На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: peter and gordon
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Stratovarius

  1984   Финляндия   Power Metal


Не диктатор, а хороший босс!

Этот монолог Тимо Толкки опубликовал на официальном форуме STRATOVARIUS, отвечая на мой вопрос о судьбе Туомо Лассилы (Tuomo Lassila), бывшего ударника и основателя группы.

Тимо Толкки: Вообще, я говорил, что больше не буду появляться в Интернете (К принятию такого решения Тимо подтолкнули события, которые происходили на его сайте Hymn to Life, и которые в конце концов вынудили лидера STRATOVARIUS этот сайт закрыть.), но, прежде чем я исчезну окончательно, мне хотелось бы внести ясность в некоторые спорные вопросы. И в этот вопрос в частности.

Когда я пришел в группу в 84 году, что-то около 19 лет назад, весь материал, который STRATOVARIUS играл в том время, был написан замечательным человеком и гитаристом Стаффаном Стрелманом (Staffan Strahlman). По причинам, мне неизвестным, его выгнали из группы, и Туомо Лассила (с которым мы на тот момент уже были знакомы, поскольку он пел на нескольких концертах в составе моей группы ROAD BLOCK) позвонил мне и предложил вступить в группу.

Сначала мы играли композиции, написанные еще Стаффаном, хотя, по-моему, там была и одна композиция, которую написал Туомо, она называлась After Tomorrow. Играли мы и каверы на BLACK SABBATH, поскольку голос Туомо очень хорошо для этого подходил.

Спустя некоторое время я сам начал сочинять музыку, стараясь поначалу подражать стилю Стаффана, но вскоре понял, что это не совсем то, чего бы мне хотелось. Написание музыки и текстов нельзя направить по какой-то заранее определенной колее, искусство остается таковым только тогда, когда оно свободно. Когда эта свобода позволяет музыканту выражать себя, свой внутренний мир и свои чувства через свою музыку и стихи. Так я начал писать музыку и стихи, не ориентируясь ни на чьи стили (что я с успехом делаю до сих пор, вот уже 19 лет спустя), и уже вскоре у нас появилось целых десять композиций, которые по стилистике очень сильно отличались от музыки раннего STRATOVARIUS. Это выглядело так, как если бы группа YES вдруг ни с того ни с сего превратилась бы в некое подобие RAINBOW/YNGWIE MALMSTEEN'S RISING FORCE/HELLOWEEN. Тогда же стало понятно, что Туомо не сможет петь мои песни, потому что вокальные партии в них были слишком высоки для него (по правде говоря, для меня они тоже были слишком высокими, только тогда я об этом не догадывался). Поэтому мы решили, что будем искать нового вокалиста, а до того, как мы его найдем, петь буду я сам. Мы пробовали репетировать с несколькими вокалистами, одним из них был Suho Jimsonweed, а другим Petteri Hyvarinen (ака Peter James Goodman). Но сейчас я припоминаю, что с Петтери у нас так ничего и не вышло - он в самый последний момент отказался приехать на прослушивание.

Так что я продолжал петь, мы сделали несколько демо-записей, отыграли несколько концертов и довольно быстро своей деятельностью привлекли внимание звукозаписывающей компании CBS Finnland. С этого момента, где-то года с 86, я взвалил на себя все обязанности по менеджменту группы и еще многие другие связанные с этим заботы. Однако в CBS после выпуска первого альбома нас послали на все четыре стороны из-за того, что число продаж этого альбома оказались слишком мало, так что нам самим пришлось целиком финансировать запись и выпуск следующего альбома. Я познакомился с несколькими интересными людьми в других странах, и благодаря этим связям мне удалось, в конце концов, заполучить для STRATOVARIUS контракт с одной из иностранных звукозаписывающих компаний.

Так что, как видите, STRATOVARIUS стал по большей части именно моим детищем с тех пор, как я появился в группе и начал писать музыку и тексты.

Теперь, как я погляжу, тут разгорелся горячий спор о причинах, из-за которых Туомо Лассила и Антти Иконен ушли из группы. Так, примерно в то время, когда вышел альбом Dreamspace, стало совершенно очевидно, что музыкальные взгляды Туомо и Антти очень сильно отличались от моих. В этом, конечно, нет ничего неправильного, и я не имел абсолютно ничего против, но в итоге этот факт вылился в очень неприятные последствия. Во времена Dreamspace я был довольно упертым металлистом, из тех, что думают, что металл - это единственное "правильное" направление в музыке, а все остальные стили - это "второй сорт". С тех пор мое мнение о музыке очень сильно изменилось, но мне до сих пор нравится металл. Хотя, слово "металл" мне теперь совсем не нравится, по-моему, оно звучит слишком холодно и мертво, это не то слово, которым я хотел бы охарактеризовать свою музыку.

В общем, Лассила и Иконен откровенно смеялись над моими музыкальными взглядами и моим стилем игры. Это приводило меня в бешенство, и однажды я даже сказал им, что никого не держу в группе насильно, и что они могут играть ту музыку, которая им больше нравится с кем-нибудь другим. Лассиле очень нравятся композиции вроде "Thin Ice" или "Full Moon" с Dreamspace, потому что они звучат по-Pink Floyd'овски, а PINK FLOYD в то время был одной из его самых любимых групп (Кстати, эта группа остается для меня одной из самых любимых и по сей день!). Однако это был совсем не тот стиль, в котором мне хотелось бы играть. Я хотел играть мелодичный, драматичный тяжелый рок, несущий в себе идею, мысль.

После Dreamspace стало абсолютно очевидно, что что-то надо делать, но я решил еще немного подождать. Однако вскоре Лассилу и Иконена стало очень трудно затащить на репетиции, и это окончательно убедило меня в том, что эти двое нашли для себя более интересное и важное времяпрепровождение. Тогда я предупредил их, что если они не будут проявлять никакого творческого энтузиазма и впредь, то мне не останется ничего другого, как отправить их на все четыре стороны. После этого некоторое время все было нормально, мы даже смогли записать Fourth Dimension, а этот альбом оказался очень непростым, особенно для Лассилы. После записи мы даже давали концерты в Европе, но численность нашей аудитории на этих концертах колебалась от 8 до 300 человек, и мне стало понятно, что ни Лассила, ни Иконен не хотели тратить свое время на проект, который столь медленно набирает обороты. К тому моменту я уже знал Йорга, видел, как он играет, и начал подумывать о том, а зачем, собственно, я держу в группе этих двоих, которым абсолютно не интересно играть мою музыку? Подумав о том, какую музыку можно будет творить с таким ударником, как Йорг, и таким клавишником, как Йенс, я принял окончательное решение. С тех пор, по крайней мере, для меня, жизнь группы пошла успешно. Мы продали более миллиона дисков (за что я вас и благодарю), отыграли более 700 концертов по всему миру, поделились интересными и веселыми моментами, которые происходили с нами в студии. И, кстати говоря, весь доход группы мы с самого первого дня поделили на пять равных частей.

Так что, принимая во внимание все вышесказанное, не хотелось бы, называть себя диктатором, но все же осмелюсь сказать, что я хороший босс.

Как я оцениваю свою роль в STRATOVARIUS? Я сравниваю себя с режиссером, который отвечает за то, как, в конечном итоге, будет выглядеть весь фильм. Моя задача - дать членам STRATOVARIUS кассету (в наше время, правда, жесткий диск, но вскоре мы, наверно, опять вернемся к ленте) c материалом и при помощи своего опыта в продюссировании добиться от них того, что они сами считают невозможным. В Интернете полно людей, которые критикуют STRATOVARIUS и говорят, что мы должны делать так, вот так и вот так, а не эдак. Жизненный путь настоящего музыканта пролегает вдали от всех этих "советов". Если бы я прислушивался ко всему, что мне говорят, и следовал всем этим "советам", то далеко бы не ушел. Я прекрасно знаю, чего я хочу от своей музыки и от STRATOVARIUS, после десяти выпущенных альбомов я знаю это так, как никто другой знать не может. В любом случае, будущее покажет.

Надеюсь, что мне удалось разрешить все спорные вопросы.

Желаю вам всем здоровья, счастья и процветания.

До встречи! Тимо.

Дата: 2003


автор: Тимо Толкки
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Progressive Rock

Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) - амбициозный, эклектический и часто грандиозный стиль рока, появившийся в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжает существование как музыкальная форма....

Фото музыкального исполнителя 19 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов