На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: in flames
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Tiamat

  1989   Швеция   Psychedelic Rock, Gothic, Doom Metal


Интервью, Журнал Рок-Сити , 1995


TIAMAT
Песня Любви и Преданности.

Йохан Эдлунд может гордиться собой: вот уже четыре альбома подряд (то есть на протяжении всей своей дискографии), его группе Tiamat с поразительной эффективностью удается приводить металлическую общественность в настолько редкое по нынешним временам состояние остолбенения.

Уже на предыдущей работе Tiamat, прошлогоднем альбоме “Clouds” обозначились недвусмысленные признаки того, что Эдлунд не намерен становиться заложником собственной музыкальной концепции (которая, заметим между прочим, как раз тогда постепенно начала превращаться в доминирующую на брутальном фланге хэви-метала): в музыку были введены элементы атмосферного гота и медиевалистической музыки в духе Dead Can Dance. И, тем не менее, альбом “Wild Honey” не стал от этого меньшей неожиданностью: линия, начатая на “Clouds”, будучи логическим образом продолжена, привела к созданию концептуального произведения с музыкой, сильно замешанной на Pink Floyd`освской психоделии. Поскольку Эдлунд – большой любитель и знаток живописи, будет, вероятно, уместно провести соответствующую аналогию: так с чем он мог бы сравнить “Wild Honey” – с сюрреализмом Дали или с реалистическими работами мастеров старой школы, скажем, Рубенса или Леонардо да Винчи?

“Думаю, и с тем, и с другим – настроения на пластинке меняются очень часто. Под определение “сюрреализма” больше всего подходит “Whatever That Hurts”, к которой мы будем снимать соответствующий клип. Но идея провести аналогию между музыкой и изображением невероятно привлекает меня. Я и в буклете к компакту попытался выразить наши песни изобразительным путём.

Я взял фотоаппарат и поехал к другу в Гетеборг, и мы весь день занимались тем, что перебирали фотографии и обложки пластинок, отсматривали видео и, кроме того, сами делали много фотографий. Прошла уйма времени, прежде чем мы подобрали к каждой вещи что-то подходящее, но эта идея не выходила у меня из головы. Это просто усиливает звуковое впечатление от музыки, и подобные мелочи для меня очень важны. Даже на уровне шрифтового макеты мы очень много экспериментировали”.

Творческий пыл не был истрачен впустую – “Wild Honey” представляет собой работу, замечательную во всех отношениях – и все же легко может статься так, что у старых фэнов Tiamat, привыкших к её прежней стилистике, возникнут, скажем так, “проблемы” с восприятием умиротворённого звучания нового альбома.

“Я очень надеюсь, что и старые наши фэны сумеют понят наше развитие. Сам я всегда был уверен в том, что мы делаем, даже в нашем первом альбоме “Sumerian Cry”. Если бы кто-то спросил меня, соответствует ли “Wild Honey” звучанию Tiamat, мне было бы трудно ответить, потому что я слишком погружен во все это – мне не хватает объективности. Но я вполне понимаю, что кому-то понадобится несколько больше времени, чтобы привыкнуть к новой пластинке, хотя сам я придерживаюсь мнения, что она не так уж далеко отстоит от нашего прежнего звучания”.
Как уже говорилось, происшедшие с Tiamat изменения коснулись не только музыки, но и текстов. Мало что осталось от мрачных историй с первых трех альбомов. Вместо этого Эдлунд следует направлению начатому композициями “The Sleeping Beauty” и “Undressed” с предыдущего альбома – очень поэтичной и почти романтической форме лирики.

“На протяжении трех альбомов я описывал свои темные чувства – теперь настало время показать другую мою сторону. Тексты по-прежнему имеют отчасти печальное настроение, но выражают более широкий спектр чувств, и в них описываются очень важные для меня вещи. В “The Sleeping Beauty” – хотя и довольно своеобразно – шла речь о моей бывшей подруге; “Do You Dream Of Me?” посвящена моей нынешней партнерше. Это темы, которые действительно важны для меня и взяты из реальной жизни, а не из фэнтезевых романов, что, впрочем, тоже может быть достаточно интересно. Я ведь постоянно пишу тексты или просто стихи – особенно ночью, когда я сижу в постели, у меня в голове проносятся самые разные мысли. Это мой способ выразить свои чувства. Я вообще довольно замкнутый человек и скорее буду что-то писать, нежели рассказывать”.

Не только замкнутый, но и нерешительный. Иначе как объяснить то, что уже на протяжении года никак не разрешится вопрос с постоянным составом? Ведь сегодня, как и сразу же после раскола, Tiamat состоит из Эдлунда и басиста Джонни Хагеля, а гитарист Магнус и драммер Ларс по-прежнему работают в группе лишь на сессионной основе…

“Ларс – очень хороший барабанщик, и мы отлично сходимся на личном уровне, но он никогда не станет полноценным членом Tiamat, потому что он слушает совершенно другую музыку – Poison и подобные мягкие хардроковые дела. Он не вкладывает душу в наши песни, он только следит за тем, чтобы безошибочно сыграть свою партию. После того, как он записался на нашу пластинку, он улетел в Швецию и отыграл пару сейшенов с одной шведской поп-группой. Главное для него – каждый день сидеть за барабанами и играть. С Мангусом все немного иначе. Я очень подружился с ним, и мы часто встречаемся, но у него не очень сложились отношения с Джонни. Кроме того, Мангус не хочет быть постоянным членом, потому что из-за своих музыкальных интересов он не может участвовать в написании песен для Tiamat. Он предпочитает такие замороченные вещи, как, например, Primus.


автор: Святослав Панков
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

11 мифов о metal

Металлическую музыку вполне можно считать самым располагающим к мифотворчеству разделом культуры. С одной стороны, металл имеет довольно внушительное количество приверженцев, с другой стороны, неосведомленность о нем среди неувлекающихся им...

Фото музыкального исполнителя 19 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов