На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: ддт
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

In Flames

  1990   Швеция   Melodic Death Metal


In Flames: "Огненная лестница..."

На заре 90-х в мире музыки царил настоящий бунт стилей! Каждая группа, относившая себя к «тяжёлому жанру», стремилась внедрить нечто необычное в свой стиль, другими словами – совместить несовместимое. Не обошло это явление и Швецию. Самые известные команды шведского метала (Swedish Metal), исполнявшие ранний death, базировались в Стокгольме (по этой причине и названы «Стокгольмской школой»).

В «школу» входили такие группы, как DISMEMBER, GRAVE, и т.п. Немалую роль в музыкальном прогрессе последних сыграла Sunlight Studio, благодаря которой, собственно, «Стокгольмская школа» и добилась изрядного успеха. Немного позднее на смену стокгольмцам пришло новое поколение – представители так называемой «гетеборгской школы». Эти музыканты значительно повлияли на развитие шведского метала. Благодаря им на свет родился стиль, именуемый melodic death metal, характеризующийся сочетанием мелодизма с брутальным вокалом.

В те годы melodic death стал настоящим кладом для всей музыкальной Швеции. Конечно, он не был нарасхват среди музыкантов, как норвежский black, но всё-таки имел довольно высокую репутацию. Отцами «гетеборгской школы», помимо DARK TRANQUILLITY, стали и IN FLAMES. И вот уже почти 16 лет IN FLAMES продолжает восхищать почитателей death metal. В одном из интервью Бёрн Гелотте (Björn Gelotte) поделился своими впечатлениями от реакции зрителей на выступление IN FLAMES:

«Это так здорово, когда видишь, что зрители подпевают, трясут хайрами и ритмично двигаются, получая истинное удовольствие от музыки. Это такое непередаваемое, восхитительное чувство, когда ощущаешь, что мы – музыканты, и зал – одно целое. Это главная причина, ради которой всё делается. Это самая высокая оценка, которую может заслужить группа».

В чем же причина такого продолжительного успеха? Давайте обратимся к истории появления звёздной группы на музыкальном небосклоне и к тому тернистому пути, по которому медленно, но неуклонно талантливые музыканты двигались к зениту славы. Группа IN FLAMES была сформирована в Гетеборге (Швеция) осенью 1990-го гитаристом Джеспером Стрембладом (Jesper Strоmblad), покинувшим СEREMONIAL OATH. Музыка всегда являлась неотъемлемой частью его жизни. Он говорил:

«Практически с того момента, как я научился ходить, я понял, что хочу заниматься именно этим. О музыке я думаю почти 24 часа в сутки, и это единственная вещь, которую я могу делать, делаю и буду делать всю свою жизнь!»

Уход Стремблада из CEREMONIAL OATH был продиктован желанием создать собственный проект и направить творческие изыскания на новые широты. Под «новыми широтами» как раз и подразумевался загадочный и практически неизвестный в те времена melodic death. Как оказалось, Джеспер из тех людей, которые всегда стремятся быть лучшими, «гнут собственную линию» и добиваются своего. Узнав о его идее, к Стрембладу присоединились гитарист Гленн Ленгстрем (Glenn Ljungstrоm) и басист Йохан Ларссон (Johan Larsson).

После нескольких смен состава группа в феврале 1993-го, наконец-то, приняла официальное название IN FLAMES и записала первое демо «Promo-93», в которое вошли три трека: «In Flames», «Upon An Oaken Throne» и «Clad In Shadows». Музыканты по десять раз переделывали композиции, ими двигало желание вложить «всего и помногу», Джеспер хотел добиться идеального звучания, он «парился» над каждой нотой.

Однажды Йохан назвал Стремблада психопатом, он не мог вместить, насколько Джеспер предан своему делу, а когда идеи Джеспера приняли тот облик, который он пытался донести до команды, Йохан с Ленгстремом безоговорочно признали его гением! «Promo-93» оказалось настолько удачным с творческой стороны, что через несколько месяцев группой заинтересовался шведский лэйбл WAR (Wrong Again Records), с которым и был подписан контракт на выход альбома.

В конце 1993-го IN FLAMES в составе барабанщика и лидера группы Джеспера Стремблада (который к тому же еще прописывал и гитарные партии), басиста Йохана Ларссона, гитариста Карла Наслунда (Carl Naslund), гитариста Гленна Ленгстрема и вокалиста Микаэля Станне (Mikael Stanne) отправились на Fredman Studio и в течение месяца записали первый полнометражный альбом «Lunar Strain», вышедший в продажу в августе 1994. Невероятный шедевр этого альбома – песня «Behind Space», исполняемая на концертах и по сей день. Это действительно чудо, т.к. группа, как правило, не включает в концертный сет-лист свои старые композиции, а «Behind Space» получила статус одной из лучших хитов группы.

Самый красивый трек альбома безусловно «Everlost» (Part II). Потрясающие акустические партии Джеспера сделали его необычайно мелодичным и проникновенным, а заключающее композицию блюзовое соло иллюстрирует профессионализм музыканта. К работе над альбомом были привлечены Ульва Вехлстедт (Ylva Wеhlstedt) (скрипка, виола) и Оскар Дроняк (Oscar Dronjak) (бэк-вокал на «Lunar Strain»), благодаря усилиям которых IN FLAMES приобрели немалый плюс в стиле melodic death. С выходом «Lunar Strain» стартовала гонка между IN FLAMES и DARK TRANQUILLITY – двумя будущими melodic death гигантами – за звание чемпиона в этом стиле.

В декабре 1994-го, перед записью мини-альбома «Subterranean», IN FLAMES покинули Карл Наслунд и Микаэль Станне, позднее присоединившийся к DARK TRANQUILLITY. На замену Станне группа пригласила Хенка Форсса (Henke Forss) для участия в записи диска ТОЛЬКО в качестве сессионного вокалиста. «Когда мы поняли, что перед нами встала серьёзная проблема, – вспоминает Джеспер, – а именно проблема поиска вокалиста, мы решили пригласить Хенка.

Он как раз подходил для записи вокальных партий и с удовольствием согласился нам помочь». Освободив место за барабанами Даниэлю Эрландссону (Daniel Erlandsson), Джеспер взял в руки гитару. Но Эрландссон не собирался работать с IN FLAMES на протяжении долгого времени и после записи альбома оставил группу. В сентябре 1995-го «Subterranean» вышел на Wrong Again Records и стал настоящим прорывом группы. Но самое главное, немецкий лэйбл Nuclear Blast предложил команде контракт, от которого та просто не смогла отказаться.

В среде музыкальных журналистов и критиков бытует мнение, будто именно третий альбом показывает, на что способна группа – это тот рубеж, после которого группа уверенно двигается вперёд к успеху или обреченно скатывается вниз. В случае же с IN FLAMES, «Jester Race» стал довольно сильным рывком в развитии стиля.

Основная идея альбома заключалась в преобладании музыки над текстами, то есть от группы требовалось вложить в неё как можно больше «жизненной силы», сделать так, чтобы сама мелодия рассказывала слушателю суть песни и описывала происходящее. Яркий пример этого эксперимента – композиция «December Flower», в которой некий дядюшка Фредрик Йоханссон (Fredrik Johansson) творит чудеса музыкального «воскрешения». Из обыденного хард-рокового «соляка», предложенного в эту песню Бьёрном, Фредрик сотворил чудо, трансформировав его настолько, что даже сам Джеспер не смог отказаться от новой вариации.

В чём же секрет этого так называемого «музыкального воскрешения»? Что за волшебную последовательность нот предложил Фредрик Йоханссон? Вся суть в том, что он довольно «тонко» понял требования группы – попытался этим соло воссоздать снежный вихрь, и у него это получилось великолепно. Всю ту энергию, которую хранила в себе песня, всё то настроение и даже окружающую среду он воплотил в своём соло. Композиция «December Flower» – изюминка альбома, которую обязательно стоит послушать и оценить. Уверен, вы не останетесь равнодушными.

В это время новым фронтменом команды стал Андерс Фриден (Anders Friden), завершивший своё сотрудничество с DARK TRANQUILLITY. IN FLAMES, несомненно, повезло. Фриден – весьма разносторонняя личность. Его внутренний мир нашёл отражение в стихах. Именно там наиболее полно раскрылось то, как Андерс видит и чувствует. Благодаря Фридену группа трансформировала своё звучание (сменилась структура композиции и риффов) и прорвалась вперёд, оставив DARK TRANQUILLITY (пусть немного, но всё-таки) позади.

Однако на этом гонка между двумя группами не закончилась. Альбом «Jester Race» увидел свет лишь летом 1996-го (уже на Nuclear Blast). После выхода диска команда отправилась в турне по Европе, а потом по Японии. Этот тур оказался настолько удачным, что IN FLAMES получили контракт с Toys Factory. Следующий мини-альбом «Black-Ash Inheritance» вышел в феврале 1997-го. Перед началом записи команда в очередной раз преодолела проблемы с составом.

Похоже, это проклятье никогда не покинет группу и, в конце концов, приведёт IN FLAMES к распаду. Тогда за барабанную установку сел Бьёрн Гелотте. Следом за миньоном, в этом же году, пишется полнометражный «Whoracle». И снова знакомая ситуация – очередная смена состава. На этот раз с огненной трассы свернули басист Йохан Ларссон и гитарист Гленн Ленгстрем. «На мой взгляд, я отдал должное IN FLAMES, – утверждает Ленгстрем, – мне кажется, что у этой группы будет значительное будущее, правда, уже без меня. Я рад, что играл в таком коллективе, но выбор – есть выбор, и я не хочу его менять».

В скором времени на замену Йохану и Гленну группа пригласила хороших друзей Джеспера – Питера Иверса (Peter Iwers) и Никласа Энгелина (Niklas Engelin). В октябре 1997 года наконец-то вышел так долго ожидаемый фэнами «Whoracle» (конечно, выпущенный на Nuclear Blast). После выхода нового альбома IN FLAMES совершили турне по Европе, а в феврале дали два концерта в Японии. По возвращении в Швецию Никлас вдруг оставил группу и создал собственный проект – GARDENIAN. И в очередной раз это не останавило работу коллектива.

Перейдя на гитару, место Никласа занял Бьёрн, а за барабанную установку сел Даниэль Свенссон (Daniel Svensson). Эту перестановку Бьёрн объясняет так: «Я всегда хотел быть гитаристом, потому что хороший барабанщик из меня не вышел. Да, я много уделял времени, чтобы научиться играть на барабанах, но вскоре понял, что это не моё, и стал заниматься гитарой. А когда возникли проблемы с составом в группе, выяснилось, что найти профессионального барабанщика гораздо проще, чем гитариста – я с превеликим удовольствием понял, что это мой шанс, и переключился на гитару».

После проведённого турне в группе наступило непродолжительное творческое затмение. Дело в том, что лидер и мозг коллектива – Стремблад – сосредоточился на своём сайд-проекте, а точнее помогал HAMMERFALL в записи их первого альбома «Glory To The Brave». При этом он акцентировал то, что многие сильно заблуждаются, полагая, что он является участником HAMMERFALL и что HAMMERFALL – сайд-проект IN FLAMES или тем более – ЕГО новый проект.

Вскоре Стремблад возвратился к своему детищу и направил свои творческие усилия на запись альбома «Colony», который вышел в конце мая 1999-го. На протяжении 10 лет IN FLAMES и DARK TRANQUILLITY шли нога в ногу. Но главным и последним шагом, решившим исход гонки двух melodic death гигантов, стал альбом DARK TRANQUILLITY «Projector», обновив звучание в котором, последние сделали существенный шаг назад и пропустили IN FLAMES вперёд.

Почему же именно 1999 год решил всё и сразу? Может быть, DARK TRANQUILLITY вконец «опопсели»? Или решили существенно изменить свой стиль, как это сделали когда-то THERION? Нет, нет и ещё раз нет! Вопрос музыкальной мутации исключительно философский – что здесь death, а что gothic? Господа «дэтушники» переборщили c новым альбомом до такой степени, что фанаты так и не смогли разобраться, что это – новая операция по совмещению несовместимого или начало gothic-death эпохи XXI века.

В конце концов, эта гибридизация стилей окончательно расставила все фишки в музыкальном состязании. «Пламенные» парни тоже не прочь поэкспериментировать со звуком. В 2000 году выпущен альбом «Clayman», который появился в продаже 31 июля. Не думайте, что и IN FLAMES порывались вызвать дух гот-культуры. Вовсе нет – просто значительно облегчились аранжировки песен и создалось много моментов с чистым вокалом. Что же такое «Clayman»?

«Когда человек появляется на свет, он подобен чистому листу бумаги. У него пока ещё нет памяти, девственная совесть, незамутненный разум. Что может быть лучше? Но со временем сознание человека попадает под влияние некого культурного кода – условности, законы, правила; дальше – больше… В конце концов, дело может дойти до того, что он напрочь перестанет думать собственными мозгами».

«Clayman» – призыв музыкантов отказаться от слепого повиновения всему, что навязывают. Трудно не согласится с IN FLAMES. Но так же трудно и найти себя в этом мире, почувствовать себя личностью и быть ею. Проблемы, затронутые в «Clayman», близки молодёжи всех поколений. На этом диске появляются электронные навороты, разработанные Орьяно Орнкло (Orjan Ornkloo) (ex-MISERY LOVES Co.), который во время записи занимался ещё и программированием.

Казалось, обновлённое звучание IN FLAMES способно привести команду к провалу альбома, но всё-таки через месяц после релиза «Clayman» занял достойные места в шведских и германских чартах. В самом деле, послушайте альбом, и вы реально поймёте, что музыканты достигли своей цели. Они ведь всегда стремились к тому, чтобы все композиции на альбоме были достаточно хороши для синглов.

Что греха таить, современная тенденция такова – записывающие компании хотят просто несколько хороших синглов, остальные песни им нужны для заполнения места в дежурном альбоме. И в данном случае «Clayman» хорошее исключение на фоне общей тенденции. Летом 2000-го команда участвовала в музыкальных фестивалях: Rock The Nations (Австрия), Summer Rocks (Венгрия) и Rockwave (Греция), а осенью поехала в Clayman World Tour, который начинался в Японии, продолжался в Америке и заканчивался в Европе.

«Это было грандиозно! – вспоминает Бьёрн. – В тех странах, по которым проходил наш тур, публика воспринимала нас с большой страстью! В Америке нас встречали очень любезно, хотя залы для выступлений были не такими уж и большими, но, на мой взгляд, лучше выступать в переполненных маленьких залах, чем в полупустых больших!» Это турне помогло команде достигнуть большей популярности среди фанатов тяжёлой музыки, а журнал «Burrn» признал Джеспера Стремблада лучшим композитором 2000 года. «IN FLAMES не проснулись знаменитыми, мы продвигались постепенно, шаг за шагом, – рассказывает Джеспер. – Мы много выступаем, продаем некоторое количество своих дисков, на заработанные средства, конечно, не разгуляешься, но, чтобы содержать семью, хватает».

6 августа 2001-го команда выпустила первый концертный альбом – «The Tokyo Showdown», записанный в ходе турне по Японии (2000 год). «Накапливая идеи уже в турне, мы начали работу над новыми композициями, – говорит Андерс Фриден. – Самое интересное, что такого раньше не случалось. Когда уже появились конкретные заготовки и идеи начали принимать свои очертания, мы сняли в аренду дом на несколько недель и полностью отрабатывали материал».

Весной 2002-го IN FLAMES совместно с продюсером Даниэлем Бергстрендом (Daniel Bergstrand) (MESHUGGAH, STRAPPING YOUNG LAD, STUCK MOJO, DARKANE, THYRFING) записали диск «Reroute To Remain», который имел ошеломляющий «успех» как в хорошем, так и в скандальном смысле этого слова. Дело в том что, привыкнув восхищаться мелодичной, довольно экстравагантной музыкой с порывистым брутальным вокалом, новое, более альтернативное звучание команды многие фэны просто не поняли.

Но нашлось немало и таких, которые посчитали, что группа улучшила звучание, придав ему более современный характер, и тем самым заявила миру о смене курса на alternative death metal. Альбом «Reroute To Remain», по сравнению с предыдущим, напичкан огромнейшим количеством различных эффектов как электронных, так и гитарных, которые, по мнению группы, компенсируют обыденное звучание. Пользуясь популярностью уже как альтернативная группа, IN FLAMES приобрели хорошую репутацию в глазах фанатов nu metal и alternative death и покорили новые вершины современной тяжёлой музыки. 27 января 2003 года команда получила награду Rockbjoren 2002 за лучший альбом года.

В феврале группа выиграла Manifest. Как «лучшая концертная группа» весной IN FLAMES участвовали в американском туре с MUDVAYNE. В начале лета музыканты штурмовали фестивали Wacken Open Air и Rock Hard Festival, а 22 июня выступили с METALLICA в Мадриде. «Всё прошло великолепно, – говорит Джеспер, – мы были просто в “отпаде”, безусловно, в хорошем смысле этого слова. Мы очень уставали, как и в любом из наших туров, но всё же находили в себе силы держаться на сцене, благодаря поддержке публики. Были и небольшие проблемы с аппаратурой при выступлении на Rock Hard Festival, но их быстро устранили».

В мае 2003-го команда отправилась в Данию для записи нового альбома. До осени проходили репетиции материала, а в октябре началась запись. Работа длилась около 7 недель, и затем появился на свет «Soundtrack To Your Escape». «Название альбома отражает попытку побега от реальности, – рассказывает Андерс. – В автобусе я могу занавесить окно, одеть наушники и отвлечься от этого мира, слушая музыку других исполнителей. Я очень надеюсь, что и наша музыка кому-то помогает отстраниться от всей этой суеты». Хитами нового альбома стали «The Quiet Place», «Touch of Red» и «Evil In A Closet».

На эти песни были сняты клипы, которые, естественно, не оставили новый альбом IN FLAMES в тенистых рядах мировых метал-чартов. А «Touch Of Red» представлена в американской версии саундтрек-альбома к фильму «Alone In The Dark». Помимо IN FLAMES в этот трек-альбом попали такие группы, как ARCH ENEMY, NIGHTWISH, SOILWORK, MACHINE HEAD, FEAR FACTORY и т.д.

Песня «The Quite Place» стала клипом, после того как была внесена в список саундтеков этого же фильма, но уже в Европейской версии. Только не подумайте, что и «Evil In A Closet» – очередной саунд-трек для очередного фильма ужасов – нет, своеобразное лирическое звучание песни подвигло группу на создание клипа. Идея принадлежит Андерсу Фридену: «Это песня о человеке, которого бросила любимая девушка и который не хочет оставаться один.

Он пытается выразить все свои чувства к ней, пытается сказать ей, что она – единственный человек, ради которого он живёт; что именно благодаря ей он видит смысл жизни». В общем, вы должны сами оценить этот лирический шедевр. Следующим творением, закрепившим за группой статус суперзвёзд стал альбом «Come Clarity», вышедший совсем недавно – 7 февраля 2006 года. И по истечении всего нескольких часов с начала продаж этот диск приобрёл золотой статус в Швеции, а уже через три дня завоевал первое место в национальных альбомных чартах Финляндии и Швеции.

«Признаюсь честно, мы вложили в него немало частиц своей души, как и вкладывали во все свои творения, – рассказывает Джеспер, – но я никогда бы не подумал, что именно этот альбом добьётся просто “сногсшибательной” репутации – и всего за несколько дней. Я очень рад, что наши усилия не пропали впустую, но самое главное – я доволен тем, что наше новое творение удивило публику!»

Однако фанаты раннего творчества IN FLAMES по-своему оценили последнюю работу группы – для них в музыкальном плане команда давно умерла. Но более многочисленная армия, примкнувшая к IN FLAMES после «Reroute To Remain», имеет на этот счёт своё мнение. «Come Clarity» демонстрирует явный прогресс музыкантов и стремление эволюционировать в своём оригинальном стиле. Но Вам, дорогой читатель, если Вы пока не знакомы с творчеством этой замечательной группы, я бы посоветовал делать своё заключение только после внимательного прослушивания альбомов до 2000 и после 2000 г.

Вкус – дело тонкое и чрезвычайно хрупкое! Одновременно с выходом альбома IN FLAMES стали первой метал- группой, получившей награду в «правительственной» номинации шведского аналога Grammy за культурный экспорт. «Благодаря IN FLAMES у Швеции теперь есть артисты, вошедшие в элиту мирового метала», – сказал по этому поводу министр экономики Швеции Томас Острос. Упорство, с которым IN FLAMES добивались звания настоящих монстров мировой метал-сцены, достойно уважения. Постепенно поднимаясь вверх, они прошли все ступени «пламенной лестницы». Начавшие своё восхождение практически с самой низшей ступени, сегодня IN FLAMES имеют надёжную армию преданных поклонников по всему миру. «В этой жизни нет ничего невозможного, главное – иметь цель и стремительно двигаться к ней. Возможно, будет много препятствий и сложностей; возможно, многое не будет получаться, но самое важное и главное – это то, что продвигаться к цели будет тот, кто cможет хотя бы ползти!»


автор: Юрий БАКЛАНОВ
прислал: admin

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История развития музыки 50-х и 60-х

В 50-е годы в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Его музыкальная основа –негритянский стиль ритм-энд-блюз–к этому моменту уже достаточно сформировался как самостоятельное явление и, довольно просто освоенный белыми исполнителями, был эфф...

Фото музыкального исполнителя 18 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов