На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: peter and gordon
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

The Police

  1977   Великобритания   New Wave


История

Мало кто мог предсказать, что круговерть панк-рока конца семидесятых породит двух виднейших и наиболее успешных представителей интеллектуального направления в истории поп-музыки. «The Police» и ее лидер Стинг выпустили в свет целый поток хитовых синглов и альбомов, которые обогатили современную культуру, да и сами музыканты при этом обогатились более, чем могли ожидать в своих самых смелых мечтах.

Из отходов и выбросов панк-энергии группа изготовила высококачественный продукт под названием «Reggatta De Blanc» — уникальную разновидность белого регги. Они покорили мир, а Стинг, Гордон Самнер, сын простого молочника из Тайнсайда, стал одним из самых богатых людей страны - aктер, композитор, вокалист, наконец, бас-гитарист «The Police», обладатель одного из наиболее узнаваемых голосов в поп-музыке — столь широкий диапазон художественных способностей Стинга говорит о нем как о поистине ренессансной личности нашего времени. Хотя после распада «The Police» прошло много времени, влияние ее по-прежнему огромно и музыка группы остается неотъемлемой частью рок-культуры.

Вместе они записали только пять студийных альбомов. В целом «The Police» удалось выдержать установленный ею же самой высокий стандарт, если не считать отдельных неудач. В любом случае она создала свой саунд и очень своеобразный стиль, то есть добилась того, о чем большинство групп не может даже и мечтать. Последующее творчество Стинга отразило его любовь к джазу, блюзу и мелодичности. Его тексты отличаются литературным изяществом, чуждым большинству поп-сочинителей.

Проблемы и стрессы в конце концов отравили работу группы, что повлекло за собой ее распад, но главное в том, что индивидуальность «The Police» позволила ей преодолеть удручающую банальность всей поп-музыкальной системы, научила слушателей воспринимать качество и оригинальность музыки. И группа достигла полного триумфа, хотя это было далеко не просто. Ни «The Police», ни Стинг никогда до конца не соответствовали канонам «нормального» рока.

Их подготовка, опыт, талант, интеллект и высокие устремления заметно отличались от среднестатистических. Это порой делало их мишенью для ревности и зависти. Но на каждый ругательный отзыв или уничижительную реплику в прессе приходилось куда больше безмерного восхищения, похвал и поддержки.

Даже музыкальные критики, на которых Стинг обрушивался в песне «St Augustine In Hell» (из великолепного альбома «Ten Summoner's Tales»), определяя им место в аду, многое находили достойным похвалы и восхищения, — как в лучшие времена «The Police», так и позднее. Конечно, в те ранние годы, когда «The Police» и ее белокурый солист с колючими глазами были самой горячей, самой модной темой первых газетных полос, они, казалось, не могли делать что-то не так. Все, к чему они прикасались, превращалось в золото.

Трое молодых людей основали «The Police» в 1977 г, в разгар панк-революции, когда выскочки с серьгами в ноздрях с упоением поливали дерьмом рок-истеблишмент — старых заевшихся динозавров, чей роскошный образ жизни раздражал молодых фанов. Если панк и создал что-нибудь, то прежде всего атмосферу, в которой новая волна рок-групп могла достичь быстрого общественного и коммерческого успеха.

Встряска благоприятствовала даже тем музыкантам, чье происхождение и музыкальные идеалы плохо совмещались с сердитыми двенадцатитактовыми риффами и злобными текстами. «The Police» была основана Стюартом Армстронгом Коплендом, опытным ударником, вдохновленным наступлением панка. Хотя Стюарт и жил в Лондоне, где уже играл с группой «Curved Air», он был американским гражданином. Его отец Майлс, перед тем как стать военным разведчиком во время второй мировой войны и одним из основателей ЦРУ, был джазовым трубачом и даже играл в оркестре Гленна Миллера.

У семьи Коплендов удивительная история, а кроме того, многочисленные связи в мире большого бизнеса и политики. Когда Стюарту было всего шесть месяцев от роду, его отца направили в Каир с целью создания там секретной разведывательной службы. В 1956 г он оставил службу в ЦРУ и открыл свое собственное агентство, работая в основном на Ближнем Востоке в качестве советника богатых нефтяных шейхов. Стюарт и его старший брат, которого, как и отца, звали Майлс, выросли в Бейруте и бегло разговаривали по-арабски.

В возрасте тринадцати лет Стюарт сел за барабаны, играя в группах, состоявших из молодых американцев, жителей Бейрута. В 1966 г отец Стюарта переехал в Лондон, и парня отправили учиться в закрытую частную школу Милфилд. Его старший брат, известный под суровым именем Майлс Эйкс Копленд Третий, был менеджером разных групп, включая «Wishbone Ash» и «Curved Air», и занимался записью дисков с собственным лейблом. Позднее Стюарт поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где изучал музыку, средства массовой информации и связи.

В 1975 г Майлс попросил брата выступить в роли тур-менеджера для Джоан Арматрейдинг, у которой был контракт с компанией «А&М Records». В результате всего этого Стюарт довольно хорошо познакомился с миром музыкального бизнеса. В то же самое время Майлс занимался делами прогрессивных рокеров «Darryl Way's Wolf». Скрипач Дэррил в свое время играл в группе «Curved Air». Майлс посоветовал Дэррилу распустить свою группу и стал менеджером новой, с участием Стюарта и Дэррила.

Однако этот замысел был отодвинут на задний план необходимостью возобновить оригинальный состав «Curved Air», чтобы выплатить до конца некоторые налоги. Стюарт был нанят в качестве дорожного менеджера, но после одного из туров, когда группу покинул ударник, он сам сел за установку, поддерживая вокалистку Соню Кристину. Это был первый профессиональный концерт Стюарта.

Однако напористый молодой ударник вскоре увидел, что группа напрасно тратит деньги на дорогостоящие в плане продюсирования альбомы, к тому же Стюарту не нравился ее коммерческий стиль. Когда в декабре 1976 г группа распалась, у него уже были планы по поводу собственной, более современной и агрессивной группы, «The Police» Они начали репетировать в январе и дали свой первый концерт в марте Стюарт мечтал о группе новой волны, которая могла бы использовать сильные стороны реалистичной стилистики панка.

Его привлекала идея записи собственного диска без привлечения крупных компаний. Он пригласил гитариста Генри Падовани и позвонил бас-гитаристу и певцу из Ньюкасла, которого он приметил раньше. Этот парень называл себя Стинг. Всего нескольких телефонных звонков хватило, чтобы изменить ход рок-истории и их собственные судьбы. Стинг, он же Гордон Мэтью Самнер, родился в 1951 г в Уолсенде, районе города Ньюкасл - Апон-Тайн.

Он был старшим из четверых детей в католической семье. Его отец, инженер, в свое время переквалифицировался в молочника, и в конце концов ему удалось построить свою собственную маслобойню. Непростое существование семьи пробудило в Гордоне раннее желание покинуть Ньюкасл и попытать счастья в музыкальном бизнесе. Учился он в средней школе в Катберта, где царила строгая дисциплина и регулярно применялись телесные наказания.

В школе Гордон впервые взял в руки гитару Он слушал «The Beatles» и «Stones», затем один из старших приятелей приучил его к джазу. После исключения из Уорикского университета Гордон стал по вечерам играть на бас-гитаре, в дневное время подрабатывая в разных местах, в том числе на стройплощадках. Без особой цели он поступил в 1971 г в Ньюкаслский педагогический колледж, но куда интереснее ему было музицировать с джазовыми исполнителями в местном пабе «Уитшиф».

Когда Гордона в конце концов пригласили в ансамбль «The Phoenix Jazzmen», ему удалось оживить их акустический саунд мощным звучанием электрической бас-гитары. На сцене он часто появлялся одетый в полосатую футболку, в которой был похож на пчелу, и тромбонист группы однажды дал Гордону прозвище Sting (Жало), которое приклеилось к нему навсегда. К моменту окончания трехлетних педагогических курсов Стинг уже прошел практику преподавания в средней школе, где было полно хорошеньких учениц.

Именно этот жизненный период вдохновил его потом на создание песни «Don't Stand So Close To Me», хотя он и утверждал, что никогда не допускал никаких непристойностей по отношению к школьницам. Получив диплом, Стинг стал учителем начальной школы в одном из шахтерских поселков, одновременно подрабатывая джазовыми выступлениями. Вскоре он превратился в местную знаменитость и вошел в состав знаменитого оркестра «Newcastle Big Band».

В 1974 г Стинг основал маленькую джаз-роковую группу под названием «Last Exit». Он начал писать песни и петь, разрабатывая собственную манеру пения высоким голосом, на которую, как он впоследствии признавался, в определенной степени повлиял стиль джазового вокала Клио Лейна. В 1976 г. биг-бэнд, в котором играл Стинг, распался, а он сам женился на актрисе Френсис Томелти, которую впервые увидел на сцене во время рождественского шоу в Ньюкасле.

В тот же период Стинг решил профессионально заняться музыкой и бросить работу в школе. Вместе с группой «Last Exit» он отправился в Лондон, где дал несколько концертов, один из которых, проходивший в Лондонской школе экономики, был впервые замечен музыкальной прессой, получив отзыв Карла Далласа в «Melody Maker». Стингу также удалось заключить издательский контракт с «Virgin Records», хотя компания не заинтересовалась группой. Стинг с коллегами вернулся в Ньюкасл, где по воле судьбы в это время оказался Стюарт Копленд. Он побывал на концерте группы в Ньюкаслском политехникуме. Группа ему не понравилась, но сам Стинг произвел на Стюарта большое впечатление. «Он фантастически держался на сцене.

Было просто очевидно, что у него огромный потенциал», — вспоминал потом Стюарт. Он потратил много времени на телефонные разговоры, чтобы переманить Стинга обратно в Лондон. Тот не устоял и, к досаде жены, поселился с ней и грудным ребенком в тесной квартирке одного из своих друзей. Новая группа — Стинг, Стюарт и Генри — начала репетировать в квартире Стюарта, расположенной в лондонском квартале Мейфэр. Стинг вспоминал: «Как музыкант я понимал, что идеи Стюарта были дерьмом». Но, несмотря на подобное мнение, Стинга впечатляла энергия этого говорившего взахлеб американца.

Идея была такова: создать много коротких, быстрых и энергичных номеров и пробиться с ними в панк-клубы, где все это и должно было звучать. Хотя было известно, что Генри как гитарист несколько ограничен, его игру отличало некое чувство, соответствующее канонам панка. И Стюарт, и Стинг видели друг в друге целеустремленных, умных людей, которые вместе наверняка могут чего-нибудь добиться. Между ними могли быть трения и разногласия, но они понимали, что должны воспользоваться случаем, чтобы достичь наибольшего эффекта.

Их первой записью была песня «Fall Out» — шумный и стремительный панк-опус, где голос Стинга яростно схлестывался с напряженным басовым риффом. Там было много грохочущих тарелок и гитарных ходов, характерных скорее для «The Who», чем для «Sex Pistols». Той же стихийной мощью пропитаны такие песни, как «Nothing Achieving» и «Dead End Job».

В дальнейшем Стинг вспоминал: «Fall Out» была одной из первых песен, сыгранных мне Стюартом. Недостаток утонченности в этих песнях сполна искупался их энергией. Я просто решил оставить все, как есть, и спел их в самой жесткой манере, на какую был способен» Стингу особенно нравилась «Dead End Job», которую группа позднее записала с Энди Саммерсом. Музыканты не считали себя «псевдопанками». В их игре было ровно столько же огня и ярости, сколько у других групп, выступавших в то время, и когда Стинг во все горло выкрикивал слова песен вроде «Landlord» («Домовладелец»), он делал это от чистого сердца.

Как раз в тот период его и Френсис вышвырнули из дома, который они снимали. «The Police» сами оплатили запись и выпуск «Fall Out», У группы было две тысячи экземпляров сингла для продажи под ее собственным лейблом «Illegal Records». Затем она отправилась в тур на разогреве у американского панк-певца Черри Ванилла. Это привлекло к «The Police» внимание прессы и дало ей ценный опыт концертной деятельности. Так начался период тяжелых поездок, без денег и признания, в течение весны 1977 г.

Тем не менее вскоре был распродан весь первый тираж «Fall Out», а позднее общее число проданных экземпляров сингла достигло ста тысяч. В июне на выступление «The Police» в клубе «Marquee» пришел посмотреть Энди Саммерс. Он уже как-то участвовал в одном джэме со Стингом и Стюартом в группе «Strontium 90», собравшейся только однажды для концерта в Париже по случаю воссоединения группы «Gong». На Энди сильно подействовало выступление группы, и он захотел присоединиться к ней.

На некоторое время «The Police» стала квартетом Генри Падовани по-прежнему играл на гитаре, но он уже не справлялся с новыми песнями, которые писал Стинг. Группе был нужен гитарист, который сохранял бы энергию панка, но при этом играл технично и нестандартно. В конце концов новичок взял на себя ведущую роль, и «The Police» вновь стала трио. Энди Саммерс, он же Эндрю Джеймс Соумерс, родился 31 декабря 1942 г в городе Пул-тон-ле-Филд, графство Ланкашир. Позднее семья переехала в Борнмут, где Энди занимался музыкой в школе.

В возрасте семнадцати лет его заметил местный органист Зут Мани и взял к себе в легендарную группу «Big Roll Band» — одну из лучших, игравших ритм-энд-блюз в шестидесятые. Она регулярно выступала в лондонском «Flamingo Club» Затем Энди играл с Зутом в другой группе, «Dantalion Chariot», представлявшей из себя довольно смелую попытку влиться в движение хиппи. Позднее он играл в «New Animals» Эрика Бердона. Переехал в Штаты на шесть лет, изучал классическую гитару.

После этого со своей второй женой Кейт, Энди вернулся в Лондон, где, сменив свою фамилию на Саммерс, играл с Кевином Койном и участвовал в проектах типа «Tubular Bells» Майка Олдфилда. Во время концертов Олдфилда в Ньюкасле Энди познакомился со Стингом, чей «Last Exit» играл на разогреве. В 1976 г Энди вошел в состав группы Кевина Айерса, но после новой встречи со Стингом и Стюартом Коплендом понял, что ему на роду написано быть частью «The Police». Стинг, Стюарт и Энди сыграли свой первый совместный концерт на площадке «Rebecca» в Бирмингеме 18 августа.

К тому моменту они уже нашли свой «фирменный» стиль, который их вскоре прославит, — синтез регги с рок-ритмами плюс широкое использование гитарных эхо-эффектов Энди. Затем последовала поездка по Европе, закончившаяся в Париже, где Стинг наблюдал за работой проституток в квартале «красных фонарей». Это вдохновило его на создание песни «Roxanne». В декабре группа за свой счет начала запись первого альбома «Outlandos d'Amour».

Последним компонентом, обеспечившим их дальнейший успех, финальным штрихом к их имиджу стало обязательство Стинга и Энди перекраситься в блондинов для телерекламы жевательной резинки «Wrigley's». Стюарт и так был блондином, и, благодаря похожим прическам одинакового цвета, все трое выглядели как братья. Наблюдатели с хорошей памятью не преминули заметить, что последняя из групп, сделавших себе капитал на одинаковых прическах, была родом из Ливерпуля и совершила революцию в поп-индустрии.

В начале 1978 г. Майлс Копленд, менеджер группы, заключил сделку по поводу выпуска «Roxanne» в виде сингла, но песня не попала в хит-парады, так как группа в это время была в Германии и не могла участвовать в раскрутке сингла в Великобритании. Однако второй сингл «The Police» - «Can't Stand Losing You» - попал в число пятидесяти лучших. В октябре группа отправилась в первый тур по Америке, где дебютировала на CBGB. «Outlandos d'Amour» вышел в свет в ноябре и достиг шестой позиции в британских хит-парадах.

«The Police» была на верном пути, вырвавшись из полуизвестности андерграунда на ясный свет общественного признания и популярности. Вдобавок Стинг шагнул к национальной славе, сыграв роль Мода (Стиляги) по имени Асе The Face в фильме группы «The Who» «Quadrophenia». События последовали одно за другим. «Roxanne» была переиздана и одним прыжком попала в первые ряды британских хит-парадов. После своего первого тура по Великобритании в феврале 1979 г. группа взялась за запись второго альбома «Reggatta De Blanc», который включал два суперхита: «Message In A Bottle» и «Walking On The Moon».

Сочетание высокого, как бы измученного голоса Стинга, пространственно-объемного звучания гитары Энди и нервной изобретательной игры Стюарта на ударных с потоком образных, создающих настроение песен, создавало эффект, устоять перед которым было не возможно. С этого момента группа доминировала в хит-парадах, без конца гастролировала по всему миру и наблюдала, как растет стопка золотых и платиновых альбомов и синглов в ее багаже. В то же время под умелым руководством менеджера Майлса Копленда музыканты «The Police» стали зарабатывать гораздо больше, чем кто-либо из их современников.

После альбомов «Zenyatta Mondatta», «Ghost In Trie Machine» и «Synchronicity» «The Police» были физически, душевно и в какой-то степени творчески истощены На протяжении 1984 г от них ожидали выпуска живого концертного альбома, но он так и не появился. К 1985 г группа фактически прекратила свое существование, и попытки записать новый альбом провалились.

Стинг начал свою сольную карьеру в июне 1985 г, выпустив альбом «The Dream Of Blue Turtles», а затем 13 июля выступил без своей прежней группы на концерте «Live Aid». После распада «The Police» Энди Саммерс записывал свои сольные альбомы в соавторстве с Робертом Фриппом, а Стюарт Копленд начал карьеру кинокомпозитора и даже написал оперу. 11 июня 1986 г «The Police» воссоединились, чтобы исполнить пять песен на концерте, организованном «Amnesty International» в Атланте, штат Джорджия, как часть тура «Conspiracy Of Норе» («Заговор надежды»), в котором также участвовали «U2» и Питер Гейбриэль. Это было их последнее появление на публике вместе.

В июле 1986 г группа направилась в одну из лондонских студий, предполагая записать шестой альбом, но из-за постоянных споров между Стингом и Стюартом им удалось завершить только одну запись, римейк песни «Don't Stand So Close To Me», на что ушло три недели. Впоследствии Энди Саммерс охарактеризовал те сессии звукозаписи как «настоящую пытку». Энди и Стюарту было ясно, что Стинг не собирается сочинять новые песни для группы. Скоро пытка окончилась и музыканты пошли каждый своим путем. Хотя и Энди и Стюарт взялись за собственные проекты, было очевидно, что их бывшего вокалиста ждал наиболее ощутимый успех.

В скором времени он собрал превосходную джаз роковую группу, состоявшую из одних только американских музыкантов — она была нужна ему для студийной и гастрольной работы. Он был готов развивать свои музыкальные идеи без чужого вмешательства и внутренней борьбы. В течение последующих десяти лет Стинг достиг огромного успеха, хотя его личная популярность переживала и кратко временный спад, когда он похоже начинал воспринимать себя чересчур серьезно.

Временами Стинг тратил свои деньги и свободное время на важные общественные дела, что порой влекло за собой упреки в помпезности. Стингу приходилось уверять комментаторов, что в душе он простой человек, который просто обеспокоен тем что видит в теленовостях, и чувствует, что должен что то предпринять. И Стингу, действительно, удалось спасти один из бразильских тропических лесов, который был его главной заботой. С некоторого времени в его музыке стало доминировать чувство мучительной тоски, характерное переживание кризиса середины жизни. Наиболее явно это выразилось в, полном угрюмого самосозерцания, альбоме «Soul Cages» (1991).

Однако ко времени выхода в свет «Тел Summoners Tales» (1993) чувство юмора теплота и одухотворенность, которые всегда бы ли важнейшей частью творчества Стинга вернулись к нему.

На протяжении своей карьеры с «Тhе Police» и другими группами, Гордон Самнер всегда взывал к интеллекту своей аудитории, стараясь не оскорблять ее. Одно дело — быть одаренным человеком, другое — найти в себе смелость подвергнуть свои талант испытанию. Все трое настежь распахнули свои сердца и в этом был главный секрет триумфа «The Police» и Стинга.

Первую пятилетку своего существования лондонская команда "The Police" отработала с перевыполнением плана. К 1983 году трое английских "полисменов" стали одной из самых популярных рок-групп ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая огромный потенциал музыкантов, предсказать такой успех было нетрудно. Все три участника "The Police" технически были гораздо более подкованы, чем любая тогдашняя группа, игравшая панк или новую волну. Энди Саммерс виртуозно выстраивал гитарные атаки, создавая сложный, интригующий гитарный рисунок.

Барабанщик Стюарт Коупленд искусно владел полиритмией. Наконец, еще одно увесистое звено в этой цепи - Стинг с его высоким, напряженным голосом - сочинял легко покорявшие слушателей песни с привлекательными поп-мелодиями. Начав с панк-рока и обогатив его элементами поп-музыки и реггей, за годы своего "полицейского" стажа музыканты достаточно закалились для более рискованных экспериментов, введя в свой лексикон джазовые приемы и этническую музыку.

Стингу было уже 26 лет, когда в 1977 году вместе со Стюартом Коуплендом он начал играть в группе "The Police". Его настоящее имя - Гордон Мэттью Самнер. В музыку он пришел не с бухты-барахты. Сразу после школы он перепробовал много занятий, даже копал ямы. Потом получил диплом учителя и преподавал английский язык в римско-католической школе имени Святого Павла в Крамлингтоне, где заодно тренировал школьную футбольную команду. По совместительству играл в многочисленных джаз-группах: "Ronnie Pierson Trio", "Earthrise", "River City Jazz Band", "Newcastle Big Band", "Last Exit" и "Phoenix Jazz Band", где и превратился в Стинга за свой черно-желтый, "осиный" свитер.

Много чего в своей жизни повидал и Коупленд. Он родился в Египте в семье агента ЦРУ. Его детство прошло на Ближнем Востоке, юность - в Калифорнии, а молодость - в Великобритании, куда он приехал в 1975 году. Как барабанщик он нашел себе применение в рок-группе "Curved Air". Когда она распалась, Коупленд познакомился с основателями "The Police", вокалистом и басистом Стингом и гитаристом Генри Падовани. Карьера Падовани в "The Police" завершилась очень быстро.

Вскоре его заменил опытный музыкант Энди Саммерс. Уроженец английского графства Ланкашир, Эндрю Джеймс Соумерс был на десять лет старше своих "полицейских" коллег. Впервые познакомившись с гитарой в 14 лет, в 16 он уже играл в клубах и кафе, был гитаристом в таких ансамблях, как "Big Roll Band", "Dantalian''s Chariot", "Animals". А затем, изучив классическую гитару и композицию в Лос-Анджелесе, вернулся в Англию и гастролировал вместе с тогдашними знаменитостями - Нилом Седакой, Кевином Коином, Дэвидом Эссексом. В рядах "The Police" он оказался уже как ветеран "британского вторжения".

К этому моменту у команды имелся кое-какой опыт выступлений в лондонских пабах. Была у них и репутация панк-группы, которая прилипла к ним после съемок в рекламе жевательной резинки. Ролик пользовался успехом, и в глазах обывателей "The Police" еще долго ассоциировались с презираемыми обществом панками. Впрочем, на первых порах энергия и безапелляционность панка, переживавшего тогда свои золотые деньки, очень вдохновляла новорожденную команду.

В конце 1977 года они выпустили дебютный сингл "Fall Out". Релиз состоялся на независимом лейбле I.R.S., который Стюарт Коупленд основал вместе со своим братом Майлзом, выполнявшим по совместительству обязанности менеджера "The Police". Сингл разошелся тиражом 70.000 копий, а для независимого издания это был очень приличный результат.

Весной 1978 году музыканты подписали контракт с компанией "A&M", который давал им преимущество при распределении прибылей, но уменьшал сумму аванса. На новом лейбле группа дебютировала с синглом "Roxanne", но он не вызвал никакого интереса у меломанов. Да и раскрутки никакой не получил: посчитав текст песни аморальным и оскорбительным, руководство канала ВВС отказалось предоставить композиции "Roxanne" эфирное время.

Дух авантюризма привел троицу дебютантов в Соединенные Штаты летом 1978 года. Они пустились в довольно рискованный концертный тур - без особой рекламы, без единого американского релиза, в нанятом фургоне, на котором перевозили взятую в аренду аппаратуру. Почему-то начинать им проще было за океаном, а свой первый британский тур они организовали только поздней осенью 78 года, уже после выхода дебютного альбома "Outlandos D'Amour".

Живое общение с публикой все-таки дало свои результаты. В Великобритании диск мало-помалу поднялся в Тор 10, а в Америке - в Тор 30. Тем временем команда объезжала Англию на разогреве у &quotAlberto Y Lost Trios Paranoias" и выпустила еще один сингл "So Lonely". К весне 1979 года "The Police" были обладателями двух уверенных позиций в чартах: переизданный заново сингл "Roxanne" засветился под #12 в поп-рейтинге, благодаря чему альбом "Outlados D'Amour" добрался до шестой строки. У этой записи было много шансов преуспеть. Свое богатое джазовое прошлое все трое музыкантов вынесли за скобки, отдав предпочтение довольно прямолинейному, зажигательному, жесткому року с легкой примесью реггей. Ставка оказалась правильной.

Летом 1979 года Стинг решился еще на один дебют - кинематографический. Он снялся в английском фильме "Quadrophenia", в основу которого лег альбом группы "The Who" с таким же названием. Через несколько месяцев Стинг получил еще одно предложение - сыграть в картине "Radio On".

Между тем трио продолжало работу над следующим альбомом, который вышел под названием "Regatta de Blanc" осенью 1979 года. Ему предшествовал сингл "Message in a Bottle", ставший в Англии хитом номер один. При такой мощной поддержке пластинка "Regatta de Blanc" тоже решительно оккупировала первую строчку в британском хит-параде и не сдавала своих позиций четыре недели подряд.

"The Police" всего за год преодолели весь путь к вершинам европейского музыкального Олимпа, представив гораздо более аккуратную, уверенную работу с интересными композиторскими решениями. Расширить сферу их влияния менеджер Майлз Коупленд решил специфическим образом: он устроил команде гастроли в странах, куда редко заглядывали иностранные артисты. Трио во главе со Стингом тепло принимали в Таиланде и Мексике, в Индии и Египте, а из европейских соседей - в Греции.

Прошел всего год, и осенью 1980-го команда представила третий лонг-плей "Zenyatta Mondatta". Он стремительно ворвался в американские чарты, закрепившись в Тор 10 США и Канады. На родине музыкантов он снова лидировал в рейтинге продаж четыре недели подряд. Успех альбома подталкивался ударным хит-синглом "Dont Stand So Close to Me", который легко стал британским хитом номер один. Эта история старого учителя, воспылавшего страстью к одному их своих студентов, тронула очень многих. Вместе со вторым синглом "De Do Do Do, De Da Da Da" он засветился также и в американском Тор 10. По мнению многих рок-критиков, альбом "Zenyatta Mondatta" входит в число лучших рок-записей 20 века.

Весной 1981 года участники "The Police" пожинали ощутимые плоды своей популярности - собрать нью-йоркскую публику в зале &quotMadison Square Garden" не составило им никакого труда. В поддержку "Zenyatta Mondatta" музыканты проехали не только по Северной, но и по Южной Америке, где Энди Саммерс даже был арестован, когда принялся оспаривать действия полиции, которая усмиряла молодежь на концерте "The Police" далеко не гуманными методами.

Третий альбом принес команде несколько престижнейших почетных трофеев. К первой Grammy, полученной в 1980 году за лучшее исполнение инструментального рока (трек "Reggatta De Blanc"), через год прибавились еще две. "The Police" победили как лучшая группа/дуэт с вокалом (за трек "Dont Stand So Close to Me") и унесли Grammy как лучшие исполнители инструментального рока (с треком "Behind My Camel").

Летом 81 года, следуя уже привычному интенсивному графику, музыканты занялись подготовкой четвертого диска под опекой продюсера Хью Пэдгема. Студийные сессии снимали операторы канала ВВС, чтобы сделать на основе этого материала документальный фильм. Его выход на телеэкраны совпал с появлением в продаже нового лонг-плея "The Police" "Ghost in the Machine" осенью 1981 года.

"Призрак машины" моментально вырвался в лидеры британского рейтинга, в Соединенных Штатах ему не хватило только одного шага, чтобы возглавить поп-чарт. Многих поклонников приятно удивили гораздо более глубокие и серьезные тексты новых песен. В них затрагивались не только социально-политические, но и экзистенциальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек.

Музыкальная трансформация - отход от традиционного реггей-рока и акцент на элементах поп-стиля - тоже пошла записи на пользу. Трек-лист диска "Ghost in the Machine" включал самый известный хит в карьере Police - "Every Little Thing She Does is Magic", номер один в чарте синглов Англии и номер три в Америке. Появление в дискографии "The Police" такого альбома гарантировало группе звание лучшей британской команды 1981 года по версии British Awards.

Удовлетворенные такими бесспорными достижениями, музыканты наконец позволили себе немного расслабиться и в 1982 году сделали перерыв. Предварительно, правда, откатав турне по Соединенным Штатам, где выступали на стадионах и на площадках крупнейших фестивалей. На несколько месяцев свободные друг от друга, все трое участников обзавелись собственными проектами. Стингу опять повезло с хорошей ролью в кино - он снялся в картине "Brimstone and Treacle", а записанная для фильма песня "Spread a Little Happiness" стала британским хитом.

Это был первый сольный сингл в его карьере. Повезло и Стюарту Коупленду. Он написал саундтрек для фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Rumble Fish", за который номинировался на премию Golden Globe. Затем начал работу над музыкой к спектаклю "Король Лир" в Сан-Францисском театре балета. Спрятавшись под именем Кларка Кента, Коупленд подготовил свой сольный дебютный альбом "Music Madness from the Kinetic Kid". А по ходу дела успел поиграть и в студийных сессиях с Питером Гэбриэлом. Что касается Энди Саммерса, то он записал на пару с Робертом Фриппом инструментальный альбом "I Advance Masked".

Летом 1983 года Стинга, Коупленда и Саммерса снова можно было застать музицирующими в студии звукозаписи, где заканчивалась работа над пятым диском "Synchronicity". Странное название для нового альбома Стинг позаимствовал у одноименной книги швейцарского психоаналитика и философа Карла Густава Юнга.

В том, что запись стартовала в британском рейтинге продаж сразу с первой строки, не было ничего неожиданного. Прогнозировать первую позицию в Billboard-200 было труднее, но альбому удалось и это. Удалось и почти невероятное - продержаться 17 недель подряд на вершине американского чарта. "Synchronicity" оказался самым успешным релизом в карьере команды, только в США получив восемь платиновых сертификатов. Устойчивый интерес к альбому поддерживала прекрасная баллада "Every Breath You Take".

Лидируя восемь недель подряд в рейтинге Billboard, этот сингл стал одним из самых популярных американских хитов всех времен. На родине музыкантов трек не покидал первой строки поп-чарта четыре недели. А вслед за ним большим успехом пользовались синглы "King of Pain" и "Wrapped Around Your Finger".

Сопроводительное мировое турне проходило с ошеломительным, беспрецедентным успехом. Блокбастер года, "Synchronicity"-тур установил новый рекорд посещаемости, непревзойденный до конца 80-х. А наградная коллекция "The Police" пополнилась двумя новенькими Grammy в номинациях "лучший поп-трек" ("Every Breath You Take") и "лучшая рок-группа".

У этого огромного успеха была и обратная сторона - резкое обострение отношений между музыкантами. В конце концов конфликт зашел настолько далеко, что у Стинга, Саммерса и Коупленда не было уже никакого желания ни работать вместе, ни выступать на одной сцене. Из продолжительного отпуска, который группа устроила себе по окончании гастролей, она уже так никогда и не вернулась.

Каждый из музыкантов уже давно готовил плацдарм для отступления, поэтому всем им было куда податься. Решительней других и, как известно, гораздо успешней, взялся за дело Стинг. Уже в 1985 году он дебютировал с сольным альбомом "The Dream of the Blue Turtles", который стал международным хитом и положил начало его удачной во всех смыслах сольной карьере.

Он выпустил восемь студийных дисков, омытых легкими прикосновениями джаза и этнической музыки, получил еще пять премий Grammy, снимался в кино, поддерживал благотворительные акции и выступал в защиту окружающей среды. Коупленд исследовал богатство африканских ритмов на своем альбоме 1985 года "The Rhythmatist" (в Африку за вдохновением и материалами он ездил сам).

Он написал немало музыки для телевидения и кино (в том числе к фильмам "Wall Street" и "Talk Radio"), а позднее создал прог-рок-группу "Animal Logic", в которой получил еще один шанс реализовать свое безупречное чутье ритма и завидную технику игры. Саммерс продолжал эксперименты в стиле арт-рок и джаз-фьюжн, изредка записывался с Фриппом и Джоном Этериджем, пробовал сочинять музыку для кинофильмов, в 80-90-е годы издал еще 14 сольных альбомов.

В 1986 году участники "The Police" несколько раз пытались объединиться. Они выступили на благотворительном концерте, устроенном "Международной амнистией", перезаписали несколько старых треков для сборника хитов (когда Стинг категорически отказался дать свои новые песни). Компиляция "Every Breath You Take - The Singles", изданная под Рождество 1986 года, благополучно приземлилась на первой строке английского чарта, а в США финишировала в Тор 10. Тираж этого сборника в Америке превысил пять миллионов экземпляров.

Больше попыток соединиться участники "The Police" не предпринимали, как ни мечтали об этом фаны. Музыканты согласились собраться вместе только на свадьбе Стинга в 1992 году. Спустя несколько месяцев в Великобритании вышел сборник лучших хитов, а через год - бокс-сет "Message in a Box: The Complete Recordings". В 1995 году было готово издание двойного CD c простым названием "Live".

Троим музыкантам пришлось еще раз выйти вместе на сцену в марте 2003 года по случаю инаугурации группы &quotThe Police" в "Зале славы рок-н-ролла&quot. Что касается полноценного воссоединения, то своего мнения на этот счет Коупленд, Саммерс и Стинг не меняли последние двадцать лет. "Вы увидите воссоединение "The Police", - сказал Стюарт Коупленд в интервью весной 2004 года, - но только на DVD, которое готовится с помощью новейшей технологии, перевернувшей нашу эпоху".

Несмотря на то, что музыканты "The Police" были очень рады снова - впервые за 18 лет - выступить вместе, барабанщик группы Стюарт Коупленд уверен, что полного реюниона никогда не состоится. Напомним, что в прошлый понедельник легендарное трио выступило на церемонии введения "The Police" в символический Зал Славы Рок-н-Ролла.

"Мне бы очень хотелось воссоединения &quotThe Police", - сказал Коупленд, - однако я прекрасно понимаю, почему этого не произойдет. Очень хорошо опять стать "The Police" на 15 минут, но не знаю, стоит ли надольше. Так что если у вас есть на примете еще какие-то награждения и тому подобное - смело зовите нас!"

Во время выступления в нью-йоркском "Waldorf-Astoria Hotel", где проходила церемония введения, музыканты исполнили свои знаменитые "Roxanne", "Message in a Bottle" и "Every Breath You Take". По словам Стюарта Коупленда, в отличие от музыкантов многих других распавшихся колелктивов, они со Стингом и Энди Саммерсом остались хорошими друзьями после распада коллектива и часто навещают друг друга.

"Главная причина, по которой мы собрались выступить - не награда и не Зал Рок-н-Ролла, - продолжает барабанщик. - Нам захотелось снова поиграть вместе. Мои дети никогда не видели "The Police", да и многие из друзей тоже. Конечно, это были уже не те "The Police", что ранее, но какое-то представление о нас они получили. Этакий отголосок...".

В чем-то Стюарт Коупленд прав. Как показывает практика, "воссоединенные" группы интересны только на первом этапе, да и то одним лишь поклонникам. А уйти вовремя и оставить по себе легенду, как "The Police", удалось немногим.


автор: Неизвестный
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История развития джаза

Истоки джаза связаны с блюзом, спиричуэлс и рэгтаймом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового света. Привезённые рабы не были ...

Фото музыкального исполнителя 22 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов