На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: iq
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Tiamat

  1989   Швеция   Psychedelic Rock, Gothic, Doom Metal


Интервью из журнала Painkiller 1999 г.

Музыкальный стиль - понятие растяжимое, непостижимое и недостижимое не только для понимания, но порой и для восприятия. Жанровые границы в мире тяжелой музыки сегодня оказались настолько размыты, что даже самые ярые приверженцы ярлыков и штампов зачастую становятся в тупик, ломая голову, как же обозвать (уже не говоря о максимально точной характеристике) тот или иной альбом. Бывшие дэт/дум-металлисты с завидным упорством рушат разъединяющие стили стены, которые сами несколько лет назад и возвели, дабы отгородить себя от представителей "фальшивого" (читай - коммерческого) металла. Парадокс, но именно самые упертые дэтстеры переквалифицировались сегодня в самых прогрессивных. Редкий представитель какого-либо экстремального жанра сохранил в целости и сохранности то, что когда-то так лелеял и оберегал от нападок врагов настоящего металла. Правда, со временем появляется еще одна проблема: куда идти дальше после череды экспериментов со стилем и звучанием?..

В последнее время, статьи о подобных коллективах приходится писать в одном духе и, честно говоря, уже набило оскомину в очередной раз выслушивать, а затем переносить на бумагу заранее известные фразы о росте и развитии музыкантов, о новых горизонтах в их творчестве, раскрывающихся благодаря бурному развитию новых компьютерных технологий и т.д., и т.п.. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что, как правило, вставшие на путь перемен коллективы делают свое дело на совесть и записывают действительно интересные альбомы. Большинство эксперементаторов не видя обратной дороги прут напролом, круша последние уцелевшие преграды на своем пути. В результате классические и по большому счету однотипные дэт/дум-группы перерождаются совершенно в новом и, что весьма отрадно, отличном от своих коллег качестве. Но, как уже говорилось выше, рано или поздно музыканты-новаторы оказываются на перепутье...

После своего последнего альбома 'A Deeper Kind Оf Slumber' Tiamat вполне могла постичь участь их бывших коллег по музыкальному цеху Paradise Lost - настолько Йохан Эдлунд & Co. далеко зашли в изучении компьютеров и синтезаторов последних моделей. Трудно было даже предположить, чего ждать от нового альбома Tiamat! Однако Эдлунд оказался более верным своему прошлому, чем это могло показаться и сдал несколько назад. Новое творение группы 'Skeleton Skeletron' более ближе к классическому 'Wildhoney', чем к последнему диску Tiamat. Более того, сейчас яйцеголовый Йохан утверждает, что 'A Deeper Kind Оf Slumber' - не более, чем рядовой эксперимент, основной целью которого было найти и опробывать в деле новые электронные эффекты, которые обогатили бы общее звучание последующих альбомов Tiamat.

"Жизнь слишком коротка, чтобы прожить ее однобоко, - говорит он. - Тем более в наш стремительный век, когда технологии развиваются с умопомрачительной быстротой. Я надеюсь, что наши фэны достаточно умные люди, чтобы понять нас. Но даже в самом худшем случае это ничего не меняет: что мне прикажете делать, если кому-то не нравится наш очередной альбом? Я просто пытаюсь выразить посредством музыки то, что происходит со мной и вокруг меня, и я не могу это делать каким-то иным способом. Возможно кого-то из своих фэнов мы сегодня сильно огорчаем, но невозможно нравиться всем поголовно! Чем-то недовольные поклонники Tiamat были и раньше, когда мы играли другую музыку. Так что меня не особенно заботят подобного рода высказывания. Пусть это прозвучит пафосно, но я всегда верил в художников. Художника не должно волновать мнение общественности о его творчестве, потому что нельзя одновременно быть обычным человеком и творцом. Это мой принцип, которого я придерживаться много лет, а концентрирую я свои силы, естественно, на искусстве".

'A Deeper Kind Оf Slumber' вряд ли можно назвать неудачным альбомом, хотя реакция на него в среде ценителей творчества или, как говорит Эдлунд, искусства Tiamat все же была неоднозначной. Тем радостней была встреча нового альбома группы, который можно охарактеризовать как крайне удачный альянс предыдущих двух.

"Да, наш последняя пластинка была весьма необычной и реакция публики была соответствующей: кому-то 'A Deeper Kind Of Slumber' безумно понравился, других он шокировал, третьих ужасно огорчил. Я думаю, мы не можем НЕ меняться, по-крайней мере, нам труднее стоять на месте, нежели экспериментировать со своим стилем и звуком. И довольно большой части наших фэнов это только по кайфу - не знать, что ожидать от нас с выходом очередного альбома, потому что если ты считаешь, что очень хорошо знаешь эту группу и способен предугадать, каков будет следующий альбом, однажды ты можешь круто разочароваться! Что же касается 'Skeleton Skeletron', то по сравнению с 'Deeper...' это просто хорошие ПЕСНИ, не больше, но и не меньше. Я имею ввиду такие песни, которые можно запросто сыграть на акустической гитаре и спеть где-нибудь на природе "на шашлычке". 'A Deeper Kind Of Slumber' был одним большим экспериментом со звучанием - мы очень увлеклись всякими новомодными игрушками: сэмплы, програмирование и т.д. Все это было очень интересно и увлекательно, хотелось все попробывать и обязательно применить в записи альбома. В этот же раз мы не сочли нужным продолжать эти эксперименты, и я думаю, что это даже больший вызов - попытка написать более крепкие песни. В этом отношении этот альбом больше похож на саунд английских групп середины 80-х как Joy Division или Sisters Оf Mercy. Но основу, саму суть Tiamat мы не потеряли, и новые песни звучат очень натурально".

Так же натурально, как и 'Wildhoney', альбом, которым Эдлунд гордится, пожалуй, больше остальных. Хотя за прошедшие пять лет в группе много что изменилось, включая состав группы. На сегодняшний день Tiamat представляет собой трио, куда помимо самого Йохана входит барабанщик Ларс (нет, не Ульрих!) Сколд, играющий в группе уже пять лет, и экс-гитарист Сemetery Андерс Айверс, который, кстати, в 1991 году был "тиаматовским" сессионным музыкантом во время их турa.

"В процессе работы над 'Wildhoney' у меня было много споров с тогдашними участниками Tiamat, которые чуть было не довели группу до распада перед . У нас не было единого мнения, относительно будущего курса группы, и мы вдвоем с басистом решили сделать нечто подобное, чем занимались те группы, которыми мы сильно увлекались в то время - Pink Floyd и King Crimson. Но так как мы не считали себя достаточно талантливыми и техничными музыкантами, чтобы воссоздать звучание тех же Pink Floyd, мы решили просто сделать что-нибудь интересное. И проблем вообщем-то не было, потому что мы - дэт-металлическая группа, желающая звучать как Pink Floyd, то есть изначально было понятно, что должно получиться нечто среднее. Я никогда не считал себя талантливым музыкантом, и не всегда понимал, что я делаю, но в том-то все и дело, что развитие заключается в самом процессе работы - я работал и работал, до тех пор, пока не получалось что-то действительно круто звучащее. Но до самого последнего момента я понятия не имел, что будет представлять из себя конечный результат работы".

Зато сейчас Йохан очень хорошо понимает, что происходит в его родном коллективе. Правда о том, что вообще творится в музыкальном мире, Эдлунд не имеет ни малейшего понятия, так как не слушает даже собственные пластинки, не говоря уже о чужих!

"Я не знаток современной сцены, можно сказать, что я живу в собственном мире и постоянно сосредоточен на своих песнях, - объясняет он. - Я даже почти не читаю музыкальных журналов! Ну, я слышал, что сейчас очень популярны современные блэк-команды Cradle Of Filth и Dimmu Borgir, но ничего про них не знаю. Не то, чтобы мне это совсем не интересно, просто на это нет времени - я больше занимаюсь своими делами. Даже в прошлом году, когда мы почти не выступали и устроили себе довольно продолжительный отпуск, я занимался всем, чем угодно, но только не музыкой - я валялся на диване, смотрел футбол, вообщем, наслаждался жизнью. Правда я частенько общаюсь с музыкантами других групп, особенно с теми, кто также работает под крылом у "Century Media". Так, недавно я попивал пивко с очень классной итальянской группой Lacuna Coil, потусовался с Nevermore... Но и в этих случаях мы почти не разговаривали о музыке. Вы удивитесь, но за последние пару лет я купил себе лишь три (!) пластинки: Radiohead 'O.K. Computer', последний диск Massive Attack и старый альбом Лаури Андерсон, да и то, только из-за одной песни! А вдохновение для написания песен я черпаю в осоновном из различных новых компьютерных программ для создания музыки, а с этими делами я сталкиваюсь ежедневно. Но любимой группой для меня до сих пор остается Pink Floyd - это, конечно, абсолютный фаворит".

Но, вернемся к 'Skeleton Skeletron', который хотя и похож на 'Wildhoney', но имеет с этим альбомом массу различий. Большей частью, правда, это касается текстовой части нового материала группы.

"Я уже почти не пишу песен о смерти или о мире снов, - объясняет Йохан. - Большая часть песен со 'Skeleton Skeletron' рассказывает о жизни, о более приземленных вещах, чем какие-то фантазии. 'Wildhoney', например, вообще был написан под влиянием наркотиков, но если даже сейчас я затрагиваю подобные проблемы, то я смотрю на эти вещи как бы со стороны и сужу об этом более объективно. Но в основном сейчас меня вдохновляет литература. Мне всегда нравлся Киплинг, очень много я заимствовал у Шекспира, особенно из "Сна в летнюю ночь". А в последнее время я зачитываюсь Хемингуэем, мне безумно нравится его манера раскрывать природу человеческих инстинктов. И новый альбом как раз больше в его стиле, нежели в романтическом, здесь больше пороха, чем снов- цветов".

Даже в названиях и текстах песен Эдлунда есть идеи старика Хэма. Так, название композиции "To Have & Have Not"- это книга знаменитого писателя 1937 года, еще одно название произведения Хэмингуэя затесалось среди строк первого сингла альбома "Brighter Than The Sun": "We can walk in the Garden of Eden". Да и клип на эту песню, написаную Эдлундом под впечатлением от жизненного пути писателя снят, как говорится, в тему.

"А вообще, в этих песнях много ненависти, - продолжает автор текстов. - Довольно большая их часть затрагивает тему женщин и отношений с ними, но в данном случае упор делается отнюдь не на положительные стороны этого аспекта. Есть, правда, две почти любовные песенки, но большинство вещей о более мрачных сторонах, например, о сексуальных извращениях. Я написал пять альбомов о смерти, пора бы подумать и о жизни! В новых текстах есть и религиозные мотивы. Я попытался предать огласке общественности не самые симпатичные стороны своего "я", потому что у всех у нас имеются мрачные мысли. А очень многие человеческие качества, как, скажем, эгоизм, вообще не поддаются внутренней цензуре. Одним словом, 'Skeleton Skeletron' - альбом о и для не слишком симпатичных людей, но он очень правдивый".

Не обошлось и без кавер- версии. Выбор Tiamat пал на старинную песенку Rolling Stones с провокационным названием "Sympathy For The Devil"...

"Обратите внимание, какое убийственное название у этой песни, хотя джеггеровский текст слишком ироничен для нас! - объясняет такой несколько странноватый для Tiamat выбор Эдлунд. - Думаю, что этот кавер - бальзам на душу тем, кого очень расстроил наш отход от "веры Tiamat" на 'A Deeper Kind Of Slumber'. Это своего рода послание нашим фэнам, в которм говорится, что мы не забываем своего прошлого и по-прежнему достойны называться своим именем".

Это подтверждает и открывающий новый альбом трэк с гордым названием "The Church Of Tiamat". По словам Йохана Эдлунда песню вполне можно считать гимном Tiamat, тем более, что приурочена она к десятилетию группы, которое отмечается в этом году.

Воздержимся от дальнейших прогнозов, но юбилей Tiamat встретили более, чем достойно.


автор: Алексей Глебов
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Тема личности в отечественной музыке XX века

XX век дал отечеству гениальных ученых, талантливых художников, писателей, музыкантов. Однако именно в XX веке в России была создана тоталитарная социокультурная мифология, сопровождавшаяся манипулированием сознания, уничтожением инакомыслия и ин...

Фото музыкального исполнителя 16 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов