На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: 30 seconds to mars
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Cradle Of Filth

  1991   Великобритания   Black Metal


Part III - Cruelty And The Filth, 1998

Как, наверное, многим известно, Cradle Of Filth были основаны в 1991 году. Прежде чем прийти к тому виду, в котором мы их знаем сейчас, группе пришлось записать за два года 3 демо, которые больше вписывались в рамки стиля death, нежели black металла: "Invoking The Unclean", "Organic Pleasures" и "Total Fucking Darkness". После этого, в конце 1993 года, Cradle Of Filth подписали контракт с фирмой "Cacophonous Records", на котором и выпустили свой дебютный альбом "The Principle Of Evil Made Flesh" (апрель '94). Благодаря своему уникальному звучанию, в котором было заметно влияние таких групп как Celtic Frost, Bathory и даже Диаманды Галас, этот диск заставил многих фэнов и музыкальных критиков обратить внимание на эту молодую английскую группу. Однако отношения музыкантов со своей звукозаписывающей фирмой складывались не лучшим образом, и после смены нескольких участников группы и выпуска мини-альбома "Vempire Or Dark Fairytales In Phallustein" ('96) Cradle Of Filth перешли на более солидный лейбл "Music For Nations". И тут оказалось, что у группы был припрятан до лучших времен значительно более сильный и интересный материал, чем тот, что был выпущен на мини-альбоме. И спустя всего несколько месяцев в том же 1996 году у Cradle Of Filth выходит новый альбом "Dusk... And Her Embrace". В результате этот альбом был продан тиражом, превышающим тиражи двух предыдущих CD вместе взятых. После многочисленных турне и упорной работы в студии пару месяцев назад была выпущена новая работа Cradle Of Filth "Cruelty And The Beast", которую, также как и свои предыдущие творения, сами музыканты охарактеризовали как готический black-металл. А рассказ об этом диске лучше начать с того, как же он создавался. Итак...

Часть 1. Беседа в студии.

· В составе Cradle Of Filth после 1996 года произошли некоторые изменения: ушел клавишник Дэмиен, ему на замену был взят Лектер. Повлияло ли это как-нибудь на процесс написания песен?

"Нет, - отвечает ударник Ник. - На мой взгляд, сейчас состав нашей группы значительно лучше, чем когда либо. Мы продолжаем писать песни точно так же, как делали это раньше. То есть в процессе создания материала участвуют все шесть музыкантов. Мы все, за исключением Лектера, который присоединился к нам лишь прошлым летом, работаем и даем концерты вместе уже долгое время, и поэтому мы очень хорошо знаем друг друга. В своем новом материале мы сохранили всю свою экстремальность и "фирменные" особенности, но в то же время постарались сделать музыку более мелодичной, а звук более чистым. Наши работы сильно отличаются от тех, что делают другие группы в стиле блэк-металл, мы стараемся придать своим работам английское звучание, с элементами хэви металла. Поэтому вы можете найти у нас даже некоторые черты, взятые от Iron Maiden. К тому же мы попытались внести в наш последний альбом определенную атмосферу страха, и теперь он звучит как саундтрэк к несуществующему фильму ужасов. Вся концепция альбома построена на описании жизни венгерской графини Элизабет Батори".

· Как создавался ваш новый альбом?

"Весь прошлый год у нас было много концертных туров по разным странам, - вступает в разговор гитарист Джиан. - Мы писали новый материал, начиная с июльского фестиваля "Milwaukee Metalfest" и заканчивая нашим турне по Японии и Австралии. Придя в студию, мы стали много экспериментировать с теми песнями, что мы уже сочинили. От работы в студии зависит очень многое: песни проходят путь от своего первоначального, "сырого" вида, до того, что вы слышите на CD. У нас есть еще одно новшество: мы пригласили для записи некоторых "разговорных" частей альбома звезду фильмов ужасов 70-х годов Ингрид Питт. Она снялась в таких классных фильмах, как "Графиня Дракула" и "Любовники Вампиры", и с большим удовольствием приняла наше предложение. Ее голос будет отличным дополнением к той атмосфере ужаса, которую мы создаем".

· Кстати, а как прошел тур?

"Великолепно! Это был первый раз, когда мы попали в Японию и Австралию, и это были действительно лучшие концерты, которые мы когда либо давали! Когда мы приехали в Японию, у нас произошло что-то вроде культурного шока, потому что наша западная культура все-таки сильно отличается от восточной культуры. Но все было очень круто, все были очень доброжелательно настроены. А после перелета внутри страны из Токио в Осаку служба безопасности даже извинилась перед нами за то, что им пришлось нас обыскивать. Потом, всего через 5 минут после того, как мы поселились в отеле, раздался стук в наш номер. Я открываю дверь, а там стоит человек и говорит: "Сэр, ваши фрукты". И дает нам здоровую корзину с фруктами. На ней прицеплена маленькая карточка с нашими именами. Я подумал, что это была подколка других участников нашей группы".

"А это сделал наш японский лейбл, продолжает Ник. - Для нас это было не совсем понятно. А потом, в вестибюле нашего отеля постоянно тусовались толпы фэнов, они даже ночевали там! Они ждали нас, и как только мы спускались вниз на завтрак, они начинали нас фотографировать без остановки. Прямо как папарацци! А вечером того же дня, на концерте, они подходили к нам уже с готовыми фотографиями и просили оставить на них автографы. Но вообще японские фэны очень забавные: многие из них стеснялись подойти к нам, а просто стояли в сторонке и глазели на нас, или фотографировали издалека".

Часть 2. "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."

· Больной. Придурок. Извращенец. Урод. Дьяволопоклонник. Вампир... Вокалист Cradle Of Filth Дани был щедро награжден прессой всеми этими нелестными эпитетами. Впрочем, Дани другого и не ожидал. Так же, как и другая культовая фигура современной экстремальной сцены Мэрилин Мэнсон. Как и Мэнсон, Дани производит шок на неподготовленного человека; он ночной кошмар для любой матери: одетый в черную кожу, с бледным, как у трупа, лицом и вампирскими клыками. Как и Мэнсон, Дани интеллигентен и отвратителен, умен и сенсационен. Так же, как и у "Антихриста Суперзвезды", частная жизнь Дани и его публичный имидж - две совершенно разные вещи. И если клыки - это всего лишь сценический образ, то кто же Дани в реальной жизни? Лучше него самого об этом вряд ли кто сможет рассказать. Итак, ему и слово...

"Мне нравится жить здесь, в изоляции. Я вырос в Уилсдене (район в западной части Лондона), а когда мне было 5 лет, мои родители переехали сюда, в Саффолк. Вот уже 12 лет я живу в этом месте, где сейчас располагается наша группа. Общество здесь очень консервативное, а люди живут тесно, все знают друг друга. Для создания нашей музыки лучшего места и не придумать. Я думаю, что местные жители считают нас эдакими "деревенскими придурками". Это настолько маленькая фермерская деревушка, что ее жители в курсе всех наших дел. Когда мы заходим в магазин, они говорят: "О, вы уже вернулись из тура?" К тому же, вся Британия отделена от остальной Европы и находится тоже в некоторой изоляции. Поэтому на нас никто не оказывает влияния извне, мы влияем на себя сами. Хотя, конечно, мы слушаем не только свою музыку, но и другие группы, притом не обязательно блэк-металл. Я даже не помню, какой последний альбом я слушал в этом стиле. Хотя нет, постойте! На прошлой неделе мне подарили новый диск Dark Funeral. Но у меня слишком мало времени, чтобы собирать все эти CD и слушать их".

"Я провожу большую часть дня на телефоне или факсе, улаживая различные дела группы. А за окном в это время я вижу бескрайние поля, деревья, а людей почти нет. Месяц назад к нам приезжали корреспонденты из одного французского журнала: "Как тут у вас странно!" А мне нравится такая обстановка. Лондон находится всего в полутора часах езды на поезде. Я с моей подружкой недавно съездил туда на три дня, чтобы поболтаться по клубам, и после этого мой дом показался мне лучшим местом на свете! Я был так счастлив после этого купить в магазине упаковку рыбных палочек на ужин и взять в видеопрокате кассету с фильмом "Воздушная Тюрьма". И живя, например, в обычной квартире в каком-нибудь крупном городе, например в Лондоне, Берлине, Сиднее или Риме, я бы никогда не смог создавать такую музыку, как я делаю сейчас. Ведь дом, где я живу, построен еще в 1585 году, и в нем царит потрясающая атмосфера средневековья!"

"Кстати говоря, моя девушка из местных - ее предки жили в Саффолке на протяжении нескольких столетий. Многие ее родственники были против наших отношений, но я считаю, что это просто деревенские предрассудки. Я очень люблю темноту, и она тоже любит темноту. Мы с ней очень похожи своим внутренним миром. Я скоро собираюсь жениться на ней. Я живу с ней уже семь лет, и мы очень счастливы. Все эти разговоры про выкапывание девушек из могил и секс с ними были просто шуткой. Мы же всего-навсего люди; но все же секс играет в моей жизни очень большую роль. И это находит отражение в нашем творчестве. Обложки наших альбомов многим кажутся очень сексуальными. Мне очень нравится обложка нашего последнего альбома, там, где Графиня Батори изображена сидящей в ванне. И люди, когда впервые видят девушку на этой обложке, восклицают: "Ух ты, как она прекрасна!". А потом до них доходит, что она сидит в ванне, наполненной кровью... Конечно, я тоже думаю, что она была немного чокнутой, Элизабет считала, что раз она аристократка, то ей свыше дано право на убийства во имя вечной молодости.

Вообще, я всегда любил читать книги и смотреть фильмы. Одним из моих желаний было написать сценарий для какого-нибудь фильма. Но я думаю, что создание концептуального альбома очень близко, по сути, к созданию фильма. Ведь можно написать и сыграть прекрасную музыку, но если остальные компоненты альбома, такие как лирика и оформление, не будут соответствовать ей и друг другу, то этот альбом можно выбросить на помойку!

Я полагаю, что нашу группу не всегда правильно понимают. Недавно мы были во Франции, и нам пришлось опровергать слухи о том, что мы якобы нацистская группа. По местному телевидению показали программу про наци, и в ней был кусок из одного нашего клипа, причем он был там совершенно не к месту. А то, что Ник ходит с лысой головой, совсем не значит, что он скинхэд или нацист! Людям не особо нравится шевелить мозгами, им нравится вешать ярлыки. Сейчас мы пытаемся отдалиться от той музыки, которая называется блэком, ведь это еще один ярлык. Я думаю, что группы вроде Danzig имеют больше прав называться блэк-металлическими, чем мы. Хотя мне абсолютно наплевать на все эти ярлыки, мне просто нравится темная сатанинская музыка - и все. И во всех своих интервью, которые я давал последние четыре недели, а их было 70 или 80, я повторял снова и снова: "Я отказываюсь вешать на Cradle Of Filth какой-либо ярлык!"

"Ну, хватит про это. Вы, наверное, хотите узнать про мое детство? Мои родители придерживались очень либеральных взглядов. Каждое воскресное утро, когда мне было 8-9 лет, родители отправляли меня в церковь. Но я думаю, что это делалось только для того, чтобы я не мешал им заниматься сексом в доме. В 7 лет я вставил себе в ухо первую сережку, в 11 лет - гвоздик в нос. Правда, когда я ходил играть с ребятами, я его вынимал. Сейчас у меня уже девять сережек в различных частях тела, некоторые из них скрыты от посторонних глаз. И в пирсинге мне нравится то, что ты можешь проявить всю свою индивидуальность, ну а к тому же, это очень помогает в сексе!"

"Ребенком я был вовлечен в разные оккультные группировки, в которых я уже давно не состою. Это все было каким-то слишком неиндивидуальным. Я рос вместе со многими девчонками, которые занимались (или пытались заниматься) колдовством еще задолго до того, как я начал этим интересоваться. Но на самом деле, я бы не рекомендовал никому этим заниматься, так как от всего этого колдовства и разных заклинаний и ритуалов может просто съехать крыша. Я говорю даже не о черной магии, а о белой! Когда ты молод, окружающие тебя сверстники оказывают очень сильное влияние, и это иногда бывает крайне опасным. Где-то до 17 лет оккультизм был весьма значительной составляющей моей жизни, но теперь это позади. Моя мама часто приходит на наши концерты, а вот отец - нет, хотя я очень хотел бы увидеть его там. У моей мамы есть все наши майки, даже "Jesus Is A Cunt". Она недавно вновь вышла замуж, и вместе со своим новым мужем они часто посещают наши выступления, от чего получают большое удовольствие.

Вообще, Cradle Of Filth имеют ко всему более разумный подход. Мы не рисуем кровавые лого и не называем наши песни "Metal Attack". Просто люди не всегда понимают то, что мы хотим сказать. Однако продать 200 тысяч дисков - это то же самое, как если к тебе подходит фэн и говорит: "Ваша музыка оказала сильное влияние на мою жизнь!" Это реальность. И если бы в то время, когда я был моложе, Cradle Of Filth уже существовали, я был бы их фэном!"

Часть 3. Легенда о графине Батори.

· Так как все эти разговоры происходили сразу после выхода нового диска Cradle Of Filth, то вполне логично, что Дани постоянно возвращается к главной теме альбома - графине Элизабет Батори. То, что он не смог выразить своей музыкой и текстами, он пытается досказать сейчас:

"Я помню, когда мне было восемь или девять лет, я прочитал книгу, которая упоминалась во вступлении к "Дракуле". Эта книга была посвящена самым отвратительным и гнустным преступлениям за всю историю человечества. И вот из этой книги выделялась одна очень красивая и поэтичная глава, посвященная как раз Элизабет Батори. Когда я прочитал ее, мне показалось, что я просто влюбился в эту графиню. Я подумал: "Черт побери, это же круто!" - поэтому я потом прочитал всю литературу о ней, которую только смог найти. Я бы не сказал, что это было восхищение, потому что, на мой взгляд, нельзя восхищаться человеком, который совершил такие зверские преступления, это было что-то вроде патологического восхищения... Фактом остается то, что она была аристократичной женщиной, гордой, величественной, очаровательной и... да, сумасшедшей. Вся ее семья была воплощением тотального безумия, одним большим безумным полотном. Поэтому мы попытались на нашем альбоме изобразить каждого человека очень живо, создать его персональный портрет. Почти так же, как и те портреты, что висели в ее замке. Но вот что меня привлекает во всей этой истории больше всего: это же целый миф, даже, можно сказать, сказка, придуманная про графиню. Венгрия - есть и была очень темной и загадочной страной, и вся эта атмосфера и все эмоции переданы в этом прекрасном мифе".

"Конечно, многие могут упрекнуть нас в неоригинальности, ведь к истории Элизабет Батори различные группы обращались уже не один раз, а сама легенда о графине стала уже частью мифологии блэк-металла. Но о чем тогда вы можете нам предложить сделать песни? Написать песню о войне или о любви? Но ведь все те, кто до нас обращался к Элизабет в своих работах, лишь просто упоминали о ней или посвящали какую то отдельную песню. Мы же создали целый концептуальный альбом, полностью завершенную историю.

Есть и еще одна тонкость во всем этом. Дело в том, что до конца понять и полностью воспринять наш альбом смогут лишь британцы по вполне объективной причине: для них английский язык является родным. Им будет проще понять, что для нас интересны декаданс, уединение и общая идея вампиризма, а не просто клыки, черные накидки и летучие мыши. А, например, немецкие фэны так и не поняли идеи альбома Vempire... Когда они видят нас, они кричат: "Да, мы злые вампи-и-и-иры!". Жаль, но они полностью упустили суть наших работ".

Эпилог.

"Хотя мы живем достаточно изолированно от всего остального мира, нам приходится иногда выезжать в Лондон, скажем, на фотосъемку или просто на какую нибудь вечеринку. В таких случаях мы обычно получаем халявное пиво и другую выпивку, за нас везде платят, и в это время невероятно приятно ощущать, что ты человек, а не вампир... Господи, если кто-нибудь скажет тебе: "Мы хотим взять у тебя интервью, пойдем в бар, выпьем, как следует - а мы за все заплатим!", то что, по-твоему, могут ответить участники группы, если они, конечно, в своем уме: нет??? Нам нравится наслаждаться жизнью точно так же, как и другим людям. И нам нравится показывать, что мы тоже люди!"

Дани фактически создал себе имидж загадочного вампира-отшельника с очень тонкой и чувственной душой. Теперь же он пытается разрушить этот образ, показать, что он-такой же человек, как и мы с вами. Но вот в чем вопрос: хотят ли фанаты Cradle Of Filth видеть в нем обычного человека, или же им нужен современный Дракула? Как бы то ни было, Дани & Со уже добились потрясающих успехов в музыкальном бизнесе и поэтому вполне заслуживают не только внимания, но и уважения.


автор: Андрей Корюхин
источник: Рок-Сити, №4, 1998
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История израильского прогрессивного рока

В отличие от многих прогрессивных сцен мира, израильская прогрессивная рок-сцена оставалась практически неизвестной за пределами страны, да порой и в самом Израиле. Ее формирование можно проследить в конце шестидесятых, когда в Израиле была оживл...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов