На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: interpol
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

История

Истоки блюза

Блюз называют прадедушкой всех музыкальных жанров рок-музыки. Блюз как музыкальное направление зародился в США на основе народной музыки афроамериканцев. Блюз сыграл решающую роль в формировании таких музыкальных направлений как джаз и рок-н-ролл.

Афроамериканское население США продолжительное время находилось в рабстве, которое было отменено лишь в 1863 году. Афроамериканцы долгое время были людьми второго сорта. Белые рабовладельцы старались подавлять африканские традиции, но до конца истребить африканскую культуру не удалось. Однако отчаяние и упаднические настроения афроамериканской части населения США нашли выражение в особой форме музыкального искусства, которая получила название «блюз». Блюз – это грустные песни чернокожих рабов США.

Блюз – это особое состояние души, это музыка настроения, музыка одиночества и обреченности, тоски, неустроенности жизни чернокожего человека, который был не равен белым рабовладельцам. Но нельзя говорить о том, что блюз – это исключительно музыкальная форма выражения уныния. Блюз являлся формой выражения жизненного опыта, в котором могла быть ирония и юмор. Блюз давал надежду на лучшую жизнь, был средством излить душу бродяги.

Это были куплеты, которые соответствовали 12 тактовой форме, которая носит название «блюзового квадрата». Такт был основан на последовательности «тоника-тоника-тоника-тоника-субдоминанта-субдоминанта-тоника-тоника-доминанта-субдоминанта-тоника-тоника». При этом для блюза характерно особое интонирование с элементами глиссандирования, «подтяжками» звука (бэндами) и особым приемом исполнения, который использовался на струнно-щипковых инструментах и назывался «bottleneckslide».

Тексты также были типизированными и представляли собой двойное повторение первой строки, которая содержала обычно событие, и вторую строку, в которой выражалось отношение к этому событию. Эта форма блюза называется традиционной, архаической, простодушной. Традиционный блюз появился в дельте реки Миссисипи в первые десятилетия 20 века. Пионерами сельского блюза были Чарли Патон, Сон Хаус, Роберт Джонсон.

Традиционный блюз составляет основу классического блюза. Классический блюз сформировался в конце 19 начале 20 века, когда темнокожее сельское население в поисках работы постепенно стало перемещаться в города. Классический блюз – это оркестровые интерпретации традиционных народных блюзов. Он получил широкое распространение в 20-е годы 20 века. Классический блюз отличался от традиционного формой распространения: классические блюзовые композиции записывали в нотах, в то время как традиционный блюз представлял собой откровенную импровизацию и являлся свободной формой самовыражения для каждого отдельного деревенского музыканта.

В 1920 году появились первые записи классического оркестрового блюза. Одним из таких шедевров стала песня «Сумасшедший блюз» («Crazy Blues»), которую записал на фонограф Мамми Смит. Но постепенно классический блюз вытеснили появившиеся позднее записи традиционного деревенского (сельского) блюза. Своим распространением он обязан музыкантам Уильяму Хенди (W.C.Handy), Гертруде Ма'Рейни (Gerthrude Ma'Rainy), Ч. Хиллу и Бесси Смиту (Bessie Smith). В это время складываются разновидности блюза: техасский, Чикаго-блюз, джампл-блюз, кантри-блюз, соул-блюз, зайдеко, уэстсайд-блюз, лайт-блюз, нео-блюз.

Блюзы первоначально исполняли на акустических гитарах, банджо в сопровождении губной гармоники или аккордеона. В блюзовой музыке в довоенное время постепенно формировалось новое для того времени музыкальное направление «джаз».Это истоки классического блюза, который в 30-е - 40-е годы с появлением электрических музыкальных инструментов породил один из самых мощных блюзовых жанров «ритм-н-блюз». Ритм-н-блюз получил развитие лишь после Второй мировой войны.

В результате того, что белые музыканты Билл Хейли, Элвис Пресли в конце 40-х годов 20 века предпринимали попытки исполнить старые блюзовые произведения в новой форме подачи, возник рок-н-ролл. На 60-е годы приходится расцвет белого ритм-н-блюза, представителями которого стали «Alexis Korner Blues Incorporated», «John Mayall's Bluesbreakers», «Rolling Stones», Эрик Клэптон. В этот же период на основе упрощения ритм-н-блюзовой манеры исполнения и ужесточения звука формируется хард-рок. Появляются «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath» и другие представители этого музыкального направления. Но блюз в 60-е годы не угасает. С уходом легендарного блюзмена Джона Ли Хукера на первый план выходит выдающийся блюзовый музыкант Кенни Уэйн Шеферд.

Так блюз как музыкальное направление дал мощнейший толчок к развитию многочисленных музыкальных жанров, ярчайшими из которых стали джаз, рок-н-ролл, ритм-н-блюз, а в последствии и хард-рок.


автор: Неизвестный
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Country

Country, или, применительно к популярной музыке, Country - это музыка американской глубинки. Следы Country прослеживаются в первой волне британских переселенцев, которые, в свою очередь позаимствовали основы этой музыки у кельтов. Струнные инструменты, об...

Фото музыкального исполнителя 19 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов