю без меня использовать столь известное и коммерчески выгодное название для «собственных целей». Иначе — подам в суд, заявил Уотерс...

Жаль, конечно, что талантливые музыканты увязли в раздорах. Ведь начиналось все иначе. Тогда, в конце 60-х, ансамбль «Битлз», находившийся в зените славы, убедил своих юных поклонников, что поп и рок-музыка существует не только для ног. И «Пинк Флойд», продолжая эту традицию, взял ориентир на думающего слушателя. Мысли и чувства исполнителей облекались в поэтические и музыкальные образы, полные трагической символики. Уже первые композиции обратили на себя внимание серьезностью затронутых проблем.

Был и другой успех, чисто музыкальный, хотя начало отнюдь не предвещало сенсаций. Лишь когда вышла пластинка «Обратная сторона Луны», заговорили о новом стиле в рок-музыке — стиле «Пинк Флойд». Семидесятые годы стали временем окончательной расстановки сил в самой группе: вдохновителем большинства композиций оказался Роджер Уотерс. Именно ему принадлежал замысел таких известных альбомов, как «Вам бы здесь побывать», «Животные», «Стена», «Финальный отрезок пути».

Музыканты выступали против духовного оскудения, пели о потерянном человеке в «обществе всеобщего благоденствия». Недаром два последних диска, особенно «Стена», вызвали ожесточенную критику со стороны буржуазной прессы. А в ЮАР «Стена» была просто запрещена, так как песни с этой пластинки пели чернокожие школьники и студенты во время демонстраций протеста против политики апартеида.

Но по мере того как росла популярность музыкантов, им становилось все труднее противостоять течению. Держаться в стороне от коммерции оказалось еще сложнее. Публика, воспитанная на стандартах массовой культуры, требовала лишь развлечений и удовольствий.

Двадцать лет активной работы наложили отпечаток на интересы, а главное — на представления исполнителей, какую музыку хочет сочинять каждый из них. В подходе к мелодиям начались противоречия между наиболее одаренными членами коллектива — Уотерсом и Гилмором. Еще на рубеже 70-х и 80-х годов они записали каждый по сольной пластинке. Не отставал и Ричард Райт, игравший на клавишных.

— Мне кажется, вряд ли кто из нас захочет продолжать дальнейшее сотрудничество,— говорил Д. Гилмор в конце 1985 года. — «Пинк Флойд» работал в последний раз вместе давно, и в ближайшее время мы не собираемся ничего предпринимать....

Через год, в декабре 1986-го, они предприняли все же попытку начать все сначала. Но амбиции Уотерса поставили «новый проект» на грань краха. Когда-то «Пинк Флойд» учил своих поклонников слушать и думать. Сегодня, похоже, эту способность теряют сами музыканты — в отношениях друг с другом.


автор: Сергей Мушкатеров
источник: "Собеседник", №3, январь 1987 г.
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Краут-рок

Краут-рок - направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшее в конце 1960-х - начале 1970-х годов в Германии. Визитной карточкой стиля стало смешение рок-музыки, исполняемой на стандартных инструментах рок-группы (электрогитара...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов