На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: peter and gordon
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Therion

  1988   Швеция   Death, Doom Metal


Therion "Theli" 1996

Кто бы только знал, как мне дорог этот альбом! Я не имею права назвать его самым лучшим приобретением в моей коллекции, но лишь по одной простой причине, которая формирует моё жизненное кредо – не приемлю абсолютных дефиниций, в каком бы то ни было случае. То, что значение "Theli" в моей жизни грандиозно, совершенная и неоспоримая истина – он окончательно убедил меня в том, что металл – это искусство, он заставил душу радоваться неведомым доселе событиям и воспринимать мир в несколько ином свете, в общем и целом, если говорить на чистоту, изменил моё мироощущение, не сильно, лишь слегка подтолкнув меня в нужном направлении, смахнув пелену с моих глаз и раскрепостив разум в музыкальных поисках.

Этот альбом перевернул, впрочем, не только мою музыкальную жизнь, продемонстрировав всю невообразимую силу таланта и мощь настоящего, не надуманного и не завуалированного, гения, имя которого навсегда останется в анналах музыкальной истории – нашей с вами истории. И имя это – Кристофер Йонссен (Christofer Johnsson). Альбом "Theli" перевернул и его жизнь, сделав 1996 год точкой отсчёта для всех, кто понимает толк в сложнейших оркестровых аранжировках и вычурном гитарном звучании. Год рождения того, что сейчас принято считать классикой симфонического металла, стиля, истинных представителей которого можно буквально пересчитать по пальцам одной руки.

Therion доселе не имеет аналогов мире – как по музыкальным стилистическим показателям, так и по своему неожиданному пути развития. Шведская команда, прославившаяся (впрочем, в определённых кругах), исполняя высококачественный, но тем не менее ничем особо не примечательный скандинавский death metal, в 1996 году внезапно для всех выпускает в свет альбом, который дарит безвозмездно тьму популярности участникам коллектива и становится каноном sympho(nic) metal'a. При этом для таких кардинальных перемен не существовало сколько-нибудь весомых предпосылок – взять хотя бы предыдущий релиз "Lepaca Kliffoth". Красивый и элегантный дэт, разнообразный и разукрашенный некоторыми вкусностями – например, совсем не по ДЭТски выполненным опусом "Beauty In Black" с оперным вокалом.

Копая вглубь мы найдём ещё немало моментов, которые получили своё развитие в дальнейшем на последующих альбомах, но это особой роли в данном контексте не играет. Некоторые композиции для релиза 1996 года были написаны за несколько лет до его создания, другие же элементы, как признаётся сам Кристофер Йонссен, были "выкрадены" из побочного проекта Theli, от которого собственно и пошло название диска.

Мрачное тематическое оформление, выполненное в сюрреалистических тонах и оттенках, по мнению авторов, должно, наверняка, медленно и безмолвно подготавливать слушателя к восприятию основной темы повествования, заложенной в ядро музыкального и лирического пространств.

Квинтэссенция тематического содержания альбома "Theli" (в переводе с иврита "Дракон") включает в себя различные мифические представления, видения, предсказания, базирующиеся на взглядах и логических науках Ложи Красного Дракона (во как!), куда Кристофер Йонссен смеет входить и духовным наставником которой является Томас Карлссон (не тот, что живёт на крыше, а некто, помогавший лидеру Therion'a творить для альбома некоторые тексты песен, и, начиная с 1998 года, писавший и пишущий поныне почти всю лирику команды целиком). По этой причине – организация также, как и её катехизис, всё-таки философская и таинственная – смысл лирики доступен лишь могучим разумам членов гильдии.

Музыка "Theli" – шедевр во плоти. На диске присутствует всего навсего десять песен, четыре из которых не обзавелись текстом вообще. Блистательные инструментальные композиции, которые успешно указывают малограмотным в музыкальном плане людям на некоторые признаки, на основе которых возможно быстро и безболезненно провести опознание тех различий, что лежат в сердцевине разграничения sympho metal и gothic metal. Те, кто имел возможность внимательно ознакомиться с альбомом, не задают глупых вопросов по шаблону "а почему симфо металл команд довольно немного, и почему Терион в своём классе аналогов не имеет. Неужели это так сложно?". Полагаю, да.

Изощрённые многостаночными построениями и с закрученным музыкальным сюжетом, эти композиции испещрены блистательными хоровыми распевкам, исполняемыми аж целыми двумя хорами. Вдобавок перекормленность диска симфоническим материалом никак не влияет на его тяжесть – это действительно металл, а не пара однообразных риффов как бонус на заднем плане.

"Theli" звучит симфонически и атмосферно тяжело, немалый вклад в создание такого приятного антуража вносят вокалисты, коих трое: сам Кристофер Йонссен, чей фирменный дэтстерский войс именно на этой компашке мы имели счастье наблюдать в последний раз (начиная с "Vovin" и по сей день сам маэстро не солирует), Пётр Ваврженюк (ушедший из команды в 1997 году) и Дэн Свано (которого представлять любителям атмосферной музыки вовсе не надо).

Всё это великолепие приправлено в необходимых пропорциях прекрасными гитарными соло (примерно по две штуки на песню) и просто невероятной "Siren Of The Woods", лучшей, по моему мнению, балладой в русле творчества формации Therion.

В заключении хочется привести слова самого Кристофера Йонссена, подтверждающие мои умозаключения, высказанные во вступлении к теме: "Если речь идёт о последнем альбоме, то я скажу однозначно, что этим диском мною положено начало новой эры. Это не имеет ничего общего с высокомерием. Конечно, я довольно самоуверен, но было бы несерьезно, если бы после стольких альбомов я не был бы таковым. С этим альбомом я осуществил нечто, что грезилось мне с незапамятных времен. В этом альбоме я смог впервые по-настоящему проявиться во всей полноте, осуществить все то, что хотел и, наконец-то, мне не нужно было идти на компромиссы".

Немного пребывает в летописи металла альбомов, ставших новой вехой в развитии музыкального искусства. Это те творческие свершения, которые действительно писали историю. "Theli" – один из них. К музыке Кристофера Йонссена можно относится по-разному, но с последним утверждение спорить бесполезно. Гениально и сложно!

P.S. Да, что самое интересное, в оформлении отечественной лицензии, имхо, допущена тривиальная ошибка – перепутали фотографию. На фото изображены трое (иллюстрация изъята с альбома 1995 года), когда как в 1996 группа состояла из четырёх персон.


автор: Hatebreeder
прислал: isdead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Что такое Shoegazing?

Шугейзинг (Shoegazing; где shoe - обувь, to gaze - глядеть) - это жанр альтернативного рока, образовавшийся в конце 1980-х в Южной Англии. Считается, что наибольшее влияние на жанр оказали дрим-поп и спейс-рок группы c культового лэйбла 4AD, где записывал...

Фото музыкального исполнителя 22 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов