На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: слот
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Van Der Graaf Generator

  1967   Великобритания   


История группы

В начале 70-х 'Van Der Graaf Generator' входили в пятерку сильнейших британских прог-групп. Эта команда была создана в 1967 году тремя студентами Манчестерского Университета: Питером Хэммиллом (гитара, вокал), Ником Пирном (орган) и Крисом Джаджем Смитом (ударные, духовые). По предложению последнего из них коллектив взял себе название, обозначавшее машинку по производству статического электричества. Первые записи 'VDGG' попали к представителям 'Mercury Records', и фирма предложила музыкантам контракт, который почему-то подписал один Хэммилл. В 1968-м Пирна сменил Хью Бэнтон, а менеджером команды стал Тони Страттон-Смит. С помощью Тони в коллективе появился бас-гитарист Кит Ян Эллис, а спустя некоторое время за ударные уселся Гай Эванс.

Данный состав нарезал несколько демок для 'Mercury', выпустил сингл 'The People You Were Going To' и... распался. Поводом для роспуска группы послужили кража всего оборудования и непонятки с сольным контрактом Хэммилла. Тем не менее, когда Питер начал работать над первым альбомом, к нему вновь присоединились Бэнтон, Эванс и Эллис, и как-то так получилось, что 'Mercury' выпустила пластинку под маркой 'Van Der Graaf Generator'.

В 1969 году Страттон-Смит организовал собственную фирму грамзаписи 'Charisma Records' и первым делом пристроил на нее своих подопечных из 'VDGG'. Перед записью 'The Least We Can Do Is Wave To Each Other' Эллиса, ушедшего в 'Juicy Lucy', сменил Ник Поттер, а, кроме того, в составе появился саксофонист Дэвид Джексон. Кадровые изменения повлияли и на музыку, и психоделические элементы уступили место мрачноватым джазово-классическим текстурам. 'The Least We Can Do Is Wave To Each Other' был принят достаточно тепло, и группа приступила к работе над следующим (не менее успешным) альбомом. В самый разгар сессий 'H To He Who Am The Only One' сбежал Поттер, однако это практически не отразилось на качестве пластинки. Басовые партии удачно сымитировал на своем органе Бэнтон, а дополнительные штрихи наложил гость из 'King Crimson' Роберт Фрипп.

Состав группы, существовавший на тот момент, получил статус классического, что подтвердилось выпуском замечательного альбома 'Pawn Hearts'. Эта работа, на которой вновь появился Фрипп, рассматривается большинством поклонников 'VDGG' лучшей в дискографии коллектива. Тем не менее, вскоре команда была распущена, а Хэммилл начал сольную карьеру. Расставание прошло в дружественной обстановке, поэтому впоследствии коллеги Питера время от времени участвовали в записи его альбомов.

В 1975 году классический квартет воссоединился и в течение 12 месяцев записал три новых диска. В отличие от первых альбомов, над которыми трудился Джон Энтони, эти работы вандерграафовцы продюсировали сами. После выхода 'World Record' Бэнтон и Джексон подали в отставку, зато вернулся Поттер, а вместо Дэвида появился скрипач Грэхем Смит (экс-'String Driven Thing'). Название группы сократилось до 'Van Der Graaf', а вместе с этим сократилась и продолжительность композиций, ставших более доступными. После выхода 'The Quiet Zone/The Pleasure Dome' с участием виолончелиста Чарльза Дики был записан концертник 'Vital'. Когда пластинка увидела свет, группа уже вновь была распущена. Время от времени бывшие коллеги продолжали встречаться на сессиях и изредка давали совместные концерты.

Настоящий же реюнион состоялся в 2004 году, когда классический состав приступил к работе над новым студийным альбомом. Весной 2005-го вышел двойник 'Present', и в его поддержку коллектив отыграл серию европейских концертов. На следующий год ряды 'Van Der Graaf Generator' покинул Джексон, а в 2007-м на лейбле Хэммилла 'Fie! Records' был выпущен концертник 'Real Time' с записью выступления в 'Royal Festival Hall'.


автор: Неизвестный
прислал: Дежурный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Рок-музыка и оккультизм

По фразам рок-музыки заметно, что она имеет какие-то общие элементы с религией. Такая музыка, например, признает высшую силу, управляющую миром. Однако, быстро становится очевидным, что здесь воспевается не Бог как Высшее Доброе Существо и даже н...

Фото музыкального исполнителя 20 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов