На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: watchtower
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Кипелов

  2002   Россия   Heavy Metal


Кипелов - знакомые все лица!

Одна из самых загадочных и успешных металлических команд, группа "Кипелов", едва объявив о своем существовании, тут же вошла в число 13 победителей "Чартовой дюжины" 2002 года, а немногим позже заняла четвертое место в списке претендентов на премию "Поборол" "Нашего радио".

Коллектив родился в муках посреди 2002 года, пару месяцев репетировал, а после этого зарядил концертный тур по городам России и ближнего зарубежья. Гастроли оказались настолько успешными, что группа с трудом остановилась, надо же когда-то и музыку записывать! Секрет успеха прост - поклонники почившей в старом составе 31 августа легендарной хэви - металлической группы "Ария" вытерли скупые слезы и смирились - вместо одной хорошей группы у них теперь есть целых две: "Кипелов" и обновленная "Ария" в которой продолжают творить старые "арийцы" Владимир Холстинин и Виталий Дубинин.

После 31 августа выдвигалось множество самых изощренных версий произошедшего, вплоть до обвинений Валерия Кипелова в "звездной болезни", поэтому он категорически "вносит ясность" и говорит, что "Группа "Кипелов" - не сольная карьера, а проект всех музыкантов, которые принимают в нем участие: Сергея Терентьева, Александра Манякина, Сергея Маврина, Алексея Харькова и Валерия Кипелова".

А на провокационный вопрос о том что, дескать, не боится ли группа "Кипелов" потерять своих "металлических" поклонников, выступая на пестром сейшене, подобном Чартовой дюжине, ответил Сергей Маврин: "Фестивали - это, прежде всего праздник, так мне кажется. А то, что представлена самая разная музыка, так это же здорово, - вносит разнообразие! По поводу поклонников.( улыбаясь). Ну, тогда закономерно будет задать этот же вопрос и тем группам, которые далеки от хард-рока, а выступают на одной сцене с нами".

Во время проведения "Чартовой дюжины", когда на трибунах, в партере, на сцене царило редкостное единение, меня глодали сомнения. Не окажется ли потом, что за кулисами в это самое время творится Вавилонское столпотворение, а музыканты разговаривают, фигурально выражаясь, на разных языках? Первый голос отечественного хард-рока Валерий Кипелов решительно опроверг эти домыслы: "Нет, я с этим не согласен. Я обратил внимание, что музыканты общаются друг с другом искренне, дружелюбно, с абсолютным пониманием. Например, с музыкантами группы "Тараканы", с которыми мы находились в одной гримерке, у нас оказалось много общего: любимые западные группы, достаточное взаимопонимание по каким-то спорным вопросам."

Отрадно, что соратники по музыкальному цеху умеют находить общий язык, но проблемы с пониманием этим не исчерпываются. Например, поклонники группы"Кипелов" - в основном, молодые люди. В довольно значительной своей массе они подвержены фанатизму, часто слепому и безоглядному. Вас не угнетает, что приходится все время оглядываться, - не то услышат, не так поймут (дети ведь еще).

Валерий Кипелов: - Такая опасность существует, бывает, что те или иные песни истолковываются неправильно. Яркий пример тому - песня "Антихрист". Да, приходится оглядываться, возможно, отказываться от чего-то. Мы стараемся избегать тем, которые провоцируют на агрессию и жестокость. Надо, чтобы в песнях присутствовала не одна какая-то сторона, а противопоставление добра и зла, - это вытекает из всей нашей жизни."

Сергей Терентьев: - "Мы, конечно, думаем о том, как и какие песни может воспринять молодая публика, например перед песней "Грязь", Валерий рассказывает некую предысторию, дабы молодые души не поняли припев этой песни, как руководство к действию. Нас это не угнетает; мы имеем возможность с помощью лиры пробуждать добрые чувства (как писал Великий поэт), и, начиная с 1 октября 2002 года делаем это с удовольствием."

Сергей Маврин: - "Конечно, не все воспринимается так, как задумывается. Непонимание бывает и это неприятно. Но оглядываться и делать поправки на возраст, мне кажется не надо. Молодой человек станет взрослым и поймет то, что когда-то не понял. Надо делать то, во что веришь сам, вкладывать в музыку то, что чувствуешь, тогда это будет честно".

- Еще лет пять назад группа "Кипелов" вряд ли могла родиться и существовать в своем нынешнем качестве .. Что может набирающий обороты российский шоу-бизнес по сравнению с филармоническими, концертными организациями советских времен?

Сергей Терентьев: - В любом случае, шоу-бизнес - организм, который пытается выжить. Как любой другой организм в условиях рыночной экономики, он старается найти самый качественный "товар" и максимально выгодно его продать. Кстати, ему успешно удается продавать нас в новом качестве уже почти полгода. Филармонии, которые привыкли жить по старинке - "отдыхают".

- Одной из составляющих успеха концертной группы является шоу, - каким оно должно быть на Ваш взгляд?

Сергей Маврин: - Это должно быть ШОУ! Великолепный звук, хороший свет, красивая сцена. Все должно быть мощным и все должно быть сделано с полной отдачей сил."

Алексей Харьков: - "Таким, чтобы пришедшие люди забыли обо всем и получили массу эмоций!"

Александр Манякин: - "Красивым. Искренним. Профессиональным, по - возможности. Хороший звук, хорошее освещение, пиротехника, специальные какие-то вещи, вроде лазера."

- А вот вы не жаждете что-то пиротехнику использовать.

Сергей Терентьев: - "Хорошее шоу дорого стоит (в буквальном смысле). Дело в том, что пиротехника - дорогое удовольствие. А мы сейчас - "гуляем на свои", поэтому не на каждом концерте можем себе это позволить."

Александр Манякин: - "Оно не только дорогое, - не во всех залах разрешают это использовать. Но на большом концерте, который у нас планируется осенью, я думаю, все будет. Мы очень серьезно на шоу смотрим."

- Нужен ли клип уважающей себя рок-группе?

Сергей Терентьев: - "Клип нужен, к примеру, полюбив некую песню, люди обязательно захотят увидеть ее авторов или исполнителей. Хочется, вроде бы сделать клип подороже, но самое главное в клипе другое. Хороший клип подчеркивает смысл произведения или открывает в видеоряде его новую неожиданную сторону, чего порой может и не ожидать и сам автор."

Сергей Маврин: - "Клипы необходимы. Это и раскрутка и самостоятельное произведение. Только он должен быть сделан очень талантливым человеком, иначе клипом можно песню просто убить. Дорогим клип быть обязан. Не из-за пафоса, а из-за качества. Я не видел ни одного интересного малобюджетного клипа, лучше уж их вообще не иметь, чем снимать дешевые. История может быть, а может и не быть, но я не люблю, когда клипы делают наподобие "китайского кино". Знаете, там все так утрированно, до смешного! Поэтому и режиссер должен быть профессионалом, творческим человеком, должен работать на хорошем современном оборудовании, тогда все будет красиво и достойно. В противном случае, никакие спецэффекты не помогут."

- Насколько, на Ваш взгляд перспективно привлечение к работе в кино "отпетых" рок-музыкантов?

Сергей Маврин: - "В качестве актеров? Удачных примеров крайне мало и все они западные. А в качестве композиторов, - уверен, что это возможно и весьма успешные могут быть результаты."

Сергей Терентьев: - "Да, было предложение написать музыку к фильму, но это ничем не закончилось (видимо мы недостаточно "отпетые" рок-музыканты). Люди, которые вели с нами переговоры на эту тему довольно долго, постепенно пропали, видимо, бюджет фильма все-таки не состоялся. Как говорится: " Есть деньги - есть кино"…А попробовать очень хотелось. Думаю, что написание музыки к фильму - очень тонкое занятие. Если говорить по большому счету, то этим занимается огромное количество очень толковых людей, одна "Матрица" чего стоит и, в прямом и в переносном смысле слова! В нашей стране эта тема пока находится в зачаточном состоянии, но, учитывая темпы развития музыкальных технологий и наличие творческого потенциала в России, я думаю, результаты скоро будут."

- Есть ли на ваш, взгляд, принципиальная разница между музыкой, написанной для кинофильма и концертным материалом?

Сергей Маврин: - "Концерт, это самодостаточный материал, а к фильму надо сочинять иначе. Надо хорошо чувствовать замысел режиссера, пропустить сценарий через себя, в нужных сценах правильно расставить акценты и создать именно то настроение, которое необходимо. Если что-то будет сделано не правильно, то самая замечательная сцена может превратиться в фарс."

Алексей Харьков: - "Разница, конечно, принципиальная - музыка к кинофильму должна передавать настроение и идеи, заложенные в фильме, дополнять картину. А концертный материал, это творчество конкретных людей, которое вряд ли совпадет с идеями режиссера."

Сергей Терентьев: - "Кроме того, в кинофильме музыка практически по секундам привязана к сюжету, она зависит от происходящих в сценарии событий. В концертной программе все строится по другим законам."

- Вам случалось написать нечто, далекое от того, что можно исполнить на концерте, своеобразный "неформат"?

Сергей Терентьев: - "Да, это 90% того, что приходит в голову, но я представляю на суд своих коллег только то, что проходит внутреннюю цензуру. Мне кажется, что я достаточно хорошо представляю - что будет одобрено коллективом, а что - нет, но всегда стараюсь "протащить" какие-нибудь неформатные приемы, хотя это уже "бантики". Главное в песне - хорошая мелодия, хороший текст и хороший ритм. А формат все равно меняется благодаря активным любителям "неформата", которые "обрывают" телефоны радиостанций и голосуют за "свою" музыку в интернете."

Сергей Маврин: - "У меня есть такие песни, которые могут звучать только на альбоме. На сцене их исполнять трудновато, т.к. необходимо привлекать или хор или оркестр. А понятие "неформат", придумали не музыканты. Вот у директоров радио, телевидения и надо спрашивать. Пошлость в любом ее проявлении, для меня считается "неформатом", остальное все можно исполнять ."

Алексей Харьков: - "По моему, для рок-сцены "неформат" - это ложь, неискренность, а для радио, ТВ и кино "неформата" нет, есть материал, не отвечающий направленности станций или передач."

- Ваши взаимоотношения с радио и телевиденьем?

Сергей Терентьев: - Я знаю, что "Наше Радио" является практически единственной радиостанцией, которая активно транслирует наши песни, иногда бывают трансляции на МТВ. Пять лет назад это было просто невозможно, нас не подпускали близко ни к радио, ни к телевидению, значит, формат можно изменить и большое спасибо за это нашей публике!

- А Вы сами радио слушаете? Какая музыка Вам нравится сейчас, и почему?

Сергей Терентьев: - "Радио "Ультра" в основном, в машине."

Александр Манякин: - "Да, я тоже его слушаю. Последнее время там часто крутят "Nickel Back"."

Сергей Терентьев: - "Это не совсем молодая группа, но слышно ее стало только где-то последние два года. По сути, все тот же "хард", но звучание - современное."

Александр Манякин: - "У них красивые мелодии, хорошая обработка. "Новый рок" - "нью - металл", вот такая сейчас музыка нравится." Какому музыкальному направлению, на ваш взгляд, приходится на современной рок-сцене тяжелее всего и почему?

- А кто - обречен на успех?

Сергей Маврин: - "Прогрессив, это стиль, которому тяжелее всего, т.к. это музыка для более взрослых людей. Остальные стили прекрасно себя чувствуют."

- Насколько это вообще возможно совместить, - массовость восприятия и творческий поиск, возможен ли здесь компромисс?

Сергей Терентьев: - "Тяжело приходится всем музыкантам, особенно тем, кто играет сложную инструментальную музыку, спрос в нашей стране на эту музыку слабый - гонорар оставляет желать лучшего. Так что серьезная музыка - увлечение для богатых музыкантов, а жаль."

Сергей Маврин: - "Компромисс возможен, но не часто такое бывает. Творческий поиск, это в первую очередь новые формы, попытки познать еще непознанное, следовательно - постоянная изменчивость. Массовому слушателю тяжело постоянно привыкать к новому, часто он просто не успевает этого сделать. Но правил без исключений не бывает, например, Дэвид Боуи приучил своих слушателей к постоянной смене музыкальных стилей. Он великий экспериментатор, которому удается совместить творческий поиск и массовый успех, правда, и публика у него несколько старше".

Алексей Харьков: - "А почему творческие эксперименты не могут восприниматься массово? Это, ведь, не обязательно что-то заумное и доступное только "избранным". Либо это честно, а, следовательно, задевает, либо нет."

Сергей Терентьев: - "Не надо искать компромисс, надо быть искренним и все будет ОК!"

Валерий Кипелов: - "Я думаю, что даже в нашей ситуации это вполне совместимые вещи - одно вытекает из другого. Если творчество искреннее, и ты вкладываешь в него душу, то оно всегда найдет отклик."

- А как на счет компромисса внутри коллектива? Что важнее для существования группы; самобытность музыканта, его профессионализм или способность в какой-то момент "наступить на горло собственной песне?"

Сергей Терентьев: - " Одно - другому не мешает.."

Александр Манякин: - " И то, и то! А без этого - никак, - ничего не получится."

- А вот ходили слухи, что Вы, Саша, музыку сочиняете?

Александр Манякин: - "Нет. Во сне.. но я ее не записываю, разве что, Сергей поможет."

Сергей Терентьев: - "Мы уже однажды пробовали это сделать. Этим летом у группы был краткий отпуск, мы поехали в Уфу, куда нас давно звали, и там как раз решили заняться сочинительством. Но Александр сказал, что подбирать мелодию на гитаре для него слишком сложный процесс. В итоге мы переключились на местный музыкальный инструмент курай и почти его освоили. (оживление в рядах) Но это слишком громко сказано - времени было мало." (общий смех)

- Вот и отпускай после этого музыкантов в отпуск, просто андеграунд какой-то! Кстати, что такое андеграунд в музыке?

Сергей Маврин: - "Андеграунд в музыке, это то, что музыкант делает честно, но это не массовое."

Сергей Терентьев: - "Андеграунд - дело, которым увлечены и не пытаются сделать из него деньги, это отдушина, которой дорожат и боятся потерять, как самое дорогое. Я могу ошибаться."

- Что такое "попса"? Что такое "непопса"?

Сергей Маврин: - " "Попса", это ремесленничество. "Непопса", это творчество."

Сергей Терентьев: - "Я не понимаю такой терминологии - "попса", "непопса", я знаю, что есть музыка, которая "греет" или заставляет задуматься, или становится руководством к действию."

- Что остается, если все это вычеркнуть?

Сергей Маврин: - "Если вычеркнуть все ярлыки, то останется музыка."


автор: Неизвестный
источник: Форум сайта Сергея Терентьева
прислал: Metal

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Влияние ритма музыки на психофизиологическое состояние человека

Музыкальная культура в своем глубинном значении давно вышла за пределы круга любителей музыки в современном мире. Широкое использование музыки в целях воздействия на состояние человека сейчас приняло почти тотальный характер. Свойство музыки влия...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов