На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: x japan
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Pink Floyd

  1966   Великобритания   Art Rock


Off The Wall

Пинкфлойдовский The Wall стал самым продаваемым альбомом 1980 года и на несколько лет вперед подчинил себе команду — ведь нужно было и гастролировать с ним, и снимать фильм. Кроме того, он стал причиной необратимых структурных повреждений в механизме Pink Floyd и в конце концов привел к распаду.

Иногда я ощущал себя корабельным коком, — говорит барабанщик Ник Мэсон, вспоминая, как ему жилось в Pink Floyd. — Ты видишь, как приходят и уходят новые командиры, а когда становится совсем туго, просто возвращаешься к себе на камбуз».

В начале 1979, когда Pink Floyd собрались в Миравель, что на юге Франции, чтобы записать свой масштабный The Wall, у руля этой грандиозной прогрессив-рок-группы стоял, преимущественно, басист Роджер Уотерс. Однако по прошествии двадцати шести лет, когда Pink Floyd снова оказались в центре безумного внимания прессы, воссоединившись в составе, записавшем The Wall (что само по себе совершенно невероятно, учитывая враждебность, возникшую между некоторыми участниками после ухода Уотерса), чтобы выступить на Live 8 в лондонском Гайд-Парке, окончательное решение о том, появится ли вообще команда на этом шоу, принимал гитарист Floyd Дэвид Гилмор.

Любой, кто следил за их разборками и дрязгами в период между The Final Cut 1983 года, заявлением Уотерса об уходе в декабре 1985 и решением Гилмора и Мэсона продолжать музицировать в качестве Pink Floyd вместе с Риком Райтом и выпустить A Momentary Lapse Of Reason (1987), ничуть не удивится, узнав подробности, сопровождавшие разрыв.

В середине 80-х, когда вокруг традиционно осторожных с публичностью Floyd возникла адская шумиха, все обстояло совершенно по-другому. Немалую роль сыграло и то, что последней каплей стала невероятно успешная массивная The Wall и связанные с ней проекты.

В 1999 году, когда все четверо участников Pink Floyd, приложивших руку к The Wall, беседовали с Classic Rock (следует отметить, что не вместе, а по отдельности) в свете предстоящего релиза Is There Anybody Out There? (концертного альбома, составленного из песен, записанных на двадцати восьми шоу The Wall 1980 года), мы получили одну из первых возможностей противопоставить всем измышлениям реальные факты.

Поскольку Уотерса всегда изображали как доминирующую силу Pink Floyd, мы не слишком-то удивились, когда он заявил, что раскол в его отношениях с Дэвидом Гилмором наступил еще в ходе работы над Wish You Were Here. А вот что удивило — так это взгляд самого Дэвида Гилмора на те события.

«Могу вас категорически заверить, что все это неправда. Роджер хотел быть лидером, боссом и самым главным — в действительности, он таковым и был», — сказал Гилмор. При этом Гилмор подчеркнул, что, с его точки зрения, когда они работали над The Wall , все было чудесно, несмотря на то, что его авторству принадлежат всего три песни.

«Существует немало невразумительных историй о том, когда и почему между мной и Роджером зародилась враждебность, — сказал он. — Когда мы работали над The Wall , наши отношения были высокопродуктивными и вполне рабочими, и это сотрудничество приносило хорошие плоды. Да, возникали и некоторые крупные разногласия, но чисто творческие. Наша цель была сделать The Wall самой лучшей записью, на которую мы только способны».

Выпущенная в ноябре 1979, The Wall была и остается самым масштабным детищем Pink Floyd, благодаря которому в 80-х они заняли лидирующие позиции среди представителей прогрессив-рока. Этому сопутствовал и огромный успех сингла Another Brick In The Wall Part 2, который возглавил британский хит-парад и провел там двенадцать недель после своего выхода в декабре 1979.

Floyd впервые вкусили радость попадания синглов в британский чарт со времен Сида Барретта и See Emily Play, которая в июне 1967 года поднялась на шестую строчку. Несмотря на масштабность концепции The Wall и тот факт, что он вышел как раз тогда, когда панк-рок попытался сдуть своим ветром перемен таких восприимчивых «рок-динозавров», альбом имел колоссальный коммерческий успех. В первые два месяца после выхода было продано 1,2 миллиона пластинок, а впоследствии объем продаж дорос аж до 30 миллионов, и в результате The Wall стал самым продаваемым двойным альбомом в мире.

Да, пластинка пользовалась огромным успехом, но работа над ее созданием негативно сказалась на взаимоотношениях внутри группы. Мало кто из поклонников осознавал, что Уотерс выгнал Рика Райта, пока в 1983 не вышел The Final Cut, на котором имя Райта уже не значилось. Из-за проблем с указанием имен авторов на альбоме задействованность клавишника была значительно снижена.

«В ходе работы над The Wall наши отношения с Риком стали просто невозможными, но особенно это касалось Рика и Роджера, — откровенно заметил Гилмор, прежде чем рассказать о своем разговоре с Уотерсом по поводу увольнения Райта: «Я спросил его: «Ты позволил этой проблеме перерасти в личную, верно?» Не буду повторять вам, что он на это ответил!»

Когда мы беседовали с музыкантами в 1999 году, нам сказали, что с Райтом поговорить не удастся, но после публикации статьи он позвонил в Classic Rock и потребовал, чтобы ему тоже дали возможность высказаться. Он признался, что был очень расстроен, когда его уволили, но добавил, что, поскольку превратился в наемного инструменталиста, то по иронии судьбы, стал, вероятно, единственным из Floyd, кто сделал на шоу The Wall хоть какие-то деньги.

Еще сильнее удивили нас откровения Уотерса, который утверждал, будто Гилмор предложил ему заодно избавиться и от барабанщика Ника Мэсона. «Он, как известно, сказал: «А почему бы нам не выгнать и Ника?» — заявил Уотерс.

«Поскольку Ник был барабанщиком, на него распространялись определенные ограничения, — признался Гилмор. — Но я не помню, чтобы говорил такое, разве что в шутку».

Однако, вполне возможно, словам Уотерса можно верить — ведь для записи Mother приглашен ударник Toto Джефф Поркаро. «Там использовалась размерность 5/4, — рассказывал Уотерс. — И Ник, к его чести, не претендовал это играть. Было совершенно очевидно, что он не справится».

«Если в треке есть что-то такое, чего я не могу сыграть, что ж, ничего не поделать», — согласился неизменно любезный Мэсон. А по поводу возможного увольнения он добавил: «Кажется, я сознавал, что вполне могут возникнуть настроения вроде «А почему бы нам не...»

Мэсон и Райт были в окружении Pink Floyd не единственными, кто впал в опалу во время работы над The Wall. На смену Hipgnosis, дизайнерской команде Сторма Торгерсона, придумавшей для альбомов Pink Floyd немало культовых конвертов, пришел злобный политический карикатурист Джеральд Скарф.

Ну, а самым губительным из связанных с The Wall проектов для Pink Floyd, скорее всего, стал снятый в 1982 году фильм Алана Паркера с Бобом Гельдофом в роли Пинка. «Отношения между мной и Роджером стали невыносимыми именно в ходе съемок фильма, — пояснил Гилмор. — Алан Паркер и Роджер так сильно скандалили, что Алан все бросил. Я и тогда считал, и теперь полагаю, что работать в такой атмосфере было совершенно невозможно».

«Однажды мы с Аланом горячо поспорили — когда он сказал, что фильм должен длиться ровно сто минут, — пояснил Уотерс. — И тогда я понял, что у нас проблемы. Но постепенно фильм стал мне нравиться, хотя я очень жалею, что в нем не нашлось места юмору, но это уже моя вина. Думаю, это оттого, что я тогда пребывал в не особенно веселом расположении духа».

К 1999 году рассорившиеся музыканты обнаружили, что от некоторых воспоминаний об их альбоме 1979 года и последующих шоу вполне можно получить удовольствие. «Это была культовая штука, верно? — заметил Гилмор, исполнявший на тех концертах лучшую песню альбома, Comfortably Numb, стоя в самом центре на вершине выстроенной на сцене огромной стены. — Когда мы создавали все это, мы знали, что это будет хорошая запись и с ней можно будет сделать фантастическое шоу. Помню, однажды мы с Роджером ехали на машине (уже под конец нашего пребывания но Франции), и он сказал мне: «Ей-богу, мы с тобой и впредь должны непременно работать вместе, потому что мы — отличная команда».

Наверно, последнее слово о The Wall должен сказать ее главный герой, Роджер Уотерс: «Вместе с Dark Side Of The Moon и Amused To Death (сольный альбом Уотерса) The Wall составляет трилогию самых замечательных альбомов, к которым я приложил руку. На сегодняшний день The Wall — мое лучшее музыкальное достижение».

Это должно быть в каждом доме: Pink Floyd — The Wall

Роджер Уотерс называет этот замечательный альбом своим «лучшим музыкальным достижением».

Пинкфлойдовский The Wall вышел как раз тогда, когда панк уже было решил, что с такими грандиозными, масштабными альбомами наконец-то покончено. И уж тем более покончено с такими командами, как тот «жирный зверь», в которого превратились Pink Floyd. Однако дерзкий The Wall в конечном счете разошелся многомиллионными тиражами (и с течением времени эта цифра все растет и растет: в действительности на сегодняшний день это самый продаваемый двойной альбом всех времен) и сделал Pink Floyd, которые к тому времени и так уже были одной из самых знаменитых и успешных групп, суперзвездами.

The Wall — альбом концептуальный, и все мы знаем, что под такую музыку никто развратничать не станет — разве что какие-нибудь гомики. Он получился невероятно захватывающим — от начала и до конца, и в завершение вполне может оставить слушателя абсолютно бездыханным. Как и всякий супер-длинный и сложный прогрессив-рок-эпос, к тому же наполненный жалостью к себе, The Wall вызывает усиленное сердцебиение.

Напуганный положением, в котором оказались Pink Floyd, гастролируя с альбомом Animals (1977) (хотя и очевидно наслаждаясь всей внешней атрибутикой, которая сопутствовала их успеху), Роджер Уотерс оседлал своего любимого конька и принялся размышлять о том, как ужасно все вокруг. И в результате принялся разрушать команду, которая создавала шедевр, оплакивающий тяготы жизни рок-звезды. Естественно, здесь немало угрюмой пустой болтовни, зато какая музыка! The Wall — это богатейшая рок-палитра, объединяющая и мощный хард-рок, и завуалированную попсу, и яркую музыкальную театральность, по которой фанаты Floyd исходили слюной. Да, Floyd здорово щелкнули по носу всем клеветникам и злопыхателям.

Даже если мысли о том, как Уотерс купается в жалости к самому себе (Nobody Home) или бредит на тему образования (The Happiest Days Of Our Lives) и матриархата (Mother) — это больше, чем вы в состоянии вынести, в The Wall все равно найдется, чем восторгаться: например, повторяющимися мотивами открывающего металлического дуэта In The Flesh и The Thin Ice, тремя частями Another Brick In The Wall, яростным металлом Гилмора в Young Lust, а особенно каруселью Run Like Hell и главным бриллиантом короны Comfortably Numb.

Учитывая, что, когда создавался The Wall, группу раздирали противоречия, это тем более захватывающее достижение. Другого такого мы, наверно, никогда больше не увидим.


автор: Джерри Юинг
источник: журнал Classic Rock, специальный выпуск "1980-е", декабрь 2007 г.
прислал: isdead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История классической гитары

Первые свидетельства в странах Древнего Востока Струнные щипковые инструменты, снабженные шейкой, появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых в широком смысле слова. Самые ранние сохранившиеся свидетельства – это скульптурные изоб...

Фото музыкального исполнителя 12 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов