На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: чёрный лукич
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Finch

  1972   Нидерланды   Art Rock


История группы Finch

История голландского арт-рокового коллектива FINCH началась в Гааге в 1972 году, когда два бывших участника другой недавно распавшейся местной команды Q65 - бас-гитарист Питер Винк (Peter Vink) и барабанщик Бир Клаассе (Beer Klaasse), которым давно хотелось попробовать свои силы в новом для себя музыкальном стиле, организовали собственную группу, получившую поначалу название KJOE.

Помимо них, в состав новоиспеченного коллектива вошли: вокалист Джон Фредерикс (John Frederiksz) и гитарист Франк Нюйенс (Frank Nuyens). Правда, последний в группе пробыл недолго, поскольку сломал руку и не мог продолжать свои занятия музыкой. Его место в KJOE занял Ронни Мейес (Ronnie Meyjes), тот самый, который позже будет участником LIVIN' BLUES и EARTH & FIRE. Участники группы проводили много времени, выступая в клубах, а вскоре и вовсе покинули группу.

Пришлось Винку и Клаассе снова искать себе нового гитариста и певца. И, если с последним дело шло довольно туго - им пришлось прослушать ни один десяток желающих занять вакантное место у микрофона, но никто из них так и не смог удовлетворить требованиям организаторов группы, то гитарист нашелся довольно быстро, причем, весьма приличный. Им оказался 19-летний гитарист из Брюкелена Йоп ван Нимвеген (Joop Van Nimwegen), на которого музыканты вышли через своего знакомого гастрольного менеджера.

Йоп увлекался белыми джазовыми, блюзовыми и арт-роковыми гитаристами - его кумирами были Джон Маклафлин (John McLaughlin), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Питер Грин (Peter Green), Стив Хоу (Steve Howe), Элвин Ли (Alvin Lee), и всячески старался играть также технично и быстро, как они. Ван Нимвеген довольно быстро влился в коллектив. А вскоре нашли и подходящего вокалиста - Дики Копенгагена (Dickie Koppenhagen).

Впрочем, этот полноценный состав KJOE просуществовал весьма недолго - после семи месяцев репетиций и единственного состоявшегося концерта, группа распалась. Но это был лишь конец группы KJOE, а Винк, Клаассе и ван Нимвеген продолжили репетировать в составе трио, а позже к ним присоединился бывший барабанщик группы SUPERSISTER Марко Вролийк (Marco Vrolijk). Кроме того, в группе появился еще и клавишник - брат Питера Винка Пол Винк (Paul Vink), правда, большую часть времени поначалу он проводил в коллективе SWINGING SOUL MACHINE. Зато позиция вокалиста долгое время оставалась вакантной.

Устав от бесконечных поисков, музыканты приняли единственно правильное в данной ситуации решение - продолжать играть вообще без вокалиста, что позволило им больше внимания уделять собственной технике исполнения и оттачиванию профессионального мастерства владения музыкальными инструментами, максимально усложнив свой репертуар.

И следует заметить, что подошли они к этому делу очень серьезно - их репетиции продолжались дни на пролет в подвале гаагского молодежного центра Het Paard, в котором также продавали легкие наркотики, официально разрешенные на территории Голландии. Так в 1974 году на музыкальной сцене появился новый арт-роковый коллектив, получивший английское название FINCH ("зяблик"). Выбор такого странного названия, скорее всего, объясняется участием в группе аж двух музыкантов, с фамилией Vink, что на фламандском языке и означает "зяблик".

Как и предполагалось ранее, участники FINCH стали исполнять очень сложную и чересчур навороченную музыку, по крайней мере, для того, чтобы какой-нибудь звукозаписывающий лейбл обратил на них внимание и заключил с ними контракт. Правда, однажды судьба все-таки предоставила молодым музыкантам шанс, когда один парень, работавший в компании Keytone Records и слышавший FINCH во время их репетиций, рассказал о них своему боссу, Крису Хинце (Chris Hinze).Крис же, который был еще и весьма известным флейтистом, заинтересовался молодыми талантами, встретился с ними и даже собирался вместе с FINCH записать демо-кассету, однако дальше одной песни дело не пошло и участники группы вновь были вынуждены искать способ записать свою музыку.

Следующая возможность им представилась благодаря знакомству Питера Винка с музыкантами группы ALQUIN, которым он в свое время очень помог, и они в ответ на это разрешили своим коллегам из FINCH воспользоваться их звукозаписывающей студией. Наконец-то, участникам группы удалось записать свою демо-кассету.А вскоре им представился шанс записать и собственный полноценный дебютный альбом. Это произошло, благодаря европейскому успеху голландской поп-группы GEORGE BAKER SELECTION, в результате чего многие музыкальные лейблы обратили свое внимание на Нидерланды.

Среди них была и компания EMI, которая решила инвестировать деньги в музыку этой страны через свой дочерний лейбл Negram, предлагавший практически всем желающим попробовать свои силы в музыкальном бизнесе. Однако, на то чтобы сделать запись пластинки давалось всего лишь 3 дня студийного времени. Этой возможностью и решили воспользоваться участники FINCH.

Более того, к этому моменту Пол Винк решает выйти из состава группы (он захотел играть фанк), а на его место пришел абсолютно новый клавишник - Клем Детермейер (Cleem Determeijer), студент Музыкальной Академии. Но эти препятствия не смутили музыкантов из FINCH, которые к тому времени знали уже наизусть свой репертуар, ну, а в виртуозности им в то время практически не было равных. Таким образом, в 1975 году на свет появился первый из трех студийных альбомов группы под названием "Glory Of The Inner Force".

Этот альбом получился, действительно, просто замечательным и содержал несколько быстрых, виртуозных, крайне техничных, но при этом очень красивых, мелодичных и вполне доступных для слушателей композиций, а использование Хаммонд-органа и меллотрона придавало работе некоторый симфонический привкус. В результате, "Glory Of The Inner Force" разошелся тиражом в 20 тысяч экземпляров. Обрадованные и воодушевленные этим успехом участники коллектива отправилась в турне по всей стране в поддержку вышедшего лонгплея.

И хотя иногда их встречали не слишком дружелюбно, тем не менее, основная масса слушателей с удовольствием шли на их концерты. Особенно удачными получились выступления FINCH, когда они выступали с заезжими британскими грандами, вроде CAMEL или HAWKWIND. А вскоре у группы появился и собственный фан-клуб - парни из Утрехта сделали себе черные футболки с большой буквой F на груди и ездили за FINCH по всей стране. Но это было, пожалуй, единственное, чем FINCH напоминали типичную рок-группу.

В остальном же, ее участники очень сильно отличались от обычных рок-музыкантов. Помимо слишком серьезной музыки, в жизни музыкантов коллектива не было места ни наркотикам, ни выпивке, ни всевозможным оргиям. Даже на свои репетиции участники группы никогда не опаздывали.Все это помогло музыкантам быстро скопить денег на собственный гастрольный автобус, а также на световое и звуковое оборудование. Вскоре вышел и единственный в дискографии группы сингл - "Colossus", который, по сути, был саундтреком к не вышедшему на экраны фильму. А вслед за ним, в 1976 году, появился и второй долгоиграющий альбом FINCH, который получил название "Beyond Expression".

На сей раз музыканты подошли к делу более обстоятельно. Три весьма продолжительных композиции перестали напоминать творчество YES, за что группу упрекали после выхода их дебютника. Хотя в остальном, многое осталось по-прежнему - музыка все так же опиралась на красивые мелодии и чудесные и виртуозные аранжировки, порой слишком быстрые для музыкантов, играющих симфо-рок. Впрочем, единственное, чего не хватало на этом альбоме, так это той наивности, которая просто перехлестывала через край на "Glory of the Inner Force".

Тем не менее, и эта работа была выполнена очень качественно, на что обратили внимание и критики и слушатели, и группа, наконец, получила то самое признание, которое заслужила по праву. Очень скоро, по мнению местной медиа-корпорации Veronica, пластинка "Beyond Expression" стала "альбомом недели", а музыкальные журналы Oor и Hitweek также дали альбому высокие оценки.

Результатом этой возросшей популярности коллектива явились аншлаги на их концертах, даже выступление в амстердамском "храме музыки" Paradiso прошло с оглушительным успехом. Благодаря этим выступлениям группа получила и международное признание - известный британский музыкальный "скаут" Майк Стоун (Mike Stone) побывал на одном из концертов FINCH, и команда ему настолько понравилась, что он сделал им весьма заманчивое предложение.К сожалению, EMI не захотели отпускать коллектив и воспрепятствовали разрыву контракта с FINCH.

Так или иначе, хоть голландские музыканты и упустили шанс для своей интернациональной карьеры, владельцы лейбла все-таки вложили определенные средства в развитие группы, и вскоре уровень продаж второго альбома FINCH достиг 15 тысяч экземпляров. "Beyond Expression" продавался даже в Израиле и Австралии, а в Японии по своей популярности группа сравнялась с другими голландскими прог-монстрами, вроде EARTH & FIRE и FOCUS.Однако этот был пик в творческой биографии группы, а с этого момента у ее участников начались сплошные неприятности и неудачи.

Сначала группу покинул Клем Детермейер - в свое оправдание он заявил, что ему слишком сложно совмещать участие в группе с учебой в Академии музыки. Именно поэтому он сделал свой выбор в пользу последней, поскольку решил стать классическим пианистом. Впрочем, судьба распорядилась иначе, и вместо концертных залов, его ждало скромное будущее учителя музыки. А место Детермейера в составе FINCH занял Ад Вамс (Ad Wammes), старый друг Йопа еще по давним годам в группе EX, которая специализировалась на исполнении кавер-версий известных композиций британских групп JETHRO TULL, TEN YEARS AFTER и YES.

К тому времени Ад прекрасно владел всем клавишным арсеналом своего предшественника, и ему понадобилось всего три недели, чтобы выучить репертуар FINCH и быть готовым к гастролям, которые тут же и начались. Первое выступление обновленного состава группы состоялось в городе Гуда, а вскоре FINCH вернулись к своему привычному гастрольному графику - 8 концертов в месяц.В то же время начались и приготовления к записи нового альбома. Музыканты решили, что новая пластинка должна обязательно быть похожей на творчество группы GENESIS.

Для этого FINCH наняли британского продюсера Сэнди Робертона (Sandy Roberton) и вместе с ним занялись подготовкой материала.Впрочем, не все были согласны с таким решением. Основатель группы Бир Клаасе возмутился столь бесцеремонным отклонением от изначально выбранного курса группы. Правда, ушел он не сразу, а в начале 1977 года, дождавшись, когда в группу придет новый барабанщик Ханс Босбум (Hans Bosboom). В том же 1977 году на лейбле Rockbudgh Records вышел и записанный в Лондоне новый альбом группы - "Galleons of Passion".

Как и хотели участники коллектива, он оказался насквозь пропитан звуком и духом GENESIS, что не очень понравилось, как музыкальным критикам, так и слушателям. Журнал Oor отозвался об альбоме в весьма отрицательных тонах, а сама пластинка с трудом разошлась тиражом в 11 тысяч копий.Снизилась и посещаемость концертов FINCH, равно как и их количество. Впрочем, это не помешало группе отправиться в турне по Германии вместе с культовой фигурой голландского прогрессива - Яном Аккерманом (Jan Akkerman), который очень лестно отозвался об исполнительском мастерстве Йопа ван Нимвегена, а, зная исполнительский уровень самого Аккермана и его характер, это дорогого стоило.

И все было бы ничего, но музыканты, шокированные таким, прямо скажем, не самым лучшим результатом продаж своего третьего альбома, решают коренным образом изменить свое музыкальное направление. Они даже начали готовить новый материал и занялись поиском вокалиста, но, к счастью, не успели это осуществить и благополучно распались.Сначала коллектив покинул барабанщик Ханс Боссом, а вместо него в группу пришел Фред ван Влотен (Fred van Vloten) из утрехтской группы RANGE, откуда, кстати, был и Ринсе Постума (Rinse Posthuma) - клавишник, ненадолго присоединившийся к FINCH чуть позже.

Ну, а "последний гвоздь в крышку гроба" коллектива забил Йоп ван Нимвеген, который также ушел из группы, не захотев мириться с нынешним положением вещей и решив начать собственную сольную карьеру, которая свелась к сессионной карьере и нескольким эпизодам удачного сотрудничества с различными реюнионами, как, например, Q65, LIVIN' BLUES и др. Вслед за ван Нимвегеном потянулся и клавишник группы, Ад Вэймс, который, вскоре после окончания Музыкальной Академии занялся написанием музыки для детей - на его счету три пластинки музыки к известному детскому сериалу "Улица Сезам".

Но финальная точка в творческой карьере коллектива была поставлена лишь в 2000 году, когда на прилавках музыкальных магазинов появился двойной альбом FINCH "The making of ... Galleons of passion" / "Stage '76 Live" с их ранее не издававшимися композициями, а также различными вариантами известных вещей периода участия в группе клавишника Ада Вэймса.


автор: Неизвестный
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Art Rock

Арт-рок (англ. art rock) — это термин, обозначающий направление рок-музыки, которое характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт да...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов