На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: автограф
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Кипелов

  2002   Россия   Heavy Metal


Кипелов - знакомые все лица!

Одна из самых загадочных и успешных металлических команд, группа "Кипелов", едва объявив о своем существовании, тут же вошла в число 13 победителей "Чартовой дюжины" 2002 года, а немногим позже заняла четвертое место в списке претендентов на премию "Поборол" "Нашего радио".

Коллектив родился в муках посреди 2002 года, пару месяцев репетировал, а после этого зарядил концертный тур по городам России и ближнего зарубежья. Гастроли оказались настолько успешными, что группа с трудом остановилась, надо же когда-то и музыку записывать! Секрет успеха прост - поклонники почившей в старом составе 31 августа легендарной хэви - металлической группы "Ария" вытерли скупые слезы и смирились - вместо одной хорошей группы у них теперь есть целых две: "Кипелов" и обновленная "Ария" в которой продолжают творить старые "арийцы" Владимир Холстинин и Виталий Дубинин.

После 31 августа выдвигалось множество самых изощренных версий произошедшего, вплоть до обвинений Валерия Кипелова в "звездной болезни", поэтому он категорически "вносит ясность" и говорит, что "Группа "Кипелов" - не сольная карьера, а проект всех музыкантов, которые принимают в нем участие: Сергея Терентьева, Александра Манякина, Сергея Маврина, Алексея Харькова и Валерия Кипелова".

А на провокационный вопрос о том что, дескать, не боится ли группа "Кипелов" потерять своих "металлических" поклонников, выступая на пестром сейшене, подобном Чартовой дюжине, ответил Сергей Маврин: "Фестивали - это, прежде всего праздник, так мне кажется. А то, что представлена самая разная музыка, так это же здорово, - вносит разнообразие! По поводу поклонников.( улыбаясь). Ну, тогда закономерно будет задать этот же вопрос и тем группам, которые далеки от хард-рока, а выступают на одной сцене с нами".

Во время проведения "Чартовой дюжины", когда на трибунах, в партере, на сцене царило редкостное единение, меня глодали сомнения. Не окажется ли потом, что за кулисами в это самое время творится Вавилонское столпотворение, а музыканты разговаривают, фигурально выражаясь, на разных языках? Первый голос отечественного хард-рока Валерий Кипелов решительно опроверг эти домыслы: "Нет, я с этим не согласен. Я обратил внимание, что музыканты общаются друг с другом искренне, дружелюбно, с абсолютным пониманием. Например, с музыкантами группы "Тараканы", с которыми мы находились в одной гримерке, у нас оказалось много общего: любимые западные группы, достаточное взаимопонимание по каким-то спорным вопросам."

Отрадно, что соратники по музыкальному цеху умеют находить общий язык, но проблемы с пониманием этим не исчерпываются. Например, поклонники группы"Кипелов" - в основном, молодые люди. В довольно значительной своей массе они подвержены фанатизму, часто слепому и безоглядному. Вас не угнетает, что приходится все время оглядываться, - не то услышат, не так поймут (дети ведь еще).

Валерий Кипелов: - Такая опасность существует, бывает, что те или иные песни истолковываются неправильно. Яркий пример тому - песня "Антихрист". Да, приходится оглядываться, возможно, отказываться от чего-то. Мы стараемся избегать тем, которые провоцируют на агрессию и жестокость. Надо, чтобы в песнях присутствовала не одна какая-то сторона, а противопоставление добра и зла, - это вытекает из всей нашей жизни."

Сергей Терентьев: - "Мы, конечно, думаем о том, как и какие песни может воспринять молодая публика, например перед песней "Грязь", Валерий рассказывает некую предысторию, дабы молодые души не поняли припев этой песни, как руководство к действию. Нас это не угнетает; мы имеем возможность с помощью лиры пробуждать добрые чувства (как писал Великий поэт), и, начиная с 1 октября 2002 года делаем это с удовольствием."

Сергей Маврин: - "Конечно, не все воспринимается так, как задумывается. Непонимание бывает и это неприятно. Но оглядываться и делать поправки на возраст, мне кажется не надо. Молодой человек станет взрослым и поймет то, что когда-то не понял. Надо делать то, во что веришь сам, вкладывать в музыку то, что чувствуешь, тогда это будет честно".

- Еще лет пять назад группа "Кипелов" вряд ли могла родиться и существовать в своем нынешнем качестве .. Что может набирающий обороты российский шоу-бизнес по сравнению с филармоническими, концертными организациями советских времен?

Сергей Терентьев: - В любом случае, шоу-бизнес - организм, который пытается выжить. Как любой другой организм в условиях рыночной экономики, он старается найти самый качественный "товар" и максимально выгодно его продать. Кстати, ему успешно удается продавать нас в новом качестве уже почти полгода. Филармонии, которые привыкли жить по старинке - "отдыхают".

- Одной из составляющих успеха концертной группы является шоу, - каким оно должно быть на Ваш взгляд?

Сергей Маврин: - Это должно быть ШОУ! Великолепный звук, хороший свет, красивая сцена. Все должно быть мощным и все должно быть сделано с полной отдачей сил."

Алексей Харьков: - "Таким, чтобы пришедшие люди забыли обо всем и получили массу эмоций!"

Александр Манякин: - "Красивым. Искренним. Профессиональным, по - возможности. Хороший звук, хорошее освещение, пиротехника, специальные какие-то вещи, вроде лазера."

- А вот вы не жаждете что-то пиротехнику использовать.

Сергей Терентьев: - "Хорошее шоу дорого стоит (в буквальном смысле). Дело в том, что пиротехника - дорогое удовольствие. А мы сейчас - "гуляем на свои", поэтому не на каждом концерте можем себе это позволить."

Александр Манякин: - "Оно не только дорогое, - не во всех залах разрешают это использовать. Но на большом концерте, который у нас планируется осенью, я думаю, все будет. Мы очень серьезно на шоу смотрим."

- Нужен ли клип уважающей себя рок-группе?

Сергей Терентьев: - "Клип нужен, к примеру, полюбив некую песню, люди обязательно захотят увидеть ее авторов или исполнителей. Хочется, вроде бы сделать клип подороже, но самое главное в клипе другое. Хороший клип подчеркивает смысл произведения или открывает в видеоряде его новую неожиданную сторону, чего порой может и не ожидать и сам автор."

Сергей Маврин: - "Клипы необходимы. Это и раскрутка и самостоятельное произведение. Только он должен быть сделан очень талантливым человеком, иначе клипом можно песню просто убить. Дорогим клип быть обязан. Не из-за пафоса, а из-за качества. Я не видел ни одного интересного малобюджетного клипа, лучше уж их вообще не иметь, чем снимать дешевые. История может быть, а может и не быть, но я не люблю, когда клипы делают наподобие "китайского кино". Знаете, там все так утрированно, до смешного! Поэтому и режиссер должен быть профессионалом, творческим человеком, должен работать на хорошем современном оборудовании, тогда все будет красиво и достойно. В противном случае, никакие спецэффекты не помогут."

- Насколько, на Ваш взгляд перспективно привлечение к работе в кино "отпетых" рок-музыкантов?

Сергей Маврин: - "В качестве актеров? Удачных примеров крайне мало и все они западные. А в качестве композиторов, - уверен, что это возможно и весьма успешные могут быть результаты."

Сергей Терентьев: - "Да, было предложение написать музыку к фильму, но это ничем не закончилось (видимо мы недостаточно "отпетые" рок-музыканты). Люди, которые вели с нами переговоры на эту тему довольно долго, постепенно пропали, видимо, бюджет фильма все-таки не состоялся. Как говорится: " Есть деньги - есть кино"…А попробовать очень хотелось. Думаю, что написание музыки к фильму - очень тонкое занятие. Если говорить по большому счету, то этим занимается огромное количество очень толковых людей, одна "Матрица" чего стоит и, в прямом и в переносном смысле слова! В нашей стране эта тема пока находится в зачаточном состоянии, но, учитывая темпы развития музыкальных технологий и наличие творческого потенциала в России, я думаю, результаты скоро будут."

- Есть ли на ваш, взгляд, принципиальная разница между музыкой, написанной для кинофильма и концертным материалом?

Сергей Маврин: - "Концерт, это самодостаточный материал, а к фильму надо сочинять иначе. Надо хорошо чувствовать замысел режиссера, пропустить сценарий через себя, в нужных сценах правильно расставить акценты и создать именно то настроение, которое необходимо. Если что-то будет сделано не правильно, то самая замечательная сцена может превратиться в фарс."

Алексей Харьков: - "Разница, конечно, принципиальная - музыка к кинофильму должна передавать настроение и идеи, заложенные в фильме, дополнять картину. А концертный материал, это творчество конкретных людей, которое вряд ли совпадет с идеями режиссера."

Сергей Терентьев: - "Кроме того, в кинофильме музыка практически по секундам привязана к сюжету, она зависит от происходящих в сценарии событий. В концертной программе все строится по другим законам."

- Вам случалось написать нечто, далекое от того, что можно исполнить на концерте, своеобразный "неформат"?

Сергей Терентьев: - "Да, это 90% того, что приходит в голову, но я представляю на суд своих коллег только то, что проходит внутреннюю цензуру. Мне кажется, что я достаточно хорошо представляю - что будет одобрено коллективом, а что - нет, но всегда стараюсь "протащить" какие-нибудь неформатные приемы, хотя это уже "бантики". Главное в песне - хорошая мелодия, хороший текст и хороший ритм. А формат все равно меняется благодаря активным любителям "неформата", которые "обрывают" телефоны радиостанций и голосуют за "свою" музыку в интернете."

Сергей Маврин: - "У меня есть такие песни, которые могут звучать только на альбоме. На сцене их исполнять трудновато, т.к. необходимо привлекать или хор или оркестр. А понятие "неформат", придумали не музыканты. Вот у директоров радио, телевидения и надо спрашивать. Пошлость в любом ее проявлении, для меня считается "неформатом", остальное все можно исполнять ."

Алексей Харьков: - "По моему, для рок-сцены "неформат" - это ложь, неискренность, а для радио, ТВ и кино "неформата" нет, есть материал, не отвечающий направленности станций или передач."

- Ваши взаимоотношения с радио и телевиденьем?

Сергей Терентьев: - Я знаю, что "Наше Радио" является практически единственной радиостанцией, которая активно транслирует наши песни, иногда бывают трансляции на МТВ. Пять лет назад это было просто невозможно, нас не подпускали близко ни к радио, ни к телевидению, значит, формат можно изменить и большое спасибо за это нашей публике!

- А Вы сами радио слушаете? Какая музыка Вам нравится сейчас, и почему?

Сергей Терентьев: - "Радио "Ультра" в основном, в машине."

Александр Манякин: - "Да, я тоже его слушаю. Последнее время там часто крутят "Nickel Back"."

Сергей Терентьев: - "Это не совсем молодая группа, но слышно ее стало только где-то последние два года. По сути, все тот же "хард", но звучание - современное."

Александр Манякин: - "У них красивые мелодии, хорошая обработка. "Новый рок" - "нью - металл", вот такая сейчас музыка нравится." Какому музыкальному направлению, на ваш взгляд, приходится на современной рок-сцене тяжелее всего и почему?

- А кто - обречен на успех?

Сергей Маврин: - "Прогрессив, это стиль, которому тяжелее всего, т.к. это музыка для более взрослых людей. Остальные стили прекрасно себя чувствуют."

- Насколько это вообще возможно совместить, - массовость восприятия и творческий поиск, возможен ли здесь компромисс?

Сергей Терентьев: - "Тяжело приходится всем музыкантам, особенно тем, кто играет сложную инструментальную музыку, спрос в нашей стране на эту музыку слабый - гонорар оставляет желать лучшего. Так что серьезная музыка - увлечение для богатых музыкантов, а жаль."

Сергей Маврин: - "Компромисс возможен, но не часто такое бывает. Творческий поиск, это в первую очередь новые формы, попытки познать еще непознанное, следовательно - постоянная изменчивость. Массовому слушателю тяжело постоянно привыкать к новому, часто он просто не успевает этого сделать. Но правил без исключений не бывает, например, Дэвид Боуи приучил своих слушателей к постоянной смене музыкальных стилей. Он великий экспериментатор, которому удается совместить творческий поиск и массовый успех, правда, и публика у него несколько старше".

Алексей Харьков: - "А почему творческие эксперименты не могут восприниматься массово? Это, ведь, не обязательно что-то заумное и доступное только "избранным". Либо это честно, а, следовательно, задевает, либо нет."

Сергей Терентьев: - "Не надо искать компромисс, надо быть искренним и все будет ОК!"

Валерий Кипелов: - "Я думаю, что даже в нашей ситуации это вполне совместимые вещи - одно вытекает из другого. Если творчество искреннее, и ты вкладываешь в него душу, то оно всегда найдет отклик."

- А как на счет компромисса внутри коллектива? Что важнее для существования группы; самобытность музыканта, его профессионализм или способность в какой-то момент "наступить на горло собственной песне?"

Сергей Терентьев: - " Одно - другому не мешает.."

Александр Манякин: - " И то, и то! А без этого - никак, - ничего не получится."

- А вот ходили слухи, что Вы, Саша, музыку сочиняете?

Александр Манякин: - "Нет. Во сне.. но я ее не записываю, разве что, Сергей поможет."

Сергей Терентьев: - "Мы уже однажды пробовали это сделать. Этим летом у группы был краткий отпуск, мы поехали в Уфу, куда нас давно звали, и там как раз решили заняться сочинительством. Но Александр сказал, что подбирать мелодию на гитаре для него слишком сложный процесс. В итоге мы переключились на местный музыкальный инструмент курай и почти его освоили. (оживление в рядах) Но это слишком громко сказано - времени было мало." (общий смех)

- Вот и отпускай после этого музыкантов в отпуск, просто андеграунд какой-то! Кстати, что такое андеграунд в музыке?

Сергей Маврин: - "Андеграунд в музыке, это то, что музыкант делает честно, но это не массовое."

Сергей Терентьев: - "Андеграунд - дело, которым увлечены и не пытаются сделать из него деньги, это отдушина, которой дорожат и боятся потерять, как самое дорогое. Я могу ошибаться."

- Что такое "попса"? Что такое "непопса"?

Сергей Маврин: - " "Попса", это ремесленничество. "Непопса", это творчество."

Сергей Терентьев: - "Я не понимаю такой терминологии - "попса", "непопса", я знаю, что есть музыка, которая "греет" или заставляет задуматься, или становится руководством к действию."

- Что остается, если все это вычеркнуть?

Сергей Маврин: - "Если вычеркнуть все ярлыки, то останется музыка."


автор: Неизвестный
источник: Форум сайта Сергея Терентьева
прислал: Metal

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

История зарождения Black Metal

Своим названием Black Metal обязан британской группе "VENOM", образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды (1982) так и именовался - Black Metal. "VENOM" играли довольно жесткую...

Фото музыкального исполнителя 15 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов