На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: art of noise
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Tiamat

  1989   Швеция   Psychedelic Rock, Gothic, Doom Metal


Интервью, Журнал Legion , 1995

После неожиданного официального распада группы Tiamat в начале 93-го и такого же неожиданного объявления о возобновлении деятельности, можно было предположить, что результатом этих пертурбаций станет нечто отличное от тривиальной континуации сверхуспешного CD “Clouds”. Но едва ли кто-либо мог ожидать, что новый альбом “Wildhoney”, будет настолько экспериментальным. Прежде всего интересно, как к новому облику отнесутся многочисленные фэны старого саунда группы. Интерес немецких масс-медиа к “Wildhoney” был просто ошеломляющим. Фронтмент TIAMAT Йохан Эдлунд должен был по расписанию своего промо-тура по Германии в течении недели дать больше интервью, чем за два предыдущих года. ROCK HARD стал первым немецким журналом, которому довелось побеседовать с Йоханом. Несмотря на поздний вечер и на недостаток времени для отдыха (в 4-е утра ему предстоит вылет в Мюнхен), Йохан был полон энтузиазма. Я не надеялся на особую разговорчивость усталого человека, но, в это трудно поверить, на самом деле я получил такие обстоятельные ответы, прямо-таки бурный поток речи. Просто начинаешь безгранично верить человеку, когда тот с преданным видом утверждает, что он впервые, действительно на 100%, удовлетворен этим альбомом.

“К моменту начала работы в студии наш новый материал не был готов по части композиции и аранжировок”, - рассказывает Йохан. “На этой стадии мы ещё долго могли бы эксперементировать в студии, менять порядок вещей до полного наоборот. Я хочу сказать, что мы понятия не имели, как будет в конечном итоге звучать этот альбом”.
Рекорд-сессия “Wildhoney” потребовала действительно напряженной работы и удивительно внимания к мелким деталям. Однако, не трудно себе представить, что фэны со старых времен (особенно с периода “Astral Sleep”) будут иметь проблемы с очень спокойным, местами, саундом нового альбома.

“Я очень надеюсь, что наши старые фэны постепенно смогут оценить наше развитие, что они будут “расти” вместе с нами. Для себя лично я определил это так-Tiamat сделал то, что мог и должен был сделать. В свое время я был очень доволен первым альбомом “Sumerian Cry”, но это было давно, и сейчас у меня несколько другое отношение к нему. Мне кажется, когда кто-нибудь спросит, как будет развиваться TIAMAT после “Wildhoney”, я не смогу дать объективный ответ – я слишком глубоко замешан в этом деле. Я считаю, что просто надо употребить малость больше времени, чтобы привыкнуть к “Wildhoney”, по моему личному мнению он не слишком расходится с нашим ранним саундом”.

Что- то в этом, конечно, есть правильное. Держа в руках новый CD замечаешь удивительную вещь – эти шведские парни еще до сегодняшнего дня не смогли разобраться с вопросами постоянного состава группы. В некоторые моменты кажется, что Tiamat состоит только из Йохана и бассиста Джонни Хагеля.

“Правильно. Так это сейчас и выглядит. На турне нас сопровождали гитарист Магнус и барабанщик Ларс. Они уже помогали нам в небольшом турне с Voodoocult, а также участвовали в записи альбома, аккомпанировали, так сказать. Но вопрос об их окончательном участии в составе TIAMAT еще не решен”.

Это звучит красиво и хорошо, но я не могу понять правильно, в чем суть проблемы , если эти двое во всем участвуют как полноправные члены команды. С Джонни и тобой, я знаю, можно все-таки беспроблемно ладить, и напрашивается вывод, что другие двое – довольно сложные типы…

“Ну… Ларс – очень хороший барабанщик. И в персональной сфере мы всегда неплохо ладим друг с другом, но он никогда не сможет быть полноценным членом TIAMAT – он тотально отъезжает от совершенно другого типа музыки – Poison и такого рода попсовый хардрок. Ларс не участвует в процессе создания наших песен, а только безукоризненно исполняет свои партии ударных. После того, как он отстучал наш альбом, он сразу улетел в Швецию и принял участие в нескольких шоу с одной шведской поп-группой. Он из тех типов, что готовы днями напролет сидеть за ударной установкой в студии или на сцене. С Магнусом дело обстоит несколько иначе. У меня с ним очень хорошие отношения, мы часто встречаемся. Но вот с Джонни у него как-то не получается контакта. Кроме того Магнус сам не желает быть постоянным членом группы, потому вряд ли сможет участвовать в творческом поиске из-за совершенно диаметральных музыкальных интересов. Для гитариста это тупиковая ситуация – играть в группе и не быть в состоянии ничего внести в исполняемую музыку. Получается, что он, как первый ученик в классе, играет обкатанные вещи, когда его приглашают сделать это, и только”.

Сложная ситуация, в которой Йохан, как лидер группы, должен разбираться. Тем более, что место клавишника также остается вакантным, а на “Wildhoney” клавишные безоговорочно доминируют в саунде TIAMAT. На последнем турне по Европе группе помогал на клавишных еще буквально подросток по имени Р.А., а в студии партии клавишных сыграл продюсер альбома Вальдемар Сорыхта (известный также как участник трэш-банды Despair). Что будет дальше?

“Возможно Р. А. будет помогать нам и в будущем, по крайней мере на концертах. Но он тоже играет в других группах, и я не уверен, что он имеет желание предпочесть TIAMAT. Поверьте мне – я буду очень доволен, когда мне удастся заиметь постоянный лайн-ап, но я не хочу никого принимать в группу на постоянно, если не буду на 100% уверен, что этот человек останется с нами надолго. Этот как раз та причина, почему на фото в новом альбоме только я и Джонни. Я могу представить, как бывают смущены наши фэны, когда теперь на фотографиях в прессе они видят других музыкантов, которых могут и не увидеть потом на концерте”.

Это все звучит достаточно убедительно, но материал на ”Wildhoney” местами так сложен, что требуется очень сыгранная команда для воплощения оригинального звучания на концертах.

“Я смотрю на это несколько иначе. В период “Clouds” мы имели подобные проблемы, но нам удавалось достигать аутентичного саунда играя живьем. Когда мы работали в студии, мы не особенно беспокоились на тему как удастся все это воплотить на сцене. Важно было чтобы альбом хорошо звучал, и местами мы ухитрились использовать аж шесть гитар при наложении. И только потом до нас дошло, что это не так просто будет воспроизвести на сцене. Главная проблема все-таки состояла в клавишных, слишком много различных звуков должно было звучать одновременно. Поэтому идея использовать двух клавишников для нас не нова”.

А как вы справляетесь с вещью “Солнце карманного размера”, в которой на бэк-плане слышны акустические цимбалы и гитара в стиле фламенко?

“Никаких проблем. Просто лидер-гитарист берет акустическую часть на себя. Кроме того имеются партии, когда я или Джонни не имеем дела с кем-либо, так что один из нас может играть акустические куски. Это все вопрос тренировки.
Мы поменяли тему и еще немного присмотрелись к ”Wildhoney”. Если смотреть по художественному оформлению, то ясно, что Йохан – человек, увлекающийся искуством. Я прошу сравнить его альбом с картиной: что тебе представляется ближе, что-нибудь сюрреалистическое, как, например, картины Дали, или скорее что-либо геометрическое, реальное и осязаемое старых мастеров, может Рубенс и Да Винчи?

“И то, и другое. Настроение нередко меняется. К теме сюрреализма подходит ближе всех “Whatever That Hurts”, к которой мы также сняли соответствующий теме видеоклип, получилось нечто в стиле клипов TOOL. Эта тематика привлекает меня бесконечно. Поэтому в CD-буклете я также пытался наши композиции отобразить иллюстративно. Я взял свой крутой фотоаппарат и поехал к одному фрэнду в Гетеборг. Мы несколько дней напролет бродили по разным музеям и галереям, просмотрели целые горы картин, слайдов и фотографий, и кроме того сами сняли не меньше тысячи кадров. Это могло продолжаться вечно, до тех пор пока мы не нашли бы к каждой вещи что-нибудь соответствующее, но эта идея крепко засела у меня в голове. По моей задумке это должно было усилить акустическое впечатление альбома, и любые мелочи были очень важны для меня. Даже с оформлением задней стороны компакта мы много помучились, эксперементируя”.

Единственное критическое замечание, которое я имею к “Wildhoney” – тот факт, что две или три композиции получились немного длинноваты, с постоянными повторениями основных мелодий…

“…на это имеется своя причина”, - прерывает Йохан. “Это все имеет психологическую подоплеку. Если человек слышит одну мелодию, один ряд рифов или одну определенную тему достаточно долгое время , то он, вольно-невольно, что-нибудь да усвоит из услышанного”.

Итак, искусство промывки мозгов, как те песенки из рекламных роликов, которые бедные потребители ТВ также не могут выкинуть из головы…

“Да, похоже на это. Я не имею представления, функционирует ли это у нас, но это в любом случае интересный эксперимент”.

Не только в музыке, но и особенно в текстах произошли значительные изменения в доме под вывеской TIAMAT. От мрачных, с налетом мистики, историй первых трех альбомов немного что осталось. Вместо этого Эдлунд следует в направлении, которого уже касались “The Sleeping Beauty” и “Undressed” – очень поэтичная, почти романтичная форма лирики.

“Период времени, измеряемый тремя альбомами, показал мою темную сторону личности, теперь наступило время продемонстрировать мою другую сторону. Тексты, на мой взгляд, все же ещё имеют очень траурную природу, но покрывающую больший спектр чувств, и скорее они положительного окраса, которые мне особенно важен. Чувства или взаимоотношения людей. Например, “The Sleeping Beauty” – в этой вещи речь идет о моей бывшей подруге, она была этаким упрямым мудрецом. “Do You Of Me?” – посвящена моей нынешней партнерше. Содержание текстов меня особенно касается, такое случается в реальной жизни, а не в каких-то фантастических книжках (которые, правда, тоже могут быть интересны). Я пишу тексты или стихи постоянно, особенно когда я по ночам, бодрствуя, сижу в постели и разные мысли лезут мне в голову. Это – мое искусство: умение и возможность выражать свои чувства. Я по-настоящему увлеченный человек, который скорее нечто напишет, вместо того чтобы это рассказывать!”

Мне кажется, что в случае с “Gaia” ты впервые написал текст на очень реальную тему. Насколько мне известно “Gaia” – это греческое определение для Матери Природы, и я подозреваю, что ты желал выразить в этом тексте свое “единение с природой.

“Эта на самом деле первый раз, когда я написал относительно общественно-критический текст. Ты знаешь, я ненавижу факт проведения опытов на животных и считаю это достойным печали и сожаления. Посмотрите как систематически уничтожаются тропические леса. Меня волнует это, или когда, например, в Швеции отстреливают множество лосей, потому что, якобы, их стало слишком много. Откуда люди взяли, что у них есть такое право решать, много этих зверей, или мало? Во все времена Мать Природа заботилась о правильном балансе, как у зверей, так и у людей. Люди сейчас ищут средство против СПИДа, а я глубоко уверен, что это бесполезно – этому вирусу придет на смену какой-нибудь новый вирус… Природа создает свои средства борьбы с количественным ростом человеческой расы. Эта тема уже долгое время меня волнует и я просто должен был написать что-нибудь об этом, при условии, что я никому не хочу навязывать свое мнение. С некоторых пор я вегетарианец, но ничего не имею против людей, которые продолжают употреблять трупы в пищу, каждый волен решать такие вопросы сам. Лично я вообще хотел посвятить “Wildhoney” организации борьбы за защиту окружающей среды, но я не один представляю TIAMAT. Поэтому все тексты выражают только мою личную точку зрения, а не всего TIAMAT.

На окончание несколько слов о недавно закончившемся мировом турне совместно с Type`O`Negative, в котором TIAMAT впервые выступал в качестве хэдлайнера.

“Это было весьма удачное турне. Мы смогли, в конце концов, воплотить в жизнь наше световое шоу. Совсем недавно у нас появилась возможность приобрести лайт-микшер, я имею ввиду достаточное количество денег. Для группы это было новым делом, но мы быстро освоили все тонкости, и, надеюсь, публика не концертах оценила это нововведение. Безусловно, все это не сравнить со световым безумством на концертах PINK FLOYD, но в будущем я намерен приложить еще некоторое количество усилий в этом направлении. В конце концов это только вопрос бюджета, который может быть в нашем распоряжении.

“Я надеюсь, что наши старые фэны
также смогут постепенно постичь наше
развитие, что они будут расти вместе с
нами”


Йохан Эдлунд

Перевод: DOOMMAN

автор: Франк Альбехт
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Металл как музыкальное направление

Металл как музыкальное направление берет свое начало в конце 60-х – начале 70-х годов 20 века. Но окончательное оформление направление получило в конце 80-х годов и продолжает формироваться в 90-е и 2000-е. Это агрессивная и весьма...

Фото музыкального исполнителя 12 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов