На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: ранетки
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Воскресенье

  1979   Россия   Hard Rock


История

Рок-группа (Москва). Группа сыграла значительную роль в закреплении традиций отечественного рока, поддержав русскоязычную поэтическую линию “МАШИНЫ ВРЕМЕНИ” и создав собственный поэтический язык; ее песни и поныне остаются классикой русского рока.

Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув “МАШИНУ ВРЕМЕНИ”, Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к “МАШИНЕ ВРЕМЕНИ”, тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в “ОПАСНУЮ ЗОНУ”, лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на “КУЗНЕЦКИЙ МОСТ”, и разошлись в 1977.

В оригинальный состав группы, не без намека названной “ВОСКРЕСЕНИЕ” (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, “и” заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в “МАШИНЕ ВРЕМЕНИ”, а из “ВИКТОРИИ” пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в “ВОСКРЕСЕНИИ” немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по “ЦВЕТАМ” Константина Никольского.

Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой “МАШИНЫ” и сделали имя группы популярным. Лирический герой “ВОСКРЕСЕНИЯ” — как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, — оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране.

Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены — к октябрю 1980 “ВОСКРЕСЕНИЕ” фактически распалось: Смеян присоединился к “РОК-АТЕЛЬЕ” Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом “АРАКСА”, репертуар которого пополнили многие песни Романова.

Лишь следующим летом у бывших участников “ВОСКРЕСЕНИЯ” появилась еще одна возможность записаться. 7-10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова Воскресение, Люди как в темной чаще, Рэгги, Поезд, Кто виноват, Солдат и Предатель, а также Один взгляд назад и Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы.

В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора “МАШИНЫ ВРЕМЕНИ” Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией “ВОСКРЕСЕНИЯ”) вошли: Вадим Голутвин (экс-“АРАКС”; гитара), Игорь Кленов (экс-“ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ”; бас), Петр Подгородецкий (экс-“МАШИНА ВРЕМЕНИ”; клавишные) и Александр Воловик (барабаны).

Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из “ФАНТАЗИИ”, следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент “PolyGram Russia” Борис Зосимов) и записали новый альбом “Радуюсь!” (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос.

В 1983—84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из “АРАКСА”, которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта “Крылья Советов” на гитаре — тряхнув стариной — играл сам Мелик-Пашаев.

Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу “САЛЮТ”, а в конце 80-х годов встретились в составе “СВ”, которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы “ЛОТОС”, присоединился и Сапунов.

В 1992, когда московская фирма “FeeLee” издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать “ВОСКРЕСЕНЬЕ” в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны.

Следующий этап в истории “ВОСКРЕСЕНИЯ” начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем “почти оригинальном” составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале “Октябрьский” (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о “воскресении” “ВОСКРЕСЕНИЯ” было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом “ЛИЦЕЙ”.

В сентябре 1995 скрытый конфликт между базовым составом “ВОСКРЕСЕНИЯ” и Константином Никольским, сыгравшим в истории группы эпизодическую, однако весьма существенную роль, проявился в виде заявления для прессы, в котором участники “ВОСКРЕСЕНИЯ” возражали против использования им в своей рекламе названия группы.

В начале 1996 свет увидел концертный альбом “Мы вас любим”, на котором был представлен материал, записанный с первых концертов реорганизованной группы в Москве (киноконцертный зал “Россия”, июнь 1994).


автор: Неизвестный
прислал: Rock

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Christian Metal

Christian или White metal (англ. white - «белый») - «жизнеутверждающий» метал - антоним понятия блэк-метал, относящийся в основном к жизнеутверждающим текстам песен отдельных метал-групп. Не имеет почти никакого отношения к собственно стилю музыки...

Фото музыкального исполнителя 24 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов