На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: инструкция по выживанию
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Control Denied

  1996   США   Heavy, Death Metal


Начало Control Denied

После выпуска в 1995 г. альбома «Symbolic», ставшего настоящим событием в мировом металле, Чак Шульдинер, лидер группы Death, решил организовать новый проект. Он уже давно хотел играть такую же прогрессивную музыку, какая стала отличительной для «Смерти», но с чистым вокалом, а не дэт-металлическим гроулингом. Фактически ему надоело, что его называют лишь дэт-металлистом. Для исполнения своей мечты Чак пригласил Уоррела Дейна, фронтмена Nevermore. Однако тот не мог полностью отдаться работе в Control Denied, а Шульдинер хотел, чтобы это был не просто какой-то его сайд-проект, а полноценная группа. В конце концов выбор пал на Тима Аймара, раньше певшего в Psycho Scream. Тем временем Чак успел возродить Death и выпустить в 1998 г. их последний, как оказалось впоследствии, альбом «Sound of Perseverance», а в следующем году наконец-то вышел дебютник Control Denied. Правда, как-то странно называть это дебютником, поскольку в его записи принял участие почти весь тогдашний состав Death - Чак, гитарист Шэннон Хэмм и ударник Ричард Кристи. Место Скотта Кленденина занял басист Стив Ди Джорджио, однако и он тоже играл в Death - в период с 1991 по 1993 г., - а здесь весьма хорошо показал, на что он способен.

1) «Consumed». Композиция начинается медленно, сразу же с тревожным звучанием электрогитары и баса. Неожиданно все это сменяется жестким Death-металлическим саундом с соответствующим риффингом и драммингом, а через некоторое время появляется и вокал. Тим рвет глотку будь здоров, весьма напоминая Брюса Дикинсона, и пусть он не самый лучший вокалист на свете, его голос здесь вполне подходит. Песня представляет собой монолог человека, которого поглотило чувство любви, и он одновременно чувствует себя и свободным, и в ловушке. В определенный момент ритм замедляется, при этом гитара рвется куда-то в выси, а потом остаются отдающиеся эхом риффы. Перед припевом ритм вновь ускоряется, вместе с жестким риффингом. После припева присутствует интересная фишка с риффующей гитарой, время от времени совершенно затихающей. Эти паузы звучат весьма эффектно, в то время как лирический герой рассказывает нам о том, что любовь его характеризуется страхом и болью и, по всей видимости, это навсегда. Загадочно звучат строки: «И когда ты увидишь меня, и подумаешь, что я там, ты узнаешь, что это всего лишь сон». В композиции есть несколько пронзительных соло, на последнем из которых она заканчивается диминуэндо. В целом получилось неплохо, но возникает ощущение некоторой эклектичности.

2) «Breaking the Broken». Медленно вступает ритм-секция, сопровождаемая «а-а» Тима. Под отличный риффинг темп несколько ускоряется, а текст песни, как и в предыдущей композиции, напоминает что-нибудь из My Dying Bride: когда-то лирический герой и его девушка были вместе, но теперь все осталось в прошлом, ибо красавица эта оказалась злом. На словах «Твои верные слуги преклоняются перед тобой» Тим переходит на довольно агрессивные крики. Как и в первой песне, здесь есть момент, когда риффующая гитара делает паузы, но здесь их заполняют интересные проходы ударных, после чего музыка становится по-death-металлически быстрее и жестче. Через какое-то время под голос Тима, тянущего последний гласный, и интересные звуки, издаваемые басом, темп замедляется, а затем нашему вниманию представляют пронзительное гитарное соло. Очередной куплет добавляет новые штрихи к образу девушки - ей нравится произносить убивающие слова и ощущать вкус крови, причем вполне можно расценивать это не как метафору, а как намек на то, что она действительно является вампиром. Заканчивается композиция несколько внезапно после слов Тима: «Когда все сказано и сделано, что еще остается говорить?»

3) «Expect the Unexpected». Риффует гитара, присоединяются ударные и бас. Вновь следует быстрый death-металл, а Тим здесь хрипит больше, чем обычно. Герой обращается к слушателям, говоря, что в жизни постоянно происходит нечто такое, чего и не ожидаешь, но он предлагает нам быть готовым к подобным вещам, чтобы избежать потрясений. После припева можно услышать, как на фоне риффинга несколько раз свои пассажи выдает бас, после чего следует мощное гитарное соло. Заканчивается композиция, как и первый трек, диминуэндо, причем у них даже продолжительность примерно одинакова (более 7 минут). Снова можно сказать о присутствии интересных моментов, но нет ощущения целостности.

4) «What If…?». Сразу же вступают ударные и бас, к которым спустя несколько секунд присоединяется жесткий риффинг. Через некоторое время темп замедляется, а Тим поет загадочный текст, написанный Чаком: какие-то люди стояли на горе, показывая свою мудрость и принимая все то, что земля должна была им дать, или те секреты, которые она скрывала. После припева Чак выдает очередное пронзительное соло, длящееся довольно долго. Что же, заметно, что у него было достаточно времени, чтобы сосредоточиться именно на гитаре, раз петь ему уже не было нужно. Смысл композиции в целом остается смутным, но, как мне кажется, здесь присутствует мысль, что не все в этой жизни можно понять, поскольку многое представляется каким-то нереальным.

5) «When the Link Becomes Missing». Риффует одинокая гитара, присоединяются ударные, а затем и бас. Тим говорит о происходящих вокруг изменениях - зарождается новая религия, новое мышление, новое понимание, и оказывается, что жизнь теперь стала неузнаваемой и даже добро может превратиться в зло. Совершенно неожиданная вещь имеется в середине композиции - наступает пауза, а затем играет акустическая гитара, сопровождаемая по-джазовому звучащим басом, после чего следует классное гитарное соло. На второй строке в двух куплетах (первом в начале и первом после припева) голос Тима пропущен через какие-то искажающие примочки, из-за чего он приобретает тревожное компьютеризированное звучание.

6) «Believe». После вступления с делающими паузы риффингом и драммингом металлические инструменты ведут ритм. Особенно хорошо слышно тревожно пульсирующий бас. Теперь Чак обращается в своих стихах к вопросу веры. Не секрет, что человеку обязательно нужно верить во что-то - нечто такое, ради чего стоит бороться. И если уж веришь - действительно веришь, а не просто говоришь об этом, - то продолжай верить до конца. Но вот какая незадача: «Если бы мне платили за разочарования, я был бы богачом». Тем не менее, веру в то, что в этом мире есть достойные вещи, терять нельзя. В целом вещь получилась достаточно оптимистической.

7) «Cut Down». Вступает жесткая ритм-секция, на передний план на короткое время выходит электрогитара, но тут появляется вокал. Лирический герой на этот раз обращается не к абстрактным слушателям, а к кому-то более конкретному: этот человек должен чувствовать вину, поскольку из-за него было погублено множество жизней, но, видимо, этого не происходит; у него «черное сердце», но тот, кто обращается к нему, заявляет, что он со своими товарищами поставит злодея на место. Вновь различные музыкальные части не слишком хорошо сочетаются, но зато пронзительно звучит гитара в сольной части - правда, здесь она получилась очень короткой.

8) «The Fragile Art of Existence». Заглавная тема является самой продолжительной на альбоме (9,5 минут). Начинается она с приглушенного риффинга, к которому присоединяется остальная ритм-секция. Название композиции и всего альбома - «Хрупкое искусство существования» - звучит прямо-таки пророчески, особенно если знать, что появилось оно примерно в 1995 г., еще до того, как Чак узнал о своей болезни - опухоли мозга, от которой он, спустя несколько лет упорной борьбы за жизнь, все-таки умер. Жить можно только в том случае, если упорно добиваешься своего, не испытывая мазохистское наслаждение от слез и боли, которые были в прошлом, а приобретая благодаря им опыт. На последних словах припева звучит гитарный вой, периодически сопровождаемый громким стуком ударных и отдающимся эхом голосом Тима, говорящим: «Нет времени для жалости к самому себе. Нет времени для того, чтобы задумываться о том, что могло бы быть, но (о том), что еще будет». Под затихающий гитарный вой начинает играть бас, затем ударные, а потом и гитара возвращается, играя тревожную мелодию. С появлением риффинга гитара выдает такое великолепное соло, которых просто не может быть много.


автор: Неизвестный
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Power Metal

Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты...

Фото музыкального исполнителя 20 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов