На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: эпидемия
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Stratovarius

  1984   Финляндия   Power Metal


Не диктатор, а хороший босс!

Этот монолог Тимо Толкки опубликовал на официальном форуме STRATOVARIUS, отвечая на мой вопрос о судьбе Туомо Лассилы (Tuomo Lassila), бывшего ударника и основателя группы.

Тимо Толкки: Вообще, я говорил, что больше не буду появляться в Интернете (К принятию такого решения Тимо подтолкнули события, которые происходили на его сайте Hymn to Life, и которые в конце концов вынудили лидера STRATOVARIUS этот сайт закрыть.), но, прежде чем я исчезну окончательно, мне хотелось бы внести ясность в некоторые спорные вопросы. И в этот вопрос в частности.

Когда я пришел в группу в 84 году, что-то около 19 лет назад, весь материал, который STRATOVARIUS играл в том время, был написан замечательным человеком и гитаристом Стаффаном Стрелманом (Staffan Strahlman). По причинам, мне неизвестным, его выгнали из группы, и Туомо Лассила (с которым мы на тот момент уже были знакомы, поскольку он пел на нескольких концертах в составе моей группы ROAD BLOCK) позвонил мне и предложил вступить в группу.

Сначала мы играли композиции, написанные еще Стаффаном, хотя, по-моему, там была и одна композиция, которую написал Туомо, она называлась After Tomorrow. Играли мы и каверы на BLACK SABBATH, поскольку голос Туомо очень хорошо для этого подходил.

Спустя некоторое время я сам начал сочинять музыку, стараясь поначалу подражать стилю Стаффана, но вскоре понял, что это не совсем то, чего бы мне хотелось. Написание музыки и текстов нельзя направить по какой-то заранее определенной колее, искусство остается таковым только тогда, когда оно свободно. Когда эта свобода позволяет музыканту выражать себя, свой внутренний мир и свои чувства через свою музыку и стихи. Так я начал писать музыку и стихи, не ориентируясь ни на чьи стили (что я с успехом делаю до сих пор, вот уже 19 лет спустя), и уже вскоре у нас появилось целых десять композиций, которые по стилистике очень сильно отличались от музыки раннего STRATOVARIUS. Это выглядело так, как если бы группа YES вдруг ни с того ни с сего превратилась бы в некое подобие RAINBOW/YNGWIE MALMSTEEN'S RISING FORCE/HELLOWEEN. Тогда же стало понятно, что Туомо не сможет петь мои песни, потому что вокальные партии в них были слишком высоки для него (по правде говоря, для меня они тоже были слишком высокими, только тогда я об этом не догадывался). Поэтому мы решили, что будем искать нового вокалиста, а до того, как мы его найдем, петь буду я сам. Мы пробовали репетировать с несколькими вокалистами, одним из них был Suho Jimsonweed, а другим Petteri Hyvarinen (ака Peter James Goodman). Но сейчас я припоминаю, что с Петтери у нас так ничего и не вышло - он в самый последний момент отказался приехать на прослушивание.

Так что я продолжал петь, мы сделали несколько демо-записей, отыграли несколько концертов и довольно быстро своей деятельностью привлекли внимание звукозаписывающей компании CBS Finnland. С этого момента, где-то года с 86, я взвалил на себя все обязанности по менеджменту группы и еще многие другие связанные с этим заботы. Однако в CBS после выпуска первого альбома нас послали на все четыре стороны из-за того, что число продаж этого альбома оказались слишком мало, так что нам самим пришлось целиком финансировать запись и выпуск следующего альбома. Я познакомился с несколькими интересными людьми в других странах, и благодаря этим связям мне удалось, в конце концов, заполучить для STRATOVARIUS контракт с одной из иностранных звукозаписывающих компаний.

Так что, как видите, STRATOVARIUS стал по большей части именно моим детищем с тех пор, как я появился в группе и начал писать музыку и тексты.

Теперь, как я погляжу, тут разгорелся горячий спор о причинах, из-за которых Туомо Лассила и Антти Иконен ушли из группы. Так, примерно в то время, когда вышел альбом Dreamspace, стало совершенно очевидно, что музыкальные взгляды Туомо и Антти очень сильно отличались от моих. В этом, конечно, нет ничего неправильного, и я не имел абсолютно ничего против, но в итоге этот факт вылился в очень неприятные последствия. Во времена Dreamspace я был довольно упертым металлистом, из тех, что думают, что металл - это единственное "правильное" направление в музыке, а все остальные стили - это "второй сорт". С тех пор мое мнение о музыке очень сильно изменилось, но мне до сих пор нравится металл. Хотя, слово "металл" мне теперь совсем не нравится, по-моему, оно звучит слишком холодно и мертво, это не то слово, которым я хотел бы охарактеризовать свою музыку.

В общем, Лассила и Иконен откровенно смеялись над моими музыкальными взглядами и моим стилем игры. Это приводило меня в бешенство, и однажды я даже сказал им, что никого не держу в группе насильно, и что они могут играть ту музыку, которая им больше нравится с кем-нибудь другим. Лассиле очень нравятся композиции вроде "Thin Ice" или "Full Moon" с Dreamspace, потому что они звучат по-Pink Floyd'овски, а PINK FLOYD в то время был одной из его самых любимых групп (Кстати, эта группа остается для меня одной из самых любимых и по сей день!). Однако это был совсем не тот стиль, в котором мне хотелось бы играть. Я хотел играть мелодичный, драматичный тяжелый рок, несущий в себе идею, мысль.

После Dreamspace стало абсолютно очевидно, что что-то надо делать, но я решил еще немного подождать. Однако вскоре Лассилу и Иконена стало очень трудно затащить на репетиции, и это окончательно убедило меня в том, что эти двое нашли для себя более интересное и важное времяпрепровождение. Тогда я предупредил их, что если они не будут проявлять никакого творческого энтузиазма и впредь, то мне не останется ничего другого, как отправить их на все четыре стороны. После этого некоторое время все было нормально, мы даже смогли записать Fourth Dimension, а этот альбом оказался очень непростым, особенно для Лассилы. После записи мы даже давали концерты в Европе, но численность нашей аудитории на этих концертах колебалась от 8 до 300 человек, и мне стало понятно, что ни Лассила, ни Иконен не хотели тратить свое время на проект, который столь медленно набирает обороты. К тому моменту я уже знал Йорга, видел, как он играет, и начал подумывать о том, а зачем, собственно, я держу в группе этих двоих, которым абсолютно не интересно играть мою музыку? Подумав о том, какую музыку можно будет творить с таким ударником, как Йорг, и таким клавишником, как Йенс, я принял окончательное решение. С тех пор, по крайней мере, для меня, жизнь группы пошла успешно. Мы продали более миллиона дисков (за что я вас и благодарю), отыграли более 700 концертов по всему миру, поделились интересными и веселыми моментами, которые происходили с нами в студии. И, кстати говоря, весь доход группы мы с самого первого дня поделили на пять равных частей.

Так что, принимая во внимание все вышесказанное, не хотелось бы, называть себя диктатором, но все же осмелюсь сказать, что я хороший босс.

Как я оцениваю свою роль в STRATOVARIUS? Я сравниваю себя с режиссером, который отвечает за то, как, в конечном итоге, будет выглядеть весь фильм. Моя задача - дать членам STRATOVARIUS кассету (в наше время, правда, жесткий диск, но вскоре мы, наверно, опять вернемся к ленте) c материалом и при помощи своего опыта в продюссировании добиться от них того, что они сами считают невозможным. В Интернете полно людей, которые критикуют STRATOVARIUS и говорят, что мы должны делать так, вот так и вот так, а не эдак. Жизненный путь настоящего музыканта пролегает вдали от всех этих "советов". Если бы я прислушивался ко всему, что мне говорят, и следовал всем этим "советам", то далеко бы не ушел. Я прекрасно знаю, чего я хочу от своей музыки и от STRATOVARIUS, после десяти выпущенных альбомов я знаю это так, как никто другой знать не может. В любом случае, будущее покажет.

Надеюсь, что мне удалось разрешить все спорные вопросы.

Желаю вам всем здоровья, счастья и процветания.

До встречи! Тимо.

Дата: 2003


автор: Тимо Толкки
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История бас-гитаризма

Электробас появился в конце 50-х, активно стал использоваться в 60-х. Популярности инструменту добавил Paul McCartney (Beatles). Он играл гениально красивые, оригинальные басовые линии. Затем были Rolling Stones, John Entwistle (The Who), Jack Br...

Фото музыкального исполнителя 29 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов