На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: odes of ecstasy
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Faust

  1970   Германия   Kraut Rock


История

Пионер краут-рока и прародитель индастриала, этот немецкий коллектив прошел тернистый творческий путь. В конце 60-х в окрестностях Гамбурга существовали две команды, в которых играли будущие основатели "Faust". Одна из них, "Nukleus", членами которой являлись Жан-Хевье Перон, Рудольф Сосна и Гюнтер Вустхофф, специализировалась на песенном формате, а другая, "Campylognatus Citelli", где числились Иоахим Ирмлер и Вернер "Заппи" Дирмайер, предпочитала экспериментировать с чистым звуком. Обе группы роднил тот факт, что они практически не давали концертов, а просто подолгу джемовали для своего удовольствия. Именно ввиду данного обстоятельства вышеупомянутая пятерка впоследствии начала работать как самостоятельная единица. Впрочем, был еще один момент, поспособствовавший образованию новой команды – все ее участники не желали ориентироваться на англо-американский блюз-рок, а хотели творить свою музыку. Отсюда, кстати, появилось и название "Faust", позаимствованное у классика немецкой литературы.

Итак, группа находилась еще в стадии формирования, когда на горизонте появился Уве Неттельбек, журналист крайне левых взглядов. Этот тип писал музыку и сценарии к фильмам, а по совместительству являлся представителем "Polydor". Как раз на тот момент фирма озадачила его поиском команды, которая могла бы противостоять засилью иностранных коллективов, и Уве остановил свой выбор на "Faust". Он организовал коллективу пробные записи, после прослушивания которых лейбл дал свое "добро".

Представителей компании даже не смутили чрезмерные требования музыкантов (собственная студия, год работы без всякого давления и полная творческая свобода), и контракт был подписан. Под базу была снята старая школа в местечке Вюмме и в помощь группе был выделен звукач Курт Граупнер. Этот тип сильно повлиял на становление саунда "Faust", изготовив для каждого из музыкантов "черный ящик" – прибор с помощью которого можно было сильно модифицировать звучание его инструмента. Первые полгода парни наслаждались вольной жизнью: курили траву, купались в бассейне, спали и лишь время от времени собирались в студии. Однако позже работа пошла более резво, и первая сторона пластинки была готова. Открываемый фрагментами стоунзовской " I Can't Get No Satisfaction" и битловской "All You Need Is Love" опус тонул в облаке электронного нойза. Общее впечатление было такое, что "Faust" предприняли попытку скрестить творения Штокхаузена и Бифхарта.

По поводу второй стороны диска никаких особых идей не было, поэтому на нее свалили различные экспериментальные записи, сделанные в самом начале "ленивого" года. Незадолго до релиза Уве организовал своим подопечным концерт, однако выступление провалилось, поскольку воспроизвести вживую студийные эксперименты оказалось очень сложно. Фиаско потерпел и сам альбом – его тираж составил всего 1000 копий.

Несколько подправил положение британский ди-джей Джон Пил, запустивший записи "Faust" в эфир и поспособствовавший тем сам поднятию продаж до 20-тысячной отметки. Разрыв контракта был неминуем, однако после того как Неттельбек уговорил знакомого из "New Musical Express" опубликовать положительную рецензию, лейбл дал музыкантам еще один шанс. Пластинка "So Far" вышла более структурированной, и на ней уже звучали реальные песни, но вместе с тем было ясно, что вторых "Beatles" из группы не получится. Перебравшись с "Polydor" на "Virgin Records", коллектив выпустил подборку ауттэйков их записей в Вюмме, "The Faust Tapes". В Англии диск продавался по цене сингла, и в силу этого его тираж оказался достаточно большим. Когда же начались сессии "Faust IV", в команде пошел разлад, и в 1975 году она распалась. В конце 70-х фирма "Recommended Records" взялась за переиздание первых фаустовских пластинок, а в 1988-м выпустила так называемый "The Last Album" с джем-записями 1971 года.

В течение 80-х "Faust" изредка стали появляться на концертных площадках, а к концу декады начались полноценные гастроли, за которыми последовал выпуск новых пластинок. Впрочем, оригинальный состав так и не воссоединился, и команда работала то под руководством Перона, то под началом Ирмлера. Когда вышел студийник "Ravvivando", Сосна был уже мертв, а Жан-Хевье ушел заниматься другими делами. В 2004 году Перон воссоединился с Заппи и собрал новую версию "Faust", которая вела более гораздо активный образ жизни, чем в начале карьеры.


автор: Неизвестный
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История израильского прогрессивного рока

В отличие от многих прогрессивных сцен мира, израильская прогрессивная рок-сцена оставалась практически неизвестной за пределами страны, да порой и в самом Израиле. Ее формирование можно проследить в конце шестидесятых, когда в Израиле была оживл...

Фото музыкального исполнителя 29 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов