На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: vanden plas
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Dark Tranquillity

  1989   Швеция   Melodic Death Metal


В тихой гавани

"Основанная в 1989 году, группа DARK TRANQUILLITY уже одним своим именем показала стремление к соединению противоречивого, несовместимого и даже противоположного, стремление создать свою собственную неповторимую Вселенную - путешествуя по мрачным глубинам подсознания, в равной мере используя достижения современной науки и таинства древних мифологий, в равной степени погружаясь в такие сферы, как квантовая физика, психология, теория искусства, шаманство, теории хаоса и саморазрушения. Что касается нашего музыкального подхода, то главными принципами с самого начала стали мелодичность и интенсивность, насыщенность и яркость саунда, в котором запрещенные сочетания сил интеллекта и плоти, резкости и красоты, амбициозности и разбитых иллюзий должны переливаться всеми оттенками экспрессивности.

Пройдя со дня своего образования путь длиною в десять лет и став одним из популярнейших и наиболее уважаемых коллективов в рамках определенного стиля, сейчас DARK TRANQUILLITY находится на завершающей стадии своего развития, и вместе с новым альбомом мы собираемся пройти по ранее неизведанным тропам, исследовать ранее непознанные области. Приглашаем в это путешествие и всех вас..." - вот что изобразил гитарист и по совместительству лирикосочинитель "Мрачного Спокойствия" Никлас Сандин на официальном (причем, заметьте, им же созданном) сайте команды, когда столкнулся с необходимостью представить нечто вроде ее биографии. Сложновато для восприятия, верно? Мы попробуем как-нибудь попроще...

Итак, краткая биографическая справка.

Сегодняшний состав команды: Микаэль Штанне - вокал; Никлас Сандин и Микаэль Никлассон - гитары; Мартин Хенрикссон - бас; Андерс Дживарп - ударные; Мартин Брандстом - синтезаторы.

Статус: по праву считаются одними из "дедушек" гетеборгской школы шведского death metal - вместе с IN FLAMES всплыли на так называемой "новой волне", сочетавшей несокрушимыми узами элементы death и black: брутальные дэзовые риффы гармонично вплетались в венок красивых мелодий и "перевязывались" пронзительно-скрежещущим блэковым вокалом.

Основные релизы (без упоминания демо-лент): "Skydancer" (1993) - сильный и в чем-то даже революционный дебют, безумным потоком гитарных мелодий уносящий в поднебесно прекрасные, но при этом адски мрачные дали... Главной задачей музыкантов DARK TRANQUILLITY, похоже, было напихать как можно больше риффов (хороших и разных) в свои и без того длиннющие песни. Из удач: "A Bolt Of Blazing Gold" - с фолковым глянцем и интересными вокальными раскладками, "Crimson Winds", "Shadow Duet"...
EP "Of Chaos And Eternal Night (1995) - смысл этой ЕР-шки в основном, наверное, заключался в том, чтобы представить перемены в составе группы: именно тогда Микаэль Штанне решил сменить гитару на микрофон, что, помимо всего прочего, добавило музыке особый и неповторимый колорит. Если вы хоть раз слышали его голос, то, будьте уверены, впредь не спутаете ни с кем! Все ждали альбома...
"The Gallery" (1995) - и альбом вскоре последовал. Это был шедевр... что тут еще сказать? Такие вещи словами не опишешь: "Punish My Heaven", "The Emptiness From Which I Fed", "The Dividing Line"... Вершина отдельно взятого стиля, обязательный компонент вашей фонотеки... до сих пор свежо, до сих пор супергениально.
EP "Enter Suicidal Angels" (1996) - переступить через ультраудачные релизы ой как нелегко, многие на этом пути спотыкаются, начинают самоповторяться или под видом "нового слова в метале" гнать малопонятную лажу... Кое-кто, наученный горьким опытом, именно так воспринял заигрывания DARK TRANQUILLITY с техно-элементами на последнем треке. С ума они, что ли, посходили, эти шведы?... (Впрочем, некоторые недоразумения не помешали этой ЕР стать оч-чень дорогим и ценным раритетом.)
"The Mind's 1" (1997) - к счастью, волнения и страсти по поводу сингла оказались несколько преждевременными, в экспериментальщину группа не ударилась, и если очередной альбом и продемонстрировал определенные стилистические сдвиги, их оказалось явно недостаточно, чтобы взять да просто-напросто закидать камнями талантливейший коллектив... Перемены коснулись, пожалуй, лишь структуры песен (теперь она стала более четкой) и количества используемых риффов - их появилось, во-первых, меньше, чем обычно, и, во-вторых, повторяться они стали чаще, что, конечно, не могло не придать музыке ощущения некоторой однообразности. Но в целом альбом удался (если б два года назад не появился "The Gallery", можно было б смело говорить о "вышке" на этот раз), а некоторые шикарные моменты так и вовсе потрясали воображение: ну кто, скажите, не вспомнит великолепнейшие "Insanity's Crescendo", "Hedon", "Still Moving Sinews"? Истинные фэны группы, в общем, работу оценили...
"Projector" (1999) - а вот тут-то и пришло время первых камней - но и новых почитателей тоже. С самого начала поражает обилие "чистых" голосов (практически каждая песня грешит вокальными упражнениями Микаэля), странные обращения к готике и электронике... эксперименты в области смешения разных стилей. Для DARK TRANQUILLITY этот альбом оказался, пожалуй, слишком медленным, пускай даже и сохранив все свои основные мелодические фишки... "Тру" отвернулись, пресса либо напропалую хвалила, либо напропалую ругала... А Century Media, поняв свой промах, принялись вовсю рекламировать "победное возвращение'2000". Ну что ж, вот и дождались...
"Haven" (2000) - новым альбомом "транквилити" одним махом сделали всех горе-критиков, предвещавших дальнейшее их "опопсение" и "неизвестно-до-чего-дохождение"... Группа в очередной раз доказала свою потрясающую способность оставаться собой, но при этом не топтаться на насиженном месте "классиков стиля" (чем, по-моему, грешат те же самые IN FLAMES), а эклектично развиваться и, поглощая новые веяния, адаптировать их к своему необычному, оригинальному и безошибочно узнаваемому саунду. И если "Projector", несмотря на все свои безусловные достоинства, оказался чересчур поспешным и радикальным шагом, то "Haven", уверена, в равной степени классно покатит как "новым", так и "старым" фэнам.
Здесь есть все: от "приветов" своим ранним работам ("Feast Of Burden") до почти готического хита "Indifferent Suns", мощной power-ориентированной "Rundown" и совсем уж экспериментальной "Emptier Still"... Однако самое интересное и привлекательное в этом то, что при всем своем разнообразии альбом умудряется звучать на удивление ровно, целостно и органично и, захватывая с первой же песни (сильнейший боевик "The Wonders At Your Feet"), не отпускает до конца... лишь когда через сорок с лишним минут CD-шник останавливается, ловишь себя на мысли: "Что, уже все? Так быстро? Надо завести шарманку еще разок-другой...".
"Haven" наверняка станет одним из ярчайших событий метал-сцены-2000... Вот, кстати, по этому поводу подоспело и интервью с Никласом Сандином (предоставлено музыкальной организацией RENEGADE 2K):

- По сравнению с вашими ранними работами "Projector" и "Haven" выглядят значительно мягче, к тому же на них все чаще появляется "чистый" войс. Зачем, интересно, он вам понадобился?

- Дело в том, что нечто подобное предполагали сами песни, их звучание и структура. Мы, к примеру, не смогли бы использовать "чистые" вокалы на своих первых альбомах, перегруженных скоростными и навороченными риффами... а теперь - запросто. Да почему бы Микаэлю, в конце концов, не поэкспериментировать, раз это у него так хорошо получается?

- А раньше у вас еще были женские вокалы...

- Ну да, на всех альбомах, за исключением последнего. Оно происходит спонтанно, само собой, мы ничего не планируем заранее. Если на каком-то этапе работы над альбомом становится ясно, что нужен женский вокал, то просто идем и приглашаем на часок сессионную певицу. Раз-два и готово - другое дело, что слишком многие используют сейчас эту фишку, а мы быть такими, как все, не хотим.

- Почему все-таки вы решилсь на столь глобальную перемену после "The Mind's 1"? Хотелось всех удивить или команда просто таким образом эволюционировала?

- Наверное, и то, и другое. Как бы там ни было, на данном этапе мы почувствовали, что перемена нужна... даже не просто нужна, а жизненно необходима... причем в первую очередь нам самим, чтобы в один прекрасный момент не потерять интерес к собственной музыке. Мы, конечно, знали, что всех удивим, что кто-то будет разочарован, но пошли на это совершенно сознательно.

- Как реагировала публика во время турне?

- Отлично! Да, сначала было некоторое неприятие, но, вслушавшись как следует, большинство наших фэнов по-настоящему оценили новый альбом и вернулись. Более того, некоторые из них даже заинтересовались другими, прежде чуждыми для них стилями музыки. Получается, что иногда полезно проверять своих поклонников на прочность...

- Тур сам по себе понравился? Или что-то могло быть и лучше?

- Все нормально. Единственное, он длился почти шесть недель (вместо обычных трех), и в результате мы конкретно выдохлись. В конце, конечно, было тяжеловато.

- Вы начинали на Spinefarm Records, потом перешли под крыло Osmose Productions, а два последних альбома вышли уже на Century Media. Большой, солидный лейбл, многообещающий контракт... Как вам удалось туда попасть?

- Во-первых, Osmose тоже очень солидный лейбл, один из лучших в металлическом мире. Они много для нас сделали, просто после записи "Projector" стало слишком очевидно, что саунд группы кардинальным образом изменился, и мы им, по сути дела, больше не подходим. Пришлось уходить, и сразу же после этого посыпались предложения от других известных, но менее экстремальных контор. Выбор пал на Century Media, и до сих пор мы об этом никоим образом не пожалели.

- Значит ли это, что вы не испытываете никакого давления с их стороны?

- Конечно. Они не лезут в наши дела (я имею в виду саунд), что, естественно, немаловажно: мы не стали бы иметь дела с людьми, которые пытались бы указывать, что и как надо делать. Century Media, повторюсь, в этом плане просто молодцы, и работать с ними очень приятно.

- Как проходил процесс работы над "Haven"?

- Как-то... чересчур гладко, наверное... Вообще без единой проблемы, хотя работа над каждой песней заняла намного больше времени, чем это бывало раньше. Мы записывали по несколько демо-версий каждого маленького кусочка, думали, выбирали... Но, на мой взгляд, полученный результат того стоил!

- Можешь предугадать реакцию публики?

- Думаю, на этот раз довольны будут все.

- Глядя на сегодняшнюю метал-сцену, приходишь к выводу, что когда-то начатое вами дело сегодня с успехом продолжают такие коллективы, как CHILDREN OF BODOM, SOILWORK и т.д, и т.п. Как тебе это нравится?

- Знаешь, сейчас мы мало с кем общаемся, мало что слушаем... У DARK TRANQUILLITY цель, в общем-то, одна, такая же, как и прежде: создавать собственную музыку, причем по возможности делать это как можно лучше. А влияем мы на сегодняшнюю сцену, на то, что там происходит и появляется, или нет, нам, по большому счету, наплевать.

- А есть ли группы, которые оказали влияние на вас самих?

- Вряд ли... Мы, конечно, слушаем музыку совершенно разноплановую, и кое-что из этого наверняка оставляет свой отпечаток на нашей собственной - но, думаю, не настолько сильный, чтобы его можно было запросто проследить. Во всяком случае, мы никогда никому не подражали, в этом я уверен на все 100 процентов.


автор: Анастасия Самотыя
прислал: Is Dead

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История виниловой пластинки

История существования волшебного хранителя звуков тесно переплетается и с аппаратами по извлечению оного. Оказалось, что технологическое развитие продолжалось практически все то время, что существует само понятие пластинки. И тут в плане раскрытия темы просто поле непаханое (нами до сих пор), поэтому постараюсь быть в меру сил краток, иначе размер материала...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов