На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: бутусов вячеслав геннадьевич
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Univers Zero

  1972   Бельгия   Experimental, Prog, Art Rock


Univers Zero "Uzed" 1984

Вскоре после выпуска этого EP (Crawling Wind) Univers Zero стали потихоньку распадаться. Выступали они мало, мало встречались на репетициях и писали новый материал. Практически до 1983 года не было ничего написано нового, а к тому времени, как Дэни принялся за репертуар для новой пластинки, группу покидают сразу три важных фигуры из действующего состава коллектива.

Вслед за Энди Кирком - главной составляющей в аранжировочном плане, уходит Анапье, который понимает, что ему заниматься музыкой становиться слишком сложно - есть множество не связанных с музыкой обязательств, времени на любимое занятие становится все меньше, равно как и сил, к тому же на этой почве у него стали появляться проблемы личностного характера.

Примерно по тем же причинам уходит и Ги Сегер, правда тут еще не последнюю роль сыграл факт личных натянутых отношений между ним и Дэни. Ги был недоволен тем, как обстоят дела в группе на тот момент и вечно сетовал на то, что раньше было значительно лучше.

Ги Сегер в 80-х вовсе завязывает с музыкой - у него появляется постоянная работа. Впрочем, к началу 90-х работа ему порядком надоедает и он решает вернуться в музыкальный мир. Ги пытается навести справки о своих старых группах, не против ли они восстановиться, Сегер бы все устроил - он решил стать менеджером. К тому времени в Брюссель, поддавшись на уговоры Ги, переезжает его друг Алан Уорд.

Потом Ги уговаривает его заняться с ним совместным музыкальным менеджментом, на что Алан, только что основавший некую собственную контору, сказал ему, почему бы Ги не приехать к нему в офис и не воспользоваться его компьютерами и телефонами. Так появилось агентство Agency (Argonote), клиентами которого вскоре стали около 60-ти групп. Количество этих малоизвестных групп росло, многие хотели записать диск, но на крупные звукозаписывающие компании пробраться было просто невозможно, поэтому единственным выходом стало создание собственного лейбла Carbon 7 с собственной системой продаж и собственным каталогом.

Но все это будет в 90-х, в первой же половине 80-х все было гораздо хуже, и не только на рынке записывающих лейблов. Обстановка в группе Univers Zero накалялась - о том, что погода в группе изменилась говорили почти все музыканты. Если ранее музыка писалась более коллективно, то теперь Дэни стал практически единоличным лидером и фронтменом проекта. Его в этом, конечно, нельзя обвинить, но, увы и ах, немного забегая вперед, скажу, что именно этот его пыл и стремление верховодить косвенно и погубит Univers Zero.

Впрочем, погубит именно в той инкарнации, которой они начинали и жили и приведет к третьей, на сегодняшний день заключительной стадии существования группы в том ее виде, в каком она есть.

Ну, а пока вместе с клавишником Жаном-Люком Плувье и новым скрипачом Андре Мергенталером осенью 1984 года в бельгийской студии группа приступает к записи своего самого гуманного и относительно простого альбома UZed. Думаю, не стоит уточнять, что абсолютно все композиции группы были написаны Даниэлем Дэни. В качестве басиста альбом помогзаписать старый знакомый, бывший член коллектива - Кристиан Жене.

К слову сказать, его участие на тот период в жизни группы не ограничилось студийной работай под руководством Дэни - вместе со всей группой он проехался с гастролями по Бельгии, Германии и Франции. Впрочем, это было не единственное приобретение в те дни: сначала в качестве приглашенного музыканта, а затем, в 1985 году, под закат функционирования группы, к Univers Zero присоединился гитарист Мишель Делори. По крайней мере, на момент записи альбома он в группе не состоял и принял участие только в записи композиции Celesta. Кроме него эту композицию помог записать еще один скрипач - Марк Вербист.

Да, вместе со вкладом остальных музыкантов в музыку группы, Univers Zero практически расстались с тем, что их прославило - с безотчетным ужасом и параноидальном страхом, холодным и колючим. Нет, конечно, до радостных и оптимистических песенок, которые неплохо бы выглядели на детском утреннике еще очень далеко, да и по всему альбому чувствуется явные отголоски тех Univers Zero, что были раньше - колючие и достаточно напряженные короткие диссонантные фразы клавишных и гитары на Celesta в сочетании с немного сумасшедшей и чуточку истеричной скрипкой является доказательством того, что группа не перепрыгнула в какие-то новые для себя настроенческие районы, а просто плавно и логично туда перемещается. Именно тут, на Celesta, ближе к середине, можно услышать и неожиданно лиричные и даже добрые (!!!) нотки.

Кстати, Celesta (for Chantal), хотя на мой взгляд и является мощнейшим ядром альбома, в котором сосредоточено все, на что способны музыканты Univers Zero на тот день, в том числе и раздраженная гитара новобранца Делори (которого пока не так много, как будет дальше), под грозные и гулкие удары ритм-секции, но остальные композиции альбома также заслуживают особого внимания. Очень мелодичная и запоминающаяся Presage с ярко выраженной темой, проявляющейся на протяжении всей композиции. Не менее яркая и доступная для неподготовленного слушателя Parade, небольшая трехминутная L'Etrange Mixture du Docteur Schwartz, которая столь органично вписывается в общую музыкальную концепцию и последовательность, что сложно обратить на нее внимание в том смысле, что трудно уловить, когда кончилась Presage или началась Celesta.

Единственное напоминание о злобном и страшном прошлом группы - концовка Emmanations, добавляющая в общую, относительно светлую и красивую картину альбома, ощущение затаенной злобы и ненависти. Несмотря на это, альбом UZed остается самым доступным с точки зрения сложности в дискографии коллектива. Впрочем, также можно заявить, что с позиции построения альбома, стилистического тяготения к камерному авангардному року, заигрывания с электро-инструментами и отхода от камерного звучания - UZed является прямым наследником предыдущего альбома Ceux De Dehors.

1. Presage (9:48)
2. L'Etrange Mixture du Docteur Schwartz (3:52)
3. Célesta (for Chantal) (6:55)
4. Parade (6:37)
5. Emmanations (15:43)

Total Time: 43:04

Musicians:

- Daniel Denis / drums, percussion, synthesizer
- Dirk Descheemaeker / soprano sax, clarinet, bass clarinet
- Christian Genet / bass, balafon, bowed guitar, tapes, whistle
- Andre Mergen / cello, alto sax, voice
- Jean-Luc Plouvier / electric & acoustic pianos, synthesizer, piano strings, percussion


автор: Неизвестный
прислал: isdead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Музыка как культура

В современной культуре музыка занимает особенное, несомненно важное место. Она как бы пронизывает собой культуру. Мы слышим её везде. В дороге она звучит в наших наушниках, если мы едем в метро, в кабине водителя, если нас везёт маршрутное такси или авто...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов