На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: аукцыон
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Testament

  1983   США   Death, Thrash Metal


Концерт Testament в Москве, 18 июня 2008

Легенды, легенды… сейчас на каждой второй афише можно увидеть это слово. В большинстве случаев в том, насколько уместна такая характеристика для той или иной группы, можно и, пожалуй, нужно усомниться. На концерте в Точке 18 июня же выступала одна из немногих команд, для которых слово «легенда» - не просто идеально подходящая характеристика. Это второе имя Testament. Были ли они в андеграунде, попадали ли в чарты Billboard – они всегда оставались культовым коллективом, настоящим олицетворением американского трэша. И вот, после трёх (трёх!!!) неудачных попыток, их всё-таки привезли к нам.

Привезли в Точку, что удивило многих – вроде бы площадка не совсем соответствует уровню группы. Это дало свои результаты – как положительные, так и отрицательные. Положительным результатом был набитый до отказа зал – нечасто такой можно увидеть в Точке. Организаторы исходили из давно известной истины – лучше аншлаг в небольшом зале, чем пустые места в большом. Отрицательным результатом, как нетрудно догадаться, стал звук. Тут уж ничего не поделаешь – упрёки по части звука сопровождают Точку едва ли не с первого дня её существования. На Testament звук был особо перегруженный – иногда бочки решительно заглушали и вокал, и гитары. Впрочем, фатальным для концерта это всё равно не стало.

Итак, повествование можно начать с 4-х часов дня, когда у входа в клуб стали собираться первые волосатые. Около половины пятого к клубу подъехал фургон, из которого высыпала техническая команда Testament. Пока они выгружали оттуда роскошные гитарные кофры, из салона показался… сам Пол Бостаф! Он поприветствовал поклонников и прошёл к служебному входу. К семи часам (заявленное время начала концерта – учитывая две разогревающих группы) очередь в Точку растянулась далеко за её ограждение. Двери всё ещё не открывали. Через некоторое время охранник объявил, что группу задержали в Шереметьево и поэтому концерт начнётся с опозданием. Разогрев, тем не менее, отменять не собирались. Судя по всему, барабанщик и техники прилетели другим рейсом, нежели остальные участники группы.

Двери в клуб открылись около восьми, однако вход в сам зал Точки был ещё закрыт. После нескольких минут ожидания в очереди толпа взорвалась аплодисментами – в зал (почему-то через общий вход, а не служебный) прошли Эрик Питерсон и Грэг Кристиан. И если новый старый басист Testament искренне обрадовался реакции публики, то бессменный ритм-гитарист был чернее тучи. Через несколько минут открылись, наконец, и двери в сам зал. На сцене заканчивали настройку оборудования Manic Depression, которые должны были стать второй группой вечера. Первыми были Grenouer. Они довольно быстро настроились и начали концерт ближе к девяти. Опоздание уже было серьёзным – почти на два часа. Grenouer отыграли откровенно слабый сет из нескольких скучных песен, удивительно похожих друг на друга в своей монотонности. Примечательно, что после четвертой песни кто-то из менеджеров (возможно, менеджер Manic Depression) попросил их закругляться поскорее.

После ухода Grenouer на сцену было вышли Manic Depression, но их быстро согнали оттуда роуди Testament. Зал, уже набитый под завязку, одобрительно взревел – ещё бы! Прямо скажем, в этот вечер все ждали отнюдь не отечественные разогревающие группы. К тому же, по информации от организаторов, Testament находились в Москве в условиях жёсткого цейтнота – приехали они на выступление сразу из аэропорта, а после выступления планировали покинуть Россию в течение нескольких часов. Учитывая, что они задержались по прилёту сюда, времени у американцев было в обрез. Очевидно, по причине усталости (может, кто-то скажет, что просто "зажрались") музыканты потребовали поставить перед сценой совершенно непривычное в Точке ограждение – чтобы лихие стейдждайверы не лезли на сцену. Металлические перекрытия образовали почти метровую яму между сценой и публикой, что, впрочем, не особенно мешало живому восприятию шоу.

Как бы то ни было, со сцены убрали оборудование Grenouer, за которым поначалу не было видно массивной ударной установки, накрытой, наподобие готовящегося к открытию памятника, шёлковой материей. Довольно долго американские техники настраивали инструменты и оборудование Testament – разумеется, каждый аккорд, взятый незнакомым бородатым дядькой на хищной “Dean V” Эрика Питерсона, публика принимала на ура.

Но вот, почти в 21:40, Slipknot в колонках сменился на Thin Lizzy – многие металлисты старой закалки любят пускать перед своим выходом какие-нибудь классические хард-роковые номера. У Iron Maiden, например, играет незабвенная "Doctor Doctor" UFO. Что ж, "The Boys Are Back in Town" – не менее достойный выбор. Освещение потускнело, парогенераторы заработали с удвоенной силой, и за барабанами показалась растрёпанная шевелюра Пола Бостафа. Пропотевшая Точка взревела мощно и громогласно, народ рванулся к сцене, придавив первые ряды к ограждению. В колонках заиграло нечто вроде intro, правда, расслышать, что именно, было совершенно невозможно – колоссальный уровень басов просто задавил мелодию и публика услышала лишь грязный и очень громкий шум. Под неистовый рёв Точки на сцену вышли Алекс Скольник, Грэг Кристиан, Чак Билли и Эрик Питерсон. Насладившись видом полного зала, они грянули пару мощных аккордов, которые также превратились на выходе в стрёмную низкочастотную кашу.

Концерт открыла "Over the Wall" – одна из самых известных песен Testament. Кто не видел того по-юношески наивного видеоклипа, где будущие титаны трэша, ещё совсем "зелёные", зажигают в тюремных камерах! Вживую эта вещь порвала зал моментально: море поднятых рук, взмахи волосами и рёв тысячи фанатов, который грозился заглушить даже акустическую систему Точки. Музыкантам не пришлось присматриваться к залу, пытаться уловить его настроение – оно было как на ладони. Зал был неистов. Не дав утихнуть последнему аккорду "Over the Wall", Testament ударили "Into the Pit" – очередной уничтожающий трэшевый хит. Гитаристам не было надобности подходить к своим микрофонам – зал каждый раз добросовестно выкрикивал рефрен песни.

После двух сногсшибательных номеров, сыгранных в режиме нон-стоп, музыканты дали залу возможность перевести дух. Чак поприветствовал публику, отметив, что это их первый приезд в Россию, после чего представил всю группу и выдал: "Что ж, добро пожаловать в Апокалиптический Город". Группа не торопилась снова жарить зал, выбрав ещё один олдскульный номер, правда, с мягким акустическим вступлением.

К этому моменту Testament уже полностью освоились на сцене. Вечный интеллигент Алекс Скольник не вставал в крутые металлические позы и в целом, как всегда, выглядел на сцене очень скромно и, так сказать, по-домашнему. Низвергая на публику монструозные риффы, он лишь мило улыбался и слегка покачивал головой. Во время соло (а солировал Алекс в каждой песне) он выходил в центр сцены и, аккуратно высекая из гитары виртуозные пассажи, демонстрировал по-детски искреннюю улыбку до ушей, вдруг протягивал потрогать гриф гитары первым рядам, а чуть освободится во время соло правая рука, давал "пять" всем желающим. Прямо-таки веяло от него добродушием – этакий прилежный школьный учитель, даром что живой классик тяжёлой музыки. Стоит ли говорить о его игре? Несмотря на грязный звук, безупречность каждого его соло была очевидна – легендарные проигрыши звучали отточено и с должной экспрессией.

Testament не переставали тянуть подарки из своей богатой сокровищницы – следующей по Точке ударила "Practice What You Preach". Народ был просто вне себя – даже по привычным меркам бушующей российской публики, на Testament отдача зала была просто колоссальной. По лицам музыкантов было видно, что они приятно удивлены (если не ошарашены) таким приёмом. После исполнения заглавной вещи с третьего альбома группы, Чак поднял в честь российских фанатов бутылку пива и произнёс: "Nastorovya". Забавный каламбур, если помнить о композиции "Nostrovia" с альбома "Demonic" (к слову, это единственный альбом, с которого Testament не исполнили ни одной песни), а также о том, что у американцев есть странный миф, будто русские, перед тем как выпить, произносят лаконичный тост: "На здоровье". Впрочем, это всё мелочи – особенно для того парня в первом ряду, которому фронтмен протянул недопитую бутылку пива.

Вечер продолжился очередным культовым номером – "The New Order". Группа продолжала играть со всей своей безудержной мощью, которая наполняла зал. Публика проникалась энергетикой, прущей со сцены, не обращая внимания даже на неоднократно уже упомянутый плохой звук. Несколько раз в течение концерта к сцене на руках впереди стоящих приплывали "счастливчики", которых охранники, стоявшие у ограждения, благополучно сталкивали обратно в толпу, не давая пробраться на сцену.

"Electric Crown" аудитория распевала от начала до конца. В припеве Чак и вовсе, удивлённо ухмыляясь, направлял микрофон в зал – мол, "в моём вокале тут надобности нет". Разумеется, он лукавил. Ни для кого уже не секрет, что голос этого коварного индейца с годами становится всё лучше и лучше – с каждым новым альбомом в нём появляются новые нюансы, открываются новые возможности. На концерте фронтмен Testament наглядно показал, что своим уникальным даром он умеет пользоваться как следует и готов на износ петь, рычать, вопить, реветь, хрипеть и т. д. хоть каждый вечер.

Вокал этого коварного шамана (насколько его можно было услышать за грохотом басов) был просто идеален. Таранная мощь, необыкновенная экспрессия и его коронные "ядовитые" интонации – всё то, что можно услышать на лучших студийных записях Testament, мы услышали и на московском концерте. Как фронтмен Чак также проявил себя просто потрясающе. Уже один его вид заставит трепетать любого – настоящий человек-скала! Огромный, широкоплечий, весь в татуировках, смуглое лицо обрамлено гривой чёрных кудрявых волос – удивительно колоритный персонаж, словно сошедший со страниц какой-нибудь приключенческой эпопеи.

Он то и дело корчил рожи залу, поигрывая своим любимым скипетром – микрофонной стойкой с обрезанной нижней половиной. Особенно забавно он смотрелся, когда изображал из себя Алекса или Эрика, быстро перебирая пальцами по своей железке во время гитарных соло. Когда же в самых жёстких риффовых моментах он начинал махать своей шевелюрой, казалось, что от массивных движений его тела вот-вот проломится сцена. Есть фронтмены хорошие и отличные, есть оригинальные и эпатажные, а есть просто люди, созданные для того, чтобы стоять у края сцены с микрофоном и держать в своей власти сколь угодно большое количество зрителей. Чак Билли относится именно к последней категории фронтменов – рождённых для сцены.

Меж тем, господство проверенных хитов наконец-то прервалось – Чак напомнил собравшимся, что у группы недавно вышел новый альбом "The Formation of Damnation", и объявил одну из сильнейших его песен – "More Than Meets the Eye". Зал, судя по всему, был уже прекрасно знаком с новой пластинкой и вовсю распевал запоминающуюся мелодию песни. Алекс в очередной раз выдал сногсшибательное соло, в чём, впрочем, нет ничего удивительного. Он, кажется, уже давно доказал, что вхож в ту небольшую когорту гитаристов, способных в любой ситуации сыграть великолепное соло. Неважно, насколько плоха или хороша песня – даже самая серая песенка с соло-выходом такого гитариста станет мощным номером. Таких гитаристов в роке – по пальцам сосчитать, так что Testament крупно повезло с тем, что Скольник насытился джазом и решил снова вернуться в мир тяжёлой музыки.

Так, к слову, время подошло и к заглавной песне с первого альбома, записанного группой после ухода Алекса – "Low". Трудно описать, что творилось в зале во время её исполнения. Размеренная и неторопливая, но драйвовая и массивная, словно поступь бронтозавра, она просто размазала металлюг по полу Точки. За ней последовала вторая композиция с того же альбома – изумительная баллада "Trail of Tears", которую Чак посвятил поклонникам тяжёлого металла во всём мире, и в особенности российским металхэдам.

Удивительно, как команда, славящаяся своей убойной трэшевой силой, умудряется создавать подобные песни – прониконвенные, чувственные, пусть и слегка грубоватые. Настоящие негранёные алмазы – уже ослепительно красивые, но ещё не утратившие своей природной живости. В сет-лист этого вечера "Trail of Tears" вписалась просто идеально – зал осветился огнём зажигалок, а некоторые старые фанаты, верные любимой группе уже больше 20-ти лет, даже пустили скупую мужскую слезу.

Всякий знает, что зачастую металлисты играют баллады только для того, чтобы после них вдарить чем-нибудь особо мощным – сыграть на контрасте. Однако того, что произошло после "Trail of Tears", не мог предугадать никто. Билли объявил песню с нового альбома, посвящённую байкерам – "Henchman Ride". Можно сколько угодно пытаться описать словами эти четыре минуты безумия, но даже самое художественное описание не сможет дать и сотой доли понятия о том, как эта песня взорвала аудиторию.

Вне всяких сомнений, "Henchman Ride" стала самым мощным номером вечера – Точка просто ходуном ходила, когда Чак ревел (по-английски, разумеется): "Вперёд! Прибавь газу!". Кто бы мог подумать, что новая песня так подействует на поклонников! Как бы то ни было, Testament таким образом спокойно свели на ноль все аргументы скептиков, ворчащих о том, что, мол, старики только и могут, что играть шоу, на три четверти состоящие из проверенных песен. Новая песня разорвала Точку, и это факт для каждого, кто был на этом концерте.

Следующим номером была "Souls of Black" – ещё одна вещь категории "вечная классика", в которой не подпевал только немой. То, что среди посвящённых называется "кач", зал ощутил в этой песне особенно сильно – с каждым ударом малого барабана над толпой взмывали сотни рук со сложенными в непременную "козу" пальцами и сотни голов описывали в воздухе замысловатые пируэты длинными (и не очень) волосами.

Примечательно, что Грэг Кристиан специально затянул басовое вступление этой композиции на несколько тактов, чтобы зал успел набраться сил для очередной порции высококачественной жести после неистовой "Henchman Ride". К слову, на сцене Грэг смотрелся естественно и непринуждённо – невысокий, но с длиннющими волосами, он с завидным постоянством и детской непосредственностью расплывался в своей бородатой улыбке, наяривая слэпом на низко подвешенном басу. После того как видишь его пальцы, бегающие с фантастической скоростью вверх и вниз по грифу, напрочь забываешь, что, например, после его ухода в Testament играл такой мэтр толстых струн и длинных грифов, как Стив ДиДжорджио. Возвращение в группу Грэга – очередное неоспоримое преимущество нынешних Testament.

"The Preacher" – ещё один из множества убийственных номеров с первых двух альбомов Testament, прозвучавших в этот вечер. Пятеро мужиков на сцене продолжали выкладываться по полной, вываливая на зрителей тонны чистейшего металла, масса которого, к тому же, превосходила все разумные пределы из-за инфернально басящей аппаратуры. Ударные "забивали" остальные инструменты, но и в этом трудно было увидеть серьёзный минус – ведь КАКИЕ это были ударные! Чёткие, как метроном, раскатистые, как гром, массивные и стремительные – да и как может быть иначе, если за "кухней" сидит такая величина, как Пол Бостаф! Человек, успешно заменивший в Slayer Дэйва Ломбардо на десять лет, по определению не может быть средним или даже хорошим ударником – только сногсшибательным! Неудивительно, что его могучий ритм оказался достаточно прочен, чтобы выдержать тяжеленные риффы Питерсона и Скольника.

После "The Preacher" музыканты побросали в зал медиаторы-палочки и ушли за кулисы. Зная наверняка, что это не конец, публика начала скандировать: "Testament! Testament!". Пара минут ожидания, и герои вечера снова появились на сцене. Пущенное фонограммой вступление к "D.N.R. (Do Not Resuscitate)" привело зал в абсолютный экстаз, который спустя мгновения был смят трамбующим грохотом ритм-секции.

Едва ли не самая экстремальная песня в запасе Testament сотрясала стены Точки с присущей материалу с альбома "The Gathering" дэт-металлической интенсивностью. Утробный гроулинг Чака, казалось, забрался в частотном диапазоне даже ниже бочек Бостафа. От короткой и скоростной "D.N.R." группа сразу же, не переставая играть, перешла к "3 Days in Darkness" – более развёрнутой и размеренной, но не менее динамичной вещи с того же альбома. Казалось, Эрик Питерсон, руками которого была почти единолично написана эта глава – самая брутальная в истории Testament – играл эти песни с особым воодушевлением. Кстати, напряжение, которое было видно на его лице при входе в клуб, даже малейшей тенью не мелькнуло во время самого концерта.

Он "рубился" на сцене изо всех сил, постоянно наклоняясь к зрителями, выкрикивая им что-то, бросая в разные стороны "козы". Отрадно было видеть, как неизменный хранитель традиций коллектива получал удовольствие от выступления – было очевидно, что он живёт каждой минутой игры на сцене, дорожит каждой нотой, которую слышат от него поклонники. Эрик шустро передвигался по всей площадке, нередко забегая на сторону Алекса – в своих узких брючках, отчего-то ярко-красных кедах и с резко выдающимся пивным пузом он был похож на Колобка, ловко перекатывающегося в разные концы сцены.

Вот уже выход на бис близился к концу, и Testament зарядили в обойму, пожалуй, свой самый "хитовый" патрон – великую "Alone in the Dark". Казалось, даже стены Точки пели её незабвенный рефрен! И без того обезумевшая от драйва толпа просто рвала и метала – это был бесспорный апофеоз шоу. После блистательного соло Скольника Чак устроил распевки с аудиторией, потребовав, чтобы пение российских металхэдов услышали его друзья в Сан-Франциско: "Давай Москва, передай привет моим друзьям из Forbidden Evil! Из Exodus! Из Dark Angel!".

Чак перечислял группы, с которыми Testament вершили в своё время историю трэш-металла в Области Залива, но мало кто задумался, что в разное время в Testament играли музыканты из всех этих групп! Действительно, трудно упомнить всех, кто в своё время прошёл через эту "школу" – кто бы ни играл в этой группе, он непременно был настоящим мастером своего дела. И можно не сомневаться, что все они услышали рёв российских фанатов, бушевавших на концерте Testament за тысячи километров от Сан-Франциско.

Точка была уже в полуобмороке, когда Билли прорычал название последней песни вечера – "Disciples of the Watch". Последний залп из всех артиллерийских орудий Testament дали как следует – казалось, народ вот-вот начнёт падать штабелями под натиском зверских риффов, в течение всего концерта вгрызавшихся в плоть каждого, кто имел смелость прийти в этот вечер в Точку. "Obey! Or I'll burn you to that Cross!" – чеканя каждый слог, толпа выкрикивала слова песни, заглушая даже рык Чака. Группа выбрала для завершения концерта прошибающую стены вещь – после неё что-либо играть было бы просто нецелесообразно.

Музыканты, потные и взъерошенные, измотанные, но довольные – точно как зрители – вышли в центр сцены и поклонились аплодирующей Точке. Они пожимали руки тем, кто мог дотянуться до них, бросали в зал медиаторы и барабанные палочки, а их лица сияли радостью – настоящей, неподдельной. Таким же настоящим был и этот концерт – несмотря на два десятка лет, проведённых на сцене, Testament не утратили ни капли энтузиазма и искренности, с которой они начинали играть в 80-ых. В этот вечер московская публика увидела уникальное сочетание отточенного годами мастерства и юношеского задора, всё ещё горящего в сердцах этих взрослых дядек.

Testament покинули сцену, а из колонок доносился голос Тони Беннетта, поющий "I Left My Heart in San Francisco". Пожалуй, каждый из пятерых участников Testament теперь, подобно своему легендарному земляку, сможет сказать, что оставил частичку себя в Москве.

Сет-лист:
1. Over the Wall
2. Into the Pit
3. Apocalyptic City
4. Practice What You Preach
5. The New Order
6. Electric Crown
7. More Than Meets the Eye
8. Low
9. Trail of Tears
10. Henchman Ride
11. Souls of Black
12. The Preacher
Encore:
13. D.N.R. (Do Not Resuscitate)
14. 3 Days in Darkness
15. Alone in The Dark
16. Disciples of the Watch


автор: Nailed Reaper
источник: дарксайд
прислал: isdead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Откуда родом "рок-н-ролл"?

В середине прошлого века на официальном музыкальном Олимпе США царила оркестровая музыка вполне определенного стиля — со сладкоголосым и сентиментальным вокалом. Говоря современным языком, это был четко выверенный коммерческий проект, призванный оградить ...

Фото музыкального исполнителя 16 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов