На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: ляпис трубецкой
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

The Gathering

  1989   Нидерланды   Trip Rock, Doom Metal


The Gathering . Журнал Rock-City 99

Мнения, относительно нового альбома голландской команды The Gathering разделились даже среди самых преданных группе поклонников, но в одном едины все – “How To Measure A Planet?” заслуживает самого что ни на есть пристального внимания и, бесспорно, уважения. Новый материал The Gathering оказался вовсе не таким, каким его ожидали многие фэны группы. Альбом “How To Measure A Planet?” стал шагом (первым?) в направлении, имеющим мало чего общего с традиционной металлической музыкой. Многим это понравилось, многим – нет.

О новом облике группы, об изменениях музыкальной стилистики и имиджа музыкантов, мы решили узнать у самих участников коллектива – вокалистки Аннеке ван Гирсберген и барабанщика Ханса Руттена.

- “Года полтора назад мы решили попробовать нечто новенькое, - говорит о новом стиле группы ее фронтледи. – С самого начала мы знали, что этот альбом будет отличаться от всего, что мы делали раньше, и особенно своим звучанием. Поэтому, в первую очередь мы сменили студию. Это очень важный момент в творчестве и звучании. Большая часть наших коллег по фирме имеют практически одинаковый саунд, против чего мы и пошли. Конечно, начальство “Century Media” эта новость совсем не обрадовала, но мы не можем стоять на месте”.

Как бы то ни было, но сама музыка важна в неменьшей степени, чем способы ее воспроизведения.

- “Да, разумеется, - соглашается Ханс, - но процесс, в ходе которого изменился наш стиль был вполне естественным. Мы никогда не задумывались над тем, в каком стиле будут звучать те или иные вещи – просто сочиняли их и записывали. Коммерческие аспекты никогда не интересовали нас настолько сильно, чтобы подгонять свои альбомы под какие-то определенные рамки. Самое последнее дело, которое нас заботит – количество проданных пластинок. Конечно, популярность и все вытекающие из этого финансовые дела нельзя игнорировать, но мы стараемся как можно меньше думать об этом”.

Не пора ли перейти к разговору о самом альбоме? Интересно, как сами музыканты могут охарактеризовать “How To Measure A Planet?”?

- “Новые песни определенно отличаются от материала нашего прошлого CD “Nighttime Birds” , - говорит Аннеке. – Хотя, конечно, кое-что осталось от прежнего стиля The Gathering. Этот альбом более мощный и грубый, особенно это касается композиции “Probably Built In The Fifties”. А такое впечатление (потеря тяжести) у людей возникает прежде всего от того, что в новом звучании нет больше полированности типичного металлического альбома. И тем, кому не понравился этот альбом, не хватает именно этого. Для кого-то это серьезная потеря, но только не для нас, потому что мы твердо убеждены, что интенсивную музыку можно писать в любом стиле, в любой манере. Тем не менее, “How To Measure A Planet?” – это стопроцентный The Gathering”.

Несомненно. Но такие имена, как Portishead, Massive Attack или Radiohead явно оказали на группу гораздо большее влияние, нежели последние релизы их коллег по тяжелому цеху.

- “Мы еще достаточно молоды для того, чтобы постоянно расти и развиваться как музыканты, - объясняет Аннеке. – И то, что наше взросление находит отражение в песнях – это вполне логично. Этот альбом более зрелый и самый техничный, чем все остальные. Да, нам действительно нравятся все вышеперечисленные группы, но мы не зацикливаемся на чем-то одном, наш кругозор гораздо шире. Мы отдаем себе отчет, что из-за отсутствия хорошего рынка для подобной музыки у нас могут возникнуть проблемы со старыми фэнами The Gathering, но что делать?! Теряешь одних, приобретаешь других. Хотя у нас всегда были довольно терпимые поклонники, им нравятся даже такие вещи, как “The May Song” или “Shrink”, а это уж точно не хэви-металл. Так что, возможно, круг наших фэнов после этого альбома только расширится."


Похоже, что материал для двойного CD “Hoe To Measure A Planet?” копился не один год, ибо одного диска группе явно не хватало…

- “Да, песен действительно очень много, - объясняет Руттен. – “Century Media” вообще предлагали нам выпустить два альбома с перерывом в год, как это сделала Metallica. Но мы не согласились, потому что это нарушило бы всю концепцию. Два диска – это две разных стороны The Gathering. Первая часть доходчивая и простая, тогда как вторая звучит более духовно и мрачно. Можно отдавать предпочтение какому-то одному диску, но разделять их нельзя ни в коем случае, это как сиамские близнецы”.

Если рассматривать творческий путь группы, то ее историю можно разделить на три части: два мрачных готик-альбома “Always…” и “Almost A Dance”, более жизнерадостные “Mandylion” и “Nighttime Birds”, а треть глава началась с выходом нового альбома. Так ли необходимы были эти перемены?

- “Конечно! – решительно говорит Аннеке. – Мы всегда были экспериментальной группой. На самом деле, мы хотели кардинально сменить стиль еще в прошлый раз, когда работали над “Nighttime Birds”, но тогда мы хотели показать всем, насколько прочен наш состав и поэтому сделали типичный для себя альбом. Но сейчас мы действительно перешли на новый уровень развития. Не знаю, правда, насколько продолжительной будет эта фаза нашей истории. Но наверняка будет еще и четвертая. и пятая глава. Мы становимся старше, а наши альбомы – это своеобразные саундтреки к тем или иным периодам нашей жизни”.

Что скрывается под столь загадочным названием вашего альбома?

- “В этот раз, как никогда, было трудно подобрать подходящее название для пластинки, - объясняет Аннеке. – А композиция “How To Measure A Planet?”, на написание которой нас вдохновил Стэнли Кубрик со своим “2001”, еще в студии стала заглавным номером альбома. Именно знак вопроса в этой фразе и стал причиной выбора ее в качестве названия для всего диска. Каждый должен сам найти ответ на этот вопрос, создать в своем воображении собственное видение этих песен. Это было нашей главной целью, когда мы работали над новым материалом”.

Хорошо, поставим вопрос иначе: что для Аннеке является вдохновением для написания музыки, откуда берутся ее безумные идеи?

- “Жизнь. Что может оказывать большее влияние на творчество? Разумеется, если человек целыми днями валяется на диване, ему ничего не придет в голову. Но фильмы, книги, общение с людьми дают очень сильный импульс для создания песен. Ведь наш жизненный опыт находит отражение в музыке. Мы хотели бы вобрать в себя всю Вселенную! Космос, звезды – все это так далеко и неизведанно, что наводит на очень глобальные размышления. Это одно из наших самых сокровенных желаний – оказаться у истоков этих тайн. А тексты песен The Gathering идут из глубины моей души, моего создания. Сочинение стихов – своего рода терапия, но это вовсе не значит, что слушатели должны идентифицировать себя с моими переживаниями и чувствами, выраженными в моих текстах. А вообще, основная тема нового альбома – это путешествие. Но путешествие внутрь самого себя, вглубь своего разума”.

Подобные уходы частенько делаются с помощью всевозможных наркотических препаратов или, по крайней мере, ассоциируются с ними. Не возникают ли песни Аннеке под влиянием расширяющих границы сознания веществ?

- “Нет, абсолютно точно, - отрезает она. – Я не могу писать песни под этим делом. Не буду говорит, что мы не употребляем наркотики, зачем кривить душой? Но во время работы в студии все участники группы абсолютно трезвые и чистые. Никакого рок-н-ролла!”


автор: Александр Кудрявин
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Истоки блюза

Блюз называют прадедушкой всех музыкальных жанров рок-музыки. Блюз как музыкальное направление зародился в США на основе народной музыки афроамериканцев. Блюз сыграл решающую роль в формировании таких музыкальных направлений как...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов