На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: ранетки
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Stratovarius

  1984   Финляндия   Power Metal


Русские элементы Йорга Майкла

Любимцы российской хэви-металлической публики, ласково окрещенные в народе "Самовариусами", мало того что выпустили новый студийный альбом, встреченный традиционным ликованием и подбрасыванием в воздух чепчиков, так еще и пакуют вещи перед приездом в Россию. Подробности - в разговоре с мега-легендарным супер-ультра-барабанщиком Йоргом Майклом.

Spitfire: Все группы, в которых ты играл на протяжении своей карьеры, были достаточно успешны. В чем были причины перехода из одной группы в другую?

Jorg Michael: Например, с RAGE было следующее - тогда, когда я принял решение уйти из группы, с Пиви (Peavy) стало просто невозможно общаться. Он обращался с другими участниками группы без должного уважения, внутри RAGE были проблемы личного характера, к тому же, группа не была столь успешной, как нам хотелось. В какой-то момент Пиви потерял желание работать с теми, кто был тогда в группе. Я просто решил немного его опередить, и сам ушел из группы - меня все равно бы выгнали через некоторое время. Вскоре он взял в группу абсолютно новых музыкантов и продолжил работать уже с другими людьми. В тот момент для него это выглядело наилучшим решением, и я ушел до того, как он стал набирать новых музыкантов в группу, но, все-таки, основная причина моего ухода была, прежде всего, в характере самого Пиви. Сейчас он стал совсем другим человеком, мы видимся с ним очень часто - он живет неподалеку от моего города - всего в 40 км. Cейчас он - абсолютно нормальный, взрослый человек, но в те времена он был как заноза в заднице!

Переход в MEKONG DELTA был для меня очень хорошим шагом, ведь я стал играть в одной группе с замечательными музыкантами и смог многому у них научиться - у Ральфа Хуберта (который выступал тогда под псевдонимом "Бьерн Эклунд"), который играл на басу и сочинял почти все песни. Но у нас появились проблемы, связанные с деньгами - мы не были успешной группой с финансовой точки зрения, и я решил уйти из MEKONG DELTA. А когда я ушел из RUNNING WILD в STRATOVARIUS - это было абсолютно логичным шагом, ведь к тому моменту RUNNING WILD давали очень мало концертов, а STRATOVARIUS были на подъеме. К тому же, в STRATOVARIUS прислушивались к моему мнению и моим идеям, в то время как RUNNING WILD был скорее сольным проектом Рок-н-Рольфа с наемными музыкантами. Так что когда настал момент, когда мне нужно было выбирать, то сделать выбор для меня было очень просто. Для меня имело очень большое значение то, что концертная активность RUNNING WILD была близка к нулю. Я был в группе 4 или 5 лет, и в период с 1993 по 1998 я жил на те деньги, которые заработал в турах "Port Royal"(1988) и "Death or Glory"(1989), когда мы работали с RUNNING WILD как сессионные музыканты. Но за пять лет - с 93-го по 98-ой - мы отыграли всего 30 концертов! Со STRATOVARIUS все было абсолютно по-другому, к тому же, в RUNNING WILD у меня никогда не было права голоса, а в лице STRATOVARIUS я нашел группу, в которой прислушиваются к моему мнению.

Spitfire: Кого ты считаешь самым профессиональным и новаторским музыкантом, с кем тебе посчастливилось работать?

Jorg Michael: О-хо-хо-хо... Очень сложно выделить кого-то одного, но, прежде всего, я бы сказал, что меня очень сильно вдохновляли мастерство и класс Бьерна Эклунда из MEKONG DELTA. Рок-н-Рольф в свое время подал мне много хороших идей, как вести себя и играть на концертах. Я многому научился также у Тимо Толкки (Timo Tolkki) - он очень хороший гитарист, отличный автор песен и великолепный продюсcер. Но самым экстраординарным музыкантом я назвал бы Йенса Йоханссена (Jens Johansson), этот парень просто лучший! Я не хочу принизить класс остальных, но если выбирать только одного, то это будет Йенс!

Spitfire: Не мог бы ты дать краткую характеристику каждой из твоих групп, я буду говорить название, а ты - говорить то, с чем ассоциируется у тебя каждая команда, начнем с RAGE...

Jorg Michael: Моя первая профессиональная группа, сначала мы назывались AVENGER, а потом переименовались в RAGE. Мои первые профессиональные концерты. Мы были молодые и голодные, это были веселые времена!.. Я ушел из группы вовремя - до того, как могли наступить большие трудности.

Spitfire: MEKONG DELTA...

Jorg Michael: Очень новаторская группа, много работы - сплошные Кровь, Пот и Слезы! (смеется) Мы играли на пределе своих возможностей, и это было здорово! Эта группа могла бы стать очень популярной, если бы мы тогда принимали верные решения. Мне и по сей день немного грустно, что все так закончилось...

Spitfire: AXEL RUDI PELL...

Jorg Michael: Аксель - отличный парень! Я играл с ним больше 10 лет, и за все это время у нас не было ни одного конфликта! Он великолепный гитарист, когда он берет гитару в руки, то неважно, что именно он собирается играть, в любом случае получается первоклассный металл! Он - один из моих лучших друзей, он просто отличный человек!

Spitfire: RUNNING WILD...

Jorg Michael: Самая профессиональная группа из тех, с кем я играл до STRATOVARIUS, я счастлив быть частью истории RUNNING WILD. Рок-н-Рольф, на мой взгляд, лучший хэви-металлический гитарист в мире, он играет очень мощно и чисто. Мне нравится в RUNNING WILD то, что они повлияли на многие группы из 80-х, и у RUNNING WILD есть то, что очень редко встречается - великолепные мелодии. Рок-н-Рольф очень уникален, и я желаю ему только удачи. Мне очень нравилось играть в RUNNING WILD также и потому, что Рок-н-Рольф был одним из немногих немецких музыкантов, которые всегда устраивали отличное шоу для фэнов.

Spitfire: И, наконец, STRATOVARIUS.

Jorg Michael: Первое, что приходит в голову, так это то, что в STRATOVARIUS я нашел ту группу, которую всегда искал. Я нашел тех самых музыкантов, ту самую музыку. Я играю в группе 7 лет, и это - самый долгий срок, в течение которого я когда-либо играл с одними и теми же людьми - у нас не было смен в составе, у нас никогда не было серьезных конфликтов или чего-то подобного, STRATOVARIUS ассоциируется у меня с дружбой, большим успехом, множеством концертов - я уже отыграл более 500 шоу со STRATOVARIUS! Мне кажется, что это судьба, что я их встретил. Кстати, STRATOVARIUS - космополитичная группа: трое финнов, один швед и один немец. Одним словом, я сейчас очень счастлив!

Spitfire: Какой из всех альбомов, что ты записал, был самым успешным в твоей карьере?

Jorg Michael: Э-э... э-э-э... а ну да - конечно же "Infinity"(2002) STRATOVARIUS. Но это - что касается цифр продаж, первый альбом MEKONG DELTA был, на мой взгляд, очень успешным - ведь мы тогда достигли того, чего до нас никто не делал, и для нас это тоже было мерилом успеха. Для меня также важным является первый альбом, который я записал со STRATOVARIUS - "Episode" (1996), просто потому что он был первым. Но, конечно же, моим самым успешным и популярным альбомом стал "Infinity", он даже стал более популярным, чем альбомы RUNNING WILD!

Spitfire: Ты уже записал 6 альбомов со STRATOVARIUS, какой из них было записывать тяжелее всего?

Jorg Michael: Мне кажется, это был "Destiny" (1998). В то время внутри группы были небольшие проблемы личного характера, и поэтому записывать этот альбом было немного тяжелее, чем все остальные. Тем не менее, записывать что бы то ни было со STRATOVARIUS - очень весело, потому что в любом случае - это настоящий хард-рок с прекрасным звуком. Насколько я помню, в других группах при записи альбомов мне приходилось гораздо больше сражаться за свои идеи, в STRATOVARIUS все намного проще!

Spitfire: Что кроется за названием вашего нового альбома "Elements pt. 1" (2003) - это концептуальный альбом?

Jorg Michael: Всегда, когда видишь в названии слова "part 1", кажется, что за этим стоит какая-то концепция, но в нашем случае это совсем не так. Это относится только к одному трэку "Elements" - просто это означает, что за этим последует "часть вторая" - дело в том, что на этот раз мы написали очень много песен. Но мы не хотели выпускать двойной альбом, потому что такой альбом было бы трудно распространять по магазинам за приемлемую для фэнов цену. Поэтому мы и решили разделить все 20 песен, которые мы написали во время сессий "Elements", на две части, и таким названием мы лишь хотели дать понять, что за этим последует вторая часть. Так что никакой концепции здесь нет - например, на "Infinity" было гораздо больше концепции, чем на "Elements pt.1", каждая из новых песен - отдельное произведение, не связанное с другим.

Spitfire: И несколько слов об альбоме с музыкальной точки зрения...

Jorg Michael: На нашем новом альбоме есть три быстрые песни, плюс много быстрых фрагментов с прогрессивными вставками. На мой взгляд, "Elements pt.1" сильно отличается от других альбомов STRATOVARIUS. Отличие - прежде всего в общей атмосфере звучания, новый альбом намного мрачнее и тяжелее своих предшественников. В то же время - он более прогрессивен и симфоничен, при записи этого альбома мы использовали целый симфонический оркестр в некоторых песнях. В этом, на мой взгляд, и кроется основное отличие этого альбома от всех остальных. "Infinity" был самым позитивным альбомом STRATOVARIUS, и он сильно отличается от "Elements pt.1", который более тяжелый. Тяжесть для меня - это совсем не скорость, а общая давящая мрачность, многие песни из-за использования оркестра напоминают оперные произведения. Все песни на новом альбоме достаточно длинные, и некоторые из них, на мой взгляд, напоминают старые альбомы STRATOVARIUS, так что наш почерк остался достаточно узнаваемым. Главное отличие "Elements pt.1" - это общее звучание, вне всякого сомнения, это - самый лучший по звуку альбом, который мы когда-либо записывали! На это у нас ушло много времени и денег - мы сильно потратились на суперсовременное оборудование. Нам также пришлось учиться с ним обращаться. Кроме того, над альбомом мы работали вместе с высококлассными музыкантами. Мы очень довольны достигнутым результатом, мы написали классные песни, так это или нет - решат наши поклонники.

Spitfire: При записи альбома вам помогали какие-либо сторонние музыканты помимо симфонического оркестра?

Jorg Michael: Только хор мальчиков в некоторых припевах, других приглашенных музыкантов, помимо оркестра, не было.

Spitfire: Дерек Риггс (Derek Riggs) работал над обложками ваших двух последних альбомов, с чего началось ваше сотрудничество?

Jorg Michael: Как это ни странно, ни один из нас никогда не разговаривал с ним ни вживую, ни по телефону. Мы его даже никогда не встречали!.. Наше общение протекало только по Интернету. Вообще-то, финны - не слишком словоохотливый народ, ребята просто-напросто связались с ним и предложили поработать вместе над обложкой "Infinity". Ему понравилась эта идея, ведь это было чем-то абсолютно новым для него. Он привык работать в стиле "blood-kill-Eddie" и.т.д., а в этот раз у него появилась возможность поработать в другом стиле, с другим дизайном. Мы считаем, что он великолепный художник, лучший в мире по использованию всех этих компьютерных прибамбасов, так что мы счастливы работать с ним. Он работал также и над обложкой нашего нового альбома, кстати, Дерек - единственный художник, работавший над обложками к двум альбомам STRATOVARIUS, раньше над каждой новой обложкой работал новый художник.

Spitfire: Как случилось так, что альбом "Destiny" (1998) достиг первого места в финских чартах еще до того, как он был официально выпущен?

Jorg Michael: Это произошло из-за предварительных заказов. Помнишь, у KISS был альбом "Double Platinum" (1978)?

Spitfire: Конечно!

Jorg Michael: Ну так вот, он ведь стал дважды платиновым из-за предварительных заказов покупателей. С нашим альбомом "Destiny" произошло то же самое - люди отправляли заказы в магазины, каждый заказ считался как проданный альбом, так и получилось, что еще до выхода альбом стал №1 в чартах.

Spitfire: Кто на тебя больше всего повлиял как на музыканта?

Jorg Michael: Что касается музыкального стиля STRATOVARIUS, то это, несомненно, DEEP PURPLE и RAINBOW. Тимо Котипелто (Timo Kotipelto), наш вокалист, большой поклонник Брюса Диккинсона из IRON MAIDEN, а что касается меня лично, то мне всегда очень нравились QUEEN, JUDAS PRIEST, QUEENSRYCHE, RAMMSTEIN, KISS, из того, что не имеет отношения к металлу - DEAD CAN DANCE, например. В мире множество великолепных альбомов, и очень сложно из них выделить всего несколько самых важных, но те группы, которые я назвал - это костяк моих музыкальных пристрастий, то, что я постоянно слушаю.

Spitfire: Расскажи, пожалуйста, о своем детстве. Есть ли у тебя братья и сестры, где ты рос?

Jorg Michael: Я вырос в западной части Германии, в городе, который называется Дортмунд. Кстати, в моем городе есть хорошая футбольная команда...

Spitfire: "Боруссия"?..

Jorg Michael: Точно!

Spitfire: Ты ее фэн?

Jorg Michael: А как же! Просто маниакальный!!! Кстати, мы как-то раз играли против московского "Спартака"... Я вырос в индустриальном районе Германии, здесь много копей, где раньше добывали медь, это сразу видно по ландшафту - отвалы, карьеры и все такое. У меня есть два брата, и в детстве мы занимались тем же, что и все остальные мальчишки - играли в футбол! Я мечтал стать профессиональным футболистом.

Spitfire: О-о, круто! А у тебя были проблемы в школе?

Jorg Michael: Школа была для меня одной большой проблемой, и в конце концов я ее бросил. Я хотел заняться чем-то, что дало бы мне гораздо больше, чем может дать школа. Я не знаю, было это верным решением или нет, и не хочу рекомендовать делать это кому бы то ни было, но для меня в тот момент это было правильным выбором. Все, что произошло - к лучшему!

Spitfire: Ты решил заниматься музыкой?

Jorg Michael: Да. К тому моменту, когда я бросил школу, я уже играл на барабанах. Вскоре я стал заниматься этим профессионально, посвящать игре все больше и больше времени. Когда ты молод, ты никогда не знаешь, что из всего этого выйдет, но если ты чего-то очень сильно хочешь и ставишь себе цель быть лучшим, то рано или поздно ты достигнешь желаемого. Конечно, кроме желания нужна еще и удача, и тогда все получается!

Spitfire: Будете ли вы во время вашего предстоящего турне исполнять вещи с ранних альбомов STRATOVARIUS - таких, как "Twilight Time" (1992) или "Dreamspace" (1994)?

Jorg Michael: Может быть, иногда. В последнем туре мы играли пару старых вещей, и это было замечательно! Например, когда мы выступали на фестивалях, мы играли "Dreamspace". Также мы играли "Hold On to Your Dream". Мы иногда вставляем старые вещи в программу - например, когда играем несколько концертов подряд в одном и том же зале, как, например, было в прошлом году в Швейцарии.

Spitfire: Это правда, что ваша вещь "Forever" стала хитом в Корее, будучи включенной в саундтрэк дневной телевизионной "мыльной оперы"?

Jorg Michael: Да, точно! (смеется) Эта песня стала там суперпопулярной, и люди просто не знали, что ее исполняет металлическая группа, ведь "Forever" совсем не типичная для STRATOVARIUS вещь.

Spitfire: А вы когда-нибудь выступали в Корее?

Jorg Michael: Нет. Нас приглашали туда несколько раз, но то запланированный концерт не вписывался в наше расписание, то мы не могли позволить себе выступить там из-за нехватки средств, то у нас не было времени - одним словом, нам все время что-то мешало. У нас есть возможность выступить там в этом году, но я не могу с уверенностью сказать, насколько это реально.

Spitfire: На вашем веб-сайте указана дата концерта в Москве - 2-го мая. Эта дата утверждена?

Jorg Michael: Да. Хотя мне говорили, что у вас в Москве нет ни афиш, ни рекламы, ни вообще какой бы то ни было информации о концерте. Тем не менее, эта дата подтверждена как с нашей стороны, так и со стороны нашего промоутера.

Spitfire: Означает ли это, что вам уже заплатили за концерт в Москве и вы, образно выражаясь, уже сидите на чемоданах?

Jorg Michael: Да, абсолютно верно. Что касается именно этого концерта, то мы со своей стороны очень хотим сыграть в России, и когда мы планировали тур, мы сказали нашему концертному агентству, что хотим выступить в Санкт-Петербурге и Москве. С организацией московского концерта нам очень помог Виктор Смольский, гитарист RAGE. Я хочу передать российским фэнам, что на концерте в Москве мы постараемся отыграть столько песен, сколько это вообще возможно. Я знаю, у вас ходят слухи, что этот концерт может не состояться, но я хочу сказать, что со своей стороны мы полностью подтверждаем этот концерт, мы обязательно приедем, мы уже заказываем билеты на самолет и планируем наше пребывание в Москве. Я очень надеюсь, что на наш концерт придет много народу, и это будет потрясающий вечер! У меня есть только одно пожелание - надеюсь, что в день нашего концерта в Москве будет не так холодно как сейчас! (смеется).

Spitfire: Правда ли то, что Виктор Смольский приедет в Москву в качестве вашего тур-менеджера?

Jorg Michael: Я не знаю, возможно. Надо будет спросить в нашем концертном агентстве. Сейчас я знаю только то, что он очень сильно помог нам, чтобы концерт в Москве состоялся.

Spitfire: Что ж, тогда увидимся в мае, и, я думаю, нам надо будет как следует отметить ваш первый визит в Россию!

Jorg Michael: Да, надо будет воспользоваться Russian Elements: VODKA, VODKA, VODKA, VODKA! (смеется).

Spitfire: Точно!

Jorg Michael: Тогда до встречи!

Spitfire: Пока!

Дата: 2003


автор: Spitfire
источник: Журнал ALIVE
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Synth-pop (Синти-поп)

Синти-поп (синтипоп) (англ. synth-pop) — жанр музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистически...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов