На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: confessor
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Chris Norman

  1981   Великобритания   Pop Rock


Интервью в программе "Час Пик"

— Есть выражение «Народ знает своих героев». Вы точно знаете своих героев. Сегодня «Час Пик» для одного из героев истории рок-н-ролла, как она видится из России. Музыкант не менее популярный здесь, чем, скажем, Пол Маккартни или Род Стюарт. Встречайте, сегодня «Час Пик» для Криса Нормана!

Крис Норман – 46 лет, певец, музыкант. Родился в городе Редкэе. Сын профессиональных актеров. Впервые вышел на сцену 3-летним ребенком, а в 15 в Брэдфорде организовал рок-группу “Elizabethans”, с которой выступал в ночных клубах, на дискотеках. Коллектив, переименованный позже в “Kindness”, стал прообразом группы “Smokie”, созданной в 1973 году. Уже тогда в группе с успехом играл барабанщик Пит Спенсер. Всего за несколько лет музыканты записали более 12 хитов, выпустили 5 альбомов, продали более 40 миллионов пластинок по всему миру, в том числе и в России. В 79-м Крис покинул группу. Сольную карьеру начал хитом “Midnight Lady”. Продолжает оставаться кумиром не только тех, кому сегодня за 40, но и тинэйджеров. Живет с семьей в белом особняке на острове Мэн.

— Крис, давайте начнем с небольшого теста, который может быть задаст настроение всей программе. Я сейчас произнесу слово, а вы постарайтесь честно и сразу ответить, какие ассоциации оно вызывает. Итак, я произношу: «Россия».

— Сейчас Россия для меня означает совсем иное, чем раньше. Россия ассоциируется для меня с очень дружелюбными людьми. В вашей стране люди стали гораздо более свободными и открытыми, чем я предполагал. Москва – это прекрасный город с красивыми зданиями…

— А что было раньше?

— Раньше мы представляли Россию очень серой и суровой страной. У нас было впечатление, что ничего самостоятельно делать нельзя, ходить никуда нельзя. Вероятно так оно и было.

— А откуда был этот имидж? В этом виноват Ян Флеминг с Джеймсом Бондом или…

— Средства массовой информации. Ну и конечно, Джеймс Бонд. Нам навязывали соответствующий образ России, определенные взгляды на историю, революцию, на годы холодной войны и тому подобное. И Ян Флеминг был частью того образа. Нам невозможно было преодолеть этот образ, поскольку мы сюда не приезжали. Группу Smokie сюда не приглашали.

— Я хочу сейчас привести один красноречивый пример из вашей истории, из прошлого. Пожалуйста, цитату.

«… 6 из 10 песен альбома «Меняясь во времени», выпущенного в 1975 году, были написаны членами ансамбля. И они вряд ли в чем уступали композициям мэтров. Но ни одна из этих 6 песен не попала в списки бестселлеров. Это говорит лишь о том, что продюсерам свои детки, как говорится, дороже. Без влиятельных продюсеров никакая группа вообще не может обойтись – таковы законы коммерческого успеха…» Газета «Советская культура», 9 января, 1981 год.

— В те годы вашими продюсерами были Майк Чэпмен и Никки Чинн. Вот тот случай, когда с пластинки в хитах оказались только их композиции, а песни, написанные вами и вашими друзьями так и не поднялись вверх по строчкам хит-парадов. Вы могли их тогда назвать честными парнями?

— Нет, ну конечно это неправда. Мы работали с Чинном и Чэпменом потому, что они были очень талантливы. Они написали большинство наших хитов. Необходимо обладать определенным волшебством, умением писать песни, которые сразу же становятся узнаваемыми и приносят коммерческий успех. У них этот талант был. 80% песен с альбомов, которые выпустила группа Smokie, были написаны самими музыкантами. Ну может быть одну или две песни написали Чинн и Чэпмен. Эти песни выпускались как синглы, поскольку они были самыми коммерческими. Позже мы сами стали писать коммерческую музыку. Например, Пит Спенсер написал песни “Mexican Girl” и “San Francisco Bay”. Поэтому ваше высказывание не совсем точно, это не совсем так.

— А кто написал “Living Next Door To Alice”?

— Это были Чинн и Чэпмен.

— Это действительно подтверждает то, что вы о них говорите.

— Это конъюнктурные авторы.

— Кто сейчас ваш продюсер?

— Сейчас я в основном сам выступаю в роли продюсера. Но я работаю с разными людьми. В настоящее время я занимаюсь подготовкой нового альбома, половину которого я готовлю сам, а над другой половиной мы работаем вместе с немецким продюсером Дэвидом Брандесом, который является очень известным продюсером в Германии, но не только в Германии, но и в Европе, в Японии и в других странах. Причина, по которой я с ним работаю, это то, что он является современным продюсером. Он гораздо моложе меня. Он добивался больших успехов с более современной музыкой. Поэтому я решил, что мне необходимо получить дозу современного мышления.

— Но вы не производите впечатления пожилого человека. Вот как вы себя ощущаете, на сколько лет?

— Я не чувствую себя стариком. На мой музыкальный вкус наложила отпечаток музыка 60-х, когда я был тинэйджером. И наверное музыка 70-х, когда ко мне уже пришел успех. Поэтому отчасти я привержен подобной музыке и продолжаю любить ее. Конечно, я слушаю и новую музыку, но только для того, чтобы получить какие-то другие, совершенно свежие впечатления. Поэтому я и стал работать с этим парнем, который действительно очень молод, энергичен и очень, очень современен.

— Прошло всего 2 года – вы снова в Москве. Здесь недавно была Тина Тернер, Стинг. Что, Москва становится «меккой» рок-н-ролла или есть какие-то другие причины?

— Я не знаю стала ли она «меккой» рок-н-ролла, но я думаю, что в моем случае – да. Что касается Стинга и Тины Тернер, все мы выступаем по всему миру, во многих странах, там, где раньше не были. И Москва – это одно из мест, где я раньше не был. Я всегда хотел сюда приехать. И вдруг ты получаешь приглашение от рекламного агента, который говорит – давай там выступим! Как это было в первый раз, когда мне предложили выступить в Кремлевском Дворце Съездов. И я подумал – это будет здорово! Та поездка в Россию была первой, и мне так понравилось, что согласился приехать снова. Это все равно, что выступать на знакомой сцене. Я выступал в Берлине, и обязательно приеду еще, и в Москве тоже очень здорово.

— Хорошо, если честно, Крис, а вы не теряете в деньгах, когда выступаете в Москве?

— Теряю ли я деньги? Нет, в целом я не так много зарабатываю. Мне нравится петь свои собственные песни хотя бы для того, чтобы зрители знали, что я все еще не забросил музыку. У меня группа, в которой работает 7 музыкантов, и мне бы не хотелось, чтобы они ушли к кому-нибудь другому. Поэтому для меня живые концерты – это прежде всего возможность рекламы и продвижения моих песен.

— А основные деньги вы получаете с тиражей пластинок, компакт-дисков?

— Да, это гонорары за пластинки и написанные мной песни. Все деньги, которые я зарабатываю – оттуда.

— Крис, ваши родители – профессиональные актеры, и вы на сцене с 3 лет. Почему я не припомню ни одного фильма с вашим участием, хотя Гордон Сомнер, например, если вы знаете Гордона Сомнера…

— Это Стинг.

— … он часто снимается?

— Я никогда не был актером, я не снимался в фильмах. Мои родители на самом деле были не столько актерами, сколько артистами мюзик-холла. Мой отец участвовал в музыкальных постановках, водевилях. Он пользовался определенным успехом, особенно в Великобритании. Его выступления сочетали комедийные, акробатические, можно сказать, цирковые элементы, что-то вроде братьев Макс. Моя мать была певицей, она никогда не снималась в кино и не участвовала в постановках. Я начал свою карьеру, когда в возрасте 3 лет они меня просто взяли с собой на сцену. Но я никогда не был актером, я не снимался в фильмах, у меня не было желания сниматься в кино.

— Крис, вы помните первую песню, которую вы спели публично сами на сцене?

— Я думаю, это наверное была старая песня, которую по-моему написали Питер, Пол и Мэри. Когда я вышел на сцену, я еще был тинэйджером.

— Как она звучит?

— "Puff, the magic dragon".

— Нет, как она звучит?

— Что, напеть? (напевает) – это старая глупенькая детская песня.

— Вы 31 год на сцене…

— 31 год?

— 31 год! Неужели за это время зубы не сводит при виде публики или журналистов?

— Я очень рад видеть зрителей всегда. Это просто великолепно. Всякий раз, когда я выхожу на сцену и вижу зрителей, мне это доставляет удовольствие. Я чувствую прилив энергии. Но вместе с тем это и колоссальное напряжение. Перед выходом на сцену я всегда очень волнуюсь. Так было, когда я только начинал, да и теперь это так.

— А что дает энергию, почему не устаете?

— Нет, я устаю. Но энергия возникает после того, как ты попадаешь на сцену, а зрители тебя поддерживают и рады тебя видеть. Обычно это так. Я питаю надежду на то, что и в будущем так оно и будет. Это и дает силы. У тебя возникают очень приятные ощущения, ты начинаешь петь песню – и зал тебя поддерживает. Мы для этого сюда и приехали.

— А мне кажется, часть секрета в том, что… Вообще все секреты у англичан, я считаю – дома. Потому что для настоящего англичанина, как известно, дом – крепость.

«В жизни Крис Норман довольно консервативен и не похож на поп-звезду. Не любит тусовки и не слывет дамским угодником. Вот уже более четверти века Крис Норман верен своей жене Линде. По словам самого Криса, в нее он влюбился с первого взгляда, когда ему было 17, а ей 20. У Норманов 5 детей – 4 сына и дочь, от 5 до 26 лет.» Газета «Вечерняя Москва», 18 января, 1997 год.

— А вы писали песни, посвященные или о Линде?

— Да, я писал песни о Линде. В разные периоды жизни я писал песни о ней, о семье.

— Например?

— Я написал песню, которая называется “Every Little Thing”, которая была посвящена моей маленькой дочке. Она очень напоминает обыкновенную песню о любви, если не знаешь, о чем она. Но в действительности я писал о том, чем занималась моя дочка, и это делало меня очень счастливым. Моей жене посвящена, например, песня “I Need Your Love”, которая по стилю напоминает духовную музыку и блюз. Я написал много разных песен. Но у меня есть и песни, которые не связаны с каким-то личным переживанием. Иногда мне на ум приходит какая-то идея. Это даже напоминает написание короткого рассказа – интересно, что произойдет дальше. Это один из способов того, как можно писать песни.

— Крис, у вас есть любимая гитара или любимый инструмент?

— Вы знаете, у меня довольно много гитар. Одна из моих любимых – старая 12-струнная гитара. Это такая большая гитара типа той, которая была у Джорджа Харрисона. Она у меня с 1968 года – уже очень старая. Но мне она очень нравится. Есть акустическая гитара Gibson J200. Я использую разные гитары в разных ситуациях, поэтому у меня их несколько.

— Когда вы выступаете, вы никогда не играете на клавишных, вы всегда с гитарой?

— Нет. Я иногда писал песни, сидя за пианино. Если уж об этом говорить, я не очень хорошо играю на клавишных. В прошлом я играл на клавишных – на сцене, но это было, пожалуй, только в одной песне. Я недостаточно хорошо это делаю и недостаточно уверенно себя чувствую при этом. Поэтому предпочитаю перепоручить это кому-нибудь, кто это сделает лучше.

— Один из популярных музыкантов здесь, в России, несколько лет назад спел – «Рок-н-ролл мертв». И эту фразу подхватили, «отпев» рок-н-ролл. Как вы думаете, сколько еще будет жить эта музыка?

— Уже на протяжении многих лет говорят о том, что рок-н-ролл мертв. Помню, когда я был маленьким, мне было около семи, я смотрел, как выступают Элвис Пресли, Литтл Ричард и другие подобные исполнители. Помню, в то время я посмотрел передачу по английскому телевидению, в которой предсказали, что рок-н-ролл умрет через 6 месяцев, а новое течение в музыке, которое придет ему на смену – это скиффл, если вы помните, что это такое.

В этом стиле выступали Лонни Донеган и Уди Готри. Я тогда подумал про себя: «Боже мой, рок-н-ролл кончится, это невыносимо!» Все это только подтверждает, как они тогда ошибались, потому что та передача транслировалась в 1957 году, а сейчас мы сидим здесь через 30 лет – 30 ли?, нет, через 40! И все мы еще здесь. Нет, рок-н-ролл не умрет. Возможно он не будет основным музыкальным направлением, но как, например, джаз, он всегда останется с нами, это точно!

— Ну, будем надеяться, что у вас еще впереди долгие годы работы. Рок-н-ролл не умер. А сейчас время звонков зрителей. Итак, первый звонок. Ирина Гармашева, Санкт-Петербург, пожалуйста.

— Очень интересно, какие домашние животные имеет его семья и как их зовут. И также очень хочется поблагодарить Криса за его замечательные песни, их с удовольствием очень слушает мое поколение и теперь уже наши дети. Успеха ему огромного!

— Спасибо. У меня теперь нет больше домашних животных. В свое время у нас было 2 собаки. К сожалению, они недавно скончались. Последняя умерла в прошлом году, это была лабрадор и звали ее Кэнди. Дети завели себе пару хомячков и это все. Сейчас у нас домашних животных нет. Мы хотим завести собаку в этом году. Надеюсь, что так это и будет. Наверное у нас будет лабрадор.

— Ирина из Нижнего Новгорода, пожалуйста.

— Я хотела бы пожелать Крису успеха в его творчестве и личного счастья, и задать вопрос. Последний его альбом “Reflections” появился в конце 1995 года, а когда Крис планирует выпустить новый альбом?

— Сейчас я как раз над ним работаю. Я думаю, это произойдет в апреле. И первая страна, где мы будем с ним выступать, вероятно будет Германия. Оттуда все начнется. Звукозаписывающая компания находится в Германии, поэтому альбом будет выпущен сначала там. Кстати говоря, эта компания – EMI, соответственно она определяет сроки выпуска альбома и в других странах. Предположительно это будет май-апрель.

— Санкт-Петербург, Владимир. Слушаем вас.

— Почему не существует до сих пор никаких данных о Крисе Нормане в мировой системе Интернет? Спасибо.

— Потому что никто еще не открыл для меня страничку в Интернете. Это вопрос обсуждался, но я, честно признаюсь, не слишком много знаю об Интернете, я еще не успел в этом разобраться. Мой друг Пит Спенсер, который был ударником в группе Smokie, как-то недавно позвонил мне и говорит: «В Интернете о тебе ничего нет!». На что я ему ответил – «Ты и открой для меня страничку в Интернете!» Да, это вопрос, которым нужно заняться.

— Хм, хорошая подсказка из Санкт-Петербурга. А теперь Тула, Михаил, пожалуйста.

— Что послужило причиной вашего ухода из группы Smokie?

— Это произошло по ряду причин. Мы выступали вместе очень долго, и в первый раз мы разошлись в 1982 году. Тогда каждый из нас решил пойти своей дорогой. Но в Брэдфорде во время футбольного матча был ужасный пожар. Мы вместе выступали в благотворительном концерте, и это послужило причиной объединения. Тогда нам это очень понравилось, и мы приняли решение собраться вновь. Но, честно говоря, после того, как я снова стал выступать в группе Smokie, со мной рядом не было Пита Спенсера, он не присоединился к нам – нас было всего трое. Поэтому это была не совсем та группа, что в прошлом.

И мне казалось, что мы просто топчемся на месте и остаемся такими же, что и 10 лет назад. Тем временем, я все равно продолжал свою сольную карьеру, и как раз в этот момент я записал “Midnight Lady”. И мне пришлось сделать выбор: либо продолжать раскручивать “Midnight Lady”, посвятив этому проекту все свое время и силы, или разделить свое время пополам и продолжать заниматься и тем, и другим. В результате я решил посвятить себя сольной карьере и покинул Smokie.

— Лена из Москвы, пожалуйста.

— Здравствуйте, скажите, а есть ли в мире исполнитель, у которого на концертах вы, Крис, выполнили бы роль «шестерки», согласились бы быть как-бы на подпевках. Спасибо.

— Ух!.. (смеется) Может быть в группу Beatles вместо Джона Леннона, я бы согласился.

— Хороший ответ!

— Но в действительности, наверное, нет.

— У нас сейчас в России публика, зрители потянулись к прошлому. Очень популярны вещи, музыка, фильмы, актеры прошлых лет. И так во всем мире. Как вы думаете, почему это? И есть ли такое ощущение в Англии?

— Да, в Англии существуют подобные ностальгические настроения. Что касается музыки, в Англии для многих возрастных групп нет своей отдушины. Например, тем, кому за 35, сложно найти музыку, которую они хотели бы слушать. Связано это с тем, что радиостанции в своем вещании нацелены либо на тинэйджеров, либо на более старшее поколение. Таким образом, люди в возрасте от 35 до 50 лет не имеют возможности услышать новую музыку по своему вкусу. Поэтому они возвращаются к старой музыке. В этом как раз и кроется причина популярности старых песен. В этом вся проблема. Если существовала бы радиостанция или вещательная компания, нацеленная на эту возрастную группу, все было бы гораздо лучше.

— Спасибо большое, Крис! Это был «Час пик» для одного из героев истории рок-н-ролла, так как она видится из России, во всяком случае. Крис Норман! Успехов вам, и добро пожаловать еще раз в Москву через пару лет!

— Большое спасибо! Спасибо, Андрей!


автор: Ведущий Андрей Разбаш
источник: эфир "ОРТ", 1 февраля, 1997
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История развития джаза

Истоки джаза связаны с блюзом, спиричуэлс и рэгтаймом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового света. Привезённые рабы не были ...

Фото музыкального исполнителя 21 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов