На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: muddy waters
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

In Flames

  1990   Швеция   Melodic Death Metal


In Flames: "Огненная лестница..."

На заре 90-х в мире музыки царил настоящий бунт стилей! Каждая группа, относившая себя к «тяжёлому жанру», стремилась внедрить нечто необычное в свой стиль, другими словами – совместить несовместимое. Не обошло это явление и Швецию. Самые известные команды шведского метала (Swedish Metal), исполнявшие ранний death, базировались в Стокгольме (по этой причине и названы «Стокгольмской школой»).

В «школу» входили такие группы, как DISMEMBER, GRAVE, и т.п. Немалую роль в музыкальном прогрессе последних сыграла Sunlight Studio, благодаря которой, собственно, «Стокгольмская школа» и добилась изрядного успеха. Немного позднее на смену стокгольмцам пришло новое поколение – представители так называемой «гетеборгской школы». Эти музыканты значительно повлияли на развитие шведского метала. Благодаря им на свет родился стиль, именуемый melodic death metal, характеризующийся сочетанием мелодизма с брутальным вокалом.

В те годы melodic death стал настоящим кладом для всей музыкальной Швеции. Конечно, он не был нарасхват среди музыкантов, как норвежский black, но всё-таки имел довольно высокую репутацию. Отцами «гетеборгской школы», помимо DARK TRANQUILLITY, стали и IN FLAMES. И вот уже почти 16 лет IN FLAMES продолжает восхищать почитателей death metal. В одном из интервью Бёрн Гелотте (Björn Gelotte) поделился своими впечатлениями от реакции зрителей на выступление IN FLAMES:

«Это так здорово, когда видишь, что зрители подпевают, трясут хайрами и ритмично двигаются, получая истинное удовольствие от музыки. Это такое непередаваемое, восхитительное чувство, когда ощущаешь, что мы – музыканты, и зал – одно целое. Это главная причина, ради которой всё делается. Это самая высокая оценка, которую может заслужить группа».

В чем же причина такого продолжительного успеха? Давайте обратимся к истории появления звёздной группы на музыкальном небосклоне и к тому тернистому пути, по которому медленно, но неуклонно талантливые музыканты двигались к зениту славы. Группа IN FLAMES была сформирована в Гетеборге (Швеция) осенью 1990-го гитаристом Джеспером Стрембладом (Jesper Strоmblad), покинувшим СEREMONIAL OATH. Музыка всегда являлась неотъемлемой частью его жизни. Он говорил:

«Практически с того момента, как я научился ходить, я понял, что хочу заниматься именно этим. О музыке я думаю почти 24 часа в сутки, и это единственная вещь, которую я могу делать, делаю и буду делать всю свою жизнь!»

Уход Стремблада из CEREMONIAL OATH был продиктован желанием создать собственный проект и направить творческие изыскания на новые широты. Под «новыми широтами» как раз и подразумевался загадочный и практически неизвестный в те времена melodic death. Как оказалось, Джеспер из тех людей, которые всегда стремятся быть лучшими, «гнут собственную линию» и добиваются своего. Узнав о его идее, к Стрембладу присоединились гитарист Гленн Ленгстрем (Glenn Ljungstrоm) и басист Йохан Ларссон (Johan Larsson).

После нескольких смен состава группа в феврале 1993-го, наконец-то, приняла официальное название IN FLAMES и записала первое демо «Promo-93», в которое вошли три трека: «In Flames», «Upon An Oaken Throne» и «Clad In Shadows». Музыканты по десять раз переделывали композиции, ими двигало желание вложить «всего и помногу», Джеспер хотел добиться идеального звучания, он «парился» над каждой нотой.

Однажды Йохан назвал Стремблада психопатом, он не мог вместить, насколько Джеспер предан своему делу, а когда идеи Джеспера приняли тот облик, который он пытался донести до команды, Йохан с Ленгстремом безоговорочно признали его гением! «Promo-93» оказалось настолько удачным с творческой стороны, что через несколько месяцев группой заинтересовался шведский лэйбл WAR (Wrong Again Records), с которым и был подписан контракт на выход альбома.

В конце 1993-го IN FLAMES в составе барабанщика и лидера группы Джеспера Стремблада (который к тому же еще прописывал и гитарные партии), басиста Йохана Ларссона, гитариста Карла Наслунда (Carl Naslund), гитариста Гленна Ленгстрема и вокалиста Микаэля Станне (Mikael Stanne) отправились на Fredman Studio и в течение месяца записали первый полнометражный альбом «Lunar Strain», вышедший в продажу в августе 1994. Невероятный шедевр этого альбома – песня «Behind Space», исполняемая на концертах и по сей день. Это действительно чудо, т.к. группа, как правило, не включает в концертный сет-лист свои старые композиции, а «Behind Space» получила статус одной из лучших хитов группы.

Самый красивый трек альбома безусловно «Everlost» (Part II). Потрясающие акустические партии Джеспера сделали его необычайно мелодичным и проникновенным, а заключающее композицию блюзовое соло иллюстрирует профессионализм музыканта. К работе над альбомом были привлечены Ульва Вехлстедт (Ylva Wеhlstedt) (скрипка, виола) и Оскар Дроняк (Oscar Dronjak) (бэк-вокал на «Lunar Strain»), благодаря усилиям которых IN FLAMES приобрели немалый плюс в стиле melodic death. С выходом «Lunar Strain» стартовала гонка между IN FLAMES и DARK TRANQUILLITY – двумя будущими melodic death гигантами – за звание чемпиона в этом стиле.

В декабре 1994-го, перед записью мини-альбома «Subterranean», IN FLAMES покинули Карл Наслунд и Микаэль Станне, позднее присоединившийся к DARK TRANQUILLITY. На замену Станне группа пригласила Хенка Форсса (Henke Forss) для участия в записи диска ТОЛЬКО в качестве сессионного вокалиста. «Когда мы поняли, что перед нами встала серьёзная проблема, – вспоминает Джеспер, – а именно проблема поиска вокалиста, мы решили пригласить Хенка.

Он как раз подходил для записи вокальных партий и с удовольствием согласился нам помочь». Освободив место за барабанами Даниэлю Эрландссону (Daniel Erlandsson), Джеспер взял в руки гитару. Но Эрландссон не собирался работать с IN FLAMES на протяжении долгого времени и после записи альбома оставил группу. В сентябре 1995-го «Subterranean» вышел на Wrong Again Records и стал настоящим прорывом группы. Но самое главное, немецкий лэйбл Nuclear Blast предложил команде контракт, от которого та просто не смогла отказаться.

В среде музыкальных журналистов и критиков бытует мнение, будто именно третий альбом показывает, на что способна группа – это тот рубеж, после которого группа уверенно двигается вперёд к успеху или обреченно скатывается вниз. В случае же с IN FLAMES, «Jester Race» стал довольно сильным рывком в развитии стиля.

Основная идея альбома заключалась в преобладании музыки над текстами, то есть от группы требовалось вложить в неё как можно больше «жизненной силы», сделать так, чтобы сама мелодия рассказывала слушателю суть песни и описывала происходящее. Яркий пример этого эксперимента – композиция «December Flower», в которой некий дядюшка Фредрик Йоханссон (Fredrik Johansson) творит чудеса музыкального «воскрешения». Из обыденного хард-рокового «соляка», предложенного в эту песню Бьёрном, Фредрик сотворил чудо, трансформировав его настолько, что даже сам Джеспер не смог отказаться от новой вариации.

В чём же секрет этого так называемого «музыкального воскрешения»? Что за волшебную последовательность нот предложил Фредрик Йоханссон? Вся суть в том, что он довольно «тонко» понял требования группы – попытался этим соло воссоздать снежный вихрь, и у него это получилось великолепно. Всю ту энергию, которую хранила в себе песня, всё то настроение и даже окружающую среду он воплотил в своём соло. Композиция «December Flower» – изюминка альбома, которую обязательно стоит послушать и оценить. Уверен, вы не останетесь равнодушными.

В это время новым фронтменом команды стал Андерс Фриден (Anders Friden), завершивший своё сотрудничество с DARK TRANQUILLITY. IN FLAMES, несомненно, повезло. Фриден – весьма разносторонняя личность. Его внутренний мир нашёл отражение в стихах. Именно там наиболее полно раскрылось то, как Андерс видит и чувствует. Благодаря Фридену группа трансформировала своё звучание (сменилась структура композиции и риффов) и прорвалась вперёд, оставив DARK TRANQUILLITY (пусть немного, но всё-таки) позади.

Однако на этом гонка между двумя группами не закончилась. Альбом «Jester Race» увидел свет лишь летом 1996-го (уже на Nuclear Blast). После выхода диска команда отправилась в турне по Европе, а потом по Японии. Этот тур оказался настолько удачным, что IN FLAMES получили контракт с Toys Factory. Следующий мини-альбом «Black-Ash Inheritance» вышел в феврале 1997-го. Перед началом записи команда в очередной раз преодолела проблемы с составом.

Похоже, это проклятье никогда не покинет группу и, в конце концов, приведёт IN FLAMES к распаду. Тогда за барабанную установку сел Бьёрн Гелотте. Следом за миньоном, в этом же году, пишется полнометражный «Whoracle». И снова знакомая ситуация – очередная смена состава. На этот раз с огненной трассы свернули басист Йохан Ларссон и гитарист Гленн Ленгстрем. «На мой взгляд, я отдал должное IN FLAMES, – утверждает Ленгстрем, – мне кажется, что у этой группы будет значительное будущее, правда, уже без меня. Я рад, что играл в таком коллективе, но выбор – есть выбор, и я не хочу его менять».

В скором времени на замену Йохану и Гленну группа пригласила хороших друзей Джеспера – Питера Иверса (Peter Iwers) и Никласа Энгелина (Niklas Engelin). В октябре 1997 года наконец-то вышел так долго ожидаемый фэнами «Whoracle» (конечно, выпущенный на Nuclear Blast). После выхода нового альбома IN FLAMES совершили турне по Европе, а в феврале дали два концерта в Японии. По возвращении в Швецию Никлас вдруг оставил группу и создал собственный проект – GARDENIAN. И в очередной раз это не останавило работу коллектива.

Перейдя на гитару, место Никласа занял Бьёрн, а за барабанную установку сел Даниэль Свенссон (Daniel Svensson). Эту перестановку Бьёрн объясняет так: «Я всегда хотел быть гитаристом, потому что хороший барабанщик из меня не вышел. Да, я много уделял времени, чтобы научиться играть на барабанах, но вскоре понял, что это не моё, и стал заниматься гитарой. А когда возникли проблемы с составом в группе, выяснилось, что найти профессионального барабанщика гораздо проще, чем гитариста – я с превеликим удовольствием понял, что это мой шанс, и переключился на гитару».

После проведённого турне в группе наступило непродолжительное творческое затмение. Дело в том, что лидер и мозг коллектива – Стремблад – сосредоточился на своём сайд-проекте, а точнее помогал HAMMERFALL в записи их первого альбома «Glory To The Brave». При этом он акцентировал то, что многие сильно заблуждаются, полагая, что он является участником HAMMERFALL и что HAMMERFALL – сайд-проект IN FLAMES или тем более – ЕГО новый проект.

Вскоре Стремблад возвратился к своему детищу и направил свои творческие усилия на запись альбома «Colony», который вышел в конце мая 1999-го. На протяжении 10 лет IN FLAMES и DARK TRANQUILLITY шли нога в ногу. Но главным и последним шагом, решившим исход гонки двух melodic death гигантов, стал альбом DARK TRANQUILLITY «Projector», обновив звучание в котором, последние сделали существенный шаг назад и пропустили IN FLAMES вперёд.

Почему же именно 1999 год решил всё и сразу? Может быть, DARK TRANQUILLITY вконец «опопсели»? Или решили существенно изменить свой стиль, как это сделали когда-то THERION? Нет, нет и ещё раз нет! Вопрос музыкальной мутации исключительно философский – что здесь death, а что gothic? Господа «дэтушники» переборщили c новым альбомом до такой степени, что фанаты так и не смогли разобраться, что это – новая операция по совмещению несовместимого или начало gothic-death эпохи XXI века.

В конце концов, эта гибридизация стилей окончательно расставила все фишки в музыкальном состязании. «Пламенные» парни тоже не прочь поэкспериментировать со звуком. В 2000 году выпущен альбом «Clayman», который появился в продаже 31 июля. Не думайте, что и IN FLAMES порывались вызвать дух гот-культуры. Вовсе нет – просто значительно облегчились аранжировки песен и создалось много моментов с чистым вокалом. Что же такое «Clayman»?

«Когда человек появляется на свет, он подобен чистому листу бумаги. У него пока ещё нет памяти, девственная совесть, незамутненный разум. Что может быть лучше? Но со временем сознание человека попадает под влияние некого культурного кода – условности, законы, правила; дальше – больше… В конце концов, дело может дойти до того, что он напрочь перестанет думать собственными мозгами».

«Clayman» – призыв музыкантов отказаться от слепого повиновения всему, что навязывают. Трудно не согласится с IN FLAMES. Но так же трудно и найти себя в этом мире, почувствовать себя личностью и быть ею. Проблемы, затронутые в «Clayman», близки молодёжи всех поколений. На этом диске появляются электронные навороты, разработанные Орьяно Орнкло (Orjan Ornkloo) (ex-MISERY LOVES Co.), который во время записи занимался ещё и программированием.

Казалось, обновлённое звучание IN FLAMES способно привести команду к провалу альбома, но всё-таки через месяц после релиза «Clayman» занял достойные места в шведских и германских чартах. В самом деле, послушайте альбом, и вы реально поймёте, что музыканты достигли своей цели. Они ведь всегда стремились к тому, чтобы все композиции на альбоме были достаточно хороши для синглов.

Что греха таить, современная тенденция такова – записывающие компании хотят просто несколько хороших синглов, остальные песни им нужны для заполнения места в дежурном альбоме. И в данном случае «Clayman» хорошее исключение на фоне общей тенденции. Летом 2000-го команда участвовала в музыкальных фестивалях: Rock The Nations (Австрия), Summer Rocks (Венгрия) и Rockwave (Греция), а осенью поехала в Clayman World Tour, который начинался в Японии, продолжался в Америке и заканчивался в Европе.

«Это было грандиозно! – вспоминает Бьёрн. – В тех странах, по которым проходил наш тур, публика воспринимала нас с большой страстью! В Америке нас встречали очень любезно, хотя залы для выступлений были не такими уж и большими, но, на мой взгляд, лучше выступать в переполненных маленьких залах, чем в полупустых больших!» Это турне помогло команде достигнуть большей популярности среди фанатов тяжёлой музыки, а журнал «Burrn» признал Джеспера Стремблада лучшим композитором 2000 года. «IN FLAMES не проснулись знаменитыми, мы продвигались постепенно, шаг за шагом, – рассказывает Джеспер. – Мы много выступаем, продаем некоторое количество своих дисков, на заработанные средства, конечно, не разгуляешься, но, чтобы содержать семью, хватает».

6 августа 2001-го команда выпустила первый концертный альбом – «The Tokyo Showdown», записанный в ходе турне по Японии (2000 год). «Накапливая идеи уже в турне, мы начали работу над новыми композициями, – говорит Андерс Фриден. – Самое интересное, что такого раньше не случалось. Когда уже появились конкретные заготовки и идеи начали принимать свои очертания, мы сняли в аренду дом на несколько недель и полностью отрабатывали материал».

Весной 2002-го IN FLAMES совместно с продюсером Даниэлем Бергстрендом (Daniel Bergstrand) (MESHUGGAH, STRAPPING YOUNG LAD, STUCK MOJO, DARKANE, THYRFING) записали диск «Reroute To Remain», который имел ошеломляющий «успех» как в хорошем, так и в скандальном смысле этого слова. Дело в том что, привыкнув восхищаться мелодичной, довольно экстравагантной музыкой с порывистым брутальным вокалом, новое, более альтернативное звучание команды многие фэны просто не поняли.

Но нашлось немало и таких, которые посчитали, что группа улучшила звучание, придав ему более современный характер, и тем самым заявила миру о смене курса на alternative death metal. Альбом «Reroute To Remain», по сравнению с предыдущим, напичкан огромнейшим количеством различных эффектов как электронных, так и гитарных, которые, по мнению группы, компенсируют обыденное звучание. Пользуясь популярностью уже как альтернативная группа, IN FLAMES приобрели хорошую репутацию в глазах фанатов nu metal и alternative death и покорили новые вершины современной тяжёлой музыки. 27 января 2003 года команда получила награду Rockbjoren 2002 за лучший альбом года.

В феврале группа выиграла Manifest. Как «лучшая концертная группа» весной IN FLAMES участвовали в американском туре с MUDVAYNE. В начале лета музыканты штурмовали фестивали Wacken Open Air и Rock Hard Festival, а 22 июня выступили с METALLICA в Мадриде. «Всё прошло великолепно, – говорит Джеспер, – мы были просто в “отпаде”, безусловно, в хорошем смысле этого слова. Мы очень уставали, как и в любом из наших туров, но всё же находили в себе силы держаться на сцене, благодаря поддержке публики. Были и небольшие проблемы с аппаратурой при выступлении на Rock Hard Festival, но их быстро устранили».

В мае 2003-го команда отправилась в Данию для записи нового альбома. До осени проходили репетиции материала, а в октябре началась запись. Работа длилась около 7 недель, и затем появился на свет «Soundtrack To Your Escape». «Название альбома отражает попытку побега от реальности, – рассказывает Андерс. – В автобусе я могу занавесить окно, одеть наушники и отвлечься от этого мира, слушая музыку других исполнителей. Я очень надеюсь, что и наша музыка кому-то помогает отстраниться от всей этой суеты». Хитами нового альбома стали «The Quiet Place», «Touch of Red» и «Evil In A Closet».

На эти песни были сняты клипы, которые, естественно, не оставили новый альбом IN FLAMES в тенистых рядах мировых метал-чартов. А «Touch Of Red» представлена в американской версии саундтрек-альбома к фильму «Alone In The Dark». Помимо IN FLAMES в этот трек-альбом попали такие группы, как ARCH ENEMY, NIGHTWISH, SOILWORK, MACHINE HEAD, FEAR FACTORY и т.д.

Песня «The Quite Place» стала клипом, после того как была внесена в список саундтеков этого же фильма, но уже в Европейской версии. Только не подумайте, что и «Evil In A Closet» – очередной саунд-трек для очередного фильма ужасов – нет, своеобразное лирическое звучание песни подвигло группу на создание клипа. Идея принадлежит Андерсу Фридену: «Это песня о человеке, которого бросила любимая девушка и который не хочет оставаться один.

Он пытается выразить все свои чувства к ней, пытается сказать ей, что она – единственный человек, ради которого он живёт; что именно благодаря ей он видит смысл жизни». В общем, вы должны сами оценить этот лирический шедевр. Следующим творением, закрепившим за группой статус суперзвёзд стал альбом «Come Clarity», вышедший совсем недавно – 7 февраля 2006 года. И по истечении всего нескольких часов с начала продаж этот диск приобрёл золотой статус в Швеции, а уже через три дня завоевал первое место в национальных альбомных чартах Финляндии и Швеции.

«Признаюсь честно, мы вложили в него немало частиц своей души, как и вкладывали во все свои творения, – рассказывает Джеспер, – но я никогда бы не подумал, что именно этот альбом добьётся просто “сногсшибательной” репутации – и всего за несколько дней. Я очень рад, что наши усилия не пропали впустую, но самое главное – я доволен тем, что наше новое творение удивило публику!»

Однако фанаты раннего творчества IN FLAMES по-своему оценили последнюю работу группы – для них в музыкальном плане команда давно умерла. Но более многочисленная армия, примкнувшая к IN FLAMES после «Reroute To Remain», имеет на этот счёт своё мнение. «Come Clarity» демонстрирует явный прогресс музыкантов и стремление эволюционировать в своём оригинальном стиле. Но Вам, дорогой читатель, если Вы пока не знакомы с творчеством этой замечательной группы, я бы посоветовал делать своё заключение только после внимательного прослушивания альбомов до 2000 и после 2000 г.

Вкус – дело тонкое и чрезвычайно хрупкое! Одновременно с выходом альбома IN FLAMES стали первой метал- группой, получившей награду в «правительственной» номинации шведского аналога Grammy за культурный экспорт. «Благодаря IN FLAMES у Швеции теперь есть артисты, вошедшие в элиту мирового метала», – сказал по этому поводу министр экономики Швеции Томас Острос. Упорство, с которым IN FLAMES добивались звания настоящих монстров мировой метал-сцены, достойно уважения. Постепенно поднимаясь вверх, они прошли все ступени «пламенной лестницы». Начавшие своё восхождение практически с самой низшей ступени, сегодня IN FLAMES имеют надёжную армию преданных поклонников по всему миру. «В этой жизни нет ничего невозможного, главное – иметь цель и стремительно двигаться к ней. Возможно, будет много препятствий и сложностей; возможно, многое не будет получаться, но самое важное и главное – это то, что продвигаться к цели будет тот, кто cможет хотя бы ползти!»


автор: Юрий БАКЛАНОВ
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Истоки блюза

Блюз называют прадедушкой всех музыкальных жанров рок-музыки. Блюз как музыкальное направление зародился в США на основе народной музыки афроамериканцев. Блюз сыграл решающую роль в формировании таких музыкальных направлений как...

Фото музыкального исполнителя 12 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов