На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: queensryche
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Death

  1983   США   Techno Death Metal


На грани - Интервью

Более десяти лет прошло с того момента, когда уроженец города Орландо, штат Флорида, Чак Шульдинер организовал группу "Death" - неординарную дэт-команду, впоследствии ставшую одной из лидеров жанра. Несмотря на то, что молодой гений экстремальной музыки взирает на пройденный путь с гордостью и удовлетворением, сейчас он пытается оградить себя и свою группу от некоторых дэт-стереотипов, в создании которых он сам сыграл далеко не последнюю роль.

"Не поймите меня превратно - я знаю наши корни, и они - в дэт-метале",- объясняет Шульдинер. "Но это было десять лет назад. Сегодняшний дэт не приносит мне такого же вдохновения. Некоторые считают, что мы сдали свои позиции и что мы уже не те, что были раньше. Да, мы не стоим на месте и не хотим оставаться на том же уровне, на каком мы были в начале своего пути. Если, по мнению кого то, мы не вписываемся в рамки сегодняшнего дэт-метала, я думаю, это верно. И это замечательно".

Не секрет, что отношение Шульдинера к своей музыке менялось много раз с того момента, как он впервые взял в руки старую копию гитары "Mockingbird". Тогда его главной и единственной задачей было добиться признания в качестве гитарного бога дэт-метала. Сегодня он предпочитает быть известным только как хороший музыкант, заботящийся о своей музыке и экспериментирующий в каждом новом альбоме.

"На всех наших альбомах можно найти много похожего - и так будет продолжаться всегда. Но для меня важно продолжать движение вперед и не обращать чрезмерного внимания на то, что я делал в прошлом и что происходит вокруг меня в настоящее время".

Шульдинер довел эту философию до точки кипения на шестом, наиболее экспериментальном альбоме группы "Death" - "Symbolic". Не в пример ранним творениям группы, достаточно примитивным в музыкальном плане и напичканым кровавой лирикой, "Symbolic" демонстрирует прекрасное сочетание мелодики и экстремальности - пример хорошего музыкального вкуса и продуманных текстов. Так что в голову приходит скорее группа типа "Dream Theatre", нежели какая-нибудь традиционная дэтовая беспредельщина.

"Я хотел выжать из группы все, на что она способна",- говорит Шульдинер. "Мы старались сделать запись, от которой невозможно было бы оторваться - это как больной палец или гвоздь, на который вы наступили - вам не остается ничего более, кроме как констатировать факт".

Переведет ли "Symbolic" группу из кровавого арьергарда дэт-метала в разряд мэйнстрима, сказать пока сложно, но то, что после десятилетия упорной борьбы за каждую минуту признания и уважения Шульдинер не собирается сдавать позиции - в этом мы можем быть уверены.

Шульдинер: - Я не особенно забочусь о своем будущем. Я просто знаю, что буду стараться изо всех сил и отдавать свою душу и сердце этой музыке, ну а там посмотрим. Если ты веришь в то, что делаешь, что-нибудь обязательно должно получиться. А я в эту группу верю.

В настоящее время дэт-метал переживает не лучшие годы. Что, по-твоему, можно сделать, чтобы поправить положение?

Шульдинер: - Здесь поможет только движение вперед. Не вариации на тему старых, проверенных клише, а настоящее движение.

Ты прилагаешь специальные усилия для того, чтобы каждый новый альбом был очередным шагом вперед?

Шульдинер: - Наверное, нет. Я думаю, это естественная эволюция. Я не оказываю давления на подобные вещи - они происходят сами собой. Я придерживаюсь такой политики с тех времен, когда мы записывали первые демо, т.е. с начала 80-х. Мне всегда хотелось делать записи лучше и лучше, и с каждым новым диском я добивался этого.

Оглядываясь на предыдущие пять альбомов и ранние демо-записи, можно ли сказать, в чем именно заключался прогресс?

Шульдинер: - Вы можете легко проследить тот момент, когда я по-настоящему занялся своим гитарным звуком и взялся за совершенствование гитарной техники. Также можно легко проследить тот момент, когда я понял, что играть тяжело - это не обязательно играть на предельной скорости с максимальным "дисторшн". Я считаю, что если у вас есть продюсер, на которого можно положиться, вы можете играть хоть на чистом звуке - все должно получится так, как надо. С каждой новой записью мы замечали, что чем спокойней и чище мы играем, тем тяжелее мы звучим. Это замечательно, и это как раз то направление, в котором я бы хотел двигаться вместе с группой.

Я думаю, что моя невнимательность по отношению к технике исполнения помогла мне также относиться и к музыкальным правилам. Я никогда не учился, как правильно играть гаммы и все такое прочее, и до сих пор мне не хочется этого делать. Мне было неинтересно изучать музыку по книгам. Я учился играть по слуху, и если то, что я играю, звучит хорошо и это искренне - значит, так оно и должно быть.

Когда было проще находить что-то новое - десять лет назад или сейчас?

Шульдинер: - Я думаю, что сейчас, и наверное это так потому, что я чувствую себя более уверенно именно в качестве гитариста и автора песен. Я всегда чувствовал необходимость писать песни, но это было не давление, а именно необходимость. Я люблю сочинять, потому что это чем-то похоже на терапию - в процессе творчества я могу забыть абсолютно обо всем. Для меня это способ выразить те чувства, которые словами выразить невозможно.

Что в процессе создания песен является для тебя наиболее трудным?

Шульдинер: - Наверное самой существенной проблемой для меня является вокал. Я очень старался улучшить свое пение на "Symbolic" - пытался петь более гибко и уделять больше внимания произношению. Для музыки самой по себе нет ограничений, но мне приходится развивать свои вокальные способности, да еще с таким расчетом, чтобы не отпугнуть наших старых фэнов. Я знаю, каково это, когда твоя любимая группа кардинально меняет свою музыку и все, что с ней связано. Я думаю, мы верны нашим истокам, хотя и постоянно прогрессируем.

Слушаешь ли ты в поисках вдохновения что-нибудь из нынешней дэт-металлической музыки?

Шульдинер: - По большому счету нет. Меня больше вдохновляют старые альбомы "Kiss" и "Iron Maiden". Сегодняшний дэт-метал слишком ограничен. Но, тем не менее, я стараюсь быть в курсе современной музыки. Из последнего мне нравятся альбом "Awake" группы "Dream Theatre" и "Time" группы "Mercyful Fate". Очень важно оставаться фанатом - покупать новые записи и платить за билеты на концерты - я не хочу получать все это задаром.

Когда-нибудь избыток посредственного дэт-метала заставлял тебя делать что-то, что было бы выше всех остальных на голову?

Шульдинер: - И не раз. Я очень надеюсь что кто-то, послушав "Symbolic", почувствует, что альбом стоит каждого вложенного в него пенни. Деньги не падают с неба и я знаю, что чувствует человек, когда выкладывает свои кровные за альбом какой-нибудь команды, а это оказывается полным дерьмом. Я считаю, что группа должна прекратить свое существование еще до того, как они выпустят хреновый альбом. Когда люди рассчитывают на тебя, ты должен сделать все возможное, чтобы оправдать их ожидания.

В чем была главная цель проекта "Symbolic"?

Шульдинер: - Мы очень хотели выпустить альбом, который бы звучал натурально. Сегодня в музыке мало места для естественных звуков, и мы старались вернуться к этим рамкам. Я хотел бы, чтобы кто-нибудь, послушав нашу запись, сказал: "Ого, это звучит в точности как настоящая ударная установка - какой ломовой звук... А до чего естественно звучит гитара!"

Сегодня большинство групп используют старые проверенные фишки, которые обеспечивают безопасную гарантированную нишу в музыке - но это не то, что делает музыку великой. Величайшие группы мира были абсолютно не защищены от проколов. Оглядываясь на музыку, на которой вырос, я искренне удивляюсь, почему этого не происходит сегодня. Думаю, причина в том, что огромное количество групп только и делают, что следят за тем, кто и как играет, а потом пытаются сделать нечто похожее. Мы знаем, какой звук нам нужен, и это действительно наш звук.

Группу "Death" можно отнести к разряду "музыкальных" death-команд. Создается впечатление, что ко времени записи "Symbolic" ты уже достаточно удачно комбинировал виртуозную игру и бескомпромиссную агрессию.

Шульдинер: - На самом деле я не ставил перед собой такую цель, но с каждым новым альбомом это происходило все естественней. Я считаю, что на "Symbolic" сочетание мелодики и агрессии получилось как нельзя лучше. До того, как мы отправились в студию, я проработал весь материал на восьмиканальнике - это клевая штука, она помогла мне по-новому взглянуть на процесс создания песен, а также дала возможность узнать побольше о том, как лучше записывать гитары. На этой записи все гитары имеют свои индивидуальные партии, что делает нашу музыку более разнообразной. Этот восьмиканальник сыграл важную роль при работе над нашим последним альбомом. Вместо того, чтобы сидеть с двумя простыми кассетниками и мудрить с наложениями - что собственно и происходило при записи "Individual Thoughts Pattern" - с восьмидорожечным магнитофоном я мог сначала записать ритм, затем наложить мелодию, а потом подписать еще какую-нибудь партию.

И если получалось что-то не так, я всегда имел возможность стереть и записать это заново. Я мог экспериментировать со всем чем угодно и это дало мне настоящую свободу творчества.

Но при всем этом, нужно помнить одну важную вещь - не стоит пытаться делать что-то чересчур навороченное. Музыка должна иметь прочный фундамент - что-то, что оставалось бы в голове слушателя. К счастью, человек, послушавший "Symbolic", может впоследствии насвистеть какую-нибудь мелодию с этого альбома, каким бы экстремальным он ни казался. Так что, нужно знать меру сложности. Как в случае с "Dream Theater" - их музыка очень сложна, но вместе с тем, она имеет то, что делает ее легко воспринимаемой, это и есть отличительная черта данной команды.

Существуют ли вещи, абсолютно неприемлемые для death-группы?

Шульдинер: - Только если ты сам поставишь какие-то ограничения. Все, что идет от души, хорошо, и это нельзя ограничивать.

Тем не менее, есть определенные музыкальные границы, которые ты просто не можешь пересечь.

Шульдинер: - Безусловно, есть вещи, которые мы не можем делать ни при каких обстоятельствах, но на последней записи есть такое, чего мы никогда раньше не делали.

Например, клавишные в композиции "Empty Words"?

Шульдинер: - На самом деле это такой гитарный эффект. Мы с нашим продюсером Джимом Моррисом были совершенно уверены, что все подумают именно о клавишных. Этот эффект на гитаре с чистым звуком выделяет каждое движение аккордовой прогрессии. В данной партии четыре аккордовых прогрессии, а эффект фиксирует тонику аккорда и продлевает ее звучание.

Еще один нетипичный для группы момент - акустическое окончание в композиции "Crystal Mountain".

Шульдинер: - Я делал подобное первый раз в жизни. Эта партия также родилась на восьмиканальнике. Песня была почти готова, но мне в голову пришла эта идея с окончанием, я взял акустическую гитару, наиграл мелодию и получилось очень клево. На этот шаг меня вдохновил альбом "KISS" 77-го года "Rock And Roll Over". Там есть немного акустической гитары - такие трудноуловимые штришки на заднем плане, которые хорошо контрастируют с тяжелыми риффами. Я всегда считал, что смесь тяжелого и элегантного дает хороший результат.

Давай поговорим о том, как ты пишешь песни. Ты начинаешь с одного основного риффа, затем надстраивая остальное или как-то по-другому?

Шульдинер: - Если я сочиняю что-нибудь мощное и на это хорошо ложится вокал, то, скорей всего, это будет главным риффом куплета. Куплет - очень важная вещь, т.к. обычно он длится дольше, чем припев. А в наших песнях куплет обычно повторяется два раза. Я пишу по обычной схеме куплет-припев-куплет, с соло в середине. Так что, больше всего я слежу за тем, чтобы рифф куплета был запоминающимся - ведь именно он будет на слуху большую часть песни. Также этот рифф должен нравится мне самому. Поэтому чтобы отобрать самое лучшее, мне приходится ставить себя на место слушателя.

Доволен ли ты своим авторитетом и тем признанием, которое ты заслужил как гитарист?

Шульдинер: - Я очень рад! Нет ничего лучше, чем выслушивать различные высказывания по поводу твоей гитарной игры. Если на концерте какой-нибудь парнишка просит у меня медиатор, я вижу в этом парне самого себя. Есть гитаристы, от которых я до сих пор хотел бы получить медиатор. И от этого я чувствую себя неловко, потому что я всего лишь простой парень, который играет в группе, покупает записи и ходит на концерты. Я стараюсь изо всех сил, стараюсь быть честным и делать свое дело, и если хоть кто-нибудь это понимает, для меня это важнее всего на свете.

Не сдерживает ли дэт-группа твое развитие, как гитариста?

Шульдинер: - Не думаю. На самом деле для нашей группы нет чего-то невозможного в музыкальном плане, что также, думаю, относится и ко мне, как к гитаристу. Но у меня есть тайная мечта - сделать проект с другим вокалистом. Что-нибудь супермелодичное. И первым, кого я хотел бы видеть на этом месте, будет Ронни Джеймс Дио. На многие вещи, которые я написал, легко можно наложить мелодичный вокал, особенно это касается альбома "Symbolic". Это меня расстраивает, потому что я очень хотел бы услышать эти песни с мелодичным вокалом, хотя знаю, что этого не произойдет в этой группе - я не могу подводить своих фанатов. Тем не менее, я надеюсь однажды попытаться осуществить эту мечту с вокалистом масштаба Дио.

Когда death-метал только начинал развиваться и ты создал группу "Death", думал ли ты, что этот стиль когда-нибудь перейдет в разряд мейнстрима?

Шульдинер: - Я никогда не сомневался в этом, хотя все вокруг говорили, что мы занимаемся какой-то фигней. Мы были никому ненужной группой из Орландо, и все остальные школьные команды говорили, что мы - полное дерьмо. Мы были известны как ужасная группа и, по всей видимости, тогда мы были действительно ужасными - а именно, ужасно честными. И я думаю, в этом все дело.

Не так давно крупные звукозаписывающие компании пытались сделать detah-метал мэйнстримом, подписав некоторые death группы, но на деле у них мало что получилось. На твой взгляд, что до сих пор мешает крупным фирмам достичь своей цели?

Шульдинер: - Это происходит только потому, что компании работают не с теми группами. И это не пафосное заявление с моей стороны. Я всегда отдавал 100% каждой записи, которую мы делали на нашей бывшей компании "Relativity", но я не могу спокойно смотреть, как вся моя работа идет псу под хвост из-за ошибок других. Когда мы начинали работать над "Symbolic", мы были все еще на "Relativity", и я не хотел отдавать им этот проект, чувствуя, что им это совершенно неинтересно. Я бы не перенес потери этого альбома, это уж точно! Я не хочу жаловаться, но наша группа до сих пор не получила того шанса, который имеют множество остальных групп, подписавших контракты с крупными лэйблами. Сейчас мы работаем с "Roadrunner", и я надеюсь, что этот шанс наконец-то нам представится, потому что эти ребята работают и помогают нам по-настоящему. Я всем сердцем надеюсь не упустить этот шанс, а уж если мы облажаемся, я буду первым, кто заявит об этом во всеуслышание. Я просто очень хочу попробовать, ведь мне еще нет тридцати. "Symbolic" - наш 6-й альбом, и я чувствую, что для нас все только начинается. Это нормально. Я просто обязан двигаться вперед и создавать что-то новое, сейчас я чувствую в себе больше сил, чем когда-либо прежде.

Что в твоей карьере радует тебя больше всего?

Шульдинер: - Я помню много очень хороших и приятных моментов, но вместе с тем, существует много воспоминаний о трудных, принесших боль временах, о временах депрессии, временах, когда я не мог понять, почему происходит столько плохих вещей и почему люди, которые по идее должны нам помогать, приносят нам одни неприятности. Это относится к бизнесу, связанному с группой, но никак не к самой группе. Самое главное, что мы до сих пор вместе. Мы не сломались под напором индустрии, которая так хотела этого. Я горжусь тем, что у меня не было проблем с наркотиками, я не комплексовал по поводу недостижимости успеха и не застрелил себя, как Курт Кобейн. Успех - это такая вещь, о которой люди типа меня лишь мечтают. Для меня успех - это не зрить собственное имя на телеэкране, а добиваться известности группы. И если это случится, я уж не отпущу свою удачу. Ну, а если этого так никогда и не произойдет, то скорее всего, я открою ресторанчик.

Источник: Интервью из книжки про death-метал, с нотами табами и прочим: Сборник специальный, металл. Часть 2 / Сост.: «Guitar College – М.: «Guitar College», 2002. – 96 с.: ил.


автор: Неизвестный
источник: Сборник специальный, металл. Часть 2
прислал: Археолог

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Рок-музыка : ещё всяких умных мыслей куча

Словечко «rock» не возбраняется перевести как «качать» и оно указывает на характерные ритмические ощущения, связанные с определенной формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. Есть варианты перевода этого слова – «камен...

Фото музыкального исполнителя 16 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов