На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: hellhammer
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Ritchie Valens

  1958   США   Rock'n'roll


История Ritchie Valens

Настоящее имя Валензуэла Ричард (Valenzuela Richard; р. 13 мая 1941, Пакойма, пригород Лос-Анджелеса, Калифорния) — американский певец, гитарист.

Его карьера была стремительной и короткой даже по меркам стремительных 50-х годов (он погиб, не дожив до восемнадцати!), а влияние на всю дальнейшую историю рок-н-ролла — существенным и поистине неоценимым. Ритчи Вэйленс, первый герой рок-н-ролла с латинскими корнями, проторил путь для таких разноплановых личностей, как Трини Лопез и Крис Монтез в 60-е годы, Карлос Сантана в 70-е годы и LOS LOBOS в 80-е годы.

Он родился в семье мексиканца и индианки. Первые уроки испанской гитары Ритчи получил от отца, профессионального гитариста, когда ему еще не было семи. К девяти годам он уже прилично владел инструментом, играя все, что слышал от отца и его друзей, а еще через два года самостоятельно выпилил из доски свою первую электрогитару (на которой играл почти всю жизнь — пока первые «звездные» гонорары не позволили ему купить вожделенный Fender Stratocaster).

Начав с мексиканских народных песен, к середине 50-х годов он пристрастился к блюзу, а после того, как побывал на концерте Литл Ричарда, решил, что хочет играть рок-н-ролл. Осенью 1957 Ритчи стал участником группы THE SILHOUETTES, в которой уже был «черный» певец, ритм-секция из метисов и тенор-саксофонист — японец.

Они играли на школьных танцах, пользовались успехом в соседних кварталах, но профессионально начали работать лишь после того, как отец Ритчи умер, а на полученную страховку мать арендовала небольшой зал, в котором THE SILHOUETTES устраивали танцевальные вечера, быстро ставшие одним из самых популярных в округе мест отдыха. В мае 1958 THE SILHOUETTES услышал Боб Кин, бывший дирижер танцевального оркестра и владелец только что открытой фирмы Del-Fi. Хотя сама группа ему не понравилась, обаяние, энергия и безусловная музыкальность поющего гитариста произвели должное впечатление, и Кин подписал с Ритчи контракт, сократив — для простоты произношения — его фамилию до Вэйленс.

На первом же сеансе звукозаписи Вэйленс записал свой номер Come On, Let's Go, который стал его первым синглом (сторону B занимала Framed Лейбера и Столлера), а к октябрю 1958, после совместного турне с Эдди Кокрэйном и появления в телепрограмме Дика Кларка American Bandstand, поднялась до 42-й отметки в чартах. (В Британии ее удачно исполнил Томми Стил, версия которого побывала в местном Топ10.) По возвращении с гастролей Ритчи снова отправился в студию, где записал романтическую рок-балладу Donna, адресатом которой была Донна Людвиг, подруга школьных лет.

На вторую сторону «сорокапятки» он (по совету Кина) поместил осовремененную версию старинной мексиканской свадебной песни La Bamba. Вэйленс слегка ускорил темп, добавил броский гитарный рифф и эффектную ритм-секцию, а также сгладил шероховатости текста, получив отличный танцевальный хит. 5 декабря он дал концерт в родной школе Pacoima Junior High (Кин записал его, а впоследствии издал на пластинке), после чего второй раз появился в American Bandstand, а Новый 1959 год встретил, выступая в 10-дневном Рождественском шоу Алана Фрида в театре Loewe State — вместе с Кокрэйном, Бо Диддли и братьями Эверли.

Тогда же он сыграл в эпизоде поп-ленты Go, Johnny, Go, где спел Ooh My Head. В январе 1959 Вэйленс в третий и последний раз нанес визит в студию, где записал несколько номеров для своего дебютного альбома, после чего сел в автобус и отправился в The Wonter Dance Party, затяжной тур по Среднему Западу, в котором его компаньонами были Биг Боппер и Бадди Холли (первый раз без THE CRICKETS).

3 февраля, после третьего концерта в Клиэр-Лэйке (Айова), устав от тесного и холодного автобуса, который чуть ли не каждый день ломался, Холли проявил характер, зафрахтовав четырехместный самолет для перелета из Мэйсон Сити в Фарго. Новый гитарист Холли Томми Оллсап и Вэйленс кинули монетку, чтобы решить, кто из них поедет, а кто полетит, и счастье выпало Оллсапу: через несколько минут после старта самолет, в котором находились Холли, Вэйленс, Биг Боппер и пилот Петерсон, потерял управление и упал в поле. Все четверо погибли.

В том же месяце Donna поднялась до 2-й строки в чартах (уступив только Stagger Lee Ллойда Прайса), а La Bamba, независимо от нее, добралась до 22-й отметки. В апреле 23-ю строку в списках занял и дебютный альбом Вэйленса; на протяжении следующего года Del-Fi выпустила еще несколько синглов (два из них, That's My Little Suzie и Little Girl, были 55-м и 92-м), а также два альбома, однако ни составленный из гитарных инструменталов, студийных проб и ранее отвергнутых вариантов известных песен Ritchie, ни концертный In Concert At Pacoima Junior High School, не привлекли внимания публики.


автор: Неизвестный
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Что такое Mathcore?

MATHCORE - или mathematic hardcoregrindcore - технически просчитанные и когерентные направления в core-based-music, характеризующиеся сложностью рифов, исполняемых с бешенным неистовством, то на космической скорости, то в более медленном темпе. Н...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов