На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: deuteronomium
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Cryptopsy

  1990   Канада   Death Metal


CRYPTOPSY: Интервью с Джоном Левасье, 2000

Гитарист CRYPTOPSY Джон Левасье - лучший показатель того, как надо давать интервью: с чувством, c толком, c расстановкой, подробно и толково, не требуя наводящих вопросов, рассказывать обо всем, на что только сподвигается не всегда ровная журналистская мысля... Cлушаешь его и не нарадуешься: вот это собеседник! Вот это способность создавать увлекательные истории, казалось бы, из ничего! Впрочем, почитаете - убедитесь сами...

Для начала - маленький интродакшн в историю болезни под названием 'патологическая тяга к мозгоотбивательному бруталу'.

Имя: CRYPTOPSY
Год рождения: 1992
Место рождения: Монреаль, Квебек, Канада
Пренесенные заболевания: Ungentle Exhumation (demo '93), Blasphemy Made Flesh ('94), None So Vile ('96), Whisper Supremacy ('98)
Диагноз 2000: And Then You'll Beg
Рекомендации: кто не спрятался, мы не виноваты!!!

Привет, Джон! Для начала, пожалуй, поговорим о вашем новом альбоме. Как ты сам оцениваешь эту работу?

Я бы сказал, что он продолжает эволюцию CRYPTOPSY и является логическим (или все-таки патологическим? - авт.) продолжением всех наших предыдущих релизов. К тому же, мне кажется, сейчас мы находимся именно на том этапе, когда можно смело сказать, что группа полностью выразила свою сущность, это именно тот CRYPTOPSY, каким ему и положено быть. В музыкальном плане And Then You'll Beg - это, с одной стороны, смесь идей, воплощенных на наших ранних альбомах, Blasphemy Made Flesh и None So Vile, и, с другой, своеобразный коктейль новых, самых разнообразных влияний и элементов, причем как металического, так и неметалического характера. Кое-кто, возможно, сразу и не врубится, что там такое понамешано (от прогрессив-элементов а-ля DREAM THEATER до джазовых тем), однако со временем, прослушав альбом несколько раз, каждый, надеюсь, сможет его оценить, и... воздаст нам должное.

А ты не боишься, что группа может потерять старых, консервативно настроенных фэнов?

Нет, с чего бы это? Мы не стали более 'легкими' или коммерческими, это все тот же нормальный, привычный уху саунд CRYPTOPSY, разве что, может, более сложный для восприятия. Так что если кто-то от нас отвернется, я этого не пойму... Тем более, что касается старых фэнов - им наверняка должен 'покатить' тот факт, что на And Then You'll Beg имеется одна из песен с нашей старенькой демки образца '93 года, только перезаписанная заново. Всего их там было четыре - три вошли в Blasphemy Made Flesh, а четвертая, 'Back to the Worms', оставалась неиспользованной вплоть до сегодняшнего дня. Такой вот подарок... те, кто знаком с нашим демо, наверняка будут приятно удивлены.

Кстати, о фэнах: какое поведение публики тебе нравится больше всего? Более-менее спокойная, слушающая аудитория или беснующееся месиво, бесконечная череда стэйдждайверов, тарарам в зале?

Конечно, второе! Энергия должна возвращаться: мы выплескиваем ее в зал, и зал должен ответить тем же, иначе получится дисбаланс. Успех концерта - это ведь не только и не столько наша заслуга, очень многое зависит и от реакции тех, кто это все смотрит... Стейдждайвинг - тоже хорошее дело, хоть иногда и мешает: то шнур от гитары выдернут ногами, то толкнут, то еще чего... Однако я всегда себя успокаиваю, мол: 'Это ж дэз-метал! Чего ты еще хотел?' ... и сильно не злюсь. Главное, чтоб была нормальная реакция, а мелкие неудобства можно и пережить. Я и сам раньше любил попрыгать со сцены...

А сейчас?

Нет, сейчас не рискую. Понимаешь, занимаясь подобными делами, нетрудно ненароком поломать себе ручки или ножки, а мы такой роскоши позволить себе не можем. Руки нужны всем, и гитаристам, и барабанщику - поэтому ломать их нельзя, дабы потом собственные концерты отменять не приходилось Вокалист разве что может тряхнуть стариной: ему только б шею не свернуть, а так ничего.

Недавно узнала, что после тура в поддержку Whisper Supremacy вас покинул второй гитарист, Мигель Рой...

Да, это действительно очень печально: он был не только отличным гитаристом, неотъемлемой частью команды, но и хорошим другом... Причиной нашего расставания стал, казалось бы, сущий пустяк, клочок бумаги... а как он все испортил... Понимаешь, Мигель как-то попался полиции с одним-единственным дурацким граммом марихуаны - и из-за этого лишился права на выезд... точнее на въезд в некоторые страны. (Есть такая штука, criminal record, которая в значительной мере ограничивает свободу правонарушителя. - авт.) Покинуть-то страну он может, свободно заявиться в любое из европейских государств - тоже, однако в Штаты и Японию ему теперь доступ заказан... Таков закон, и ничего тут не попишешь... Что оставалось делать нам в столь щекотливой ситуации? С одной стороны, Америка и Япония - это важнейшие музыкальные рынки, и если мы не станем туда ездить, группа потеряет очень много. С другой, взять и выгнать в шею старого друга, к тому же отличного музыканта, тоже как-то нехорошо... Мы долго совещались, думали, прикидывали разные варианты - выбор этот был, поверь мне, не из легких. В конце концов мы собрались с духом и предоставили ему возможность решать самому... Что ж, Мигель честно ушел, не желая тормозить развитие группы. Так вот гадко вышло... из-за какой-то паршивой бумажки... Единственное, приятно осознавать, что мы расстались по-хорошему, без обид, и теперь по-прежнему общаемся, тусуемся, когда есть свободное время... Алекс же, новый гитарист, в свою очередь, отлично справляется со своей задачей, и никаких претензий к нему нет.

Понятно. Кстати, ты уже как-то давал интервью нашему журналу, помнишь?

Да, помню, конечно же!

Ну так вот, в тот раз ты говорил, что канадская метал-сцена сейчас переживает далеко не лучшие времена... С тех пор ситуация как-то изменилась?

Да разве я такое говорил? Наверно, погорячился... или, может, меня поняли не так, как хотелось бы. Канадская метал-сцена очень классная - хотя, конечно же, за всю страну отвечать сложно: где-то населения больше, где-то меньше, и количество музыкантов меняется соответственно. Например, в центральных районах довольно-таки пусто, зато большинство населенных пунктов сосредоточено на западе и востоке. Там, в общем-то, и рождались великие коллективы вроде VOIVOD, ANVIL, INFERNAL MAJESTY... Много и молодых, много просто фэнов хорошей метал-музыки. Скажем, в родном Квебеке мы можем отыграть 10-15 концертов в неделю и при этом каждый день собирать полный зал... в соседней провинции Онтарио то же самое. В других - немного хуже: при аншлаге проходят только один-два сейшна в неделю. Вообще же, говоря о поклонниках, не могу не похвастаться: у нас самые классные фэны в мире! Если б не их поддержка с самого начала, с первых дней существования группы, то, уверен, CRYPTOPSY не продержалась бы и нескольких лет, не говоря уже о мало-мальской известности. Спасибо им всем... и даже если на концерт придет не более пяти человек, мы будем для них играть и чувствовать себя просто супер!

Какие достопримечательности вы стараетесь посмотреть, приезжая в новую для вас страну или город?

Как правило, во время тура особо не погуляешь: все делается в скоростном порядке, и вырвать свободную минутку практически невозможно. Однако если такая возможность все же попадается, я, как правило, выбираюсь из автобуса и иду куда глаза глядят, без всякой цели: смотрю на людей, на природу, на дома... стараюсь прочувствовать культуру и особенный дух этой страны. Однажды в Австрии таким вот образом я набрел на дом, в котором родился Моцарт. Представляешь, как я был счастлив? Одно соприкосновение с моментом великого, бесконечного, почти святого, меня просто потрясло... это было незабываемо! А вообще... вообще люблю просто побродить 'пешкарусом' по новым, незнакомым городам. Это действительно очень интересно!

Левасье - это больше всего похоже на французскую фамилию...

Конечно, как же иначе! Квебек - это и есть французская провинция Канады, наряду с остальными, одиннадцатью, английскими. Тут в основном живут потомки французов, заселивших эту территорию в далеком 1600 году... поэтому неудивительно, что фамилии в большинстве своем сохранили некий не совсем привычный оттенок. К тому же у нас до сих пор используется два языка, английский и французский.

Теперь все ясно. Скажи, а сам ты в каком возрасте начал слушать метал?

Я варюсь во всем этом с трех лет, с тех пор, как мама с папой купили мне пластинку KISS.

Ну ничего себе! Нечасто такое встречается. Они что, тоже были металистами?

Нет, они всю свою сознательную жизнь посвятили идеологии хиппи: ну там, мир, любовь, трава всякая нехорошая впридачу... Слушали в основном PINK FLOYD, LED ZEPPELIN, Janis Joplin, THE WHO, все в таком духе. Метал им, в общем-то, не совсем по душе, но, надо отдать должное, они никогда не мешали мне делать то, что хотелось и слушать то, что хотелось. Протест начала '70-х - это был их протест: они выросли, но так и не смогли забыть подобное чувство - поэтому теперь понимают и вполне принимают мой протест. Времена меняются, музыкальные стили - тоже, однако смысл этого всего остается прежним. Родители ценят наши усилия - и огромное спасибо им за это.

Какие гитаристы повлияли на твое 'становление' больше всего?

Главным образом, 'святая троица': Ингви Мальмстин, Ал Ди Меола и Джон Петруччи из DREAM THEATER. Я вырос на их музыке, учился на ней... хотя, конечно, в метал-мире классных гитаристов тоже очень много.

Возвращаясь к CRYPTOPSY, точнее, к лирическому аспекту ваших песен: после ухода из группы Лорда Червяка заметно изменилась и их тематика, и если раньше вы не стеснялись разного рода святотатств да кровавостей, сейчас перешли в гораздо более мягкую, безобидную категорию и, похоже, отправились в некие философские дали. Почему так оно получается?

Вообще, тексты - это забота вокалиста группы, Майка, его полноправная вотчина и область жизнедеятельности... Он пишет о том, что считает нужным: это, в основном, движения человеческой души, чувства, оттенки настроения и психического состояния - большей частью, конечно, мрачные, депрессивно-пессимистичные, тяжелые - под стать самой музыке. Майк - можно сказать, своеобразный психолог нашей команды, в отличие от Лорда Ворма... Что касается всех остальных, то для нас смысловая нагрузка вообще не имеет особого значения: голос просто-напросто играет роль еще одного инструмента, точно так же, как это делает, скажем, бас, барабаны или соло-гитара. Что до кровавостей, то мы ими сильно не увлекаемся: группа CRYPTOPSY - спокойные, мирные люди, лишенные агрессивности и насильственных помыслов. Мы просто делаем свою музыку и при этом надеемся, что она понравится большинству металхэдов.

Что ж, думаю, непременно понравится - в особенности, последний альбом. А нам осталось, пожалуй, только высказать пару пожеланий этим самым фэнам...

Да, конечно! Нам часто говорят, что группам вроде нашей невозможно приехать в страны бывшего Советского Союза с концертами (это почему же? - авт.), но мы не принимаем это за ответ. Если где-то есть метал-фэны, готовые отрываться под нашу музыку, то мы обязательно туда приедем, чего бы оно ни стоило. Что еще сказать... Да, спасибо за письма! Нам часто пишут из России, Латвии и Литвы... Мы обязательно встретимся! Keep the Underground strong!


автор: Анастасия Самотыя
источник: Журнал М, 2000
прислал: Археолог

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Сила музыки

"Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка." Джу Шин (Shu Ching, 6 столетие до Р.Хр.). Библия повествует, что когда иудейский царь Саул буйствовал, то придворные вызывали во дворец отрока Давида, чтобы он играл на гуслях дл...

Фото музыкального исполнителя 19 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов