На главную страницу    Контакты    Карта сайта       стили
   история
   субкультуры
   о музыке
   музыкантам
   анекдоты
   книги
   форум
   гocтeвaя книгa
например: павел дементьев
музыкальный исполнитель:
расширенный поиск
регистрация | авторизация         A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Музыкантам

Что такое MIDI?

Что же такое это MIDI? Что обозначают эти непонятные термины, так часто встречающиеся в разговорах музыкантов? А где я могу найти банки MIDI и стоит ли мне это делать? А как мне убрать голос из песни? А как же мне перевести всё таки midi в mp3? Дайте.. дайте мне прогу конвертирующую wav в midi.. Читайте эту статью, и вы узнаете ответы на многие вопросы, которые вас (или которыми вы нас :) мучают каждый день.

MIDI - Это на самом деле не файлы такие и не музыка (как вы, наверное, сначала решили) это аббревиатура (сокращение) английских слов: Musical Instruments Digital Interface, или, по-русски Цифровой Интерфейс Музыкальных Инструментов. Понимающие иностранный язык уже догадались, что это обмен цифровыми электронными сигналами между музыкальными инструментами, к которым можно отнести и вашу звуковую карту.

Как принято у каждого нормального компьютера, даже включая ваш, все данные передаются 'в цифре', т.е. в виде 1 и 0. Почему и зачем цифрами, а не прямо нотами? Да потому что цифры это то, что человек придумал сам для себя и может целиком и полностью описать ими все действия над чем либо и правила этих действий. А вот ноты это просто обозначение звуков, существующих в природе (точнее, некоторых их характеристик). Например, вы очень легко можете на слух отличить рояль от барабана, когда они играют одну и ту же ноту, но попробуйте описать услышанное.

Одного слова мало, верно? А в математике разницу всегда можно объяснить понятиями больше, меньше, равно. В то же время это и недостаток математического описания природных явлений в естественных условиях равенство невозможно, т.е. нет ничего одинакового (а то, что меньше, может быть в то же время шире)! Но сама возможность описать в цифрах все, что угодно заставляет нас снова и снова использовать их в самых неожиданных местах. Такой вот цифровой интерфейс и был придуман и производителями ЭМИ (электронных музыкальных инструментов).

Весь секрет в том, что MIDI это не формат файлов (и даже не запись звука!), а способ обмена сообщениями между различным музыкальным оборудованием, а сами файлы, содержащие MIDI сообщения имеют формат SMF (Standard MIDI File) и то не всегда. Сообщения эти в переводе на человеческий язык выглядят так: Я, инструмент под номером 1 посылаю ноту номер 43, длительностью 99, сыгранную программой 1 на канале 16; или Я, инструмент под номером 2 устанавливаю громкость в 100, на канале 16; или Я, инструмент под номером 1 посылаю сообщение <12345 87654 97976 87654> инструменту номер 16.

Как видите, ни о какой музыке и речи не идёт. MIDI устройства обмениваются между собой сообщениями вида: Передатчик сообщения, приёмник(и) сообщения, тип сообщения (нота, параметр, текст, цифры и т.п.). При этом сам смысл сообщений расшифровывается теми, кому они были посланы, например команда для светового пульта: сменить красный на синий, или просто послание другу: Дай ножичка или карандаша! И, хотя в качестве стандартных сообщений определены ноты, различные муз. инструменты и характеристики исполнения, но лишь как номера сообщений и их параметров. То есть сказано, что инструмент (в MIDI он называется программа) номер 1 это рояль и все, а каково должно быть его звучание решать производителю (на заводе) и вам (в магазине). Одной из причин отказа от нотного представления была и возможность использования в любом виде оборудования, а не только музыкальных инструментах.

Откуда тогда берётся музыка?

Её исполняют специальные устройства звуковые (музыкальные) модули. Обычно их называют синтезаторы (хотя большинство из них таковыми не являются, поскольку не создают, а только воспроизводят заранее записанные разными способами звуки). Они превращают MIDI-сообщения в звучание нот. В диком виде встречаются редко. Обычно живут внутри клавиатур, звуковых карт, микрофонов караоке. Так что звучание музыки записанной в формате MIDI целиком и полностью определяется имеющимся у вас оборудованием . При этом следует заметить, что разные синтезаторы будут по-разному воспроизводить одну и ту же запись. Конвертировать MIDI-сообщения в звук невозможно, поскольку отсутствует однозначное соответствие MIDI-сообщений определенной манере исполнения и характеру звучания инструмента. Аналоговые (по принципу звукоизвлечения) MIDI-инструменты могут исполнять одну и ту же запись каждый раз по-разному.

Synthesizer - Синтезатор. Устройство для создания чего либо. Музыкальных тонов в нашем случае.

WaveTable - Таблица Волн. Наиболее точный вид синтеза. Очень часто применяется как рекламный трюк для SamplePlayback синтезаторов. В музыкальных инструментах не применяется ввиду сложности самого метода, подразумевающего запись всего спектра волн, возникающих при всех способах звукоизвлечения и описания степени их присутствия во все моменты звучания инструмента при всех положениях рабочих органов. Поэтому в реальных синтезаторах вместо таблицы волн применяется формантный синтез, при котором используются не все, а только характерные волны. Стоит он очень дорого и используется только в профессиональном оборудовании (Дорог не формантный синтез, а описание реальных инструментов в этой форме).

Sample Сэмпл (образец звука. Очень часто бывает достаточно записать звуки и потом просто воспроизводить их в нужный момент - например, записав звук всех клавиш рояля)

SamplePlayback Способ звукоизвлечения, основанный на вышеуказанной методике проигрывания предварительно записанных звуков. Рекламируя свой товар производители часто называют его WaveTable, поскольку записанные звуки представляют собой своего рода таблицы. Весь набор инструментов, воспроизводимых с помощью имеющихся звуков называют банком. Устройства этого типа наиболее распространены. Многие синтезаторы других типов также используют этот метод как основу.

Samlper устройство для записи/воспроизведения фрагментов звучания (сэмплов). Обычно выполняет также все функции SamplePlayback-устройств как синтезаторов (в отличие от них здесь нет готовых звуков).

Physical Modelling - Физическое моделирование (имитация физических процессов, приводящих к определенному звучанию инструмента Основными способами синтеза звука моделированием являются аддитивное звукоизвлечение путем добавления гармоник к основному сигналу, субтрактивное удаление лишних гармоник из основного сигнала, формантное сложение сигнала из отдельных гармоник. В чистом виде эти виды синтеза для создания муз. инструментов не используются из-за отсутствия чистых музыкальных тонов. Основной создания звука из отдельных составляющих, в зависимости от способа звукоизвлечения является обычно комбинация разных методов. Именно этот метод используется обычно в аддитивных, субтрактивных и формантных синтезаторах. Также широко применяется при создании синтезаторов моделирование при помощи различных алгоритмов физических устройств в целом: генераторов, усилителей, фильтров.

Analog Аналоговый (подобный). Природный сигнал характеризующийся непрерывностью и соответствием записи своему оригиналу. При помощи современного оборудования запись, а главное хранение, таких сигналов без искажения невозможны. Тем не менее это наиболее натуральная форма представления сигнала (все природные процессы и звук в том числе - аналоговые).

Digital Цифровой. Представление сигнала числовыми значениями уровня - характеризуется дискретностью (прерывистостью). В этом случае исходный сигнал записывается в виде значений уровня через определенные промежутки. Частота промежутков или выборки (дискретизации) определяет близость записи к форме оригинала, а разрядность используемых чисел - соответствие амплитуды. Основное преимущество такого сигнала - возможность хранения и обработки без потери качества (обратите внимание обработка без потери качества в звукозаписи используется мало, поскольку обработка звука подразумевает его полную трансформацию в совершенно иной звук, с может быть лучшим звучанием, но отличный от оригинала).

Virtual Synthesizer Виртуальный (ненастоящий) синтезатор. Реализация функций синтезатора на имеющемся оборудовании (например в виде программы для компьютера или при помощи функций другого синтезатора).

General MIDI (GM) Описание стандартного набора звуков и команд для MIDI-устройств.

GM2 (General MIDI Level 2) - Обновленная версия стандарта GM с увеличенным числом звуков и команд.

eXtended General (XG) Расширение стандарта General MIDI используемое в инструментах фирмы Yamaha.

General Synthesis (GS) Расширение стандарта General MIDI используемое в инструментах фирмы Roland. Это расширение поддерживается подавляющим большинством инструментов других производителей.

Sequencer Секвенсер. Устройство или программа для записи/воспроизведения последовательностей (MIDI сообщений). Что-то вроде магнитофона.

Bank Банк. Набор или объединение звуков/параметров. Банками называют объединения номеров инструментов, наборы звуков, наборы характеристик звучания и т.п.

Polyphony - Полифония. Характеристика, отражающая количество одновременно воспроизводимых звуков (например, сколько нот одновременно способен воспроизводить синтезатор) Для General MIDI устройств полифония обычно составляет от 32 до 128 нот.

Multitibral Мультитембральность. Определяет количество воспроизводимых разных звуков, например, количество инструментов единовременно воспроизводимых синтезатором. Для General MIDI устройств обычны значения от 16 до 32. Что позволяет одновременно воспроизводить на 16 каналах разные инструменты. Правда, при полифонии в 32 ноты при одновременном звучании всех инструментов каждому достается по 2 (32ноты /16 каналов) ноты.

Channel канал. В MIDI передаваемым сообщениям присваивается номер канала (от 1 до 16) Получается как бы 16 дорожек воспроизведения (или 16 музыкантов). На каждой свой инструмент и свои ноты. Многие инструменты позволяют управлять распределением каналов и их характеристиками.

Port Порт. Так обозначаются интерфейсы приема/передачи MIDI-сообщений. Обычно используются традиционные обозначения IN (Вход) OUT (Выход) и THRU (Сквозной, или транзитный). Выход одного устройства соединяется с входом другого устройства.

RPN Registered Parameter Number (Значение известного параметра) Сообщения, изменяющие значения каких либо параметров.

NRPN Non-Registered Parameter Number (Значение неизвестного параметра) Сообщения, определяющие значения параметров. С точки зрения исполнителя сообщения RPN и NRPN несут одинаковую нагрузку изменение/задание параметров работы модуля.

SysEx System Exclusive message (Эксклюзивное системное сообщение) Как явствует из названия это сообщение специально для определенного устройства. Эти сообщения часто используются для задания режимов работы вместо NRPN и RPN поскольку позволяют точно адресовать устройство, которому предназначены (все модели MIDI-устройств имеют специальные идентификаторы, при том, что существуют идентификаторы групп, например GM-сообщения, будут приняты всеми устройствами, совместимыми с General MIDI.

Сообщения, адресованные Roland XP будут приняты всеми модулями этой серии, а сообщения для XP-50 будут приняты только модулями этой модели). То есть если сообщения NRPN и RPN будут обрабатываться всеми устройствами, способными их принимать и обрабатывать, то SysEx только теми, которым они предназначались. При этом у NRPN и RPN есть большое преимущество они быстрей обрабатываются модулем поскольку однозначно указывают какие параметры меняются. Для SysEx нужно дополнительное время чтобы выяснить, что за параметры там указаны (поскольку эти сообщения могут передавать в модуль еще много разной информации). Вообще в выборе способа управления параметрами лучше опираться на инструкцию к модулю, обычно там указаны оптимальные методы (а еще лучше использовать дополнительные панели управления или компьютерные программы для управления соответствующим синтезатором). От чтения инструкции они не спасут, но значительно облегчат задание нужных параметров.

SMF (Type 0, Type 1, Type 2) Standard MIDI File (Стандартный MIDI-файл). Стандартный файл, содержащий MIDI-сообщения. Обычно SMF-файлы имеют расширение .MID (но необязательно, могут быть и .RMI). Эти файлы позволяют хранить записи и использовать их на разном оборудовании (при этом устройства могут использовать и собственные форматы хранения записей).

Несмотря на то, что некоторые мелодии предназначенные для определенных синтезаторов могут звучать дико на вашем, они будут слышны и их можно при желании адаптировать к любому другому, поскольку формат записи определяется стандартом (собственные форматы записи модулей могут при этом вообще не поддаются описанию). Единственное неудобство созданное разработчиками стандарта: это наличие трех типов стандартного MIDI-файла: Тип 0 (Type 0) - это запись всех сообщений в том виде, в каком они передаются устройствами, файлы этого типа легко читаются всеми устройствами; Тип 1 (Type 1) - запись, разделенная на отдельные дорожки (Tracks). Обычно используется при создании и хранении композиций поскольку удобен для восприятия человеком; Тип 2 (Type 2) - разделение записи на отдельные асинхронные дорожки (каждая может начинаться, когда вздумается) и паттерны (последовательности), на которые могут ссылаться дорожки. Аналогичен формату Ритм-машин и программ-трекеров. Применяется очень редко и практически не поддерживается.

DAC - (Digital to Analog Converter) Цифро-аналоговый преобразователь. Устройство, для перевода цифровых сигналов в аналоговую форму. Является главным при воспроизведении цифрового звука.

ADC - (Analog to Digital Converter) Аналого-цифровой преобразователь. Устройство для перевода аналоговых сигналов в цифровую форму. От него во многом зависит качество записи звука в цифровой формат.


автор: Неизвестный
прислал: Неизвестный

Последние комментарии

 W.A.S.P.
02:03 11.01.2010
 Pink Floyd
09:32 19.06.2009
 W.A.S.P.
22:13 02.06.2009
 Napalm Death
01:28 02.04.2009

Читай музыку

Немного о цифровом звуке

Музыкальные звуки содержатся на обычных CD-дисках в виде 16-битных чисел. Частота дискретизации сигналов на самых обычных компакт дисках составляет 44.1 Кгц. Очень жаль, что такое представление сигналов даже с применением dithering и noise shapin...

Фото музыкального исполнителя 17 Kb
Публикация материалов сайта возможна только при указании ссылки www.lawfate.tu1.ru.
Авторские права на дизайн принадлежат администрации сайта.
Рязань © 2003 - 2017 Designed: Paul Is Dead

обратная связь | наши друзья | экраны для батарей
iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов