На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: flower kings
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

The Gathering

  1989   Нидерланды   Trip Rock, Doom Metal


'Gather-Ballet' Журнал Rock-City 95

Итак, приступим к обсасыванию косточек сией группы и их нового эпохального (опального?) альбома “The Mandylion”. “О, нет!” – воскликнет упертый doom-фэн, увидев в составе на положении фронтмэна Anneke Van Giersbergen, - “Этого не может быть!” “Может, может!” – отвечу я, зловеще похихикивая и плотоядно потирая свои мерзкие ручонки.

Да, действительно, нынче положение фронтмэна занимает ба… ээээ…. женщина по имени Anneke Van Giersbergen. Что же произошло? Ведь на предыдущих двух альбомах “Always” и “Almost A Dance” группа придерживалась стратегии центрального мужского вокала и девушки на подпевках. И вдруг такая резкая смена курса. Вечер вопросов и ответов открывает драммер Hans:

“Nils и Martiene, которые исполняли вокальные партии на “Almost A Dance”, не гармонировали как в музыкальном, так и чисто в человеческом плане, что привело к многочисленным напрягам. Такая ситуация не могла больше нормально продолжаться, и они все больше отделялись от нас. Долгое время мы находились в кризисной ситуации и не могли найти себе подходящего парня на место вокалиста. Но тут в нашей жизни появилась Аннеке и после первого прослушивания нас стало ясно, что для нас это будет прекрасным выходом”.

Так, ладненько, этот вопрос мы провентилировали. Подползем с другой стороны. Дебют “Always…” представляет собой ярко выраженный готический дум/дэт не от мира сего, последующий “Almost A Dance” уже оправдывает свое название – этакий Dancecore. А вот “The Mandylion” по своей атмосфере еще больше отходит в сторону. Что за дела, ребята? Это что – погоня за коммерческим успехом или просто сами не знаете, чего вы хотите?

“Нет, отнюдь. В музыкальном плане “The Mandylion” очень сильно связан с “Always…” Я думаю, что если-бы “Always” и “The Mandylion” записывались в одних условиях и с вокалом Аннеке, то оба альбома звучали бы одинаково”.

Так, ладно, проведем эксперимент, возьмем “Always…” в новом переиздании, подготовленным экс- лейблом Foundation 2000, и прослушаем оттеда пару трэков…

“О, нет! Они сделали ремикс и облажали “Always…”! Я хочу апеллировать ко всем, мы не имеем к этому ремиксу никакого отношения. Издание, ковер, буклет и звук на этом ремиксе – все полное дерьмо. Просто этот шаг Foundation 2000 был вызван желанием срубить на нас еще бабок. Мы к этому не имеем никакого отношения”.

Да, печальная история, но, к сожалению, подобные случаи нередки в мире бизнеса и никто от этого не застрахован. Многие фирмы очень любят переиздавать ранние альбомы групп, которые впоследствии соскочили с этого лейбла и потом круто пошли в гору. Ну, не будем о грустном, вернемся к последнему творению, озаглавленному, как уже не раз упоминалось, “The Mandylion”. Название как минимум интригующее, хотя в последнее время многие думовые акты любят загнуть что-нибудь эдакое, понепонятнее, понавороченнее.

“Заглавие альбома взято по названию плащаницы Иисуса Христа; этим платком вытирали кровь и пот Христа, когда его распяли. Этот платок носит имя “Mandylion” и ему приписывали большую силу. В средние века этот “Mandylion” принесли одному смертельно больному королю его слуги. Легенда рассказывает, что благодаря этой плащанице он выздоровел!”


Замечательно. Великолепно. Конгениально, как сказал бы небезызвестный Остап Ибрагимович Бендер-бей. Однако по тем же преданиям, впервые эта штуковина появилась где-то в XIV или XV веке после рождества Христова и не выглядит ли это как самая банальная наколка со стороны попов?

“Об этом я тоже слышал. Сейчас эта плащаница находится в Турине и многие университеты спорят о том, сколько лет на самом деле этому лоскуту”.

Господи! Ну неужели такая прекрасно зарекомендовавшая себя группа ударилась в религию? Это было бы жестоким ударом с их стороны – превратиться еще в одну банду, играющую христианскую лабуду.

“Для нас “The Mandylion” просто великолепное название для альбома, это очень таинственная реликвия и это просто клево звучит”.

Раньше для определения музыки вы применяли обозначение “музыка к фильму”. Интересно, к кому же фильму написан саундтрэк под названием “The Mandylion”?

“Ну, если бы сняли фильм о плащенице Иисуса Христа, то мы могли бы предложить музыку к нему. А вообще мы хорошо представляем использование нашей музыки в таких фильмах как “2001 – Космическая Одиссея” или в экранизации книг Толкиена (Похоже, что на нем сейчас все просто свихнулись – ДбаТ). Или мешанина из научной фантастики, фэнтези и сказок”.

Нифига себе сказочники! Ладно, замкнем сию тему. Сейчас вот стало модно в тяжелой музыке употреблять приемы групп типа Pink Floyd и Dead Can Dance (об этом, например, не устает напоминать своим слушателям небезызвестный Йохан Эдлунд). А как к этому относятся ребятки из The Gathering?

“Я знаю не так много команд, которые делают подобные вещи. Но все-таки мы были первыми, кто начал выступать на концертах с живыми клавишными и женским вокалом! Paradise Lost претендуют на открытие этой концепции, но по правде говоря, первыми были Celtic Frost с их “Into The Pandemonium”. Но они никогда не выступали на сцене с живыми инструментами, которые есть на альбоме, и так мы стали первыми, кто воплотил это на практике. Не поймите меня неправильно, я не ставлю под сомнение профессионализм таких групп как Paradise Lost, Tiamat, My Dying Bride или Celestial Season. Но только мы оказались чуть-чуть быстрее чем они”.

Да, ребятки молодые, но с амбициями, да еще какими! Ну что же, будущее покажет, как эти амбиции себя оправдают. Хотя с другой стороны, люди то они все образованные.

“Мы все учимся. Мой брат Рене занимается искусствоведением, я учусь на программиста, Йелмер изучает студийное оборудование, Франк недавно закончил строительный, а Хуго сдает экзамен на учителя умственно отсталых людей. Аннеке единственная из нас работает”.

Похвальное следование заветам Ленина “Учиться, учиться и учиться!” Все-таки все больше убеждаешь в гениальности велико революционера и философа-разговорника, чьи нравоучения способствуют даже процветанию металлической сцены.


автор: Д.Б.
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История рок-музыки

"Безобразная, порочная, губительная" - такими эпитетами награждала белая Америка новый музыкальный стиль – рок-н-ролл. Но последующие десятилетия показали, что это направление, уходящее корнями в глубь истории, - не преходящая мода, а музыкальная...

Фото музыкального исполнителя 22 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов