На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: medievil
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


25 лет заслуженной славы

На днях произошло событие, почему-то оставленное отечественной прессой совершенно без внимания, тогда как 54 уважающие себя западные издания посвятили этому событию хоть несколько строк. Ровно четверть века назад, 23 марта 1973 года, на прилавках музыкальных магазинов появился альбом, ставший для многих поколений меломанов любимой пластинкой всех времен и народов, — "Dark Side of the Moon". Кстати, мало кто знает, что первоначально альбом планировалось назвать Eclipse", по названию последнего трека.

Пластинка вывела малоизвестную группу в разряд суперзвезд что, вероятно, и стало "началом конца" Pink Floyd. Средний басист и неплохой поэт Роджер Уотерс возомнил себя Шекспиром наших дней, и с годами это окрепшее в нем заблуждение привело к тому, что мы имеем сегодня: творчество группы после "The Wall" для большинства поклонников уже не подлежит обсуждению. Но тогда, двадцать пять лет назад, об этом никто из создателей альбома-рекордсмена не задумывался.

Забавно, но тогда, в 73-м, "Dark Side..." не смог подвинуть Led Zeppelin, царящий на вершине британского хит-парада. Кто бы мог подумать, что на родине альбом продержится в чартах 310 недель (по другим данным, 301), за океаном, в Billboard Top-200, вовсе установит абсолютный рекорд — 591 неделю подряд и 741 неделю в общей сложности более 14 лет!). По количеству проданных экземпляров пластинке далеко до лидерства (на сегодня более 29 млн.), но спрос на творение лондонской четверки спустя 25 лет после появления остается стабильным. Новые поколения открывают для себя "Dark Side..." и сегодня, а в начале 80-х, когда компакт-диск начал завоевывать рынок, один завод в Германии и вовсе печатал ТОЛЬКО этот альбом.

Рассуждать о музыкальной ценности, новаторстве в звукозаписи, концептуальности "Dark Side..." — дело неблагодарное. Каждый, хоть раз слышавший альбом, имеет собственное представление обо всех этих понятиях, хотя один момент, наверное, все же объединяет слушателей: эту запись нельзя прерывать. Нельзя выключить. Ее надо прослушать от начала до конца, и желательно не на "балалайке", а на максимально качественной технике. Активное внедрение в быт hi-fi аппаратуры в начале 70-х также сыграло в пользу пластинки — она становилась эталоном качества, который просто очень в кайф посидеть и послушать в наушниках.

Небезызвестный Алан Парсонс, бывший тогда звукоинженером, расстарался на славу. Огромное внимание уделялось тому, как эти песни будут звучать, вспоминает Парсонс, — Возможно, на это было потрачено больше времени, чем на написание и запись песен". В результате этих титанических усилий качество записи столь древней пластинки выше всяких похвал. Парсонс сумел вплести в музыку и звуки работы механической кассы, и звон будильника, и стук сердца, и бормотание швейцара студии Abbey Road Джерри Дрисколла так, что без этих элементов невозможно представить себе "Dark Side...".

Относительно несложные мелодии удалось аранжировать и сыграть так что они несли огромный импульс, и это было главной целью пластинки, считав" Роджер Уотерс "Было оставлено очень много места воображению. Барабаны очень спокойные, намного спокойнее, чем на современных записях. Это дает вам больше шансов услышать другие вещи, которые, возможно, более интересны, чем барабаны", — вспоминает Уотерс. "Еще хотелось бы отметить нарочитую затянутость некоторых вступлений, особенно к "Time", когда слушатель ждет, что вот-вот начнется песня, а вступление все продолжается. Тогда это было "роскошью", и очень здорово, что нам удалось оставить для каждого события подходящее место и время".

Революционной оказалась и обложка — призма, придуманная и нарисованная постоянным автором обложек Pink Floyd Стормом Торгесоном. Гениальный в своей простоте и одновременно насыщенности черный конверт необъяснимо притягивает взгляд, что, безусловно, сказалось на коммерческой привлекательности альбома.

Дэвид Гилмор утверждает, что такой успех "Dark Side..." был для членов группы неожиданностью. "Мы были довольны работой. Мы считали, что записали лучший свой альбом. Но тогда никто не мог предположить, что он будет пользоваться таким вниманием столько лет спустя. Гилмору вторит Торгесон: "Мне кажется, они сами так и не поняли, ЧТО они сделали... Я считаю, что это перевернуло их жизнь". Он, безусловно, прав: группа, до этого игравшая преимущественно по студенческим клубам, к одночасье ворвалась в элиту рок-музыки и стала без усилий собирать стадионы.

По иронии судьбы, программу "Dark Side..." группа перестала исполнять в 1975 г., чтобы вернуться к ней (уже без Уотерса) в 1994-м. "Это было замечательное шоу, и мы сожалеем, что не записали его концертный вариант и не сняли его на кинопленку, — говорит Гилмор. — Мы многократно обсуждали это с Роджером, но со временем наши дискуссии становились все более раздражительными и ни к чему не привели". Живая запись впоследствии вошла в концертный альбом "Pulse" и в одноименное видео, но это было уже не то. Возможно, этим обусловлены слухи о примирении Гилмора и Уотерса и планирующемся стадионном туре Pink Floyd в полном составе.

В последнее время стало модно сравнивать современные группы и классических рокеров. Например, журнал Q N139 предлагает сравнить Aqua и АВВА. Prodigy и Sex Pistols, The Verve и Rolling Stones. В этом списке Pink Floyd соседствуют с Radiohead, альбом которых "OK Computer" читатели журнала поставили на первое место в списке лучших альбомов всех времен. Не претендуя на звание знатока, замечу все же, что тут англичане явно переборщили (уверен, под этим заявлением подпишется не только коллектив "Джокера").

Гилмора нельзя назвать виртуозом, но его гитарные соло так же легко узнать, как, например, Марка Нопфлера, а много ли найдется меломанов, узнающих по короткому гитарному фрагменту Джонни Гринвуда? О вкусах не спорят, но нельзя сравнивать абсолютно несравнимые вещи. По крайней мере сейчас, а лет через двадцать пять пoсмотрим.

Так что же все-таки сделало альбом таким долговечным? Похоже, никому не нужен ответ на этот вопрос. "Я думаю, это нельзя объяснить, — говорит Торгесон, — и, наверное, это хорошо. Кто хочет, чтобы все можно было объяснить?"


автор: Евгений Володин
источник: "Joker", 1998 год
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Этническая музыка

Этническая музыка(англ. World music, этника, этно, музыка народов мира, музыка мира) — аналог английского термина «world music». В самом широком смысле: современная народная музыка различных культур мира, в более узком: обобщение всех жанров совр...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов