На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: пурген
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


Жаль, что тебя с нами не было

Слухи о том, что «Пинк Флойд» должны приехать в Союз, вначале имели образ простых рок-сплетен между музыкантами и Фанами, пока это не было официально подтверждено газетами и ТВ. Союзное ТВ в одной из своих полуночных передач о классической музыке нашло в себе силы показать пару клипов группы и интервью с Дэвидом Гилмором, который сейчас стал фактически единоличным лидером группы.

В этом интервью журналист, обращавшийся с именитым гитаристом очень непринужденно, пытался добиться ответа – почему же «Пинк Флойд» все-таки решил приехать в СССР именно сейчас? Гилмор, восседавший на фоне многочисленных «золотых» и «платиновых» пластинок, громоздившихся за его спиной и висевших на стене, устало рассказывал, что давно мечтал побывать у нас, и вот, наконец, это удается перед большим турне по Европе. Конечно, эти пять концертов в Москве будут убыточными для группы, но все покроется доходами от обычных «нормальных» выступлений в дальнейшем.

Выходило так, что «Пинк Флойд» идет на большие жертвы, лишь бы любым образом появиться в СССР. Затем Гилмор подчеркнул, что их приезд стал возможен только благодаря тому, что в нашей стране очень многое изменилось и «двери открыты». Ну что же, ура-ура! Ура нашей перестройке и рок-перестройке в концертных филармонических организациях, которые еще в 1983 г. после выхода альбома «Окончательный надрез» только за одну фразу: «Брежнев взял Афганистан…» объявил группу вне закона, а теперь резко распахнул двери, предоставив возможность легендарной «Флойд» дать несколько концертов.

В случае с «Флойд» мне лично хочется верить, что им «действительно очень нужно приехать к нам и поиграть именно для нас…» Ведь я верю, что они действительно все очень хорошие ребята и не всегда «коммерция» – главное в их жизни. Так, например, один минский кооператив договорился о выступлениях в нашем городе со «Скорпионс», в момент их гастролей в Ленинграде. (Для тех, кто «не в курсе» – раньше, в СССР, не было никаких частных коммерческих предприятий, типа акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, и первые «коммерсанты» создавали свои предприятия в виде кооперативов – единственно возможной тогда форме негосударственной коммерции. Прим.- Павел Нефедов).

Так как наши деньги не играли для группы большой роли, то они были согласны дать три бесплатных (!) концерта при условии, что члены группы во время пребывания в нашем славном городе-герое не будут страдать от недостатка горячительных напитков, черной икры и близкого общения с финалистками городского конкурса местных красавиц. Пока представитель кооператива обдумывал морально-этическую сторону этого вопроса, веселые ребятки из «Скорпионс» отправились покорять иные страны, а к нам решили приехать «Пинк Флойд».

Другое дело, что ТВ-интервью с Гилмором было снято так, что невольно возникала мысль, что концерты в России для «Флойд» – чистая благотворительность (что, впрочем, наверное так и было), словно вояж столичной филармонической группы в далекое село для концерта в подшефном колхозном клубе.

Итак, 3 июня, Москва, спорткомплекс «Олимпийский», 30 тысяч зрителей, а может даже и больше. Конечно, я пришел сюда пораньше, чтобы посмотреть «аппарат», который стал таким же легендарным, как и музыканты, и описание его широких возможностей зафиксировано во всех «рок-и-прочих» энциклопедиях.

Техническая оснащенность фирменных групп всегда поражает, как бы ты внутренне не был готов к ней заранее. То, что у них на сцене есть все, что надо для «удовлетворения их музыкальных запросов», – это понятно, но вот приходишь на выступление Ингви Мальстима, а у него на сцене просто так стоят в ряд 30 (!) комплектов колонок «Маршал» и по два включенных усилителя на каждом. Это действует убийственней на каждого местного музыканта, чем сообщение в газетах о том, что жизненный уровень в нашей стране несколько ниже, чем в развивающихся странах Западной Африки или Арабских Эмиратах.

Все, что было выставлено «Флойд» для концерта, поражало своими гигантскими размерами. Панорама с двух сторон грандиозной сцены имела вид черных башен двухэтажной высоты. Выше, на уровне 4 – 5 этажей, на стальных канатах крепилось еще по полсотне колонок с каждой стороны. В центре – знаменитый громадный белый круг, который во время концерта станет местом показа голографических и световых эффектов, а также экраном для демонстрации видеоклипов. Перед сценой на подвеске четыре мощные осветительные системы, которые по проложенным под потолком рельсам будут «летать» в любом направлении.

«Флойд» начал свой первый концерт со вступительной композиции альбома 1975 г. «Жаль, что тебя с нами нет» – и сразу над группой появилась переливающаяся красно-зеленая голографическая фигура. Затем зажглись прожектора, и мы наконец увидели музыкантов. Сейчас в «Пинк Флойд» три основных музыканта – Гилмор, Райт и Мэйсон, но на сцене их 11 человек. Еще один гитарист, еще один клавишник, еще один ударник, саксофонист, басист и негритянское трио вокалисток.

Дэвид Гилмор, конечно, центральная фигура «Флойд». Очень спокойный, невозмутимый, он почти не передвигался по сцене, занимая свое место у микрофона, и делал лишь шаг – два в сторону, когда ему надо было переключить гитарный синтезатор на новое звучание или добавить что-либо в усилителе. Что касается стиля игры Гилмора – то это особая школа, один из трех или четырех, совершенно своеобразных, и теперь уже ставших классическими гитарных методов игры, которые были созданы Джимми Хендриксом. Хотя на вопрос о стиле его игры Гилмор ответил: «А черт его знает!». – «Считаешь ли себя техничным музыкантом?». Он усмехнулся: «Нет, ни в коем случае. Моя техника смехотворна.

Я выработал стиль, который можно скорее охарактеризовать как «ползание по грифу». Для этого не требуется особой техники, я никогда не был быстрым гитаристом. Я не знаю, как характеризовать свой стиль. Очень важную роль для меня играет мелодия». По утверждению Гилмора, в его игре используются блюзовые мотивы и блюзовое звучание. Это его фундамент. «Психоделия плюс блюз – это как раз то, что я делаю», – говорит он.

Рядом с Гилмором, в центре группы, второй из оставшихся истинных «Флойдов» – ударник Ник Мэйсон. Его блестящая «кухня» из сдвоенного комплекта черного «Людвига» стоит прямо на полу. Мэйсон казался каким-то усталым и внешне равнодушным ко всему происходящему. Для него простой рядовой концерт – ничего необыкновенного. Рутина. Улыбнулся лишь один раз – когда в самом конце вышел из-за барабанов раскланиваться перед зрителями.

Все выступление сидел отрешенно, чуть повернув набок голову в наушниках. Стучал ровно, без сбивок и без акцентирования сильной доли. Все акценты, сбивки и прочие чудеса делал за него второй, молодой барабанщик, расположенный за его спиной. Он прыгал, скакал, выкрикивал что-то, ударяя по многочисленным сольным барабанам, «сегментам», тарелкам, развешенным на специальном штативе, и был полон энергии и оптимизма весь концерт.

Такими же несоизмеримо веселыми были и еще двое «новых флойдов» – бас-гитарист и саксофонист. Мне кажется, что в таком сочетании «статичных» ветеранов и беспрерывно прыгающих новичков была заложена одна из сценических идей поведения «Пинк Флойд».

Между тем первая композиция кончилась, и «Флойд» начали «прокатывать» одну за другой песни из своего последнего альбома «Моментальное помешательство». Громадный круг, висящий за их спиной, превратился в экран для показа футуристических видеоклипов, причем изображение шло строго синхронно со звучащей музыкой. В композиции «Добро пожаловать в машину» на экране появилась компьютерная мультипликация в виде шестиногого механического чудовища, медленно наползающего прямо на зрителя. Звучание достигло какой-то очень высокой надрывной ноты, причем музыка причиняла, чуть ли не физическое страдание. Психоделика, о которой говорил Гилмор, оказывала прямо-таки мистическое действие. Ничего подобного до «Флойд» никто в Союзе не показывал.

Конец композиции. Публика бурно выражает восторг. Гилмор подходит к микрофону и говорит по-русски: «Здравствуйте, привет! Спасибо!» Какой-то парень срывает с себя белую рубашку и бросает на сцену. Гилмор брезгливо берет ее двумя пальцами и уносит. Концерт продолжается.

В действие вступают все новые и новые световые, пиротехнические и звуковые эффекты. Каждая композиция подкреплена определенным и, как видно, строго отработанным набором эффектов. Лазеры, число которых просто не поддается исчислению, покрывают зал во всех направлениях, меняя свой цвет и форму. «Летают» прожектора на подвесных кранах. Наконец, прямо на сцене открываются квадратные люки и откуда-то «из-под земли» на телескопических штативах выползают вверх платформы, на которых располагается еще одна серия цветовых прожекторов, вращающихся во все стороны. Все это сверкает, меняется, кристаллически чистое и мощное звучание пронзает зал…

Второе отделение начинается композицией из «Животных» и появлением гигантской свиньи, проплывающей на уровне 4-го этажа по залу. Это вызывает громкие возгласы. Все отделение посвящено «боевикам», включая «Бремя», «Так», «Еще один кирпич в стене», где хор в 15 тысяч зрителей активно поддержал исполнение песни. И, конечно, «Деньги» – тут общение музыкантов со зрителями приобрело новые оттенки. На экране появились слитки золота, падающие монеты, руки, считающие пачки долларов, это и спровоцировало зрителей на то, что те принялись кидать деньги прямо на сцену.

Монеты бросали пригоршнями; сверкая в разноцветных огнях, они летели в музыкантов, которые вначале были просто удивлены непредвиденным поворотом концерта, а потом попытались показать, что совсем не нуждаются в материальной помощи со стороны советских зрителей: Гилмор просто ушел вглубь сцены, а саксофонист, которому кинули «серебро» прямо в трубу, когда он исполнил свое соло, достал из кармана какую-то английскую мелочь и также кинул в зал в виде сдачи.

Да, с каждым новым приездом западных групп в СССР способ обращения их с публикой становится все более демократичным. При выступлении «Юрайа Хип» (первыми из суперзвезд рискнувшими приехать к нам) их охранял кордон милиции, вышедшей ровным «железобетонным» строем и отделившей зал от группы в тот момент, когда вокалист «Хипов» предложил всем потанцевать. Каково же было его удивление, которое он и не пытался скрывать, когда всего за две минуты выстроилась шеренга бравых московских милиционеров в черных валенках и полушубках. Такие административные меры предосторожности вызвали удивление и у лидера Мика Бокса, который в своем интервью прессе отметил, что им особенно не понравилось присутствие милиции.

Похоже, что пожелания были учтены, потому, что усиленные наряды исчезли и зрители получили возможность кидать в заезжих суперзвезд все, что им заблагорассудится. В «Скорпионс» кидали зажженными бенгальскими огнями и прожгли пластик барабана. В Ингви Мальстима кинули пустую бутылку из-под напитка, попав, к его счастью, не в одну из восьми драгоценных гитар, а прямо в него самого. Он говорил об этом в интервью Ленинградскому ТВ. На вопрос: «А у вас там тоже бросают в музыкантов бутылками из-под «Буратино»? – очень эмоционально ответил: «Ну что вы! Ноу, ноу, ноу!»

И вот в «Пинк Флойд» начали уже бросать деньги. Возможно, поднялся уровень благосостояния народа! Было бы неплохо ввести подобную практику на всех концертах рок-клубов, которые нуждаются в финансовых средствах немного больше…

Концерт вступил в завершающую стадию. Над сценой появился гигантский вращающийся шар из хромированного металла. Лучи лазеров, отражаясь от его поверхности, сверкают, ослепляя своим блеском. Трехметровый шар проплывает над сценой слева направо, устремляясь в центр белого круга, где он раскрывается лепестками, как гигантский металлический цветок. Внутри его еще один шар, меньший размером, сверкающий красными огнями. Это зрелище – еще одно чудо инженерной мысли из арсенала диковинок «Пинк Флойд». Ну, кажется, все! Все чудеса показаны, программа подошла к концу. Музыканты раскланиваются, покидают сцену. Зрители аплодируют. Проходит пять, восемь, может, десять минут – толпа возле сцены не расходится. И вдруг группа вновь появляется на сцене.

Это хорошо отработанный трюк – ожидание зрителей сменяется восторгом, фаны бросаются к сцене – и тут их встречают последние чудеса, сохраняемые «Флойд» до самого конца: серия взрывов прямо на сцене, два гигантских фейерверка по бокам – фонтаны огня, бьющего метров на 10 в высоту, и, наконец, то, что все приняли за черные декоративные щиты, маскирующие край сцены. А это оказалось вдруг рядами мощных квадратных прожекторов, которые ударили огненными столбами вверх и буквально отбросили всех, кто рвался к сцене метров на пять назад. «Пинк Флойд» сыграли еще три песни.

Будем надеяться, что в будущем нам повезет еще на одну встречу с «Пинк Флойд», а пока я могу сказать каждому, кто не попал на этот концерт, лишь только одно: «ЖАЛЬ, ЧТО ТЕБЯ С НАМИ НЕ БЫЛО!»


автор: Владимир Зайченко
источник: Журнал «Родник» (Белорусская ССР), 1989 год
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История Ритм энд Блюз

Что такое RnB? В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире. Такой неожиданный...

Фото музыкального исполнителя 16 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов