На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: xentrix
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


Когда минус становится бонусом

ink Floyd Wish You Were In Moscow 1989, June 3-5, 8

Да, ни Пинку Андерсону, ни Флойду Каунсилу и в страшном сне не могло присниться, какие невероятные детективные истории будут происходить с брэндом, сотворенным из их имен. Мало того, сам будущий лидер Pink Floyd Дэвид Гилмор, наверно, тоже проснулся бы в холодном поту, если б какое-то время назад увидел во сне обложку DVD c названием, вынесенным в заголовок данного материала.

Когда мне на глаза попалась коробка с этим фильмом, я не сомневался ни секунды, что беру в руки шедевр. По эксклюзивной брутальности материала, уникальным непрофессиональным съемкам, ужасному качеству концертного изображения и звука этот раритет претендует войти в элитную коллекцию лучших бутлегов популярной музыки XX столетия. Чего стоит одна пресс-конференция перед концертами в спорткомплексе "Олимпийский", когда на Гилмора сыплется град вопросов со стороны, как иностранных, так и ушлых "перестроечно-советских" журналистов: "Скажите, а вы не собираетесь выпустить альбом Live In Moscow?"; "А не входит ли в планы группы снять фильм о приезде в Москву? Ведь это так символично — разрушение стены непонимания между Западом и Востоком!.."; "Не предполагается ли использовать аудио и видеоматериалы с московских концертов в последующих работах группы?.."

"Да нет, ничего такого не планируется, — отвечает немного озадаченный Гилмор, — ...никаких альбомов мы записывать не будем, снимаем на видео рабочий материал, но выпускать его не собираемся... — Такое ощущение, что внешнее спокойствие дается Дэвиду все труднее. — Единственно, мы записали на Байконуре звук взлетающего советского космического корабля, но еще не знаем, будем ли использовать эту запись в наших работах..." — немного напряженно разъясняет гитарист Pink Floyd ситуацию присутствующим на пресс-конференции. Разъясняет как малым, неразумным детям...

Но, видимо, сам-то Дэвид Гилмор и недопонял исторической значимости собственного приезда и приезда группы в Советский Союз. Первой реальной, действующей супергруппы, выступившей в СССР за всю историю рок-музыки. А раз упустил он свой шанс, пришлось все доделывать за него...

Фильм начинается со съемок погрузки многотонного комплекта "пинкфлойдовской" аппаратуры в самолет "Руслан", который спецрейсом из Москвы прилетел в Афинский аэропорт, под музыку Pink Floyd меняются сюжет за сюжетом: вот уже монтаж сценических конструкций в "Олимпийском". Не без активного участия лучших представителей Советской Армии, которые таскают огромные ящики, скрепляют гигантские фермы. Бесконечно долгий показ публики, что наполняет огромный, этажей в семь, зал (это только посадочные места, а до купола потолка — еще столько же; кстати, там смонтирована акустика, "выдающая" знаменитое флойдовское звучание). Иногда появляются кадры, которые воссоздают неповторимый колорит конца 80-х: старый московский коллекционер значков лезет со своей коллекцией через ограждение к флойдовскнм звукооператорам; тут же один из "звукачей" в ожидании начала концерта, на архаичном, по теперешним стандартам, мониторе смотрит что-то вроде прототипа эротической программы — на экране мерцает графическое изображение обнаженной девицы.

Сопоставляя увиденное с собственными воспоминаниями, начинаешь понимать, что примерно в это же время, только с внешней стороны стен зала, находишься и ты. В смысле я. В памяти всплывает площадь перед спорткомплексом. Билетов в кассах нет. Точнее, они не продаются. Билеты имеют право купить по предъявлению удостоверения только "афганцы". Старшие офицеры и младший командирский состав (сержанты, старшины, прапорщики) регулярно появляются возле кассы, покупают билеты по 9 рублей.

Их тут же окружают "перекупщики" и о чем-то шепчутся. Целый отряд таких "предпринимателей" на подходе к "Олимпийскому" встречает желающих попасть на концерт. Оказывается, сложились даже группировки. Между ними начинается драка. Проигравшие убегают. У победителей цена на билет 70 рублей (месячная зарплата советского техперсонала). Реально покупают по 50 "деревянных". Мне повезло — афганец приехал сдать 4 лишних билета. Просит по 15. Со мной два земляка из Беларуси, с которыми познакомился в поезде. Как и я, ехали на концерт наобум. "Афганец" уперся и продает только все билеты. Покупаем. Лишний билет с приключениями еле "спихиваем".

До конца не веря в происходящее, занимаем места и ждем начала. Медленно гаснет свет. Не слух, а интуиция улавливает движение воды. Подсознательно, видимо, из опасения промокнуть, поднимается то одна, то другая нога. Потом становится понятно, что это лишь невероятного качества зкук льющейся воды, одинаковослышимый в любой точке зала. Он становится все громче. Кажется, начинается... Концерт. Действо. Супершоу. Мега-представление. Фантастика. Волшебство. Сравнивать не с чем. Полная неготовность воспринимать такое! Вот слова, которыми приблизительно можно описать собственное состояние.

Наверно, впервые за всю жизнь от музыкальной программы — такой мощный шок. Обратная дорога совершенно не запомнилась. По возвращении в Минск от впечатлений отходил недели две. А по большому счету — с полгода.

На видеозаписи с трудом, но все же можно представить запредельный уровень концерта. Это касается и звука, и света, и качества исполнения, и обшей идеи. Конечно, лучше взять лицензионный Pulse и посмотреть, ну хотя бы на экране домашнего кинотеатра. Но это несколько другое. Или, скажем так, совсем другое. И совсем не сюрприз для господина Гилмора. Интересно, появится ли когда-нибудь в его коллекции серийных, эксклюзивных, с ограниченным тиражом, раритетных "пинкфлойдовских" изданий бонус в виде DVD под названием "Wish You Were In Moscow"?


автор: Юрий Нестеренко
источник: журнал Jazz-Квадрат (г. Минск), выпуск N6, 2008 г.
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История развития кларнета

Духовые инструменты зарождались в глубокой древности. Материалом для них служили кусок тростника. Кость или рог животного, морская раковина, скорлупа крупного ореха и т. д. Первобытный человек использовал их в своей повседневной жизни - на охоте...

Фото музыкального исполнителя 19 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов