На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: воскресенье
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Slayer

  1982   США   Thrash Metal, Thrash Core


Прирожденные убийцы

На начало лета 1998 г. в музыкальном Театре Ненависти запланирована новая сценическая постановка из 11 частей. Премьера музыкального спектакля под рабочим названием "Diabolus En Musica" ожидается метал–публикой с особым нетерпением, ибо постановщиком оного выступит трэш–легенда 80–х - группа SLAYER.

Соответственно главные роли в данном действе будут исполнять Tom Araya (вокал, бас), Kerry King (гитара), Jeff Hanneman (гитара) и Paul Bostaph (ударные). Знатоку металлической театральной сцены нетрудно будет заметить, что после ухода Dave Lombardo (GRIP INC.) группа гастролирует в неизменном составе. Примечательным фактом является, однако, то, что на "вагончике", в котором разъезжают "убийцы", сегодня красуется надпись "Columbia International" (подразделение крупнейшего мейджор–лейбла Sony Music Group). Сам по себе переход музыкантов под крыло коммерческих гигантов не является чем–то позорным, если этот процесс не сказывается на творчестве музыкантов, которые продолжают творить своим сердцем, а не калькулятором в голове.

Не лишним будет также напомнить и то, что именно под вывеской Columbia Records увидел свет превосходный альбом "Ixnay On The Hombre" талантливой калифорнийской группы OFFSPRING, скандально разорвавшей свои отношения с Epitaph Records. Однако опять–таки надо оговориться, что вышеприведенный пример фигурирует здесь лишь в виде исключения, причем подобные исключения сегодня очень редки. Ситуация же со SLAYER выглядит гораздо более сложной из–за множества различных подоплек вокруг данного перехода. Ни для кого не секрет, что сегодняшнее финансовое положение "убийц" далеко от того, каковым бы его хотели видеть сами музыканты. Если начиная с "Reign In Blood" все последующие альбомы достигали "золотого" статуса, то провальный во всех отношениях релиз 1994 года "Divine Intervention" и последовавший за ним в 1996–м "Undisputed Attitude" подвели SLAYER к той черте, когда их альбомы стали практически никому не нужны.

Ситуация осложнялась еще и тем, что, объективно говоря, музыка SLAYER принадлежит второй половине далеких 80–х, и для того чтобы закрепить свой культовый статус в 90–х, необходимо было играть нечто новое, отличное от прежнего материала (кстати, с этой задачей на все 100 % справилась METALLICA, последние альбомы которой "Load" и "Reload" являются, по моему мнению, лучшими в их музыкальной карьере). "Убийцы" же в один голос упрямо твердят, что в музыкальном плане они менять ничего не собираются.

Тем не менее говорить - это одно, а делать - совсем другое. Настоящий альбом ясно показывает, что свой классический трэш участники SLAYER успешно задавили своими же собственными руками. Лишь только открывающий альбом трек "Bitter Peace" можно было бы с легкостью поместить в "Reign In Blood", не испытывая при этом никакого стыда. Если еще отбросить песни "Point" и "Scrum" (посредственный, бесцветный трэш, спетый Araya голосом лабрадорского бекаса в сезон спаривания), то весь оставшийся материал имеет мало чего общего с той музыкой, которую "мы менять не собираемся".

Новизна, однако, новизной в истинном смысле этого слова не является, ибо представляет собой сплав (с небольшой примесью самого SLAYER) звуков сразу нескольких представителей нынешнего сталеплавильного цеха: BIOHAZARD ("Stain Of Mind", "Love To Hate"), MACHINE HEAD ("In The Name Of God"), MESSIAH образца "Under-ground" ("Overt Enemy", Screaming From The Sky"). И наконец треки "Death`s Head" и "Desire" отмечены вкраплениями женского вокала ("О, нет!" - воскликнут преданные фэны команды), акустических гитар и прогрессивного метал–саунда. Коктейль, как видите, еще тот. Чего–то своего SLAYER добавили в новый альбом слишком мало, да и сделали это они как–то неумело и вяло, не придав альбому ни целостности, ни концептуальной завершенности. Тем не менее как несомненный плюс нужно отметить песни "Screaming From The Sky" и "Overt Enemy", великолепные по своей мрачной атмосфере. Настоящие песни, исполненные в духе MESSIAH `94, несомненно, являются лучшими на "Diabolus En Musica". Но даже этот плюс имеет высокую степень относительности, ибо включи их Remo Broggi и Christopher Johnson в "Underground" - смотрелись бы они там, мягко говоря, неважно и гораздо слабее "мессаевских" треков.

Очевидных же минусов на очередном опусе SLAYER можно обнаружить гораздо больше. К числу последних следует отнести слабые и невыразительные тексты песен, представляющие собой довольно стандартную мешанину тем, касающихся социального насилия и ненависти, окрашенных антирелигиозным оттенком. Их пустота и бессодержательность тем более вызывают недоумение, поскольку в таких работах SLAYER, как "South Of Heaven" или "Seasons In The Abyss", текстовая часть представлена на довольно приличном интеллектуальном уровне, не говоря уже о таком шедевре лирики, коим является, например, "Jesus Saves" из "Reign In Blood". Справедливости ради следует заметить, что группа не стала исключением из бесчисленного ряда популярных в 80–х годах рок–коллективов, так и не обретших свое лицо в постиндустриальном обществе 90–х. Данный феномен отторжения носит в конце века массовый характер, и этот факт немного скрашивает постигшую SLAYER участь. Тотальность же упомянутого явления обнаруживает себя в ряде моментов, однако, будучи по своей природе весьма комплексным образованием, заслуживает отдельной темы для разговора.

Если новая запись группы и есть воплощение всего того, что дьявол может вложить в музыку и сотворить в ней, то мне такого дьявола и его паству искренне жаль. Ибо я все–таки придерживаюсь того мнения, что дьявол способен на нечто большее. Что же до SLAYER, то их дьяволу вместе с его музыкой, судя по всему, суждено гореть в аду, а не "царствовать в крови", как мы все думали раньше...

P.S. Между тем стало известно, что название альбома изменено на "Violent By Design" и, возможно, будет изменен трек–лист записи. Будем надеяться, что все только к лучшему.

Кассета для предварительного прослушивания с записью нового альбома предоставлена Sony Music.


автор: Дмитрий АПАНАСОВИЧ
источник: музыкальная газета
прислал: Археолог

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Истоки блюза

Блюз называют прадедушкой всех музыкальных жанров рок-музыки. Блюз как музыкальное направление зародился в США на основе народной музыки афроамериканцев. Блюз сыграл решающую роль в формировании таких музыкальных направлений как...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов