На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: звери
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Citizen Cain

  1982   Великобритания   Progressive Rock


Citizen Cain интервью c Bjorn Norsterud

1. В качестве начала, давайте совершим путешествие в прошлое, лет так на 15 назад, когда появился сборный альбом "Fire in Harmony", ставший уже легендой. Возможно, именно в то время мы впервые услышали о Citizen Cain. В каком состоянии находилась группа в то время? Как она образовалась?

Ксайрус: Состояние – плачевное! Гордон Финай (Gordon Feenie) и я встретились в Лондоне в 1982 году, мы поиграли вместе в Эдинбурге в группе Not Quite Red Fox (Не Совсем Рыжая Лиса) и после того, как мы раздельно прошли прослушивания, пытаясь войти в состав многочисленных групп Лондона, мы неожиданно встретились (совпадение обстоятельств?) и решили работать вместе, создав собственную группу. Мы провели 18 месяцев, сочиняя песни и репетируя в норе под названием Shepherd's Bush (Кустарник Пастыря). Вскоре мы уже выступали перед публикой и годом позже Питер Хинтон (Peter Hinton) из Elusive Records предложил нам записать одну композицию на Fire In Harmony. Нам предоставили на два дня славную студию, чтобы мы записали песню Unspoken Words (Непроизносимые слова), но, воспользовавшись этой парой суток, мы записали 6 композиций, которые затем составили большую часть альбома Ghost Dance (Танец Призрака).

2. Ощущали ли вы, что являетесь частью так называемого “возрождения британского прог-рока” вместе с Marillion, IQ, 12th Night или Pendragon (как наиболее знаменитых представителей), а также с Liaison, Tamarisk, Haze, Lahost или Quasar (оставшихся менее известными)? Общались ли вы с другими молодыми прогрессивными рок-группами? Кто из них вам нравился?

Ксайрус: Мы были слишком заняты, чтобы почувствовать себя частью чего бы то ни было, тем не менее мы были знакомы с многими из указанных групп. Мы были друзьями с The Cardiacs, гастролировали вместе. К нам очень хорошо относились, как к «разогревающей» группе у них, а также у славных парней из IQ, однако всем нам приходилось прилагать большие усилия, чтобы удержаться на плаву. Прог попал в немилость и лишь благодаря немногим группам он еще сохранял свое существование, вот так!

3. Как вы относились к выступлениям на сцене? Много ли концертов вы дали? Принимали ли вы участие в совместных программах с другими прог-группами, с Pallas или Abel Ganz из Шотландии? Какова была ваша публика? Можете ли вы рассказать какую-нибудь забавную историю, случившуюся с вами в то время?

Ксайрус: Мы часто выходили на сцену и выступали там вместе с многими группами. Кажется, Pallas имели на разогреве Not Quite Red Fox в Эдинбурге в '78, также мы выступали три раза с Enid, три раза играли в клубе The Marquee: один раз с IQ и два раза с Cardiacs. А насчет анекдотов того времени – это не мой стиль!

4. В то время играть в Marquee или давать интервью журналам Kerrang или Sounds рассматривалось как неплохое достижение для молодой прог группы. Как вы думаете, вам везло?

Ксайрус: Мы добились тогда чуточку успеха.

5. Фотоизображений Citizen Cain того периода не осталось. Принимая во внимание тип вашей лирики, мне бы хотелось узнать, использовали ли вы сценическое искусство, как Эйн Лоусон (Euan Lowson), Питер Николз (Peter Nicholls), Джоф Манн (Geoof Mann) и Фиш (Fish)? Если да, то с какой целью?

Ксайрус: Мы не придерживались театрального стиля. Нам троим чего-то для этого не хватало, думали мы. Очень даже вероятно, что греческого храма, построенного году так в 500 до нашей эры, очень навязчивая идея. Ударник Гордон Финай (Gordon Feenie) имел грим, представлявший собой подобие маски, он был действительно полезен на визуальном фронте.

6. Как мы можем судить по "Fire in Harmony", каждая из тех молодых групп имела свою собственную позицию и свой собственный стиль, исполняя прог. Казалось, одной из самых специфичных особенностей Citizen Cain являлось очень редкое применение клавишных, и звучание было больше похоже на звучание группы, состоящей из трех музыкантов ударник/бас-гитарист/гитарист, чего не так уж просто добиться. Делалось ли это преднамеренно?

Ксайрус: Мы и были такой группой из трех участников: ударник/бас-гитарист/гитарист. Хотя мы около года искали клавишника, нам попадались в основном игравшие одним пальцем! Нам приходилось довольствоваться тем, что мы умели сами.

7. Citizen Cain – одна из самых ранних, коренных нео-проговых групп, возникших в начале 80-х, однако в отличие от Marillion, IQ или Pendragon, которые на своем пути познали сладость успеха (хотя некоторым из них пришлось подождать этого несколько лет), ваша группа оставалась малоизвестной в течение долгого времени. Почему? Раритетный альбом "Ghost Dance", недавно выпущенный фирмой Mellow включает несколько песен, записанных между 84 и 87 годами. Выпускались ли какие-либо другие ваши песни на EP или демо-пленке?

Ксайрус: Мы разошлись то ли в 87, то ли в 88, и после нашего распада мы слышали, что EMI собиралась посмотреть на нас, но кто знает, быть может парень, говоривший нам об этом, был просто умалишенным! Мы были довольно трудными для восприятия, в сравнении с большинством групп того времени, не были такими доступными, как другие. Альбом The Ghost Dance содержит большинство записанных нами и выпущенных только недавно песен.

8. Что послужило поводом реорганизации группы в начале 90-х? Почему было решено оставить название Citizen Сain, хотя Сайрус остался единственным из прежнего состава? Разве это была уже не новая группа?

Ксайрус: Встреча с Франком Кеннеди (Frank Kennedy), гитаристом первой группы, в которой я играл и с которым мы впоследствии работали вместе в трех других группах, явилась стартовой точкой для новых Citizen Cain. К тому времени он уже завербовал Стюарта (Stewart) и Дэйва Элама (Dave Elam) и поскольку к тому времени у них не было названия, то мы решили взять имя моей бывшей группы, так как оно – классное!!

9. Стюарт, каким образом и когда вы вступили в группу? Слышали ли вы о ней ранее?

Стюарт: Я играл в группе с Фрэнком Кеннеди, гитаристом на "Serpents..", когда Сайрус связался с ним. Это было в 1990 году. Сайрус вернулся на несколько месяцев в Шотландию после распада первого состава Citizen Cain, когда он решил привлечь Фрэнка, и к тому моменту у нас было в репертуаре немного песен, которые мы исполняли с Дэвидом Эламом, игравшим на бас-гитаре на первом альбоме. Сначала я был на ударных, а Сайрус на бас-гитаре, затем я пересел к клавишам и в состав был принят Элам. Я никогда до этого не слышал о существовании Citizen Cain, до сих пор оставаясь в “пеленках” Marillion, и не знал ничего другого, относившегося к прогу, к сожалению я пропустил великую музыкальную эру.

10. Разные воплощения Citizen cain характеризуются, вероятно, одной общей характеристикой – влиянием Genesis. Много раз говорилось о том, что главной причиной этого является голос и манера пения Сайруса. Но на "Serpents..." и "Somewhere...", очевидно, что вы заимствовали и характерное звучание великой английской группы. Так давайте раз и навсегда разделаемся с этим вопросом: каково было/есть ваше "родство" с Genesis? Что вы думаете о так называемых "влияниях"?

Стюарт: Как я и говорил в предыдущих интервью, у меня никогда не было дисков Genesis до того, как мы записали первый альбом, но я был под сильным впечатлением от Marillion, на которых, в свою очередь, как я полагаю, оказали влияние Genesis. Но с другой стороны, благодаря влияниям "Serpents.." я продвинулся к клону со звучанием, целиком и полностью навеянным игрой Бэнкса, или по крайней мере так заявили критики! Я полагаю, это было настоящее прогрессивное развитие от Marillion к гораздо превосходящим их Genesis и это отразилось на нашей музыке, и поскольку я был основным автором песен, то видимо это сказалось и на игре остальных ребят, за исключением Сайруса, который и так всю жизнь имел гэбриеловский тип голоса. Мы пытались уйти от этого в "Raising..", и нам это удалось, по крайней мере на музыкальном уровне, думаю я, но другие, кажется в этом до сих пор не уверены.

Ксайрус: Genesis? Кто это?! Я никогда не слышал об этой группе! На что они похожи?! Homo sapiens склонны к влияниям, в нашей природе выбирать то или иное влияние на нашу жизнь, в соответствие с нашим настроением!

11. Почему вы записали "Raising..." дуэтом? Трудно ли было принять такое решение? В чем преимущества и недостатки этого? Вы хотите продолжать в качестве дуэта или будете искать музыкантов, которые дополнили бы группу?

Стюарт: Отсутствие хороших музыкантов поблизости с нами означал, что у нас не было выбора, кроме того, как приняться за работу вдвоем. Возможно, вы знаете, что бас-гитарист, играющий на "Somewhere.." был принесен в жертву (не буквально!) Ксайрусу, вернувшемуся на бас, а ударник никогда не отнесся бы положительно к этому сдвигу. Он мог бы еще смириться с этим и остаться, но, к несчастью, попал в автокатастрофу, которая сделала его неспособным продолжать сотрудничать с нами в качестве ударника. Что касается гитариста, он уехал жить в Австралию, и мы сократились до двух. У нас не было возможности выбора, но была необходимость завершить надлежащим образом работу над альбомом. Очевидным недостатком являлся, конечно же, тот факт, что я не ударник и не гитарист, что повлекло за собой огромное количество работы, ушедшей на запись этих партий. Мы до сих пор ищем музыкантов, хотя делаем это уже более двух лет. У нас есть пара предложений от гитаристов, которые хотели бы играть на следующем альбоме, но проблема заключается в расстоянии до их места жительства, хотя, может быть, это и не такая уж большая проблема в наш технологический век. Если больше никто не согласится, у нас хотя бы будет гитара.

13. "Somewhere...", возможно, ваше лучшее достижение, если рассматривать это выражение со стороны как звучания, так и коммерческого успеха. "Raising...", несомненно имеет более сильные композиции, но альбом потерпел неудачу из-за синдрома низких продаж. Почему? В частности, казалось, что партия ударных была записана с помощью компьютера.

Стюарт: К сожалению, я далеко не лучший барабанщик и мне нужна была любая возможная помощь. Все партии были сыграны "вживую", все-таки мы очень старались и нам удалось сохранить чувство "неподдельности". Что касается гитарных партий, то с акустикой у нас не было проблем, однако у нас возникали трудности при замещении большинства партий, предназначенных для электрической гитары. В результате возникал вопрос: "Сколько рук имеет Стюарт?". С другой стороны, все партии были сыграны "вживую" не в одно и то же время. То же самое можно сказать и о классической струнной секции; чтобы получить звучание оркестра, использовалось наложение партий, в противном случае мне бы действительно нужно было иметь шесть рук! Я считаю, что поскольку большинство альбома "живое", нет ничего плохого с подобными экспериментами с его фрагментами.

14. По какой причине "Raising..." стал композиционно другим? Как это повлияло на конечный продукт? Роль клавишных особенно сильна, гораздо сильнее, чем прежде. Альбом создает впечатление, что он записан с большим вниманием и заботой. Из-за того ли это, что взаимодействие с другими музыкантами было более ограниченным? Вы также, кажется, уделили большее внимание атмосфере и деталям. Stewart: "Raising .." был написан точно так же, как и предыдущий альбом, но, как вы верно подметили, передо мной стояла гораздо большая ответственность при создании собственными руками полноценного звучания, выдерживающего сравнение с полнотой, естественно присущей группе из пяти музыкантов. Все песни в начальной стадии были написаны с помощью компьютера, а затем они прошли процесс усовершенствования. Отличие этого альбома состоит в том, что после того как он был записан мы были вынуждены вернуться и переделать его, когда мы поняли, что у нас так и не будет ни гитариста, ни ударника; и вместе с этим появилась возможность внести изменения к тому, что уже было сделано, что объясняет некоторые более сложные партии; в противном случае их могло бы и не быть, так как у нас не было бы второй возможности снова досконально изучить весь материал. Что касается атмосферы и прочего, у меня сейчас больше оборудования, предлагаемого студией, услугами которой мы пользуемся, и она, конечно же позволяет в больше мере поэкспериментировать со звуком, несмотря на то, что осталось совсем немного старых, добрых любимых инструментов.

15. "Raising..." содержит весьма замысловатые фрагменты, как правило, построенные на изысканных контрапунктах. Оказала ли на вас влияние традиционная музыка или ранняя классика? Кстати говоря, каково ваше музыкальное образование и кваллификация? Лирическое отступление: Я считаю "The Stalker Dance" моей любимой песней у Citizen Cain навеки!!

Стюарт: Я совсем не имею ни каких-либо факторов влияния, ни кваллификации, ни музыкального образования, я просто играю то, что ласкает мой слух. В некотором отношении я чувствую, что не придерживаюсь каких-либо правил или привычек, которые могут быть приобретены при глубоком изучении музыки. Я знаю нескольких музыкантов с классическим образованием, которые считают очень трудным освободиться от привычек, приобретенных при обучении игре на инструменте, хотя очевидно, что это имеет место не во всех случаях. Что касается "The Stalker's Dance", это один из участков альбома, который был усилен при повторном обращении к нему, то есть мог бы быть совсем другим, если бы мы нашли музыкантов.

16. Общий знаменатель всех ваших альбомов – это широкое использование "эпического стиля" и мифологических/библейских мотивов. Откуда вы черпаете вдохновение для вашей лирики?

Ксайрус: Я страстно люблю историю древнего мира, самую удивительную дисциплину. Что я еще могу сказать, я вдохновлен ею.

17. Как вы работаете над более длинными / многочастными композициями? Начинаете ли вы с сюжета/лирики и затем иллюстрируете его при помощи музыки или сначала сочиняются различные музыкальные кусочки?

Стюарт: Сначала создается полностью вся музыка, единственно поправки делаются для вокала в структуре или длительности фрагментов, и остающейся несущественной частью является работа над вокалом, когда он окончательно сформирован. Я нахожу трудным писать музыку на определенный сюжет, я считаю что в этом случае я чувствовал бы себя более скованным и это могло бы привести к созданию менее замысловатых песням, хотя возможно и нет.

18. Ксайрус, вы оформляли обложки всех альбомов. Это хобби или вы художник по призванию? Предназначены ли рисунки для иллюстрации отдельных песен?

Ксайрус: Мне просто нравится крутиться вокруг холста с кисточкой, и я не совсем уверен, что означают большинство из моих малеваний! Стюар: Я думаю, извращенные мысли!!

19. Как вы могли ожидать, нам хотелось бы узнать причину, по которой вы сменили название группы на Xitizen Cain (и Xyrus) и почему в буклете CD частично встречается старое название.

Ксайрус : Я устал от букв C, поэтому и заменил одну из них на X. В другой раз нам быть более внимательными!!?.

20. Каковы ваши текущие планы? Начата ли уже работа над новым альбомом?

Ксайрус: Новый альбом "Playing Dead" и работа над оформлением, лирикой и т.д. – вот текущие планы. Мы работаем сейчас над несколькими первыми композициями с него, и все продвигается очень хорошо. Кроме того, мы были вынуждены отложить в сторону концертные выступления по причине недостатка музыкантов, но это означает, что нового альбома ждать недолго. Я уверен, что Playing Dead станет очередным шагом по направлению к…… чему-то!


автор: Неизвестный
источник: Norway, Jan 1998
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Поёт всё - от молекул и хромосом до галактик

В ДНК вибрируют восточные мотивы. Преподавателю музыки Сьюзен Александер из США однажды пришла в голову совершенно фантастическая идея: записать те излучения, которые исходят от человека, и, применив математику и физику, попытаться их озвучить. О...

Фото музыкального исполнителя 16 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов