На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: necro stellar
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Vanilla Fudge

  1967   США   Psychedelic Rock


История группы Vanilla Fudge

Американская рок-группа VANILLA FUDGE ходила в непризнанных гениях: хотя их музыку было трудно назвать массово популярной, почти все выпущенные ими альбомы достигли горячей двадцатки в Billboard, несколько синглов тоже оставили след в чартах, но куда большее признание группа обрела в 70-х годах, уже после своего распада, когда стало очевидно, что FUDGE оказали значительное влияние на многих звезд десятилетия: достаточно сказать, что их музыка послужила отправной точкой для YES и DEEP PURPLE!

В сущности, VANILLA FUDGE были пионерами тяжелой музыки в США, хотя в одном из интервью сами музыканты не без претензии определили свой стиль как «психоделический симфо-рок». Марк Стайн (Mark Stein, p. 11 марта 1947, Байонн, Нью-Джерси; клавишные, вокал) и Тим Богерт (Tim Bogert, p. 27 августа 1944, Ричфилд, Нью-Джерси; бас, вокал), встретились в составе «гаражной группы» RICK MARTIN & THE SHOWMEN, однако, летом 1966 расстались с ней, чтобы реализовать собственные идеи.

Стайн не был в шоу-бизнесе новичком: еще ребенком он пел и играл на фортепиано в детских телепрограммах, а в 1959 даже записал синглы для Cameo Parkway. Когда к ним примкнули гитарист Винс Мартелл (Vince Martell, p. 11 ноября 1945, Нью-Йорк) и барабанщик (чье имя история не сохранила), новая группа, назвавшись THE PIGEONS, подписала контракт с местным лэйблом Wand и записала для него дюжину номеров (главным образом, кавер-версий), поначалу положенных компанией на полку (в 1970 запись под названием While The World Was Eating Vanilla Fudge).

Вскоре за барабанами появился имевший музыкальное образование и семь лет профессионального стажа абориген Манхаттена Кармин Эппис (Carmine Appice, p. 15 декабря 1946, Нью-Йорк), а в декабре 1966 THE PIGEONS сменили вывеску и превратились в VANILLA FUDGE (в честь популярного тогда сорта мороженого). В этот период группа VANILLA FUDGE вместе с близкими им по духу THE VAGRANTS и THE YOUNG RASCALS входили в число наиболее популярных клубных групп Восточного побережья, хотя в отличие от последних, сумели легко перейти от бита к кислотному року и психоделии, царившими на подпольной сцене Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

В начале лета группа заключила контракт с Atlantic, а 22 июля 1967 дала первый концерт в Нью-Йорке, разогревая зал в театре The Village (вскоре переименованном в The Fillmore East) перед выходом уже более известных лос-анджелесцев THE BYRDS и THE SEEDS. Тяжелый «готический» звук органа, имитирующая индийские раги гитара, прямо-таки оперные фиоритуры певцов и псевдо-оркестровые аранжировки популярных песен произвели впечатление на публику, и FUDGE быстро стали местными знаменитостями.

Их «фирменным знаком» был простой, но эффектный ход: замедление темпа песен в два-три раза, отчего даже безобидные поп-номера превращались в торжественные и суровые эпические полотна. Их первый сингл, с переработкой старого номера THE SUPREMES You Keep Me Hanging On, в сентябре поднялся до 18-й позиции в Британии, тогда как дома его популярность росла крайне медленно: лишь год спустя он поднялся на 6-ю строку. Тем временем в начале августа вышел дебютный альбом VANILLA FUDGE.

Он включал, главным образом, сделанные по уже известному рецепту римейки текущих хитов: She's Not There THE ZOMBIES, Bang Bang Шер, People Get Ready THE IMPRESSIONS и, конечно, знаменитые ныне медленные версии битловских Eleanor Rigby и Ticket To Ride. Очевидцы вспоминали, что летом 1967 пластинка была хитом номер один в квартире Джорджа Харрисона, который с возгласами восхищения ставил ее всем своим гостям!

Альбом был в США 6-м и вскоре удостоился «золотого диска». Вышедший в феврале 1968 второй диск группы The Beat Goes On по инерции продавался хорошо (№ 17), но остался в истории, скорее, как один из наиболее тщеславных и смехотворных концептуальных альбомов: за двенадцать минут, которые длилась заглавная пьеса альбома, музыканты попытались втиснуть всю историю современной музыки, а в других расточали реверансы великим теням прошлого — от Моцарта до Бетховена.

В июле 1968 вышел Renaissance (№ 20), наиболее ярким моментом которого стала барочная версия Season Of The Witch (№ 65), а в марте 1969 полустудийный, полуконцертный Near The Beginning (№ 16). За тот же период в чартах побывали также «сорокапятки» Where Is My Mind (№ 73), Take Me For A Little While (№ 3 и Shotgun (№ 6. В мае 1969 VANILLA FUDGE были звездами большого шоу в нью-йоркском театре Singer Bowl.

Зал перед ними разогревали сравнительно молодые британцы TEN YEARS AFTER, LED ZEPPELIN и JEFF BECK GROUP. К группе Бека присоединились Плант, Бонэм и Пэйдж и публика завелась настолько, что FUDGE просто не смогли выступить. Это было знаком того, что их время уже приближалось к концу. В июле VANILLA FUDGE приняли участие в трехдневном поп-фестивале в Сиэттле (вместе с THE BYRDS, THE DOORS, LED ZEPPELIN и др.), в том же месяце вышел их сравнительно неудачный Rock And Roll (№ 34). Попытка сыграть по новым правилам, а чуть позже Богерт и Эппис позвонили Джеффу Беку и Роду Стюарту, предложив им новую группу.

В сентябре 1969 группа официально прекратила существование, но тут Бек попал в серьезную аварию и на полгода оказался прикованным к больничной койке. Стюарт ушел в THE FACES, а Богерт и Эппис собрали «временный» бэнд CACTUS, просуществовавший два с половиной года и записавший четыре отличных диска. (В 1972 альянс с Беком все же состоялся, но не принес участникам ничего, кроме усталости и разочарования).

Мартелл ушел из шоу-бизнеса, а Стайн в начале 70-х годов пытался добиться успеха со своей группой BOOMERANG, потом играл с группой Томми Болина (1976) и безуспешно предлагал свои услуги RAINBOW (1977).

Эппис, самый знаменитый и удачливый из участников FUDGE, на протяжении следующих двадцати лет играл с KGB, Родом Стюартом, Тедом Нюджентом, Бо Диддли, Оззи Осборном, Риком Дерринджером, Стэнли Кларком, KING KOBRA, BLUE MURDER и др., а также записал несколько сольных дисков. Тим Богерт играл у Яна Аккермана, со своим бэндом ALIEN PROJECT и в британской прог-рок-группе THE BOXER.

Оригинальный состав VANILLA FUDGE собирался несколько раз: в 1982 они выпустили Greatest Hits, в августе 1984 сделали для Atco альбом нового материала Mystery, а в июне 1988 играли на праздновании 40-летия фирмы Atlantic. Наконец, в 1991 VANILLA FUDGE решили восстановить партнерство на более прочной основе и сделали большое турне по США, запись которого, Golden Age Dreams, вышла в том же году.


автор: Неизвестный
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История гитары в России

Автор статьи Евгений Дмитриевич Ларичев - один из самых ярких пропагандистов не только классической гитары, но и человек, внесший огромный вклад в развитие гитарного искусства в России. На его переложениях народной музыки выросло поколение гитаристов и п...

Фото музыкального исполнителя 20 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов