На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: unheilig
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Алиса

  1983   Россия   Rock


История

Рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург). На протяжение своей почти пятнадцатилетней карьеры на рок-сцене — шумной, яркой, а порой и весьма противоречивой, “АЛИСА” неизменно поляризует общественное мнение, вызывая, с одной стороны, пламенное восхищение, а с другой — столь же эмоциональное неприятие. Вместе с тем даже ее противники не в силах отрицать того, что “АЛИСА” остается одним из наиболее удивительных художественных феноменов, рожденных отечественной рок-культурой, а ее лидер Костя Кинчев (настоящее имя Константин Панфилов; p. 27 декабря 1958, Москва) принадлежит к числу наиболее самобытных поэтов российского рока.

Как идея, “АЛИСА” появилась на свет в марте 1983, когда Святослав Задерий (p. 30 июня 1960, Ленинград), в прошлом бас-гитарист хард-роковых групп “ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ” и “ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР”, собрал вместе молодых музыкантов, разделявших его интерес к новой волне, реггей, глэм-року и рок-н-роллу.

Основу новой группы, поначалу назвавшейся “ДАФНА” (это название предложил благоволивший к ним Николай Михайлов, в ту пору президент Ленинградского рок-клуба), а позднее “МАГИЯ” (под которым она была принята в рок-клуб и дала первые концерты), составили музыканты “ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА”, откуда помимо самого Задерия пришел Михаил Нефедов (p. 10 января 1961, Ленинград; барабаны), и “ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА”, где годом раньше впервые встретились Андрей Шаталин (p. 6 апреля 1960, Красноярск; гитара) и Павел Кондратенко (клавишные).

На протяжении следующего года группа безуспешно пыталась пробиться на сцену 1-го Ленинградского рок-фестиваля, сменила репертуар, название и двух вокалистов (одним из них был Олег Эльтиков, позднее работал в “БУРАТИНО-БЭНД”, а другим — не прижившийся поначалу Петр Самойлов (p. 20 ноября 1958, Ленинград), который промелькнул в “МАГИИ”/“АЛИСЕ” по пути из “СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК” в “ПАТРИАРХАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ”), а весной 1984 представила на суд зрителей 2-го фестиваля рок-клуба концептуальную программу “Кривозеркалье”, в которой фантасмагорические образы и сюжеты, навеянные книгой Кэрролла (откуда, собственно, и появилось название “АЛИСА”), переплетались с утрированно гротескным изображением повседневной жизни.

“АЛИСУ” заметили, однако настоящий успех пришел к группе лишь весной 1985, когда очередного вокалиста Бориса Борисова сменил у микрофона Костя Кинчев, переехавший в Питер, где он нашел более благодатную почву для воплощения своего замысла. До “АЛИСЫ” он имел опыт работы преимущественно в группах второго эшелона, игравших на танцплощадках Подмосковья. Случайная встреча со Славой Задерием решила судьбу обоих — и Костя отправился в северную столицу, где с помощью Славы и музыкантов “СЕКРЕТА” в феврале 1985 записал свой соло-альбом “Нервная ночь”, который увидел свет под вывеской “ДОКТОР КИНЧЕВ И ГРУППА СТИЛЬ”. Так Костя Панфилов приобрел имя, под которым ему и было суждено прославиться.

Выступление “АЛИСЫ” на 4-м Ленинградском рок-фестивале стало сенсацией — во многом благодаря актерскому дарованию Кинчева, которое раскрылось после встречи с подходящими партнерами, своеобразному мелодическому чутью, его ярким и образным текстам. Одаренный поэт, Кинчев изобразил в своих песнях галерею монстров, порожденных фобиями урбанистической цивилизации, создал своеобразный поэтический мир, независимый как от символистских традиций Питера, так и от ерничества нововолновых москвичей, обнаружил явное чувство юмора, а еще позже написал песни Мое поколение и Мы вместе, которые на много лет стали символом единения, которое предлагал молодым рок-н-ролл, и сделали самого Кинчева абсолютным кумиром подростков.

Летом 1985 “АЛИСА” снялась в двухсерийном телефильме “Переступить черту” (сценарий А. Житинского по детективной повести С. Родионова), а осенью того же года, во время записи своего дебютного альбома “Энергия” на студии Андрея Тропилло, распалась на несколько самостоятельных фракций: Кинчев, вернувшийся в июне, чтобы заменить уехавшего по распределению Шаталина, Самойлов и Нефедов пытались организовать группу “РАДОСТЬ”; Кондратенко и джазовая певица-гитаристка Людмила “Терри” Колот создали проект “АВРОРА”, а Задерий спешно искал новых музыкантов.

В самом начале 1986 он собрал новую версию группы в составе Кондратенко, Нефедова, вернувшегося в Питер Шаталина и Колот, однако через два месяца, так и не дав ни одного выступления, она развалилась (последние двое отделились, создав свою группу “ЧТО ДЕЛАТЬ”).

Лишь в апреле 1986, в предвкушении надвигающегося 5-го фестиваля, два лидера “АЛИСЫ” нашли в себе силы объединиться и вновь удостоились звания лауреатов, выступив с великолепной программой “По ту сторону добра” (к сожалению, ее в то время не удалось записать на пленку, хотя все песни позднее вошли в те или иные альбомы). В состав “АЛИСЫ” во время фестиваля входили Кинчев, Задерий, Самойлов, Кондратенко, Нефедов, а также гитарист Сергей Васильев (p. 2 июля 1961, Ленинград) и трубач-флейтист Олег Васильев (однофамилец предыдущего).

Помимо них в фестивальном концерте принимал участие Алексей Рахов из “АВИА”. В тот же период группа приняла участие в съемках художественной ленты Валерия Огородникова “Взломщик”, в котором Кинчев (лишь с относительным успехом) сыграл главную роль, и документального фильма Рашида Нугманова “Йях-ха”.

В концертах лета 1986 были задействованы гитарист “ДЖУНГЛЕЙ” Андрей Отряскин и саксофонист Сергей Ячменев, но состав стабилизировался лишь в сентябре, когда в “АЛИСЕ” вновь появился Андрей Шаталин. Осенью группа с успехом выступила на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва). В конце года Слава Задерий объявил о создании новой группы “НАТЕ!”.

На протяжении 1987 “АЛИСА” интенсивно гастролировала по всей стране, в июне 1987 выпустила альбом “Блок ада”, который знаменовал возвращение группы к бестрепетному и несколько прямолинейному рок-н-роллу, однако завербовал для нее новые тясячи поклонников. Олега Васильева летом 1987 сменил бывший саксофонист “ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК” Александр Журавлев.

Успех киноролей Кинчева, широкое распространение записей группы и снятие многих идеологических барьеров, которые сделали возможными гастрольную практику и концерты на стадионах для групп, еще год назад находившихся в глубоком подполье, способствовали быстрому росту популярности “АЛИСЫ”, что на определенном этапе вызвало к жизни феномен “алисомании”.

Выступления группы начали превращаться в пугающий непосвященных ритуал поклонения любимым артистам, сопровождаться различными эксцессами, причиной которых нередко оказывалась лишь слабая организация концертов. В 1987 возникло так называемое “дело Кинчева”. Началось оно 17 ноября во Дворце спорта “Юбилейный”, когда ретивые милиционеры не пропускали жену Кинчева на концерт “АЛИСЫ”.

Позвали Кинчева. Он подошел за ограждение к жене (в это время она была на седьмом месяце беременности), а назад ни его ни ее уже не пустили. Очередная попытка объясниться закончилась как со стороны милиции, так и со стороны музыканта рукоприкладством, и он был брошен в “воронок”. После вмешательства администратора Кинчева освободили; после чего концерт группы все-таки состоялся. Но на этом инцидент не закончился: были статьи в газетах (в “Смене” высказывались обвинения в адрес Кинчева в пропаганде неонацизма), письма деятелей культуры и пр.

Группа на полгода была лишена концертной деятельности. По совету адвоката Кинчев и его жена (в январе благополучно родила) подают иск в прокуратуру по поводу событий на служебном входе, а группа — в суд на газету “Смена”. “Дело” закончилось только спустя несколько месяцев: Костю взяли на поруки, а газета “Смена” в одной из своих статей публично извинилась перед Кинчевым.

В первой половине 90-х годов “АЛИСА” интенсивно гастролировала по стране, играла на всевозможных фестивалях, записала двойной концертный альбом “Шабаш” (1991), включавший как старые хиты, так и новый материал и великолепно отражающий волнующую атмосферу выступлений группы. Затянувшаяся пауза в появлении новых студийных работ закончилась в 1992, когда “АЛИСА” подписала контракт с “Moroz Records”, выпустившей ее альбом “Для тех, кто свалился с Луны” (1993) и все последующие. В этот период сама “АЛИСА” поддерживала (в том числе и материально) издание музыкального альманаха “Иванов” и журнала “Шабаш”, издателем которых был тульский журналист Сергей Степанов.

В начале 1996 группа “АЛИСА” приятно удивила, выпустив мелодически свежий, полуакустический альбом “Джаз”, на котором были собраны песни, прежде звучавшие лишь на сольных концертах Кинчева. Значительную роль в записи альбома сыграл экс-музыкант “БРИГАДЫ С” Рушан Аюпов (баян, клавишные, вокал). Помимо него в работе над “Джазом” участвовали Сергей Рыженко (скрипка), Сергей Воронов из “КРОССРОУДЗ” (губная гармоника) и духовая секция той же “БРИГАДЫ С”. На FM-радио моментально зазвучали песни Перекресток, Дождь, Театр, Ночные окна.

В 1996 и 1997 “АЛИСА” принимала участие в питерских рок-фестивалях, которые проводил Театр “ДДТ”, а осенью 1997, после выхода альбома “Дурень”, начала репетиции новой программы.


автор: Неизвестный
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Индустриальная тема в музыке XX века

Тема механики как феномен культуры возникла еще в древние времена, с появлением первых машин, сооружаемых благодаря накопленным знаниям человека об окружающем мире. Познавая глубже природу и себя самого, человек вдруг осознал, что и сам является...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов