На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: мисин андрей александрович
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Uriah Heep

  1969   Великобритания   Art, Hard, Progressive, Classic Rock


Uriah Heep "...Very 'eavy, very 'umble..." 1970

Весной 1970 г. Uriah Heep появляется с концертами в крупных рок-центрах страны, привлекая большое количество поклонников. Незамедлительно заключается контракт с фирмой «Вертиго» на запись дебютной пластинки (Джерри Брон позже, в 1971 г. специально под Uriah Heep создаст собственную фирму грамзаписи - «Бронз»).

В кратчайшие сроки - за несколько недель, как было принято в то время, Uriah Heep записывает диск «Дешево, но сердито». В него вошли восемь песен, составлявшие на тот период основу репертуара молодой группы. Заявка была сделана в первую очередь на полистилистику, музыкальность и напор звуковой волны. Открывала диск знаменитая песня «Цыганка» - мощный хард-рок, попавший, что называется «в яблочко».

Удивительная вещь, такое редко случается в рок-музыке, чтобы первая же песня на дебютной пластинке новой группы стала «классикой» стиля и визитной карточкой ансамбля на долгие годы. Но именно так случилось с Uriah Heep и его песней «Цыганка». Да, вы все наверняка помните ее, мелодия не может не крутиться в мозгу, это же песня на века! Кроме типичного хард-рока на первом диске можно было встретить и блюз, и джаз, и даже тихую, печальную песню антивоенного протеста «Уйди, Мелинда», которую «хипы» выудили из репертуара американского вокального ансамбля The Weavers.

Рок-критики в унисон заявили, что все на диске «Дешево, но сердито» вторично, группа остановилась где-то на пол-пути между Led Zeppelin и Deep Purple и вообще эти имитаторы хард-рока должны быть преданы забвению. Но аудитория рассудила иначе. В мгновение ока пластинка стала бестселлером в Великобритании, затем в США и Европе, особенно в ФРГ.

Этому в большой степени способствовала серия гастролей по многим странам, которую организовал предприимчивый Брон летом 1970 г. Кстати, в эти гастроли Uriah Heep отправился с новым ударником: Эл Напьер «потерялся» где-то в середине записи пластинки и дописывал ее с группой срочно вызванный на подмогу Найджел Олссон, который, впрочем, тоже не закрепился в составе. На смену ему взяли Кита Бейкера (экс-Bakerloo, The Joint, May Blitz).

Вполне возможно, что критики справедливо корили Uriah Heep за заимствования. Когда возникает новый музыкальный стиль и одна-две группы называются его основателями, трудно удержаться от того, чтобы не выискивать похожие музыкальные решения у их последователей. Но ведь эти знакомые решения могут оказаться просто отличительной чертой всего направления, а не плагиатом. Конечно, перед глазами авторов , «Дешево, но сердито» (а ими были в первую очередь неразлучные (пока) Бокс и Байрон) мысленно стояли образы Пейджа, Планта, Гловера и Пейса, однако то, мимо чего прошли тогда рок-журналисты, видно с расстояния сегодняшнего дня невооруженным глазом.

Мелодичность композиций, настойчивое, кое-где даже насильственное включение органных тем, смягчали жесткий формат обычного хард-рока. Это кажется сегодня явным реверансом в сторону арт-рока, и место Uriah Heep представляется не между Led Zeppelin и Deep Purple, а между этими двумя составами с одной стороны и Genesis, King Crimson - с другой. Принципиально иная оценка творчества Uriah Heep, но: «большое видится на расстоянии».

Интересный факт: физиономия обтянутая паутиной, что смотрит с обложки пластинки — лицо Дэйвида Байрона! ***

Итак, 1970 год, год выпуска множества знаковых альбомов в только-только становившемся на ноги жанре тяжелой музыки. В этом же году на свет появился и дебютный диск легенды британского хард рока, группы Uriah Heep. Этот славный коллектив всегда оставался немного в тени, отбрасываемой своими более именитыми земляками вроде Deep Purple, Led Zeppelin или Black Sabbath.

Тем не менее, Хипов можно без зазрения совести назвать одной из лучших хардовых команд 70-ых. Их совершенно уникальный, так и хочется добавить - "сказочный", саунд практически мгновенно принес им бешеный успех и признание по всеми миру. Костяк и основная творческая сила группы присутствует уже на первом релизе. Это Дэвид Байрон, не только абсолютно неподражаемый фронтмен, но и вокалист с красивейшим высоким голосом, словно предназначенным для пения стихов про волшебников и чародеев.

Это потрясающий гитарист Мик Бокс, вполне достойный звания "самый незаметный и недооцененный гитарный виртуоз в хард роке". И, конечно же, абсолютный лидер коллектива, клавишник, а по совместительству и гитарист, и временами вокалист, Кен Хенсли. Именно им были написаны 85 процентов всего "классического" песенного материала Хипов, хотя на "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble" его имя в списках авторов пока что не стоит из-за контрактных обязательств.

Что же касается самого альбома, то первым же релизом группа показала свой несомненный талант. Фирменный саунд Uriah Heep разработан и применен уже здесь, да и менеджер коллектива Джерри Брон, который сделал очень многое для успешного продвижения группы к всемирной славе, не поскупился на хорошую Лондонскую студию Lansdowne, поэтому записано все превосходно. Истинной королевой альбома является мега-хитовая вещь "Gypsy".

В ней можно услышать и фирменно-гармоничные хоровые бэк-вокалы, и мощный и сильный вокал Дэвида, и безупречную инструментальную часть, и даже весьма продолжительную импровизацию на органе от Кена. В общем, все те черты, которые и стали уникальным и мгновенно узнаваемым почерком Uriah Heep. Но и после прослушивания этого шедевра на альбоме остается немало положительных моментов. Например, шикарная сказочно-романтическая вещь "Dreammare", написанная басистом Полом Ньютоном. Или парочка завершающих композиций "I'll Keep On Trying" и "Wake Up (Set Your Sights)", в которых заметны влияния настоящего арт рока. Ну и еще стоит выделить медленный и тягучий "Lucy Blues", и очень грустную антивоенную балладу "Come Away Melinda", записанную по настоянию Кена, большого любителя подобных протестующих текстов.

И хотя маэстро еще не развернулся на этом диске во всю свою творческую мощь (просто он появился в группе уже, практически, в момент записи) и без него материал вышел очень хорошим. Жаль, что "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble" часто не замечают за более качественными работами Хипов. Этот дебют вполне удался и достоин большего!

Автор: Starbreaker

Итак, представляю вашему вниманию английскую группу, назвавшуюся по довольно мерзкому и скользкому (во всех смыслах) типу из романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», чье имя в русском переводе звучит как Урия Гип. (Почитайте, кстати, хотя бы ради этого персонажа.) Для меня остается загадкой, почему ребята решили назваться именно так, поскольку совершенно никаких отрицательных эмоций их музыка не несет.

Наверное, просто понравилось это словосочетание. Кстати, название альбома является ссылкой именно на этого одиозного персонажа, который частенько называл себя «смиренным» (‘umble). Ну а наши герои не только «смиренные», но еще и «тяжелые», что, впрочем, не совсем соответствует истине – несмотря на некоторую долю жесткости (да и то не везде), музыка группы все равно остается достаточно мелодичной.

Костяк Uriah Heep составили трое участников команды Spice – вокалист Дэвид Байрон, гитарист Мик Бокс и басист Пол Ньютон, – пригласившие к сотрудничеству Кена Хенсли (ex-Toe Fat и Gods), которому в ближайшем будущем суждено было стать одним из лучших клавишников в мировом роке.

Музыка на дебютнике, почти полностью написанная Байроном и Боксом, довольно неоднородна, и среди действительно отличных вещей попадаются и менее впечатляющие. Кстати, не пугайтесь, что на обложке нарисовано искаженное ужасом лицо Байрона, запутавшееся в паутине. Понятия не имею, к чему оно здесь, но в музыке группы таких страстей-мордастей нет.

1) «Gypsy». Отличное начало для первого альбома, которое показывает всю неординарность группы в подходе к музыке. Мы слышим жесткую гитару, к которой присоединяются ударные. На протяжении всей песни мы слышим отрывистый жесткий рифф, сопровождаемый органом, а иногда и другой гитарой. Заканчивается данная вещь всеобщим инструментальным сумбуром, который популярен и в наши дни, хотя я никогда не понимал, в чем тут фишка – сделать в заключении грандиозный «бамц». Также меня всегда интересовало, почему чуть ли не все известные мне хард-роковые команды посвящают хотя бы одну из своих композиций цыганкам – лирические герои либо влюбляются в них, либо идут к ним погадать (обычно по хрустальному шару). Далеко ходить не надо – можно вспомнить хотя бы Deep Purple и Black Sabbath, у которых песни называются таким же образом. Вот и здесь наш лирический герой полюбил когда-то цыганку, однако впал в немилость к ее отцу; тем не менее, он очень надеется на то, что ему удастся его переубедить.

2) «Walking in Your Shadow». Еще одна тема с неплохим риффингом. Лирика посвящена чувствам парня, который, после того как его покинула девушка, никак не может ее забыть, хотя и пытается что-то с этим сделать.

3) «Come Away Melinda». Красивая баллада, создающая неповторимую грустную атмосферу за счет запоминающихся клавишных и меллотрона, звучащего как оркестр. Один из лучших каверов (пел ее когда-то некто Тим Роуз), которые группа когда-либо делала. (Впрочем, они не так уж и много их делали. В дальнейшем каверы на номерных альбомах станут появляться лишь начиная с 1982 г.) Из текста мы узнаем о войне, которая ворвалась в мирную жизнь и коренным образом изменила все вокруг.

4) «Lucy Blues». Естественно, блюз. А что, как вы подумали, будет с подобным названием? Тема хоть и милая, но мало вписывающаяся по музыке в данный альбом и поэтому самая нелюбимая для меня. Недаром ее не поместили на первое американское издание альбома. Что касается лирики, то это вариации на тему, которая уже была затронута на треке под номером 2.

5) «Dreammare». В данной теме вновь звучит неплохой гитарный риффинг, что можно назвать основной фишкой данного альбома. (В дальнейшем бал будет править орган Хенсли, который даже неизвестно какой вклад внес в композиции на данном альбоме, поскольку в трек-листе его фамилия нигде не значится.) Здесь мы имеем и музыку и лирику весьма в духе более поздних работ коллектива (что интересно, написана эта песня Ньютоном) - нам рассказывают о кошмарном сне лирического героя, в котором мирная картина, напоминающая рай, внезапно исчезает, оставляя весьма неприятный осадок.

6) «Real Turned On». Довольно стандартная по меркам хард-рока вещь (не значит, что совсем уж плохая, но и не супер). Запоминающийся риффинг и громкий «бамц» в конце. Да еще и текст на тему «детка, давай-ка переспим». Правда, девушке срочно нужно уходить, однако наш герой весьма надеется на скорую встречу в будущем.

7) «I'll Keep On Trying». Весьма быстрая композиция, основанная на игре клавишных и вновь посвященная непростым любовным отношениям: девушка, с которой познакомился лирический герой, была весьма привлекательной, но в то же время лживой и недоступной, в связи с чем ему теперь приходится и дальше искать настоящую любовь.

8) «Wake Up (Set Your Sights)». Тема, в начале звучащая достаточно быстро, однако потом замедляющаяся. Особенно красиво здесь звучит меллотрон, напоминающий скрипки. Перед нами предстает еще одна пацифистская песня. Учитывая, что на следующем альбоме несколько композиций также посвящены теме войны, можно сказать, что она очень сильно занимала ребят в то время. Если вспомнить, что Вьетнамская война, длившаяся уже целых 15 лет, тогда еще и не думала заканчиваться, то это совсем не представляется удивительным.

Дебютный альбом получился, как это часто бывает, не самым сильным произведением, однако вполне уже зрелой работой, в которой отчетливо видно стремление ребят не идти по чьему-то проторенному пути, а, напротив, их стремление обрести собственную индивидуальность. Пусть это и не удалось в полной мере, однако истинные свершения у них были еще впереди.

Автор: Featus

SIDE ONE:

1. Gypsy (Box/Byron) 6:38
2. Walking In Your Shadow (Newton/Byron) 4:30
3. Come Away Melinda (Hellerman/Minkoff) 3:49
4. Lucy Blues (Box/Byron) 5:08

SIDE TWO:

5. Dreammmare (Box/Byron) 4:37
6. Real Turned On (Box/Byron) 3:39
7. I'll Keep On Trying (Box/Byron) 5:27
8. Wake Up (Set Your Sights) (Box/Byron) 6:20

CD-Bonus Tracks:

9. Gypsy (Box/Byron) 2:57
10. Come Away Melinda (Hellerman) 3:42
11. Born In A Trunk (Box/Byron) 3:45
12. Born In A Trunk (live)(Box/Byron)
13. Magic Lantern (Box/Byron)
14. Lucy's Blues (Box/Byron)
15. I Want You Babe (Box/Byron)

David Byron - lead vocals
Ken Hensley - organ, slide guitar, piano, mellotron, vocals
Mick Box - guitar, vocals
Paul Newton - bass, vocals
Ollie Olsson - drums, percussion on 4, 5

+

Alex Napier - drums
Colin Wood - keyboards on 3, 8

Production: Gerry Bron for Hit Record Productions Ltd.
Recorded in Lansdowne Studios, London, early 1970.
Recording engineer: Peter Gallen.
Mixed by Peter Gallen & Peter Olliff.


автор: Неизвестный
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Что такое Reggae?

Регги (reggae) – одна из национальных форм поп-музыки. Корни регги – в народной музыке Ямайки (и Латинской Америки вообще), а также в ритм-энд-блюзе. Этот сплав возник в 60-е годы, когда ямайские музыканты попытались по-своему воспроизвести новоо...

Фото музыкального исполнителя 18 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов