На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: negative
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Queen

  1971   Великобритания   Glam, Pop Rock


Brian May - Подданный "Ее" Величества

"Шоу должно продолжаться", - спели "квины" в 1991 году. Словно подтверждая слова собственной композиции, гитарист QUEEN Брайен Мэй выпускает 2 июня второй сольный альбом.

Брайен Мэй родился 19 июля 1947 года в небольшом английском городке Твикенхэм. Мама Брайена вспоминала, что в раннем детстве ее чадо мечтало стать хирургом, но сам музыкант этого не помнит. Наверняка миссис Мэй что-то напутала, ибо уже в пять лет Брайен начал обучаться игре на фортепиано, в шесть лет - на гавайской гитаре, а в день своего семилетия получил в подарок первую акустическую гитару.

В августе 1963 года Брайен вместе со своим отцом Гарольдом Мэем приступил к изготовлению электрогитары. Вспомним, кто из нас, бывших и настоящих любителей рока, не мастерил в романтическом юношестве электрических гитар? Признаемся себе честно: семейка Мэев переплюнула всех. Сделанная в домашних твикенхэмских условиях гитара оказалась настоящим произведением искусства. Уже сам материал, взятый для изготовления, необычен: гриф - красное дерево старинного камина, метки ладов - старые перламутровые пуговицы .. Шнур для гитары отец и сын собственноручно выплетали из почти километрового провода. В качестве медиатора Брайен использовл специально обработанную шестипенсовую монету.

Чудо-гитару быстро окрестили "красная особенная" ("red special"). Действительно, гитара отличалась не только своими специфическими составляющими, но и особым, неповторимым звучанием. На своей "красной особенной" Брайен извлекал такие причудливые звуки, которые были подвластны разве что синтезаторам. В синтезе рока и классической музыки ранних QUEEN гитара Мэя с легкостью заменяла целый симфонический оркестр. Одна из причин появления в 1985 году сольника Фредди Меркьюри "Mr. Bad Guy" - возможность задействовать звучание настоящего оркестра. Вообще саунд гитары Мэя ставил в тупик музыкальных критиков и ди-джеев. Для наиболее впечатлительных из них на конвертах альбома QUEEN до 1980 года писалось: "без синтезаторов".

Кстати, в июне 1984 года компания "Guild Guitars" наладила выпуск копий "красной особенной". К сожалению, годом позднее между Мэем и компанией возникли дискуссии по поводу дизайна выпускаемого инструмента, в результате чего производство очень "красных" и очень "особенных" гитар было прекращено.

В 1968 году Брайен, будучи студентом-физиком лондонского "Imperial College", решает собрать собственную группу. Эта идея пришлась по вкусу и басисту-вокалисту Тиму Стаффеллу - студенту факультета искусств. Барабанщика нашли, повесив в колледже объявление, - откликнулся некто Роджер Тэйлор, студент-медик. Так организовалась группа SMILE. Молодым музыкантам удалось в 1969 году подписать контракт с Mercury records и выпустить единственный сингл "Earth", успеха не имевший. Разочарованный, Стаффелл в 1970 году покинул SMILE, перед этим уговорив своего бывшего сокурсника Фредерика Бульсару занять его место. В 1971 году к ребятам присоединился басист Джон Дикон. Так сформировалась группа QUEEN. (Любителям древностей на заметку: не так давно на CD вышел альбом "Ghost Of A Smile", представляющий архивные записи SMILE времен Мэя, Тэйлора и Стаффелла.)

Итак, с 1971 года для Брайена Мэя началась жизнь и работа в QUEEN, которая так до сих пор толком и не закончилась. Безусловно, годы в QUEEN были годами наивысшего расцвета Брайена как гитариста и композитора. Из-под пера Мэя в свое время вышли такие хиты, как "Now I'm Here" (74 г.), "39" (75 г.), "Tie Your Mother Down" (76 г.), "We Will Rock You" (77 г.), "Save Me", "Flash" (80 г.), "Hammer To Fall" (84 г.) и многие другие.

Очень часто композиции QUEEN строились на контрасте мелодики и забойного хард-рока, и гитара Мэя великолепно отражала все оттенки настроения песни: могла звучать пронзительно нежно, а через секунду оглушить слушателя металлическим риффом. Кстати, в "попсовые" 80-е именно Брайен не дал QUEEN окончательно уйти от хард-рока. Когда остальные члены группы выдавали нечто вроде "A Kind Of Magic", Брайен писал потрясающе забойные "Tear It Up", "Hammer To Fall" и "Gimme The Prize".

Работа в QUEEN, конечно, отнимала у Брайена много времени и сил, но музыкант находил время и для других исполнителей. Гитару Мэя можно услышать в записях Лонни Донегана, Джеффри Озборна, Билли Скваера, Пола Роджерса, Мика Ронсона. Неоднократно выступал Брайен и в роли продюсера, писал музыку к фильмам.

Свой первый и несколько робкий шаг к сольной карьере Брайен Мэй сделал в 1983 году. Он собрал своих друзей в кратковременный проект STAR FLEET PROJECT. Состав действительно был звездный: Эдди Ван Хален на гитаре, Фил Чен из группы Рода Стюарта на басу, Фрэд Мэндел из группы Элиса Купера на клавишных и Алан Гратцер из REO SPEEDWAGON на ударных. Работа в студии велась 21 и 22 апреля в Лос-Анджелесе, ее плоды увидели свет в форме миньона с тремя композициями. Заглавную песню - "Star Fleet" - записали в первый день сессий. "Мы никогда раньше вместе не играли и атмосфера была наэлектризована, - вспоминал Брайен Мэй о работе первого дня.

- Мы переглядывались, пытаясь понять, как нам играть дальше". Второй день прошел более спокойно. Были записаны "Let Me Out" и "Blues Breaker" - блюзовый джем, посвященный Эрику Клэптону. В свое время игра Клэптона периода его пребывания в THE BLUESBREAKERS Джона Мэйола оказала сильное влияние как на самого Брайена Мэя, так и на Эдди Ван Халена. В общем-то, STAR FLEET PROJECT и был задуман Мэем как проект, который бы реализовал его давнее увлечение блюзом.

В конце 80-х и начале 90-х Брайену пришлось пережить потерю двух очень близких людей. В 1989 году распался его брак с женой Крисси, от которой Брайен имел сына и двух дочерей. Музыкант долгое время был подавлен - знаменитая пеня "Too Much Love Will Kill You" родилась после этого печального события. Мэй вспоминал:

"После каждого разочарования человек как бы немножко умирает. Это произведение говорит о том, что если ты кого-то слишком сильно любишь, это может быть опасно". Ну а 24 ноября 1991 года умер Фредди Меркьюри. После его смерти Брайену ничего не оставалось, как начать полноценную сольную карьеру. Еще в апреле 1991 года ему предложили написать музыку для рекламной компании автомобилей "Форд". Получившаяся в результате песня "Driven By You" оказалась настолько удачной и популярной, что ее выпустили отдельным синглом, который попал в британский ТОР-10. По иронии судьбы первый сольный сингл Брайена вышел на следующий день после кончины Фредди.

В сентябре 1992 года появился "Back To The Light" - долгожданный сольник Мэя. Критики отмечали неувядающий талант Мэя-гитариста и Мэя-композитора, но также указывали и на слабоватые вокальные данные Брайена. Альбом дошел в чартах Британии до 6-го места. Помогли Брайену добиться такого успеха многие приглашенные "звезды": басовую струну дергали Джон Дикон и Нейл Мюррей, "клавишничали" Дон Эйри и Майк Моран, а за ударной установкой священнодействовал Кози Пауэлл, трагически погибший 5 апреля сего года.

К сожалению, Брайену Мэю и остальным экс-"квинам" не удалось избежать спекуляций на имени Фредди Меркьюри. Несколько отбракованных песен с вокалом смертельно больного Фредди были доработаны и изданы в 1995 года на альбоме "Made In Heaven". Есть на нем и удачные места вроде "Heaven For Everyone" и "You Don't Fool Me", но в целом альбом дискредитирует славную рок (прошу заметить!)-группу QUEEN. Что ни говори, а лучшего прощания с QUEEN и Фредди, чем диск "Innuendo", не придумаешь, - не стоило Мэю & Кo и стараться.

Ан нет, сочинилась-таки у Брайена песня "No One But You - Only The Good Die Young" - очередное посвящение Меркьюри. Правда, Брайен в интервью 1997 года сказал, что данную композицию можно трактовать более широко, она касается всех умерших в расцвете творческих сил. В пример Мэй привел принцессу Диану и Майкла Хатчинса. Интересна судьба песни. Кассету с записью Мэй передал Роджеру Тэйлору, чтобы узнать его мнение. Тэйлор кассету взял и... забыл о ней на время. Однако месяц спустя он, взволнованный, позвонил Брайену и сказал, что песня настолько хороша, что ее стоит записать и выпустить как композицию QUEEN. Так и сделали.

Как долго еще будет пополняться дискография QUEEN новыми композициями, неизвестно. Поживем и сами все отчетливо увидим и услышим. Брайен Мэй по-прежнему утверждает, что Фредди Меркьюри "был бы очень счастлив", знай он о продолжающейся истории QUEEN. А пока готовьтесь к покупке второго сольного альбома великого гитариста. Подданный Ее Величества все еще не службе.


автор: Юрий Дроздов
источник: Музыкальная газета
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Рассказ о великой мелодии

Я хочу рассказать историю одной мелодии из тех, которые отобрали сотни наших слушателей, и которая помогла многим выйти из тягостного состояния....

Фото музыкального исполнителя 11 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов