На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: слот
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


Жаль, что тебя с нами не было

Слухи о том, что «Пинк Флойд» должны приехать в Союз, вначале имели образ простых рок-сплетен между музыкантами и Фанами, пока это не было официально подтверждено газетами и ТВ. Союзное ТВ в одной из своих полуночных передач о классической музыке нашло в себе силы показать пару клипов группы и интервью с Дэвидом Гилмором, который сейчас стал фактически единоличным лидером группы.

В этом интервью журналист, обращавшийся с именитым гитаристом очень непринужденно, пытался добиться ответа – почему же «Пинк Флойд» все-таки решил приехать в СССР именно сейчас? Гилмор, восседавший на фоне многочисленных «золотых» и «платиновых» пластинок, громоздившихся за его спиной и висевших на стене, устало рассказывал, что давно мечтал побывать у нас, и вот, наконец, это удается перед большим турне по Европе. Конечно, эти пять концертов в Москве будут убыточными для группы, но все покроется доходами от обычных «нормальных» выступлений в дальнейшем.

Выходило так, что «Пинк Флойд» идет на большие жертвы, лишь бы любым образом появиться в СССР. Затем Гилмор подчеркнул, что их приезд стал возможен только благодаря тому, что в нашей стране очень многое изменилось и «двери открыты». Ну что же, ура-ура! Ура нашей перестройке и рок-перестройке в концертных филармонических организациях, которые еще в 1983 г. после выхода альбома «Окончательный надрез» только за одну фразу: «Брежнев взял Афганистан…» объявил группу вне закона, а теперь резко распахнул двери, предоставив возможность легендарной «Флойд» дать несколько концертов.

В случае с «Флойд» мне лично хочется верить, что им «действительно очень нужно приехать к нам и поиграть именно для нас…» Ведь я верю, что они действительно все очень хорошие ребята и не всегда «коммерция» – главное в их жизни. Так, например, один минский кооператив договорился о выступлениях в нашем городе со «Скорпионс», в момент их гастролей в Ленинграде. (Для тех, кто «не в курсе» – раньше, в СССР, не было никаких частных коммерческих предприятий, типа акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, и первые «коммерсанты» создавали свои предприятия в виде кооперативов – единственно возможной тогда форме негосударственной коммерции. Прим.- Павел Нефедов).

Так как наши деньги не играли для группы большой роли, то они были согласны дать три бесплатных (!) концерта при условии, что члены группы во время пребывания в нашем славном городе-герое не будут страдать от недостатка горячительных напитков, черной икры и близкого общения с финалистками городского конкурса местных красавиц. Пока представитель кооператива обдумывал морально-этическую сторону этого вопроса, веселые ребятки из «Скорпионс» отправились покорять иные страны, а к нам решили приехать «Пинк Флойд».

Другое дело, что ТВ-интервью с Гилмором было снято так, что невольно возникала мысль, что концерты в России для «Флойд» – чистая благотворительность (что, впрочем, наверное так и было), словно вояж столичной филармонической группы в далекое село для концерта в подшефном колхозном клубе.

Итак, 3 июня, Москва, спорткомплекс «Олимпийский», 30 тысяч зрителей, а может даже и больше. Конечно, я пришел сюда пораньше, чтобы посмотреть «аппарат», который стал таким же легендарным, как и музыканты, и описание его широких возможностей зафиксировано во всех «рок-и-прочих» энциклопедиях.

Техническая оснащенность фирменных групп всегда поражает, как бы ты внутренне не был готов к ней заранее. То, что у них на сцене есть все, что надо для «удовлетворения их музыкальных запросов», – это понятно, но вот приходишь на выступление Ингви Мальстима, а у него на сцене просто так стоят в ряд 30 (!) комплектов колонок «Маршал» и по два включенных усилителя на каждом. Это действует убийственней на каждого местного музыканта, чем сообщение в газетах о том, что жизненный уровень в нашей стране несколько ниже, чем в развивающихся странах Западной Африки или Арабских Эмиратах.

Все, что было выставлено «Флойд» для концерта, поражало своими гигантскими размерами. Панорама с двух сторон грандиозной сцены имела вид черных башен двухэтажной высоты. Выше, на уровне 4 – 5 этажей, на стальных канатах крепилось еще по полсотне колонок с каждой стороны. В центре – знаменитый громадный белый круг, который во время концерта станет местом показа голографических и световых эффектов, а также экраном для демонстрации видеоклипов. Перед сценой на подвеске четыре мощные осветительные системы, которые по проложенным под потолком рельсам будут «летать» в любом направлении.

«Флойд» начал свой первый концерт со вступительной композиции альбома 1975 г. «Жаль, что тебя с нами нет» – и сразу над группой появилась переливающаяся красно-зеленая голографическая фигура. Затем зажглись прожектора, и мы наконец увидели музыкантов. Сейчас в «Пинк Флойд» три основных музыканта – Гилмор, Райт и Мэйсон, но на сцене их 11 человек. Еще один гитарист, еще один клавишник, еще один ударник, саксофонист, басист и негритянское трио вокалисток.

Дэвид Гилмор, конечно, центральная фигура «Флойд». Очень спокойный, невозмутимый, он почти не передвигался по сцене, занимая свое место у микрофона, и делал лишь шаг – два в сторону, когда ему надо было переключить гитарный синтезатор на новое звучание или добавить что-либо в усилителе. Что касается стиля игры Гилмора – то это особая школа, один из трех или четырех, совершенно своеобразных, и теперь уже ставших классическими гитарных методов игры, которые были созданы Джимми Хендриксом. Хотя на вопрос о стиле его игры Гилмор ответил: «А черт его знает!». – «Считаешь ли себя техничным музыкантом?». Он усмехнулся: «Нет, ни в коем случае. Моя техника смехотворна.

Я выработал стиль, который можно скорее охарактеризовать как «ползание по грифу». Для этого не требуется особой техники, я никогда не был быстрым гитаристом. Я не знаю, как характеризовать свой стиль. Очень важную роль для меня играет мелодия». По утверждению Гилмора, в его игре используются блюзовые мотивы и блюзовое звучание. Это его фундамент. «Психоделия плюс блюз – это как раз то, что я делаю», – говорит он.

Рядом с Гилмором, в центре группы, второй из оставшихся истинных «Флойдов» – ударник Ник Мэйсон. Его блестящая «кухня» из сдвоенного комплекта черного «Людвига» стоит прямо на полу. Мэйсон казался каким-то усталым и внешне равнодушным ко всему происходящему. Для него простой рядовой концерт – ничего необыкновенного. Рутина. Улыбнулся лишь один раз – когда в самом конце вышел из-за барабанов раскланиваться перед зрителями.

Все выступление сидел отрешенно, чуть повернув набок голову в наушниках. Стучал ровно, без сбивок и без акцентирования сильной доли. Все акценты, сбивки и прочие чудеса делал за него второй, молодой барабанщик, расположенный за его спиной. Он прыгал, скакал, выкрикивал что-то, ударяя по многочисленным сольным барабанам, «сегментам», тарелкам, развешенным на специальном штативе, и был полон энергии и оптимизма весь концерт.

Такими же несоизмеримо веселыми были и еще двое «новых флойдов» – бас-гитарист и саксофонист. Мне кажется, что в таком сочетании «статичных» ветеранов и беспрерывно прыгающих новичков была заложена одна из сценических идей поведения «Пинк Флойд».

Между тем первая композиция кончилась, и «Флойд» начали «прокатывать» одну за другой песни из своего последнего альбома «Моментальное помешательство». Громадный круг, висящий за их спиной, превратился в экран для показа футуристических видеоклипов, причем изображение шло строго синхронно со звучащей музыкой. В композиции «Добро пожаловать в машину» на экране появилась компьютерная мультипликация в виде шестиногого механического чудовища, медленно наползающего прямо на зрителя. Звучание достигло какой-то очень высокой надрывной ноты, причем музыка причиняла, чуть ли не физическое страдание. Психоделика, о которой говорил Гилмор, оказывала прямо-таки мистическое действие. Ничего подобного до «Флойд» никто в Союзе не показывал.

Конец композиции. Публика бурно выражает восторг. Гилмор подходит к микрофону и говорит по-русски: «Здравствуйте, привет! Спасибо!» Какой-то парень срывает с себя белую рубашку и бросает на сцену. Гилмор брезгливо берет ее двумя пальцами и уносит. Концерт продолжается.

В действие вступают все новые и новые световые, пиротехнические и звуковые эффекты. Каждая композиция подкреплена определенным и, как видно, строго отработанным набором эффектов. Лазеры, число которых просто не поддается исчислению, покрывают зал во всех направлениях, меняя свой цвет и форму. «Летают» прожектора на подвесных кранах. Наконец, прямо на сцене открываются квадратные люки и откуда-то «из-под земли» на телескопических штативах выползают вверх платформы, на которых располагается еще одна серия цветовых прожекторов, вращающихся во все стороны. Все это сверкает, меняется, кристаллически чистое и мощное звучание пронзает зал…

Второе отделение начинается композицией из «Животных» и появлением гигантской свиньи, проплывающей на уровне 4-го этажа по залу. Это вызывает громкие возгласы. Все отделение посвящено «боевикам», включая «Бремя», «Так», «Еще один кирпич в стене», где хор в 15 тысяч зрителей активно поддержал исполнение песни. И, конечно, «Деньги» – тут общение музыкантов со зрителями приобрело новые оттенки. На экране появились слитки золота, падающие монеты, руки, считающие пачки долларов, это и спровоцировало зрителей на то, что те принялись кидать деньги прямо на сцену.

Монеты бросали пригоршнями; сверкая в разноцветных огнях, они летели в музыкантов, которые вначале были просто удивлены непредвиденным поворотом концерта, а потом попытались показать, что совсем не нуждаются в материальной помощи со стороны советских зрителей: Гилмор просто ушел вглубь сцены, а саксофонист, которому кинули «серебро» прямо в трубу, когда он исполнил свое соло, достал из кармана какую-то английскую мелочь и также кинул в зал в виде сдачи.

Да, с каждым новым приездом западных групп в СССР способ обращения их с публикой становится все более демократичным. При выступлении «Юрайа Хип» (первыми из суперзвезд рискнувшими приехать к нам) их охранял кордон милиции, вышедшей ровным «железобетонным» строем и отделившей зал от группы в тот момент, когда вокалист «Хипов» предложил всем потанцевать. Каково же было его удивление, которое он и не пытался скрывать, когда всего за две минуты выстроилась шеренга бравых московских милиционеров в черных валенках и полушубках. Такие административные меры предосторожности вызвали удивление и у лидера Мика Бокса, который в своем интервью прессе отметил, что им особенно не понравилось присутствие милиции.

Похоже, что пожелания были учтены, потому, что усиленные наряды исчезли и зрители получили возможность кидать в заезжих суперзвезд все, что им заблагорассудится. В «Скорпионс» кидали зажженными бенгальскими огнями и прожгли пластик барабана. В Ингви Мальстима кинули пустую бутылку из-под напитка, попав, к его счастью, не в одну из восьми драгоценных гитар, а прямо в него самого. Он говорил об этом в интервью Ленинградскому ТВ. На вопрос: «А у вас там тоже бросают в музыкантов бутылками из-под «Буратино»? – очень эмоционально ответил: «Ну что вы! Ноу, ноу, ноу!»

И вот в «Пинк Флойд» начали уже бросать деньги. Возможно, поднялся уровень благосостояния народа! Было бы неплохо ввести подобную практику на всех концертах рок-клубов, которые нуждаются в финансовых средствах немного больше…

Концерт вступил в завершающую стадию. Над сценой появился гигантский вращающийся шар из хромированного металла. Лучи лазеров, отражаясь от его поверхности, сверкают, ослепляя своим блеском. Трехметровый шар проплывает над сценой слева направо, устремляясь в центр белого круга, где он раскрывается лепестками, как гигантский металлический цветок. Внутри его еще один шар, меньший размером, сверкающий красными огнями. Это зрелище – еще одно чудо инженерной мысли из арсенала диковинок «Пинк Флойд». Ну, кажется, все! Все чудеса показаны, программа подошла к концу. Музыканты раскланиваются, покидают сцену. Зрители аплодируют. Проходит пять, восемь, может, десять минут – толпа возле сцены не расходится. И вдруг группа вновь появляется на сцене.

Это хорошо отработанный трюк – ожидание зрителей сменяется восторгом, фаны бросаются к сцене – и тут их встречают последние чудеса, сохраняемые «Флойд» до самого конца: серия взрывов прямо на сцене, два гигантских фейерверка по бокам – фонтаны огня, бьющего метров на 10 в высоту, и, наконец, то, что все приняли за черные декоративные щиты, маскирующие край сцены. А это оказалось вдруг рядами мощных квадратных прожекторов, которые ударили огненными столбами вверх и буквально отбросили всех, кто рвался к сцене метров на пять назад. «Пинк Флойд» сыграли еще три песни.

Будем надеяться, что в будущем нам повезет еще на одну встречу с «Пинк Флойд», а пока я могу сказать каждому, кто не попал на этот концерт, лишь только одно: «ЖАЛЬ, ЧТО ТЕБЯ С НАМИ НЕ БЫЛО!»


автор: Владимир Зайченко
источник: Журнал «Родник» (Белорусская ССР), 1989 год
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Сила музыки

"Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка." Джу Шин (Shu Ching, 6 столетие до Р.Хр.). Библия повествует, что когда иудейский царь Саул буйствовал, то придворные вызывали во дворец отрока Давида, чтобы он играл на гуслях дл...

Фото музыкального исполнителя 24 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов