На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: 311
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Death

  1983   США   Techno Death Metal


ЧАК ШУЛЬДИНЕР: DEATH (2005)

Смерть… Да, да смерть, она самая – госпожа, которую боятся все и в которую все без исключения верят. Но особо философствовать я не собираюсь, а хочу посвятить ваше внимание несколько иному понятию – death-metal. У многих нормальных, по их мнению, людей сразу появляются представления о перевёрнутых крестах, пентаграммах, свастиках, длинных волосах и т.п. Ну, длинные волосы там есть, это точно, хотя бывают и исключения. Но это дело сугубо индивидуальное. Так вот, хочу сразу поправить многих, сказав следующее: не путайте death-metal с black-metal. То, что и там, и там волосы длинные, и вокал похож, не значит, что это одно и то же. Блэк-метал – это олицетворение оккультизма, сатанизма, язычества и прочего подобного в музыке. Дэт-металл не уходит так далеко от мира, указывая на страшные вещи, которые творятся на Земле. Ну вот, с понятием разобрались. Но ведь заголовок (тот самый, который сверху) выбран не совсем для того, что бы посудачить на тему «дэта». У чего угодно на нашей планете есть родоначальник (начальник – это уже потом). Так вот, у каждого есть «папа». У стиля (или направления, кто как любит) тоже кто-то должен быть, и обычно его обзывают godfather (по сути – тот же родоначальник). И у дэт-металла был родоначальник, звали его Чак Шульдинер (Chuck Schuldiner) – человек, посвятивший всю свою жизнь своей музыке, не думая больше ни о чём.

Родился Чак 13 мая 1967 в Лонг-Айленд в Нью-Йорке, но через три года родители переехали во Флориду. Почти всё детство провёл в небольшом городке Альтамонте спрингс. В этом-то городе ему и сорвала голову музыка. Но сам по себе он был простым парнишкой: любил своих «предков», носился по улице… Умудрился бросить школу за год до окончания, как он сам потом сказал: «я выбирал между музыкой и наукой, выбрал первое и ни разу не пожалел». Но, как ни странно, немалую роль, скорее всего, в этом сыграла книга “Bird” Джона Сигла, которую он сумел прочесть до конца. Эта книга научила его мечтать (всем советую прочитать).

Гитару в руки взял в девять лет. Скорбь заставила его это сделать. Его старшего брата сбила машина и Чарльз никак не мог пережить потерю, и он решил заняться тем же, чем и его брат. Может быть, смерть брата и ознаменовало название его группы?

Свою первую гитару он увидел на распродаже среди всякого хлама. С тех пор он с ней практически не расставался, он не выпускал её из рук… Он немного походил в музыкальную школу, но быстро бросил это дело, он всё мог понять сам.

Лет через шесть выступил на публике ещё без группы. Тогда он сам не мог предположить, что будет играть нечто более жёсткое, чем Kiss.

Потом в 1980 году он занялся музыкой совсем серьёзно, причем не столько самой музыкой поначалу, а культурой, историей. Он собирал любую информацию о любимых группах и исполнителях, коллекционировал гитары… И, наконец, на рождество он получил пластинку того самого Kiss, альбом назывался “Destroyer”. Этот подарок перевернул его жизнь. Затем всё шло своим чередом: отрастил «гриву», сходил на концерт своих богов. Ребёнку 13 лет (это число преследовало всю его жизнь).

В пятнадцать лет начал «джемовать» с двумя своими друзьями: Кемом Ли и Эриком Роззом. Всё это безобразие творилось в гараже мамы Чака. Это были уже настоящие маньяки своего дела, им уже тогда было плевать на чьё-то мнение и на славу, им нужна была музыка, своя музыка. Осталось дело за малым – названием. Обозвали они её тогда немного странно – Mantas. Непосвящённым объясняю – была тогда группа Venom, которая тоже творила историю, и кличка лидера группы была именно Mantas. Однако, то, что они тогда играли, трудно было назвать музыкой даже на любителя, скорее на «обезбашенного нарка». Они гоняли что-то неимоверно быстрое и очень тяжёлое, даже слишком. Однако именно тогда они поняли, что могут подчинить себе музыку.

В 1984 году Mantas распался, но через некоторое время Чак вновь собрал прежний состав под другим названием – Death. Тогда в группе уже имелся басист. И уже в октябре того же года, всего за 80 баксов, они записывают своё демо “Reign of Terror”. Кассеты буквально разлетались по рукам. Потом был первый концерт в одном известном флоридском баре вместе с группой NASTY SAVAGE. После этого группу просто разрывали на части, зазывая на концерты. Это было начало взлёта Death: их узнавали, их слушали, их начали ценить. Потом от них уходит Розз. Но всё же Чак записывает нормальное студийное демо (первое было сделано в подвале музыкального магазина) под названием “Infernal Death”. Правда, записывалось оно всего двумя музыкантами: Кемом Ли и самим Чаком.

Группа обретает, наконец, полный состав в лице двух гитаристов одной мичиганской группы Genocide Мета Оливо и Скотта Карлсона. Группа начала репетиции. Они играли каждый день, пока не стали одним целым. Но вскоре их постигла очередная неудача: Кем уходит из группы из-за личных проблем. Нет барабанщика – нет группы. Все лейблы им твердят одно: «запишите демо и будет альбом». Но они так и не смогли упросить Кема вернуться. Скотт и Мет не находят ничего лучше, чем вернуться домой. Чак остаётся совсем один.

Потом был переезд в Сан-Франциско, новый состав и окончательное становление собственного стиля. В конце- концов всегда получалось так, что он один заботился о группе, любил группу, любил музыку, никак не деньги. В его жизни было ещё очень много суровых перемен, потерь и всего прочего. Было много хороших и очень хороших альбомов. Он получил всё о чём мечтал и чего так не хотел. Но у него всегда оставалась одна подруга – death, она не давала сойти ему с пути, она была с ним, он был верен ей одной. Даже когда он создал второй, более коммерческий проект Control Denied, он не забывал про свою группу, в которой опять никого не было кроме него.

Но в конце концов госпожа, которую боятся все, забрала его к себе. У него нашли опухоль мозга. Была операция, удачная, но болезнь нельзя было остановить. Control Denied был последним его словом.

Теперь многие играют его песни. Многие критики говорят, что он был великим музыкантом. Его называют родоначальником. Его хвалят, его прославляют. Написано много книг о нём и о группе, их обоих нарекли легендой. Только поздно уже. Всю свою жизнь он нуждался в поддержке, в помощи, и так и не получил ее.

Время бежит, всё меняется... Что-то исчезает, что-то появляется, неизменной остаётся лишь память, память тех, кто верил в него. Кто так же, как и он, любил его группу, его музыку. Чарльз Шульдинер заставил помнить свою группу. Он заставил помнить и себя. И пусть мои скромные, совсем не оригинальные строки зажгут ещё одну звезду на небосклоне. Пусть он увидит её свысока и улыбнётся своей подруге.

Chuck Schuldiner (13.05.1967-13.12.2001).
Rust In Peace.
In our hearts.


автор: Геннадий Седых
прислал: Археолог

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Заключение о музыке

C самых древних времен музыка, как правило, выражала самые возвышенные и благородные чувства композитора. Она умиротворяла, радовала и даже способствовала молитвенному настроению слушателей. Музыка, как и поэзия, всегда отражала нечто возвышенное...

Фото музыкального исполнителя 11 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов